Таможенная оценка товаров и базисных условий поставки

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 00:54, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в осознании понятий таможенной оценки товаров и базисных условий поставки (далее – БУП), взаимосвязи между ними, а также в выявлении существующих проблем и предложении способов их решения.

Задачи для достижения цели можно определить как:

•изучение понятий таможенной стоимости и базисных условий пос-тавки, а также ее определения и заявления декларантом, контроля тамо-женной стоимости должностными лицами таможенных органов;
•выявление особенностей применения ценовой информации таможен-ными органами и импортерами при определении и контроле таможенной стоимости товаров;
•рассмотрение возможных вариантов махинаций с применением базисных условий поставки;
•изучение обзора судебной практики, связанной с корректировкой та-моженной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..3

1.Таможенная оценка товаров…………………………………………….5
1.Понятие таможенной стоимости
товаров и ее определение………………………………………...5

2.Заявление таможенной стоимости……………………………….8
3.Контроль таможенной стоимости……………………………..…9
2.Применение ценовой информации при контроле
и корректировке таможенной стоимости.

Махинации, проводимые с использованием

базисных условий поставки…………………………………………...13

1.Применение таможенными органами ценовой
информации по услугам транспортировки и страхования……………………………………………………...13

1.Рекомендации импортеру по предоставлению
ценовой информации в таможенные органы

с целью подтверждения достоверности заявленной таможенной стоимости……………………………………...15

2.Рекомендации должностным лицам
таможенных органов по применению

ценовой информации в целях контроля

(в т.ч. корректировки) таможенной стоимости………….…16

2.Варианты махинаций, проводимые импортером
с использованием базисных условий поставки…………….…19

3.Судебная практика по делам, связанным
с корректировкой таможенной стоимости

с учетом базисных условий поставки………………………...……....23

Заключение…………………………………………………………………….27

Список использованных источников……………………………………...…29

Приложение 1. Составляющие внешнеторговой цены товара

в зависимости от базиса поставки……………………….…32

Приложение 2. Форма бланков декларации

таможенной стоимости ДТС-1……………………………...35

Приложение 3. Форма корректировки таможенной стоимости

и таможенных платежей……………………………………41

Работа содержит 1 файл

курсаччччч.doc

— 292.00 Кб (Скачать)

     2.1.1 Рекомендации импортеру по предоставлению

     ценовой информации в таможенные органы с целью

     подтверждения достоверности заявленной

       таможенной стоимости 

     На  данный момент ФТС издала Приказ от 20.08.2007 г. № 998 «О по-этапном внедрении в таможенных органах информационной технологии использования сведений из базы данных ценовой информации в процессах таможенного оформления и таможенного контроля», что является важным шагом к повышению эффективности контроля таможенной стоимости, но все же не дает оснований сотрудникам таможенных органов безоговорочно использовать данную информацию для корректировки, так как на то нет оснований, закрепленных законодательством. Дополнительные рекомен- дации ФТС издает в Письмах. Так, например, в Письме ФТС России № 05-51/27347 от 23.07.07 «О ценовой информации» представлены реко-мендации участникам внешнеэкономической деятельности в целях приве-дения представляемой ценовой информации к единому формату и возмож-ности ее использования таможенными органами в процессе таможенного оформления при контроле таможенной стоимости, заключающиеся в обя-зательном указании в представляемых прайс-листах следующие данные:

  • описание товара (наименование, технические характеристики, модель);
  • условия поставки в соответствии с Инкотермс-2000;
  • стоимость единицы товара с указанием наименования валюты исчисления;
  • страну происхождения;
  • сроки начала и окончания действия цен на товары.

     Официальную ценовую информацию представляют в ФТС России в электронном виде и на бумажном носителе. Формат представления элек-тронной версии прайс-листа для внесения в базу данных и адрес элек-тронной почты, на который необходимо направлять данную информацию, должен быть опубликован на сайте Федеральной таможенной службы. К сожалению, до сих пор этого опубликования не произошло и в настоящее время в целях проведения аналитической работы и доведения ценовой информации до таможенных органов необходимо предоставлять в ФТС России информацию на бумажном носителе.

     Наполнение  базы данных должно производиться на основании офи-циальной ценовой информации от производителей товаров и по кон-трактам, которые имеются у производителя с разными российскими импортерами с ис-пользованием различных условий поставки. Если говорится о предоставлении прайс-листа на условиях иных, чем EXW (Франко завод), FOB (свободно на борту), FCA (франко-перевозчик), FAS (свободно вдоль борта судна), то нужно предоставить разъяснения о фор-мировании стоимости товаров с учетом включения расходов по стра-хованию, перевозке, доставке и иных сведений, оказывающих непос-редственное влияние на конечную цену сделки.  

