Стратегические цели совершенствования национальной обороны и военная безопасность

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 05:15, реферат

Описание работы

Стратегические цели совершенствования национальной обороны заключаются в предотвращении глобальных и региональных войн и конфликтов, а также в осуществлении стратегического сдерживания в интересах обеспечения военной безопасности страны.

Содержание

I. Национальная оборона
Стратегические цели совершенствования национальной обороны.
Стратегическое сдерживание.
Основные понятия в стратегии.
II. Военная безопасность
Угрозы военной безопасности
III. Вывод.

Работа содержит 1 файл

стратегические цели совершенствования национальной обороны и военная безопасность.docx

— 27.36 Кб (Скачать)

Содержание

I. Национальная оборона

Стратегические цели совершенствования  национальной обороны.

Стратегическое сдерживание.

Основные понятия  в стратегии.

II. Военная безопасность

Угрозы военной  безопасности

III. Вывод.

 

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ  ЦЕЛИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБОРОНЫ.

Стратегические цели совершенствования национальной обороны  заключаются в предотвращении глобальных и региональных войн и конфликтов, а также в осуществлении стратегического сдерживания в интересах обеспечения военной безопасности страны.

Достижение стратегических целей национальной обороны осуществляется путем развития системы обеспечения национальной безопасности, проведения перспективной военно-технической политики и развития военной инфраструктуры, а также за счет совершенствования системы управления военной организацией государства и реализации комплекса мер по повышению престижа военной службы.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ  СДЕРЖИВАНИЕ.

Стратегическое сдерживание  предполагает разработку и системную  реализацию комплекса взаимосвязанных  политических, дипломатических, военных, экономических, информационных и иных мер, направленных на упреждение или снижение угрозы деструктивных действий со стороны государства - агрессора (коалиции государств). Стратегическое сдерживание осуществляется с использованием экономических возможностей государства, включая ресурсную поддержку сил обеспечения национальной безопасности, путем развития системы военно-патриотического воспитания граждан Российской Федерации, а также военной инфраструктуры и системы управления военной организацией государства. Российская Федерация обеспечивает национальную оборону, исходя из принципов рациональной достаточности и эффективности, в том числе за счет методов и средств невоенного реагирования, механизмов публичной дипломатии и миротворчества, международного военного сотрудничества. Военная безопасность обеспечивается путем развития и совершенствования военной организации государства и оборонного потенциала, а также выделения на эти цели достаточного объема финансовых, материальных и иных ресурсов. Достижение стратегических целей национальной обороны осуществляется путем развития системы обеспечения национальной безопасности, проведения перспективной военно-технической политики и развития военной инфраструктуры, а также за счет совершенствования системы управления военной организацией государства и реализации комплекса мер по повышению престижа военной службы. Государственная политика Российской Федерации в области национальной обороны и военного строительства, в том числе в рамках Союзного государства, на долгосрочную перспективу нацелена на совершенствование Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, призванных при любых условиях развития военно-политической обстановки обеспечить безопасность, суверенитет и территориальную целостность государства. Угрозами военной безопасности являются: политика ряда ведущих зарубежных стран, направленная на достижение преобладающего превосходства в военной сфере, прежде всего в стратегических ядерных силах, путем развития высокоточных, информационных и других высокотехнологичных средств ведения вооруженной борьбы, стратегических вооружений в неядерном оснащении, формирования в одностороннем порядке глобальной системы противоракетной обороны и милитаризации околоземного космического пространства, способных привести к новому витку гонки вооружений, а также на распространение ядерных, химических, биологических технологий, производство оружия массового уничтожения либо его компонентов и средств доставки. Негативное воздействие на состояние военной безопасности Российской Федерации и ее союзников усугубляется отходом от международных договоренностей в области ограничения и сокращения вооружений, а также действиями, направленными на нарушение устойчивости систем государственного и военного управления, предупреждения о ракетном нападении, контроля космического пространства, функционирования стратегических ядерных сил, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной и химической промышленности, других потенциально опасных объектов. Российская Федерация реализует долгосрочную государственную политику в области национальной обороны путем разработки системы основополагающих концептуальных, программных документов, а также документов планирования, развития норм законодательного регулирования деятельности органов государственной власти, учреждений, предприятий и организаций реального сектора экономики, институтов гражданского общества в мирное и военное время, а также совершенствования сил и средств гражданской обороны, сетевой и транспортной инфраструктуры страны в интересах национальной обороны.. Главной задачей укрепления национальной обороны в среднесрочной перспективе является переход к качественно новому облику Вооруженных Сил Российской Федерации с сохранением потенциала стратегических ядерных сил за счет совершенствования организационно-штатной структуры и системы территориального базирования войск и сил, наращивания количества частей постоянной готовности, а также совершенствования оперативной и боевой подготовки, организации межвидового взаимодействия войск и сил.

