Сущность и содержание таможенного контроля товаров и транспортных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 20:52, контрольная работа

Описание работы

Приказ ФТС РФ 536 от 25.04.07.
Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом"(с изменениями от 18 марта, 30 сентября, 13 октября 2008 г., 11 февраля, 22 июня, 22 октября 2009 г., 17 февраля, 15 октября 2010 г.)

Работа содержит 1 файл

Сущность и содержание таможенного контроля товаров и транспортных средств..docx

— 92.69 Кб (Скачать)

     5. Фактический контроль  товаров и транспортных  средств.

     Под фактическим контролем понимается - таможенный досмотр (досмотр товаров  и транспортных средств, а также  личный досмотр, являющийся исключительной формой таможенного контроля). Заключается  в фактической проверке сотрудниками таможенных органов товаров и  транспортных средств, международных  почтовых отправлений, багажа физических лиц в целях установления законности их перемещения через границу, соответствия данных, указанных в таможенной декларации и иных представленных в таможенный орган документах (таких данных, как наименование товаров, их количество, стоимость и др.) фактическим данным, а также в целях обнаружения  сокрытого перемещения товаров  через границу, предотвращения и  пресечения нарушений таможенного  законодательства2. Таможенный досмотр может быть выборочным и тотальным (обязательным). Обязательному таможенному досмотру подлежат товары:

     а) являющиеся подакцизными товарами или  близкими по наименованию в описательной части документов с подакцизными товарами;

     б) подлежащие обложению таможенной пошлиной;

     в) подпадающие под меры нетарифного  регулирования;

     г) близкие по наименованию к подлежащим обложению таможенной пошлиной или  к подпадающим под меры нетарифного  регулирования, когда их классификация  по ТН ВЭД вызывает сомнения и устранить  эти сомнения можно только путем  проведения таможенного досмотра;

     д) пересылаемые в международных почтовых отправлениях;

     е) в отношении которых имеется  оперативная информация, свидетельствующая  о перемещении этих товаров с  нарушением требований норм таможенного  законодательства.

     Исключительной  формой таможенного досмотра является личный досмотр, проводимый по решению  начальника таможенного органа или  сотрудника, его замещающего, в отношении  физического лица с целью обнаружения  сокрытых товаров.  В ряде случаев  таможенный контроль может сводится к таможенному осмотру, состоящему в проверке внешнего вида транспортных средств или находящихся в  нем товаров без вскрытия грузовых помещений, тары и упаковки с целью  установления законности перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу. Эта форма  таможенного контроля может быть признана достаточной при осмотре  территорий и помещений складов  временного хранения, свободных и  таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и т.д. В соответствии с  Положением о порядке применения Таможенной конвенции о международной  перевозке грузов с применением  книжки МДП должностные лица таможенного  органа, разрешающего помещение транспортных средств (контейнеров) и товаров  под таможенный режим транзита, ограничиваются проверкой наличия свидетельства  о допущении дорожного транспортного  средства (таблички о допущении контейнера), достоверности указанных в них  сведений, а также проведением  осмотра дорожных транспортных средств  и контейнеров3. В отличие от таможенного осмотра, досмотр товаров и транспортных средств производится путем вскрытия грузовых помещений, транспортных средств, тары и упаковки. В ходе таможенного досмотра устанавливается наименование и качество товара, определяется его количество. Используется таможенный досмотр и для обнаружения скрытого перемещения товаров. Для этого таможенники проводят проверку всех или части грузовых мест, полостей, других конструктивных особенностей транспортных средств (контейнеров). С целью обнаружения тайников, в которых могут быть сокрыты предметы, применяются различные технические средства таможенного контроля.

     На  этом этапе проводится:

     - проверка прохождения предыдущих  этапов таможенного оформления  и контроля;

     - принятие решения о досмотре;

     - досмотр (в т.ч. идентификационный)  и фиксирование результатов досмотра;

     - осмотр транспортных средств,  помещений, а также других мест, где находятся или могут находиться  товары и транспортные средства;

     - осмотр товара и его упаковки;

     - идентификация товаров, транспортных  средств, помещений и других  мест, где находятся или могут  находиться товары и транспортные  средства, путем использования таможенных  средств идентификации; 

     - завершение таможенного оформления  путем принятия решения о выпуске  товаров и транспортных средств  подтверждается штампом «Выпуск  разрешен». 

