Субъекты таможенно-правовых отношений и их правовой статус

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 19:14, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целью данной курсовой работы является системное, целостное рассмотрение правового статуса субъектов таможенно-правовых отношений.
Осуществление этой цели осуществляется через решение следующих задач:
Рассмотреть понятие таможенных правоотношений, их специфику и структуру;
Рассмотреть особенности взаимодействия субъектов таможенных правоотношений.
Дать характеристику таможенных органов Российской Федерации как специального субъекта таможенных правоотношений.
Рассмотреть специфику статуса лиц, перемещающих товары через таможенную границу.
Определить особенности правового статуса лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.
Рассмотреть Таможенный союз в качестве наднационального субъекта таможенных правоотношений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТАМОЖЕННЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК СУБЪЕКТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ 5
2. ПРАВОВОЙ СТАТУС УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНЫХ ЛИЦ, ПЕРЕМЕЩАЮЩИХ ТОВАРЫ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ 13
2.1 Лица, перемещающие товары через таможенную границу как субъекты таможенных правоотношений 13
2.1 Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела 15
3. ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ КАК НАДНАЦИОНАЛЬНЫЙ СУБЪЕКТ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Работа содержит 1 файл

Курсовая_1.docx

— 81.18 Кб (Скачать)

В обязанности таможенного представителя  не входит совершение таможенных операций, связанных с соблюдением требований и условий заявленных таможенных процедур, а также иных обязанностей, которые в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза возлагаются только на представляемых ими лиц.

Полученная от представляемых лиц  информация, составляющая государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другая конфиденциальная информация не должна разглашаться или использоваться таможенным представителем и его работниками  для собственных целей, передаваться иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Таможенный представитель обязан представлять в таможенные органы отчетность в порядке, установленном законодательством  государств - участников таможенного  союза.

Обязанности таможенного представителя  перед таможенными органами не ограничены договором с представляемым лицом, являются едиными для всех таможенных представителей.

Предоставление исключительных прав и преимуществ, носящих индивидуальный характер, для отдельных таможенных представителей, запрещено.

Таможенный перевозчик

Таможенные органы включают российских юридических лиц в реестр таможенных перевозчиков. Отношения таможенного перевозчика с отправителями товаров либо экспедиторами осуществляются на основе договора (ст.66 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»).

Таможенный перевозчик - юридическое  лицо, включенное в реестр таможенных перевозчиков. Реестры ведутся и  публикуются таможенными органами и комиссией таможенного союза.

Условиями включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков в соответствии со ст. 19 ТК ТС и ст. 67 ФЗ «О таможенном регулировании в  РФ», являются:

1) осуществление этим лицом деятельности  по перевозке грузов в течение  не менее 2 лет на день обращения  в таможенный орган;

2) предоставление обеспечения уплаты  таможенных пошлин, налогов на  сумму, эквивалентную не менее  чем 200 тыс. евро.

3) наличие разрешительного документа  на осуществление деятельности  по перевозке грузов

4) нахождение в собственности,  хозяйственном ведении, оперативном  управлении, аренде используемых  для перевозки товаров транспортных  средств, в том числе транспортных  средств, пригодных для перевозки  товаров под таможенными пломбами  и печатями;

5) наличие   договора   страхования   риска   своей гражданской ответственности,  на сумму не менее 20 миллионов  рублей;

6) отсутствие на день обращения  в таможенный орган неисполненной  обязанности по уплате таможенных  платежей, пеней;

7) отсутствие фактов привлечения  в течение 1 года до дня обращения  в таможенный орган к административной  ответственности за правонарушения  в сфере таможенного дела.

Таможенный перевозчик осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории таможенного союза.

Обязанности таможенного перевозчика (ст. 19 ТК ТС) состоят в выполнении требований к перевозке товаров  в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Кроме того, он обязан:

 - вести учет товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, и представлять в таможенные органы отчетность о перевозке таких товаров;

- исполнять обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях, предусмотренных законодательством (напр. недоставка товара по вине перевозчика);

- не разглашать, не использовать для собственных целей и не передавать иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, полученную от отправителя товаров, их получателя или экспедитора информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другую конфиденциальную информацию;

Владелец склада временного хранения

Владелец склада временного хранения (СВХ) - юридическое лицо государства - участника таможенного союза, включенное в реестр владельцев складов временного хранения. Реестры ведутся и публикуются таможенными органами и комиссией таможенного союза.

Условиями включения юридического лица в реестр владельцев складов  временного хранения в соответствии со ст.24 ТК ТС и ст.70 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», являются:

Нахождение в собственности, хозяйственном  ведении, оперативном управлении или  аренде помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования  в качестве склада временного хранения.

Наличие договора страхования своей  гражданской ответственности, рассчитывается исходя из полезной площади, если в качестве склада временного хранения используется открытая площадка, и (или) полезного объема, если в качестве склада временного хранения используется помещение, и определяется из расчета 3 500 рублей за каждый полный и неполный квадратный метр полезной площади и (или) из расчета 1 000 рублей за каждый полный и неполный кубический метр полезного объема, но не может составлять менее 2 миллионов рублей (эти требования не применяются к владельцам складов временного хранения закрытого типа).