Для этого уточняется система комплектования Вооруженных  Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, включая подготовку личного состава и развитие необходимой инфраструктуры, отрабатываются оптимальные механизмы нахождения в резерве, поднимается престиж военной службы и статус офицерского состава, а также обеспечивается выполнение государственных программ и заказов на разработку, создание и модернизацию вооружения, военной и специальной техники, в том числе средств связи, разведки, радиоэлектронной борьбы и управления.. В среднесрочной перспективе должен быть завершен переход на единую систему заказов федеральными органами исполнительной власти вооружения, военной и специальной техники для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также на унифицированную систему тылового и технического обеспечения. Должно быть обеспечено нормативное правовое регулирование поддержания запасов материальных средств в государственном и мобилизационном резерве, а также сотрудничества с другими государствами в области военной безопасности. Реструктуризация, оптимизация и развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации в среднесрочной перспективе согласовываются с решением задач по всестороннему и своевременному обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов современными видами вооружения и специальной техники.

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации  до 2020 года - официально признанная система  стратегических приоритетов, целей и мер в области внутренней и внешней политики, определяющих состояние национальной безопасности и уровень устойчивого развития государства на долгосрочную перспективу.

Концептуальные положения  в области обеспечения национальной безопасности базируются на фундаментальной  взаимосвязи и взаимозависимости Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Настоящая Стратегия  является базовым документом по планированию развития системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, в котором излагаются порядок действий и меры по обеспечению национальной безопасности. Она является основой для конструктивного взаимодействия органов государственной власти, организаций и общественных объединений для защиты национальных интересов Российской Федерации и обеспечения безопасности личности, общества и государства.

Основная задача настоящей  Стратегии состоит в формировании и поддержании силами обеспечения  национальной безопасности внутренних и внешних условий, благоприятных для реализации стратегических национальных приоритетов.

В настоящей Стратегии  используются следующие  основные понятия:

"национальная безопасность" - состояние защищенности личности, общества и государства от  внутренних и внешних угроз,  которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства;

"национальные интересы  Российской Федерации" - совокупность  внутренних и внешних потребностей  государства в обеспечении защищенности  и устойчивого развития личности, общества и государства;

"угроза национальной  безопасности" - прямая или косвенная  возможность нанесения ущерба конституционным правам, свободам, достойному качеству и уровню жизни граждан, суверенитету и территориальной целостности, устойчивому развитию Российской Федерации, обороне и безопасности государства;

"стратегические  национальные приоритеты" - важнейшие  направления обеспечения национальной  безопасности, по которым реализуются  конституционные права и свободы  граждан Российской Федерации,  осуществляются устойчивое социально-экономическое  развитие и охрана суверенитета  страны, ее независимости и территориальной  целостности;

"система обеспечения  национальной безопасности" - силы  и средства обеспечения национальной  безопасности;

"силы обеспечения  национальной безопасности" - Вооруженные  Силы Российской Федерации, другие  войска, воинские формирования и  органы, в которых федеральным  законодательством предусмотрена  военная и (или) правоохранительная  служба, а также федеральные органы государственной власти, принимающие участие в обеспечении национальной безопасности государства на основании законодательства Российской Федерации;

"средства обеспечения  национальной безопасности" - технологии, а также технические, программные,  лингвистические, правовые, организационные средства, включая телекоммуникационные каналы, используемые в системе обеспечения национальной безопасности для сбора, формирования, обработки, передачи или приема информации о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению.

