Таможенная оценка товаров и базисных условий поставки

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 00:54, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в осознании понятий таможенной оценки товаров и базисных условий поставки (далее – БУП), взаимосвязи между ними, а также в выявлении существующих проблем и предложении способов их решения.

Задачи для достижения цели можно определить как:

•изучение понятий таможенной стоимости и базисных условий пос-тавки, а также ее определения и заявления декларантом, контроля тамо-женной стоимости должностными лицами таможенных органов;
•выявление особенностей применения ценовой информации таможен-ными органами и импортерами при определении и контроле таможенной стоимости товаров;
•рассмотрение возможных вариантов махинаций с применением базисных условий поставки;
•изучение обзора судебной практики, связанной с корректировкой та-моженной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..3

1.Таможенная оценка товаров…………………………………………….5
1.Понятие таможенной стоимости
товаров и ее определение………………………………………...5

2.Заявление таможенной стоимости……………………………….8
3.Контроль таможенной стоимости……………………………..…9
2.Применение ценовой информации при контроле
и корректировке таможенной стоимости.

Махинации, проводимые с использованием

базисных условий поставки…………………………………………...13

1.Применение таможенными органами ценовой
информации по услугам транспортировки и страхования……………………………………………………...13

1.Рекомендации импортеру по предоставлению
ценовой информации в таможенные органы

с целью подтверждения достоверности заявленной таможенной стоимости……………………………………...15

2.Рекомендации должностным лицам
таможенных органов по применению

ценовой информации в целях контроля

(в т.ч. корректировки) таможенной стоимости………….…16

2.Варианты махинаций, проводимые импортером
с использованием базисных условий поставки…………….…19

3.Судебная практика по делам, связанным
с корректировкой таможенной стоимости

с учетом базисных условий поставки………………………...……....23

Заключение…………………………………………………………………….27

Список использованных источников……………………………………...…29

Приложение 1. Составляющие внешнеторговой цены товара

в зависимости от базиса поставки……………………….…32

Приложение 2. Форма бланков декларации

таможенной стоимости ДТС-1……………………………...35

Приложение 3. Форма корректировки таможенной стоимости

и таможенных платежей……………………………………41

Работа содержит 1 файл

курсаччччч.doc

— 292.00 Кб (Скачать)

       1.2. Заявление таможенной  стоимости

     В соответствии с Таможенным кодексом РФ (далее – ТК) опре-деление таможенной стоимости товаров производится декларантом (ст.323 ТК) и соответственно, им же она и заявляется при декларировании товаров в таможенном органе. В грузовой таможенной декларации (далее – ГТД) таможенная стоимость проставляется в 45 графе, а БУП – в графе. Неотъ-емлемым условием для заявления таможенной стоимости является предъ-явление вместе с ГТД декларации таможенной стоимости (далее – ДТС) установленной формы, в зависимости от применяемого метода (если 1 ме-тод, то ДТС-1, при использовании со 2 по 6 – ДТС-2). Так как в данной работе рассматривается только использование 1-ого метода, то что касается БУП само условие поставки заявляется в 3 графе, а в ДТС-1 его использование рассматривается в графах, предусмотренных для дополни-тельных начислений или вычетов (17-19 и 22 графы). Кроме того, для под-тверждения заявленной таможенной стоимости необходимо представить следующие документы:

  1. Учредительные документы декларанта.
  2. Договор купли-продажи.
  3. Счет-фактура (инвойс), банковские платежные документы или счет-проформа и др. платежные документы, отражающие стоимость товара.
  4. Транспортные документы.
  5. Страховые документы.
  6. Счет за транспортировку или калькуляция транспортных расходов.
  7. Копии ГТД и ДТС-1, принятых по первой поставке по контракту, которые повлияли на сведения, указанные в 1-ом листе ДТС-1, поданной при первой поставке (если меняется место таможенного оформления товаров).
  8. Котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар.
  9. Договор об оказании посреднических услуг.
  10. Другие документы, которые декларант считает необходимым представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости, в том числе те, которые необходимы для исчисления дополнительных вклю-чений в таможенную стоимость товара (включения указаны в с. 19.1 За-кона «О таможенном тарифе»).

     Что касается базиса поставки, то интерес  представляют документы под номерами 2, 3, 5, 6, поскольку в них указаны  страховые, транспортные расходы и  стоимость товаров. 

  • 1.3. Контроль таможенной  стоимости
  •      Контроль  таможенной стоимости товаров – неотъемлемый элемент таможенной оценки товаров. Он производится в соответствии с Тамо-женным кодексом РФ  (п.3 ст. 323), а его порядок проведения регла-ментирован Положением о контроле таможенной стоимости товаров, вво-зимых на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденным приказом ГТК от 05.12.2003 № 1399.