Условием включения юридического лица в реестр владельцев складов  временного хранения является также  отсутствие у него фактов неоднократного (два и более раза) привлечения  в течение одного года до дня обращения  в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные частью 1 статьи 16.9, статьями 16.13, 16.14, 16.15, частями 2 и 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дополнительным условием включения  юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения является предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 74 ФЗ «О таможенном регулировании  в РФ»

Размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при осуществлении  деятельности в качестве владельца  склада временного хранения не может  быть менее:

1) 2,5 миллиона рублей и дополнительно  300 рублей за каждый полный  и неполный кубический метр  полезного объема помещения, если  в качестве склада временного  хранения используется помещение,  и (или) 1 ООО рублей за каждый  полный и неполный квадратный  метр полезной площади, если  в качестве склада временного  хранения используется открытая  площадка, для владельцев складов  временного хранения открытого  типа;

2) 2,5 миллиона рублей для владельцев  складов временного хранения  закрытого типа.

Владелец склада временного хранения осуществляет хранение товаров, находящихся  под таможенным контролем.

Обязанности   владельца   склада   временного   хранения (СВХ) предусмотрены ст. 26 ТК ТС.

Владелец СВХ обязан обеспечивать сохранность товаров, находящихся  на складе временного хранения; вести  учет хранимых товаров и представлять в таможенные органы отчетность о  них; не допускать посторонних лиц, не являющихся работниками склада временного хранения и не обладающих полномочиями в отношении товаров, к хранящимся товарам без разрешения таможенных органов; выполнять требования таможенных органов в отношении доступа должностных лиц таможенных органов к хранящимся товарам; исполнять обязанность по  уплате  таможенных  пошлин,  налогов  в случаях, предусмотренных статьей 172 ТК ТС (напр. утрата товара или передача товара получателю или иному лицу без разрешения таможенного органа).

Владелец таможенного склада

Владелец таможенного склада - юридическое  лицо государства -участника  таможенного   союза,   включенное   в  реестр владельцев таможенных складов.

Владелец таможенного склада осуществляет хранение товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада.

Условия включения юридического лица в реестр владельцев таможенных складов, их обязанности и ответственность  предусмотрены ст. ст.29-32 ТК ТС и ст. ст.75-80 ФЗ «О таможенном регулировании  в РФ» и аналогичны условиям включения  в реестр, обязанностям и ответственности владельцев складов временного хранения.

Владелец магазина беспошлинной торговли

Владелец магазина беспошлинной торговли - юридическое лицо государства - участника  таможенного союза, включенное в  реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли.

Для включения юридического лица в  реестр владельцев магазинов беспошлинной оно должно иметь в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещения, пригодные для использования в качестве магазина беспошлинной торговли; а также регистрационные и разрешительные документы на розничную торговлю.

Лицо не должно иметь задолженность  по уплате таможенных платежей (ст.33,34 ТК ТС)

В соответствии с подпунктом 4 статьи 34 ТК ТС условием включения юридического лица в реестр владельцев магазинов  беспошлинной торговли является отсутствие фактов неоднократного (два и более раза) привлечения в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.2, 16.13, 16.14, 16.19, частью 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дополнительным условием включения  юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли является предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в размере  не менее 2,5 миллиона рублей (ст.82 ФЗ «  О таможенном регулировании в  РФ»)

Владелец магазина беспошлинной торговли осуществляет хранение и реализацию в розницу товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза.

Обязанностями   владельца  магазина  беспошлинной  торговли, в соответствии со ст. 36 ТК ТС, являются:

обеспечение сохранности товаров, помещенных  под таможенную  процедуру  беспошлинной торговли;

обеспечивать возможность проведения таможенного контроля;

учет поступления товаров в  магазин беспошлинной торговли и  их реализации в указанном магазине, а также представление таможенным органам отчетности о таких товарах, а также уплата таможенных пошлин, налогов при возникновении такой  обязанности.

Уполномоченный экономический  оператор

В соответствии со ст.38 ТК ТС и ст. 85 ФЗ «О таможенном регулировании в  РФ» уполномоченным экономическим  оператором может быть юридическое  лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющее ввоз товаров  в Российскую Федерацию для использования  в производственной и иной предпринимательской  деятельности и вывоз товаров из Российской Федерации, включенное в реестр уполномоченных экономических операторов.

В соответствии с пунктом 1 ст. 41 ТК ТС ст.86 ФЗ «О таможенном регулировании  в РФ» уполномоченному экономическому оператору могут быть предоставлены  следующие специальные упрощения:

1) временное хранение товаров  в помещениях, на открытых площадках  и иных территориях уполномоченного  экономического оператора без  включения его в реестр владельцев  складов временного хранения;

2) выпуск товаров до подачи  таможенной декларации;

3) проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров,  находящихся в помещениях, на  открытых площадках и иных  территориях уполномоченного экономического  оператора, включая завершение  таможенной процедуры таможенного  транзита в отношении товаров,  следующих в адрес уполномоченного  экономического оператора;

4) иные специальные упрощения,  предусмотренные таможенным законодательством  Таможенного союза, включая предварительное  таможенное декларирование товаров, в том числе с подачей неполной и (или) периодической таможенной декларации, подачу неполной таможенной декларации и периодическое таможенное декларирование.

Уполномоченный экономический  оператор - юридическое лицо, отвечающее условиям, предусмотренным ст. 39 ТК ТС и ст. 88 ФЗ «О таможенном регулировании  в РФ».

Эти условия включают в себя: предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную  не менее чем 1 млн. евро; осуществление  внешнеторговой деятельности в течение  срока, не менее 1 года до дня обращения  в таможенный орган; отсутствие на день обращения в таможенный орган  неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней; отсутствие на день обращения в таможенный орган задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством о налогах и сборах; отсутствие в течение 1 года до обращения в таможенный орган фактов привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела; и, наиболее существенное условие, - наличие системы учета, соответствующей требованиям, определяемым таможенными органами.

Информация о работе Субъекты таможенно-правовых отношений и их правовой статус