     2.1.2. Рекомендации должностным  лицам таможенных

     органов по применению ценовой  информации

     в целях контроля (в  т.ч. корректировки)

     таможенной  стоимости 

     Инспектору  таможенного органа в обязательном порядке необхо- димо учитывать затраты по доставке товаров, при определении тамо-женной стоимости ввозимых товаров, поскольку импортеры стараются ее занижать. Так, в Письме ГТК от 13.03.2000 г. № 01-06/6088 «Об учете зат-рат по доставке товаров, при определении таможенной стоимости ввози-мых товаров» сообщается, что Главным управлением тарифного и нета-рифного регулирования в результате проведения контроля таможенной стоимости товаров, ввезенных на таможенную территорию РФ были вы-явлены случаи недостоверного декларирования условий поставки и нео-боснованных вычетов затрат на доставку товаров по территории Рос-сийской Федерации. Ясно, что это привело к занижению налогооблагаемой базы, а как следствие - недопоступление денежных средств в федеральный бюджет.

     Как уже упоминалось выше, в Законе «О таможенном тарифе» в п.1 ст. 19 говорится о том, что в таможенную стоимость товаров включаются все расходы по доставке товара до места его ввоза на таможенную территорию РФ. В связи с этим «Инструкцией о порядке заполнения декларации таможенной стоимости», утвержденной приказом ФТС России от 01.08.2006 № 829 предусматривается возможность вычета расходов по доставке товара по территории РФ из цены сделки в том случае, если в соответствии с предусмотренным внешнеторговым контрактом базисом поставки эти расходы были включены в цену сделки. В гр. 20 раздела В «Вычеты: расходы в рублях, которые включены в А» ДТС-1 декларант может указать расходы по доставке товара от места ввоза на таможенную территорию РФ до места назначения для исключения этих расходов из це-ны сделки. Чтобы заявить вычеты,  декларант обязан раздельно указать в счете-фактуре, выставляемом продавцом покупателю на оплату товаров, расходов по доставке до и после ввоза на таможенную территорию РФ, а также соответствующая оговорка во внешнеторговом контракте. При этом должно выполняться требование о заявлении декларантом достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информа-ции.

     Поскольку доставка товара представляет по своей  сути возмездную сделку между сторонами, то в качестве подтверждающих документов мо-гут использоваться документы, которые обычно применяются в коммер-ческой практике для оформления подобных сделок, а именно:

     а) документ, определяющий отношения сторон в сделке по оказанию услуг по доставке товаров от места отправления до места назначения. Этим документом может служить договор на доставку груза, содержащий сведения о лицах, заключивших договор, предмет договора, его стоимость и условия оплаты (платежа). При этом в качестве заказчика услуг по доставке товаров могут выступать как продавец товаров, так и покупатель, а в ряде случаев третье лицо, действующее от имени или по поручению од-ного из них (как правило, это экспедиторские фирмы);

     б) счет-фактура от исполнителя договора доставки, содержащий рек-визиты сторон, сумму и условия платежа, а также предмет платежа;

     в) банковские платежные документы, подтверждающие факт оплаты услуг по доставке в  соответствии с выставленным счетом - фактурой.

     Величина  расходов на доставку товаров после  ввоза на таможенную территорию должна рассматриваться по каждой из составляющих отдель-но. При этом необходимо учитывать следующее:

     1. Стоимость транспортировки представляет  собой расходы, непос-редственно связанные с перемещением товаров от места отправления до места назначения. При определении таможенной стоимости стоимость транспортировки от места ввоза на таможенную территорию РФ до места назначения может быть вычтена из цены сделки, если в документах четко определен порядок расчета стоимости транспортировки в зависимости от расстояния перевозки. Например, установлена тарифная ставка перевозки груза за 1 км соответствующего участка пути.

     2. Стоимость погрузки, выгрузки, перегрузки  и перевалки товаров представляет  собой сопутствующие транспортировке  расходы, не завися-щие непосредственно от дальности перевозки. Расходы по выгрузке, пере-грузке и перевалке товаров могут не включаться в таможенную стоимость ввозимых товаров только в том случае, если такие операции осущест-влялись после ввоза товаров на таможенную территорию РФ. При этом факт проведения таких операций и величина соответствующих расходов, а также их оплата продавцом должны быть документально подтверждены декларантом таможенному органу. В эти расходы могут также включаться услуги экспедитора и т.п.

     3. Страховая премия, т.е. сумма, уплаченная страховой компании в соответствии с договором страхования товара от рисков потери или пов-реждения в процессе доставки груза на весь маршрут перевозки от пункта отправления до пункта назначения. Стоимость страхования зависит от сто-имости товаров, а не от дальности перевозки, поэтому расходы на стра-хование не подразделяются "до места ввоза" и "после места ввоза" и, соот-ветственно, не подлежат исключению из цены сделки при определении та-моженной стоимости. 

