Структура таможенных органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 12:54, курсовая работа

Описание работы

Выбранный мной материал для исследования я считаю актуальным, потому что таможенные органы являются неотъемлемой частью экономической и внешнеторговой политики государства. Таможенные органы активно содействуют обеспечению экономической безопасности, под которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость её экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Общие понятия таможенных органов………………………………….4
Становление таможенной службы……………………………………….4
Понятие и функции таможенных органов……………………...………..8
Глава II.Структура таможенных органов…………………………………..…..12
2.1 Федеральная таможенная служба………………………………..…..12
2.2 Региональное таможенное управление……………………………...15
2.3 Таможни и таможенные посты………………………………………19
Глава III. Таможенный союз…………………………………………………….25
История создания Таможенного союза……………………………...25
3.2Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза……………………………………...28
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………32

Работа содержит 1 файл

курсовая по управлнеию ТО.docx

— 56.46 Кб (Скачать)

Начальник РТУ имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых  от должности руководителем ФТС  России по представлению начальника РТУ.

На период отсутствия начальника РТУ  временное исполнение его обязанностей возлагается на первого заместителя  начальника РТУ или на заместителя  начальника РТУ.

Начальник РТУ несет персональную ответственность за осуществление  возложенных на РТУ полномочий, выполнение программ, планов и показателей деятельности РТУ.

Начальники структурных подразделений  РТУ назначаются на должность  и освобождаются от должности  приказами РТУ по согласованию с  соответствующими функциональными  подразделениями ФТС России.

Начальник службы собственной безопасности РТУ и главный бухгалтер РТУ  назначаются на должность и освобождаются  от должности руководителем ФТС  России.5

2.3 Таможни и таможенные  посты.

Организационный фундамент системы таможенных органов России составляют таможни и таможенные посты. Именно они непосредственно решают основную часть задач в сфере таможенного дела.

Таможня РФ входит в единую систему таможенных органов России и осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС России и непосредственным руководством РТУ, в состав которого она входит. В ряде случаев таможни подчиняются непосредственно ФТС России.

Таможни и их подразделения (таможенные посты, центры таможенного оформления и др.) создаются, как правило, по территориальному принципу и осуществляют свою деятельность на территории подведомственного региона. Территория подведомственного таможне региона определяется ФТС России с учетом мнения РТУ и может, как совпадать, так и не совпадать с административными границами субъектов федерации, на территории которых они создаются. Размещение таможен на территории страны связано как с маршрутами перемещения грузов, так и с концентрацией участников внешнеэкономической деятельности. Вплоть до начала 1990-х годов большинство таможен располагалось в приграничной зоне в районах транспортных узлов: портов, аэропортов и железнодорожных станций. Либерализация внешнеэкономической деятельности обусловила необходимость реорганизации системы таможенных органов и создания большой сети так называемых «внутренних» таможен (таких как, например. Воронежская, Краснодарская, Новосибирская и др.). Необходимость их создания была вызвана тем, что приграничные таможни стали не в состоянии оперативно решать ряд таких важных вопросов, как, например, установление степени переработки товара, места его производства, проведение товароведческих экспертиз и т. д.

Деление таможен  России на пограничные и внутренние соответствует мировой практике, способствует ускорению грузооборота через таможенную границу и делает таможенный контроль более эффективным.

Среди таможен  есть небольшие, в которых работает не более ста человек, и крупные — со штатом до тысячи и более сотрудников. Для дифференциации таможен в зависимости от размеров им присваиваются разряды (категории). Такая дифференциация таможен существовала как в царской России, так и в советский период нашего государства.6

Таможенный пост является таможенным органом, входящим в единую федеральную  централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и  обеспечивающим реализацию полномочий ФТС России, задач и функций  таможенных органов в регионе  деятельности таможенного поста  в пределах компетенции, определенной Таможенным кодексом ТС.

Регион деятельности таможенного  поста определяет ФТС России. Регион деятельности таможенного поста  входит в состав региона деятельности таможни.

Таможенный пост в своей  деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом ТС, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, а также настоящим Положением.

Таможенный пост осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными  объединениями и иными организациями, физическими и юридическими лицами.

Таможенный пост осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1) осуществление таможенного  оформления товаров и транспортных  средств, перемещаемых через таможенную  границу Российской Федерации  и помещаемых под таможенные  режимы и таможенные процедуры,  и таможенного контроля с использованием  системы управления рисками;

2) обеспечение соблюдения  установленных в соответствии  с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;

3) принятие в пределах  своей компетенции решений о  классификации товаров в соответствии  с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза и об их стране происхождения;

4) контроль и определение  таможенной стоимости перемещаемых  товаров и транспортных средств  в соответствии с установленным  порядком;

5) контроль правильности  определения классификационного  кода в соответствии с ТН ВЭД ТС, а также страны происхождения товаров;

6) обеспечение защиты  прав интеллектуальной собственности  в пределах своей компетенции;

7) осуществление в пределах  своей компетенции контроля за  валютными операциями резидентов  и нерезидентов, связанными с  перемещением товаров и транспортных  средств через таможенную границу  Российской Федерации, в соответствии  с валютным законодательством  Российской Федерации и принятыми  в соответствии с ним нормативными  правовыми актами органов валютного  регулирования;

8) взимание таможенных  пошлин, налогов, антидемпинговых,  специальных и компенсационных  пошлин, предварительных антидемпинговых,  предварительных специальных и  предварительных компенсационных  пошлин, таможенных сборов, контроль  правильности исчисления и своевременности  уплаты указанных пошлин, налогов  и сборов, принятие в пределах  своей компетенции мер по взысканию  таможенных платежей и пеней;

9) создание временных  зон таможенного контроля в  соответствии с Таможенным кодексом ТС;

10) продление срока временного  вывоза и срока временного  ввоза в соответствии с установленным  порядком.

