Сущность и содержание таможенного контроля товаров и транспортных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 20:52, контрольная работа

Описание работы

Приказ ФТС РФ 536 от 25.04.07.
Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом"(с изменениями от 18 марта, 30 сентября, 13 октября 2008 г., 11 февраля, 22 июня, 22 октября 2009 г., 17 февраля, 15 октября 2010 г.)

Работа содержит 1 файл

Сущность и содержание таможенного контроля товаров и транспортных средств..docx

— 92.69 Кб (Скачать)

     Целесообразно сохранить действующий порядок  таможенного оформления и таможенного  контроля в отношении товаров, таможенное оформление которых осуществляется в местах, максимально приближенных к местонахождению получателей  или их потребителей и производителей:

     - сырья, ввозимого российскими  промышленными предприятиями, для  обеспечения бесперебойного их  функционирования с учётом непрерывного  технологического цикла;

     - экспресс-грузов;

     - культурных ценностей;

     -товаров,  перемещаемых в рамках инвестиционных  проектов, реализуемых при государственной  поддержке, и товаров, перемещаемых  в адрес участников внешнеэкономической  деятельности, в отношении которых  установлены специальные упрощённые  процедуры таможенного оформления;

     - драгоценных металлов и драгоценных  камней, а также делящихся и  радиоактивных материалов, ядохимикатов, взрывчатых веществ;

     - товаров, перемещаемых через таможенную  границу Российской Федерации  физическими лицами для личного  пользования в несопровождаемом  багаже, а также пересылаемых  в международных почтовых отправлениях;

     - товаров, в отношении которых  устанавливаются следующие таможенные  режимы: переработка на таможенной  территории, переработка для внутреннего  потребления, временный ввоз (в  том числе на выставки по  карнетам АТА) и режим свободной  таможенной зоны (свободного склада) при их перемещении резидентами  особых экономических зон технико-внедренческого  и промышленно-производственного  типа;

     - товаров, ввозимых в качестве  гуманитарной и технической помощи, а также для предупреждения  и ликвидации стихийных бедствий  и иных чрезвычайных ситуаций.

     Таможенное  оформление в приграничных субъектах  Российской Федерации товаров, которые  требуют особых условий хранения и (или) для таможенного оформления которых необходимы специальные  знания (фармацевтические, лекарственные  средства, скоропортящиеся продукты питания, живые животные, подакцизные  товары, объекты экспортного контроля, продукция военно-технического сотрудничества и др.), возможно после развития специализированной таможенно-логистической инфраструктуры, создания соответствующего экспертно-аналитического потенциала, способствующего качественному  выполнению функций таможенных органов  по обеспечению соблюдения запретов и ограничений, установленных законодательством  Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности, а также укомплектования таможенных органов специалистами, обладающими  необходимой квалификацией.

     Проблема  отсутствия в приграничных субъектах  Российской Федерации квалифицированных  специалистов актуальна как для  участников внешнеэкономической деятельности, так и для государственных  контрольных органов. Привлечение  в приграничные субъекты Российской Федерации квалифицированных кадров, а также их подготовка и переподготовка сопряжены с необходимостью решения  комплекса вопросов социального  обеспечения. Потребуется бюджетное  финансирование социальной инфраструктуры, подготовки и переподготовки кадров таможенных органов в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, закрепление на законодательном уровне стимулов для привлечения в таможенные органы, расположенные в приграничных субъектах Российской Федерации, квалифицированных специалистов из таможенных органов, расположенных внутри страны.

     Сокращение  количества таможенных органов не должно ограничивать помещение товаров  под экономические и специальные  таможенные режимы.

     В условиях отсутствия эффективного таможенного  контроля до и после выпуска товаров  осуществление основного количества таможенных операций по таможенному  оформлению в приграничных субъектах  Российской Федерации создает предпосылки  к криминогенности внешнеэкономической  деятельности, росту числа нарушений  таможенного законодательства Российской Федерации, в том числе «фирмами-однодневками», в области определения таможенной стоимости, страны происхождения товаров  и классификации товаров с  использованием подложных документов, с применением скрытых расчетов за товары и др.

     Упрощение таможенных формальностей и сокращение времени таможенного оформления должны сопровождаться комплексом мер  по повышению эффективности правоохранительной и антикоррупционной деятельности таможенной службы Российской Федерации.

     В условиях недостаточности инфраструктуры в приграничных субъектах Российской Федерации без решения острейших  социально-бытовых проблем таких, как отсутствие жилья для должностных  лиц и членов их семей, недостаточный  уровень социальной защищённости, отсутствие объектов транспортной инфраструктуры и социально-культурной сферы, реализация Концепции будет крайне затруднительна.

     Совершенствование нормативной правовой основы организации  таможенного оформления в приграничных субъектах Российской Федерации.

     Решение данной задачи создаст правовую базу для развития необходимых транспортно-логистической  и таможенной инфраструктур, осуществления  таможенного оформления на современном  уровне.

     Развитие  сотрудничества между ФТС России и таможенными администрациями  иных государств в сфере применения Рамочных стандартов безопасности и  облегчения мировой торговли.

     Решение указанной задачи позволит обеспечить комплексное управление международной  цепью поставок товаров для достижения большей определенности и предсказуемости, совершенствовать системы таможенного  оформления и таможенного контроля.