     2.2. Варианты махинаций, проводимые импортером

     с использованием базисных условий поставки 

     Как же импортер может занизить таможенную стоимость товаров?

     Один  из вариантов – это завышение  стоимости доставки  товара по территории РФ на основании раздельного приведения соответствующих расходов в счете – фактуре. Так, например, при ввозе товаров из Турции или Германии при базисе поставки CIP - Брянск и DDU - Тверь заявляемая к вычету из цены сделки с ввозимыми товарами стоимость расходов на доставку товара по территории Российской Федерации составляла от 50% до 80% от общей фактурной стоимости товара при том, что соотношение расстояния от места ввоза на таможенную территорию Российской Фе-дерации до места назначения с остальным участком пути составляла при-мерно 1:3.

     Еще одним вариантом получения дополнительной нелегальной выгоды импортером являются махинации с механизмом страхования гру-зов. Поскольку расходы по страхованию грузов зависят от стоимости то-варов, а по транспортировке – от веса, то при перевозке нескольких това-ров разных наименований, отличающихся по цене, весу и ставкам пошлин вероятно применение следующей схемы.

     При использовании базисов поставки CIF или CIP в структуру цены товара включаются расходы не только по транспортировке, но и по стра-хованию от транспортных рисков. Допустим, что экспортер предоставляет импортеру 3 товара стоимостью 100, 200 и 500 тыс. денежных единиц (да-лее – ДЕН) соответственно, их вес соответствует 100, 150 и 300 кг, при этом адвалорная пошлина на каждый из товаров составляет 3, 5 и 20% со-ответственно. Импортер договаривается с экспортером о фальсификации документов и в отношении первого товара завышает вес в 4 раза, в отно-шении второго занижает в 1,5 раза, а вес третьего занижается в 10 раз. Так-же изменяют цену: по первому товару завышают ее в 2 раза, по второму за-вышают в 2,5, а по третьему занижают в 1,43 раза. Воспользуемся дан-ными с сайта компании «ПЭК», которая работает с автомобильными пере-возками грузов на дальние расстояния2. Стоимость страхования берется как 0,2 % от цены товара, а перевозки – возьмем равной 5,5 тыс. ДЕН. В результате получим следующие таблицы:

     Таблица 2.1

     Расчет  импортной таможенной пошлины на основе реальных данных

Цена  товара (тыс. ДЕН) Вес

товара (кг)

Затраты на транспорти-ровку(тыс. ДЕН) Затраты на (тыс. ДЕН) страхование Таможенная  стоимость (тыс. ДЕН) Ставка попошлины  в % Таможенная  пошлина (тыс. ДЕН)
100 100 1 0,2 101,2 3 3,036
200 150 1,5 0,4 201,9 5 10,095
500 300 3 1 504 20 100,8
ИТОГО:
800 550 5,5 1,6 807,1 - 113,931
 
 
 
 
 

     Таблица 2.2

     Расчет  импортной таможенной пошлины на основе ложных данных

Цена  товара (тыс. ДЕН) Вес товара (кг) Затраты на транспорти-ровку(тыс. ДЕН) Затраты на (тыс. ДЕН) страхование Таможенная  стоимость (тыс. ДЕН Ставка пошлины  в % Таможеная пошлина (тыс. ДЕН)
200 400 4 0,4 204,4 3 6,132
250 100 1 0,5 251,5 5 12,575
350 50 0,5 0,7 351,2 20 70,24
ИТОГО:
800 550 5,5 1,6 807,1 - 88,947
 

     В данном случае, применяя эту схему, импортер «обкрадывает» бюд-жет государства почти на 25 тыс. ДЕН.

     Другой  пример – это заявление недостоверных сведений о базисе поставки, что поможет импортеру вывести денежные суммы за рубеж для отмывания денег, при этом ничего не теряя и не занижая таможенную стоимость.

     По  условию DDP, согласно Инкотермс - 2000, продавец оплачивает импортную таможенную пошлину и одновременно включает ее в цену то-вара. Допустим, что заключен импортный контракт на условиях поставки CIP – Москва, стоимостью 1 млн ДЕН, а сумма подлежащих уплате тамо-женных платежей – 250 тыс. ДЕН. Импортер представляет в таможенный орган контракт на сумму 1,25 млн ДЕН, что соответствует действии-тельности, но вот базис поставки заявляется как DDP. В результате, 250 тыс. ДЕН должны быть перечислены за границу в пользу экспортера будто в качестве компенсации уплаченных таможенных платежей.

Информация о работе Таможенная оценка товаров и базисных условий поставки