Таможенный пост возглавляет  начальник, назначаемый на должность  и освобождаемый от должности  руководителем ФТС России.

Начальник таможенного поста  может иметь заместителей, назначаемых  на должность и освобождаемых  от должности начальником таможни  по согласованию с региональным таможенным управлением. Заместитель начальника таможенного поста, подчиненного таможне, непосредственно подчиненной ФТС  России, назначается начальником  таможни. Заместитель начальника таможенного  поста, являющегося юридическим  лицом, назначается начальником  таможенного поста.

На период отсутствия начальника таможенного поста временное  исполнение его обязанностей возлагается  на одного из заместителей начальника таможенного поста в соответствии с распределением обязанностей.

Главный бухгалтер таможенного  поста, являющегося юридическим  лицом, назначается на должность  и освобождается от должности  руководителем ФТС России.

Иные должностные лица таможенного поста назначаются  на должность и освобождаются  от должности приказом таможни, а  таможенного поста, являющегося  юридическим лицом, - приказом таможенного  поста.

Начальник таможенного поста  несет персональную ответственность  за осуществление возложенных на таможенный пост полномочий, выполнение программ, планов и показателей деятельности таможенного поста.

Таможенный пост создается, переподчиняется, перемещается и ликвидируется  ФТС России. Штатную численность  таможенного поста утверждает ФТС  России.

Организацию, контроль и  координацию деятельности таможенного  поста осуществляет таможня.

Отдельные таможенные посты  могут находиться в непосредственном подчинении региональному таможенному  управлению.

Компетенция и особенности  деятельности отдельных таможенных постов определяются ФТС России.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава III. Таможенный союз.

3.1 История создания Таможенного союза.

Путь к созданию Таможенного  союза на пространстве СНГ был  непростым. Первым шагом к формированию такого объединения стало подписание в январе 1995 г. Соглашения о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, к которому затем присоединились Казахстан  и Киргизия, а в 1999 году – Таджикистан.

В целях перевода сотрудничества упомянутых стран на качественно  новый уровень 10 октября 2000 г. в городе Астане президентами Беларуси, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана был  подписан Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). Договор заключили как раз  те страны СНГ, которые в политико-правовом и экономическом измерении оказались  наиболее подготовленными к тесному  интеграционному взаимодействию.

В лице ЕврАзЭС страны создали  межгосударственную структуру, которая  поставила перед собой главную  задачу – достижение глубокой экономической  интеграции. Ее осуществление предполагает три логических этапа: создание зоны свободной торговли, формирование Таможенного  союза и Единого экономического пространства.

Последовательность этих стадий экономической интеграции в  рамках ЕврАзЭС в целом соблюдается. Положительная динамика развития Сообщества позволила главам государств принять  в августе 2006 года решение о создании Таможенного союза и Единого  экономического пространства. Таможенный союз на начальном этапе формируется  тремя государствами – Беларусью, Казахстаном и Россией. Присоединение  к нему Киргизии, Таджикистана и  Узбекистана будет происходить  с учетом степени готовности их экономики. На состоявшемся в г. Душанбе в  октябре 2007 года заседании Межгоссовета ЕврАзЭС главами государств подписаны  основополагающие документы по формированию Таможенного союза:

-Протокол о внесении изменений в Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года;

-Договор о Комиссии таможенного союза;

-Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза;

-Протокол о порядке вступления в силу международных договоров, формирующих договорно-правовую базу таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним.

Это основополагающие документы, необходимые для формирования институциональной  структуры Таможенного союза. Они  же определяют механизм присоединения  к Таможенному союзу других государств. Все принятые документы отвечают международным принципам, признанным нормам и правилам, закрепленным в  многосторонних соглашениях Всемирной  торговой организации.

Межгоссовет ЕврАзЭС наделен  функциями высшего органа Таможенного  союза. Учрежден постоянно действующий  регулирующий орган – Комиссия Таможенного  союза. Комиссия в пределах своих  полномочий принимает решения, имеющие  обязательный характер для Сторон. Голоса между Сторонами в Комиссии распределены следующим образом:

  • Республика Беларусь – 21,5%,
  • Республика Казахстан – 21,5%,
  • Российская Федерация – 57%.

Таким образом, впервые главы  государств согласились передать часть  своих полномочий наднациональному органу. Предложение решить проблему создания Таможенного союза с  использованием наднационального органа – это эффективное применение площадки Сообщества, поскольку ЕврАзЭС  выступает здесь так же, как  Евросоюз для европейских стран - свободным, независимым и объективным  арбитром процесса интеграции.

 

Ключевыми точками в работе по созданию Таможенного союза являются: 1 января 2010 года, 1 июля 2010 года и 1 июля 2011 года. К 1 января 2010 г. в основном сформирована правовая база Таможенного союза и принято более 40 международных договоров, введены единые для трех стран таможенно-тарифное и нетарифное регулирование торговли товарами с третьими странами, Комиссии Таможенного союза переданы функции по определению параметров таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

С 1 июля 2010 года начал функционирование второй этап: Беларусь, Казахстан и  Россия формируют единую таможенную территорию, на которой действует  Таможенный кодекс Таможенного союза. Знаковым событием в этом плане стало  подписание главами государств 5 июля 2010 года в г. Астане пакета документов, в числе которых Совместное заявление  президентов Беларуси, Казахстана и  России о вступлении в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного  союза для трех стран с 6 июля 2010 года.

Информация о работе Структура таможенных органов