Таможенная экспертиза топленого молока

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 19:25, курсовая работа

Описание работы

Таможенный режим является разновидностью правового режима, под которым в юридической литературе понимается особый порядок регулирования, который выражен в комплексе правовых средств, характеризующих сочетание взаимодействующих между собой дозволений и запретов, а также позитивных обязываний и создающих особую направленность регулирования (в данном случае - направленность на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу).

Содержание

Введение 3
1.Организация и проведение таможенных экспертиз 6
1.1 Порядок взятия проб и образцов товаров 10
1.2 Порядок производства таможенных экспертиз 13
1.3 Права и обязанности экспертов 14
1.4 Сроки таможенных экспертиз 16
1.5. Заключение по таможенной экспертизе 17
2. Практическая часть 19
2.1 Таможенная экспертиза топленого молока 19
2.2 Идентификационные и классификационные признаки топленого молока 21
2.3 Импорт молочных товаров 23
2.4 Экспорт молочных товаров 25
Вывод 27
Библиографический список 28

Работа содержит 1 файл

курсач якубова.docx

— 42.74 Кб (Скачать)

Содержание

Введение 3

1.Организация  и проведение таможенных экспертиз 6

1.1 Порядок взятия проб и образцов товаров 10

1.2 Порядок производства таможенных экспертиз 13

1.3 Права и обязанности экспертов 14

1.4 Сроки таможенных экспертиз 16

1.5. Заключение по таможенной экспертизе 17

2. Практическая  часть 19

2.1 Таможенная экспертиза топленого молока 19

2.2 Идентификационные  и классификационные признаки топленого молока 21

2.3 Импорт  молочных товаров 23 

2.4 Экспорт молочных  товаров 25 

Вывод 27 

Библиографический список 28 

 Введение 

Таможенный режим  является одним из основных и наиболее важных институтов таможенного права  России. Это обусловлено тем, что  в соответствии с ТК РФ (ст. 22) все  товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу РФ в  строгом соответствии с заявленным таможенным режимом. 

Таможенный режим  является разновидностью правового  режима, под которым в юридической  литературе понимается особый порядок  регулирования, который выражен  в комплексе правовых средств, характеризующих  сочетание взаимодействующих между  собой дозволений и запретов, а  также позитивных обязываний и создающих особую направленность регулирования (в данном случае - направленность на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу). 

Таможенный кодекс РФ определяет понятие таможенного  режима как совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, для таможенных целей (п.2 ст.18) 

Выбор того или  иного таможенного режима является прерогативой лица, перемещающего товары, и оказывает влияние как на возможность либо невозможность  перемещения отдельных категорий  товаров через таможенную границу  РФ, так и на порядок производства их таможенного оформления и таможенного  контроля, на размер и порядок уплаты таможенных платежей, а также определяет круг действий как вышеупомянутых лиц  либо их представителей, так и круг действий таможенных органов и их должностных лиц в отношении таких товаров. С его помощью определяются: 

порядок перемещения  товаров через таможенную границу  в зависимости от их назначения и  целей перемещения; 

условия нахождения товаров на либо вне таможенной территории РФ; 

права и обязанности  бенефициара (заявителя) таможенного  режима; 

дополнительные  требования, предъявляемые в отдельных  случаях к статусу товаров  либо лицу, их перемещающему. 

Действующий таможенный кодекс РФ (ст. 23) содержит пятнадцать видов  таможенных режимов В настоящее  время их существует семнадцать: 23.10.93 был введен таможенный режим вывоза товаров для представительств РФ за рубежом; ноябрь 1994 - режим вывоза отдельных товаров в государства - бывшие республики СССР.: 

выпуск для  свободного обращения; 

экспорт; 

реимпорт; 

реэкспорт; 

транзит; 

временный ввоз/вывоз; 

переработка на таможенной территории; 

переработка под  таможенным контролем; 

переработка вне  таможенной территории; 

магазин беспошлинной торговли; 

свободная таможенная зона; 

свободный склад; 

таможенный склад; 

уничтожение; 

отказ в пользу государства. 

Каждый таможенный режим имеет свою определенную внутреннюю структуру, отражающую его содержание и представляющее собой совокупность условий, требований и ограничений, характерных именно для этого  таможенного режима. 

Таможенный склад - это таможенный режим, при котором  ввезенные товары хранятся под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин и налогов и без применения к товарам мер экономической  политики на период хранения, а товары, предназначенные для вывоза в  соответствии с таможенным режимом  экспорта, хранятся под таможенным контролем с предоставлением  льгот, предусмотренных ТК РФ (освобождение от таможенных пошлин, возвратов ранее  уплаченных сумм и пр.). 

Основной целью  курсовой является формирования представления  о таможенной экспертизе и сертификации. 

Задачами курсовой является: 

- усвоение знаний  о потребительских свойствах  товаров, показателях их качества; 

- изучение правовой  основы товароведения, таможенной  экспертизы и сертификации; 

- развитие умений  идентифицировать и сертифицировать  товары, осуществлять экспертизу  товаров. 

1.Организация  и проведение таможенных экспертиз 

Производство  таможенных экспертиз осуществляется в соответствии с требованиями действующего на территории РФ уголовно-процессуального  и таможенного законодательства, а также законодательства РФ об административных правонарушениях. Таможенные экспертизы назначаются таможенными органами России как в ходе проведения таможенного  контроля или таможенного оформления, так и в процессе производства по делам о НТП или осуществления  таможенными органами дознания по уголовным  делам о контрабанде и иных преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенции  таможенных органов. 