     После выпуска таможенная декларация и  прилагаемые к ней документы  передаются на этап приема, регистрации  и учета. Досмотр проводится должностными лицами, входящими в состав досмотровой  группы и не участвующими в документальном контроле.

     После завершения досмотра должностное лицо, его проводившее, передает должностному лицу, ответственному за выпуск, документы  и сведения, подтверждающие результаты досмотра.

     Если  в процессе оформления на одном из этапов должностным лицом устанавливается  невозможность выпуска товара, то им вместо записи Проверено делается запись «Выпуску не подлежит» и кратко указывается причина, по которой  не может быть осуществлен выпуск.

     Решение о невыпуске товара может приниматься  только начальником ОТОТК / ТП либо лицом, его замещающим4.

     При принятии решения о невыпуске  товара на таможенной декларации и  транспортных документах проставляется  штамп "Выпуск запрещен". В правом верхнем углу транспортного документа  указывается номер таможенной декларации. Штамп и номер заверяются личной номерной печатью должностного лица.

     До  истечения предельного срока  временного хранения лицо, перемещающее товары и транспортные средства, может  поместить товары и транспорт  под другой таможенный режим, а при  вывозе товара (за исключением случая, когда фактический вывоз товара с территории РФ является обязательным), при отсутствии таможенного правонарушения распорядиться товаром по собственному усмотрению. При этом таможенные сборы  за таможенное оформление возврату не подлежат.

     В соответствии со ст. 194 ТмК РФ проверка таможенной декларации, документов и  досмотр товаров и транспортных средств осуществляются таможенным органом РФ не позднее десяти дней с момента принятия таможенной декларации и представления всех необходимых  для таможенных целей документов и сведений.

     Указанные сроки не включают время, необходимое  для осуществления контроля за товарами и транспортными средствами другими  государственными органами.

     Изменения, дополнения и изъятие таможенной декларации в соответствии со ст.176 ТК РФ могут быть произведены до:

     - начала проверки таможенной декларации;

     - начала досмотра товаров и  транспортных средств; 

     установления  таможенными органами РФ недостоверности  указанных средств.

     В соответствии со ст.171 ТмК РФ ГТД  подается в сроки, устанавливаемые  ФТС РФ. Эти сроки не могут превышать 15 дней с даты представления товаров и транспортных средств, перевозящих товары, таможенному органу РФ.

     ГТД считается принятой после прохождения  всех этапов таможенного контроля и  присвоения ей соответствующего регистрационного номера.

     Аннулирование таможенной декларации допускается  только в случае неосуществления  вывоза товара, выпущенного в соответствии с таможенным режимом экспорта, либо иного режима, условия отказа от которого допускают возможность  оставления товара на таможенной территории РФ и свободного распоряжения таким  товаром, при его фактическом  предъявлении таможенному органу и  на основании письменного обращения  лица, его перемещающего. Аннулирование  таможенной декларации производится на основании письменного решения  начальника таможни путем перечеркивания всех листов, входящих в ее комплект, и совершения записи «Аннулировано». Такая декларация и прилагаемые  к ней документы (в том числе  и документы, на основании которых  она аннулирована) остаются в специальном  архиве таможенного органа.

     Транспортные  документы, на которых имеются таможенные штампы, печати и записи, аннулируются путем перечеркивания указанных  таможенных средств идентификации. Об аннулировании таможенной декларации информируются специализированные подразделения таможни, а также  орган Государственной налоговой  службы РФ, в регионе деятельности которого зарегистрировано лицо, перемещающее товары. При этом таможенные сборы  за таможенное оформление возврату не подлежат5.