 

ВОЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Военная безопасность — состояние межгосударственных отношений и обороноспособности государства, при котором до минимума сведена вероятность войны и отсутствует необходимость расширенного развития программ вооружения. Военная безопасность содержит внешний и внутренний аспекты. Внешний — отражает способность нации противодействовать или сдерживать воздействие военной силы извне (наличие современных вооруженных сил, системы коллективной и всеобщей безопасности, вхождение в состав военно-политических союзов и др.). Внутренний — связан с милитаризацией экономики и других сфер общественной жизни, усилением политической роли армии внутри страны. О военной безопасности правомерно говорить при наличии реальных военных угроз национальным интересам. Понятие оборонная безопасность отражает сферу деятельности государства и общества по подготовке к отражению возможных военных угроз. Военная  безопасность достигается широким комплексом мер, осуществляемых в политической, экономической, военной, информационной и других сферах деятельности государства. 

ОСНОВНЫЕ  УГРОЗЫ  ВОЕННОЙ  БЕЗОПАСНОСТИ

Основные внешние  угрозы:

территориальные претензии  к Российской Федерации; вмешательство  во внутренние дела Российской Федерации; попытки игнорировать (ущемлять) интересы Российской Федерации в решении  проблем международной безопасности, противодействовать ее укреплению как  одного из влиятельных центров многополярного мира;

наличие очагов вооруженных  конфликтов, прежде всего вблизи государственной границы Российской Федерации и границ ее союзников;

создание (наращивание) группировок войск (сил), ведущее  к нарушению сложившегося баланса сил, вблизи государственной границы Российской Федерации и границ ее союзников, а также на прилегающих к их территориям морях;

расширение военных  блоков и союзов в ущерб военной  безопасности Российской Федерации;

ввод иностранных  войск в нарушение Устава ООН  на территории сопредельных с Российской Федерацией и дружественных ей государств;

создание, оснащение  и подготовка на территориях других государств вооруженных формирований и групп в целях их переброски для действий на территориях Российской Федерации и ее союзников;

нападения (вооруженные  провокации) на военные объекты Российской Федерации, расположенные на территориях иностранных государств, а также на объекты и сооружения на государственной границе Российской Федерации, границах ее союзников и в Мировом океане; международный терроризм и др;

Основные внутренние угрозы:

попытка насильственного свержения конституционного строя;

противоправная деятельность экстремистских националистических, религиозных, сепаратистских и террористических движений, организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической обстановки в стране; планирование, подготовка и осуществление действий, направленных на дезорганизацию функционирования федеральных органов государственной власти, нападения на государственные, хозяйственные, военные объекты, объекты жизнеобеспечения и информационной инфраструктуры; создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований; незаконное распространение (оборот) на территории Российской Федерации оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и других средств, которые могут быть использованы для осуществления диверсий, террористических актов, иных противоправных действий; организованная преступность, терроризм, контрабандная и иная противозаконная деятельность в масштабах, угрожающих военной безопасности Российской Федерации

Негативное воздействие  на состояние военной безопасности Российской Федерации и ее союзников  усугубляется отходом от международных  договоренностей в области ограничения  и сокращения вооружений, а также  действиями, направленными на нарушение  устойчивости систем государственного и военного управления, предупреждения о ракетном нападении, контроля космического пространства, функционирования стратегических ядерных сил, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной и химической промышленности, других потенциально опасных объектов.

В настоящее время  все проблемы, связанные с проблемами военной безопасности, исходят из основополагающих принципов обеспечения  национальной безопасности и такой  ее составляющей как военная безопасность. Современная Россия – это не только новый социально-экономический строй, но это еще и новое геополитическое  пространство, новая государственность, новый политический режим, новые  ценности социального и духовного  порядка. Все это имеет прямое отношение к военной сфере  общественной жизни, основные характеристики которой определяются природой общества и государства. Следовательно, в  условиях социально-политической трансформации, военно-политическая сфера общества подлежит исследованию на совершенно новых принципах и основаниях.

 

Информация о работе Стратегические цели совершенствования национальной обороны и военная безопасность