Порядок назначения экспертизы установлен ст.346 Таможенного  кодекса РФ: «Признав необходимым  проведение экспертизы, должностное  лицо таможенного органа РФ, в производстве или на рассмотрении которого находится  дело о нарушении таможенных правил, выносит постановление об этом, в  котором указывается основание  назначения экспертизы, фамилия эксперта либо название ЭКС или другого  соответствующего учреждения , в которых должна быть проведена экспертиза, вопросы,поставленные перед экспертом, материалы, предоставленные в распоряжение эксперта». 

В качестве экспертов  не могут быть привлечены лица, ранее  участвующие по этому делу или  по конкретному факту проведения таможенного контроля или таможенного  оформления в качестве специалистов, в том числе и во взятии проб и образцов , а также в качестве должностных лиц таможенных органов РФ. Эксперт также не может принимать участие в производстве экспертизы по уголовному при наличии оснований, предусмотренных статьями 61 и 70 УПК РФ. 

Решения таможенных органов о производстве экспертиз  оформляются в виде поручений  о проведении экспертиз; постановлений  о назначении экспертиз. 

При производстве дознания по уголовному делу также  выносится постановление о назначении экспертизы, но оформляется по несколько  иной форме. 

Экспертиза может  быть назначена: 

при проведении таможенного контроля или таможенного  оформления - должностным лицом таможенного  органа РФ, осуществляющим таможенный контроль или таможенное оформление, с согласия начальника этого органа или его заместителя либо соответствующего начальника отдела по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил или его заместителя; 

при проведении дел о НТП- должностным лицом таможенного органа, в чьем производстве находится дело о НТП, с согласия начальника этого органа или его заместителя либо начальника соответствующего отдела по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил или его заместителя, а при рассмотрении этого дела- должностным лицом таможенного органа, в чьем рассмотрении находится дело. 

Постановление о назначении экспертизы по уголовному делу, вынесенное производящим дознание лицом, утверждается начальником соответствующего отдела по борьбе с контрабандой и нарушением таможенных правил или его заместителем. 

В поручении  или постановлении о назначении экспертизы указывается: 

дата и место  составления поручения о назначении экспертизы, наименовании таможенного  органа, назначившего экспертизу, и  его адрес, номер дела о нарушении  таможенных правил или уголовного дела, по которому назначена экспертиза; 

должность и  фамилия лица, назначившего экспертизу; 

наименование  экспертизы; 

основания для  назначения экспертизы; 

наименование  экспертного учреждения, в котором  должна быть осуществлена экспертиза, а если ее проведение назначено вне  экспертного учреждения, в том  числе штатным работником таможенного  органа, не являющегося экспертным учреждением ГТК России, то фамилия, имя, отчество, специальность и должность  лица, которому поручается производство экспертизы; 

вопросы, поставленные перед экспертом; 

материалы, представленные в распоряжение эксперта (объекты  экспертного исследования- предметы, документы, в том числе пробы и образцы товаров с приложенной к ним сопроводительной документацией , грузовые таможенные декларации ,ГОСТы, технические условия, сертификаты и паспорта качества, технологические регламенты, чертежи , фотографии, образцы для сравнительного исследования и документы, содержащие сведения, относящиеся к предмету экспертизы , иные материалы, имеющие значение для производства экспертизы); 

в случае дополнительной или повторной экспертизы- заключения предыдущих экспертиз (либо сообщения эксперта о невозможности дачи заключения) со всеми приложениями , а также материалы, относящиеся к предмету экспертизы и поступившие после дачи первичного заключения (экспертиза новых объектов, которые не были предметом исследования предыдущей экспертизы, назначается по общим правилам как новая экспертиза и не является ни дополнительной, ни повторной). 

Представленные  для экспертных исследований пробы  и образцы товаров направляют на экспертизу вместе с протоколами  взятия проб и образцов. 

Пробы и образцы  товаров, а также вещественные доказательства, направляемые на экспертизу, должны быть соответствующим образом упакованы  и опечатаны ярлыком обеспечения  сохранности упаковки, если экспертиза назначается в ходе проведения таможенного  контроля и таможенного оформления. 

Изъятые образцы, товары и вещественные доказательства по делу о НТП или по уголовному делу направляют на экспертизу соответствующим  упакованными и опечатанными ярлыком  обеспечения сохранности упаковки. 

Взятие проб и образцов товаров, а также изъятие  вещественных доказательств проводится в соответствии с требованиями таможенного и уголовно-процессуального законодательства. 

Таможенные органы России могут привлекать специалистов любых государственных и негосударственных  предприятий , учреждений и организаций независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и подчиненности, включая экспертов экспертных учреждений, для оказания содействия в проведении таможенного контроля или таможенного оформления, в том числе для участия во взятии проб и образцов товаров, проведении экспресс-анализа веществ на содержание в них наркотических средств, в личном досмотре физических лиц (при их обследовании медицинским работником) и в других необходимых для целей таможенного контроля и таможенного оформления случаях. 

По поручению  должностного лица таможенного органа России, в производстве или на рассмотрении которого находится дело о НТП, специалист обязан: 

участвовать в  производстве процессуальных действий, используя свои специальные знания и навыки для оказания содействия указанному должностному лицу таможенного  органа РФ в обнаружении, закреплении  и изъятии доказательств, обращать внимание на связанные с этим обстоятельства и давать пояснения по поводу выполняемых  им действий и других вопросов, требующих  специальных знаний и навыков; 

Информация о работе Таможенная экспертиза топленого молока