     Подводя итог данному вопросу, можно сказать, что наиболее важной  и часто используемой формой контроля является таможенный досмотр товаров и транспортных средств.  Таможенный досмотр делится на  обязательный,  который устанавливается нормативными актами ГТК и на досмотр,  производимый по усмотрению  начальников таможни и начальников таможенных постов. В обязательном порядке таможенный досмотр производится в отношении товаров, подлежащих обложению акцизным налогом:  заявленных в товаросопроводительных документах как различного  вида  безалкогольные  напитки,  продукты питания, табак,  стекло,  обувь  и другие товары,  близкие по наименованию к акцизным товарам,  в отношении лиц,  ранее допустившими  нарушения  процедуры внутреннего таможенного транзита,  а также товаров,  перевозимых транспортом, принадлежащим физическим лицам. Фактический контроль имеет особую значимость в обеспечении безопасности нашего государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     6. Основные направления  совершенствования  таможенного оформления  и таможенного  контроля товаров  и транспортных  средств. 

     Система таможенного оформления товаров  в Российской Федерации ориентирована  на осуществление большинства таможенных операций таможенными органами, расположенными, как правило, в городах, являющихся транспортными узлами.

     Рост  внешнеторгового оборота Российской Федерации с каждым годом усиливает  неравномерность инфраструктурного  развития между внутренними и  приграничными субъектами страны, заостряет  проблему чрезмерной транспортной нагрузки на крупные российские города. Зачастую товарные потоки ввезённых и выпущенных в свободное обращение товаров  направлены навстречу друг другу.

     Проблема  решается развитием транспортно-логистической  инфраструктуры в крупных транспортных узлах, за пределами городов с  одновременным перераспределением таможенных операций между таможенными  органами внутри страны и в приграничных субъектах Российской Федерации, развитием  таможенно-логистической инфраструктуры преимущественно в местах, приближенных к государственной границе. При  этом создание инфраструктуры для длительного  хранения товаров, а также осуществление  дополнительной промежуточной перевалки  товаров при реализации Концепции  не требуется. Это позволит в полной мере реализовать принцип транспортно-логистической  технологии доставки грузов «от двери  до двери» без увеличения срока осуществления  поставки товаров.

     Для недопущения недобросовестной конкуренции, нарушений антимонопольного законодательства, возрастания издержек участников внешнеэкономической  деятельности целесообразно предусмотреть  возможность государственного регулирования  тарифов за хранение товаров на таможенно-логистических  терминалах в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, а также стоимости брокерских услуг.

     Развитие  таможенной инфраструктуры тесно связано  с развитием транспортно-логистической, банковской и социальной инфраструктуры.

     Важную  роль для инфраструктурного развития приграничных субъектов Российской Федерации играет институт государственно-частного партнёрства, требующий дальнейшего  развития его законодательной базы.

     Совершенствование механизма государственно-частного партнерства предполагает создание таких законодательных условий, которые позволят частному бизнесу  на возвратных условиях осуществлять инвестиционные вложения в транспортно-логистическую  инфраструктуру, в том числе на условиях концессионных соглашений6.

     Реализация  концепции вызовет необходимость  повышения уровня взаимодействия таможенных и иных контрольных органов при  осуществлении государственного контроля перемещения товаров. Это должно сопровождаться применением современных  информационных технологии.

     В отношении видов транспорта, которыми перемещаются товары, в рамках Концепции  в среднесрочной перспективе  предусматривается осуществление  таможенного оформления в местах, приближенных к государственной  границе Российской Федерации, товаров, перемещаемых автомобильным, железнодорожным (частично), воздушным и морским  транспортом (в том числе с  развитием перспективных логистических  технологий).

     В долгосрочной перспективе предусматривается  проработка возможности таможенного  оформления товаров, перемещаемых железнодорожным  транспортом, преимущественно в  местах, приближенных к государственной  границе Российской Федерации. Железнодорожный  транспорт структурно и технологически сложнее других видов транспорта, что предполагает более сложный комплекс мероприятий при внесении изменений в сложившуюся транспортно-логистическую систему экономического комплекса страны.

     Не  требуется внесения дополнительных существенных изменений в действующий  порядок таможенного оформления перемещаемых воздушным и морским  транспортом товаров в открытых для международного сообщения аэропортах и морских портах, в которых  имеется необходимая таможенная и таможенно-логистическая инфраструктура.

Информация о работе Сущность и содержание таможенного контроля товаров и транспортных средств