         Целью контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу  РФ, является осуществление их качественной оценки, для обеспечения поступления в бюджет РФ таможенных платежей в полном объеме, для ведения таможенной статистики и др.

         Объектами контроля при этом выступают товаросопроводительные документы, представляемые декларантом для целей таможенного оформ-ления, а также документы и сведения дополнительно запрошенные тамо-женным органом у декларанта, или полученные в ходе проведения прове-рочных мероприятий при осуществлении текущего и последующего доку-ментального контроля.

         Субъектами контроля являются подразделения таможенных органов, осуществляющие таможенное оформление, проверку достоверности за-явления таможенной стоимости и принятие соответствующих решений в отношении таможенной стоимости товаров.

         Декларант должен знать, что контроль таможенной стоимости при декларировании и выпуске товаров осуществляется путем проведения сле-дующих операций, регламентированных п.6 Приказа № 1399:

         - контроля правильности выбора  метода определения таможенной  стоимости, т.е. соответствует  ли выбранный метод виду и условиям внеш-неторгового договора и представленным документам;

         - контроля правильности определения  декларантом структуры заявленной  таможенной стоимости (включение  всех предусмотренных За-коном Российской Федерации "О таможенном тарифе"  для данного метода оценки компонентов и, в случае заявления вычетов из выбранной основы для определения таможенной стоимости, - их обоснованность);

         - контроля документального подтверждения  заявленной таможенной стоимости  и всех ее компонентов; 

         - оценки достоверности заявленной декларантом таможенной сто-имости с использованием системы управления рисками.

         По  результатам проведенного контроля уполномоченные должнос-тные лица таможенных органов принимают решение:

         - о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости;

         - о запросе у декларанта дополнительных  документов и сведений, не-обходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости;

         - о необходимости корректировки таможенной стоимости.

         Порядок осуществления корректировки таможенной стоимости това-ров, декларируемых таможенным органам с использованием ГТД, опре-деляет Приказ ФТС России от 1.09.2006 г. № 830 «Об утверждении Блан-ков формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и положения о корректировке таможенной стоимости товаров». Этим При-казом определяются правила заполнения форм корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей на бланках КТС-1 (основной лист) и КТС-2 (добавочный лист) и устанавливаются их бланки. Форма коррек-тировки таможенной стоимости и таможенных платежей является неотъ-емлемой частью соответствующей ГТД (как и ДТС). Приказом установ-лено, в каких случаях требуется, а в каких – нет, заполнение КТС, а также случаи заполнения формы корректировки таможенной стоимости декла-рантом или должностным лицом таможенного органа. Примеры форм ДТС-1 и КТС приведены в Приложениях 2 и 3 соответственно.

         Влияние БУП на таможенную стоимость товаров  также учитывается при рассмотрении всех затрат по доставке товара до места  его ввоза на тер-риторию РФ. При этом, под доставкой понимаются затраты на транспорти-ровку, страхование, а также расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров, включая расходы по складированию.

         В стоимость транспортировки входят расходы на транспортировку товаров до места ввоза на таможенную территорию РФ в том случае, если они в соответствии с условиями поставки не были включены в цену сделки (например, условие поставки EXW, FCA, FAS, FOB). Если перевозка осуществляется различными видами транспорта, то учитываются расходы по перевозке каждым видом транспорта. В транспортные расходы вклю-чаются также надбавки к фрахту, плата за оформление товаросоп-роводительных документов, затраты на обработку товаров во время их транспортировки (поддержание необходимой температуры, влажности, на вентиляцию, питание и лечение животных в пути и т.п.). Также включается стоимость контейнеров и поддонов, используемых в качестве средства для перемещения груза. Если договором предусмотрены условия поставки CIP, CIF, СРТ, DDP, DDU то в фактурную стоимость вошли расходы по дос-тавке товара до места назначения и для выделения этой части расходов из цены сделки, необходимо их раздельное приведение в счете-фактуре и соответствующая оговорка в контракте. В этом случае в ДТС декларантом могут быть приведены расходы по доставке товара после ввоза на территорию Российской Федерации до места назначения для исключения данных расходов из цены сделки в тех случаях, когда имеется их раздель-ное указание в счете-фактуре. При этом таможенные органы контролируют обоснованность их включения в ДТС и правильность определения заяв-ленных сумм.

         Расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и  перевалке товаров, а также расходы  по складированию, включаются в таможенную стоимость, если они возникли до места  ввоза на таможенную территорию Российской Федерации. Например, по условию EXW доставка товаров не входит в обязанности продавца а, значит, соответствующие расходы не включены в цену товара, и доставка осуществляется за счет покупателя. При перег-рузке товара в пути с одного транспортного средства на другое (если доставка осуществлялась с использованием разных видов транспортных средств), их выгрузке где-либо по пути следования товара и т.п. все эти расходы должны быть включены в таможенную стоимость. В том случае, если товар хранился на складе, то расходы на складирование также необходимо включать в таможенную стоимость.

         К страховым относятся расходы, связанное  с доставкой товара, т.е. страхование  на период транспортировки, погрузки, разгрузки товаров и операций, связанных с погрузочно-разгрузочными и складскими работами. 

         2. ПРИМЕНЕНИЕ ЦЕНОВОЙ  ИНФОРМАЦИИ ПРИ  КОНТРОЛЕ И КОРРЕКТИРОВКЕ  ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ.

         МАХИНАЦИИ, ПРОВОДИМЫЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БАЗИСНЫХ УСЛОВИЙ  ПОСТАВКИ 

         2.1. Применение таможенными органами ценовой

         информации  по услугам транспортировки и страхования  

         Как же контролировать достоверность заявленных импортером све-дений о его затратах на перевозку, страхование, таможенное оформление, а также затраты по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров и затраты на хранение? Таможенному инспектору помимо документов, пре-доставляемых покупателем необходимо иметь и другие источники ценовой информации. К ним относятся транспортные тарифы, каталоги цен, а так-же информация по аналогичным сделкам. При этом сказать, что работа с данной информацией не применяется в таможенных органах, нельзя. Именно на ее основе производится корректировка таможенной стоимости, зачастую с нарушениями со стороны инспектора таможенного органа. Еди-ной базы представляющей ценовую информацию не только по товарам, но и по расходам на доставку товаров не существует. Однако в Концепции развития таможенной службы зафиксировано, что до 2010 года таможен- ные органы должны поэтапно сформировать единую базу ценовой ин-формации по особо чувствительным группам товаров, что, кстати, соответ-ствует принципам ВТО. Справочные цены никаким образом не должны при этом подменять цену сделки. А вот о формировании каталога цен по стоимости перевозок, хранения, страховании и др. речи не идет, что являя-ется упущением и, вероятно, решением этой проблемы займутся в бли-жайшем будущем.

         Фактически, на мировом рынке нет такого рода информации, как коммерчески доступного ресурса, представляемого в оперативной  печат-ной или электронной форме, позволяющего подобрать реальную базу для контроля правильности определения таможенной стоимости товаров. Цены на мировом рынке нельзя рассматривать как общепринятый эквивалент. Многие каталоги и справочники содержат сведения о ценах, но эти цены могут выступать как стартовые, с которых начинаются торги. При этом цена реальной сделки может во много раз отличаться от справочной цены как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения и определяется объемом сделки, надежностью партнера, используемыми формами оплаты и многими другими условиями.

         Огромное  количество ценовой информации представлено в гло-бальной сети Интернет, что не говорит об абсолютной достоверности этих данных, но при наличии всей совокупности информации от разных источ-ников исследования можно добиться создания достаточно приемлемого представления данных о расходах по доставке конкретных грузов конк-ретными видами транспорта.

         Сейчас  законодательно не определено, какие  именно цены, из каких источников и  как должен применять сотрудник  таможенных органов при расчете  таможенной стоимости в части расходов по доставке (и не только) в случае, если она не подтверждена документально или при определении правильности определения таможенной стоимости декларантом, поэтому видится целесообразным создание единой автоматизированной базы це-новой информации. При обращении к такой базе инспектор таможенного органа, указав характеристики товара и факторы, которые могут повлиять на цену (в нашем случае – это базис поставки), должен увидеть макси-мально приближенную к рыночной цену товара и возможные ограничения в варьировании этой цены на рынке. Применение такой базы будет обосно-ванным только при условии, что возможность инспектора ссылаться на нее будет закреплена законодательно.

         Как же сформировать такую базу? Наиболее эффективным способом можно считать анализ и сведение воедино данных, полученных из элект-ронной базы данных ГТД; бухгалтерских документов внешнеторговых фирм и фирм, действующих на внутреннем рынке; прайс-листов организа- ций-перевозчиков, страховых организаций и др.; наиболее признанных це-новых справочников и каталогов; ресурсов сети Интернет. На основе всей полученной информации автоматизированной системой будет рассчиты- ваться примерная цена товара и все остальные расходы, в том числе по его доставке и страхованию. 

    Информация о работе Таможенная оценка товаров и базисных условий поставки