     Для обеспечения экономических интересов  Российской Федерации процесс таможенного  оформления должен быть согласован с  процессами оптимизации количества и специализации пунктов пропуска через государственную границу  Российской Федерации и в максимальной степени сопряжён с существующей транспортно-логистической инфраструктурой7.

     Решение указанной проблемы обеспечит оптимальное  размещение контрольных органов  в приграничных субъектах Российской Федерации в интересах совершенствования  системы государственного контроля.

     Решение задачи развития таможенно-логистической  инфраструктуры в транспортных узлах, расположенных в приграничных субъектах  Российской Федерации повысит эффективность  системы движения товаров, сделает  более доступными транспортно-логистические  услуги с учетом осуществления таможенного  оформления в приграничных субъектах  Российской Федерации.

     Должна  быть реализована и доступна возможность  осуществления декларирования товаров  и представления документов и  сведений в электронной форме  участниками внешнеэкономической  деятельности при их желании любому таможенному органу с последующим  осуществлением операций фактического таможенного контроля (осмотр, досмотр и т.д.) в таможенных органах, расположенных на таможенно-логистических терминалах в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. При этом перечень документов и сведений при декларировании товаров должен быть сокращён до минимального уровня, обеспечивающего соблюдение законодательства Российской Федерации, и максимально переведён в электронный вид.

     В целях сокращения времени таможенного  оформления должна быть закреплена возможность  завершения основного количества таможенных операций, необходимых для выпуска  товаров до их ввоза. В рамках этой системы должны быть разработаны  чёткие и понятные критерии определения  места проведения операций по фактическому таможенному контролю.

     Реализация  задачи в целом позволит обеспечить повышение эффективности таможенного  администрирования.

     Резюмируя изложенное, можно сказать, что вопросы  совершенствования таможенного  оформления и таможенного контроля связаны с ростом внешнеторгового  оборота Российской Федерации в  последние годы, усилением проблемы чрезмерной транспортной нагрузки на крупные российские города. Проблема решается развитием транспортно-логистической  инфраструктуры в крупных транспортных узлах, за пределами городов с  одновременным перераспределением таможенных операций между таможенными  органами внутри страны и в приграничных субъектах Российской Федерации, развитием  таможенно-логистической инфраструктуры преимущественно в местах, приближенных к государственной границе. При  этом создание инфраструктуры для длительного  хранения товаров, а также осуществление  дополнительной промежуточной перевалки  товаров при реализации не требуется. Это позволит в полной мере реализовать  принцип транспортно-логистической  технологии доставки грузов «от двери  до двери» без увеличения срока осуществления  поставки товаров.

     Заключение 

     Подводя итог данной работе, можно выделить следующие принципиально важные положения:

     1. Таможенное оформление представляет собой процедуру помещения товаров и транспортных средств под избранный таможенный режим и завершение действия этого режима. Таможенный контроль наряду с таможенным оформлением, согласно статье 403 Таможенного кодекса Российской Федерации, является одной из важнейших функций таможенных органов. В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенный контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

     2. Таможенная декларация — оформленный в соответствии с требованиями национального законодательства документ, содержащий необходимую информацию о перемещении через границу груза, включая экспортные и импортные товары, пассажирский багаж, ручную кладь, ценности, валют. Перечень документов, необходимых при подачи таможенной декларации имеет четкое законодательно закрепление, как в Таможенном кодексе Российской Федерации, так и в положениях приказа Федеральной таможенной службы.

     Грузовая  таможенная декларация (ГТД) — один из основных документов, оформляемых при перемещении товаров через таможенную границу государства (экспорт, импорт). ГТД оформляется распорядителем груза и заверяется таможенным инспектором, в дальнейшем служит основанием для пропуска через границу. В декларации содержатся сведения о грузе и его таможенной стоимости, транспортном средстве, осуществляющем доставку, отправителе и получателе.

     Без предоставления грузовой таможенной декларации органы государственного таможенного  контроля не принимают товары и имущество  к таможенному оформлению для  пропуска через госграницу.

     Другая  функция грузовой таможенной декларации — документ-заявление, представляемый участниками ВЭД о законности сделки, то есть соответствия всех действий в процессе экспортной и импортной операции законодательству РФ. Сведения, указанные в грузовой таможенной декларации, должны находиться в полном соответствии с предъявляемым для таможенного контроля товаром (имуществом) другими фактическими данными. Наличие расхождений между сведениями, указанными в грузовой таможенной декларации, и фактическими данными, обнаруженными в ходе таможенного контроля, влечет за собой задержку товара и требует переоформления грузовой таможенной декларации.

     3. В зависимости от условий перемещения  через таможенную границу товаров  и транспортных средств в процессе  таможенного оформления различаются  две стадии: осуществление предварительных  операций и осуществление основного  таможенного оформления. Так, предварительные  операции призваны облегчить  и ускорить проведение основного  таможенного оформления, что в  очередной раз свидетельствует  об их крайней важности.

     4. Документальный контроль осуществляется  путем их сопоставления с информацией,  полученной из других источников, анализа сведений таможенной  статистики, обработки сведений  с использованием информационных  технологий, а также другими способами,  не запрещенными таможенным законодательством  таможенного союза. Актуальность  такой формы таможенного контроля  как проверка документов и  сведений, объясняется возможностью  получить в процессе его проведения  такого объема и характера  информации, которая на данном  этапе производства таможенного  контроля позволяет принять решение  о дальнейшей целесообразности  проведения проверки в целом.

Информация о работе Сущность и содержание таможенного контроля товаров и транспортных средств