Таможенная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 10:12, контрольная работа

Описание работы

Понятие, принципы и содержание

Работа содержит 1 файл

таможенная политика.docx

— 52.21 Кб (Скачать)

В рамках реализации приоритетного национального проекта  «Здоровье» снижены ставки ввозных  таможенных пошлин на медицинские модули с 20 до 5 процентов.

Утверждены на постоянной основе дифференцированные ставки ввозных  таможенных пошлин на отдельные компоненты и комплектующие элементы, ввозимые в режиме «промышленной сборки». В рамках этого направления в 2007 году был расширен перечень ввозимых беспошлинно или по пониженной ставке пошлины отдельных компонентов и деталей, применяемых при производстве узлов и/или агрегатов автотранспортных средств.

Продлено на постоянной основе применение пониженных ставок ввозных пошлин на материалы и  комплектующие, используемые в рамках проекта создания среднемагистрального пассажирского самолета 881-100.

Приняты решения  по корректировке сезонных пошлин на товары 68 наименований сельхозпродукции.

Приняты поправки в Закон Российской Федерации  «О таможенном тарифе», предоставляющие  полномочия Правительству Российской Федерации изменять порядок распределения  тарифных квот.

Принят ряд решений  по совершенствованию правил определения  страны происхождения. Расширен перечень технологических операций, осуществление  которых позволяет признавать товар  происходящим из той страны, где  такие операции были осуществлены. Подготовлен проект новой редакции Правил определения страны происхождения товаров, применяемых в рамках СНГ.

Активно и последовательно  проводилась политика защиты отечественной  промышленности от недобросовестного  или резко возросшего импорта. Приняты  решения о применении антидемпинговых  мер в отношении импорта никельсодержащего  плоского проката из ЕС, машиностроительного  крепежа из Украины, подшипников  качения из Китая и специальной  защитной меры (сетки из стекловолокна).  

В рамках соответствующих  расследований были заключены соглашения с Украиной о регулировании поставок на таможенную территорию Российской Федерации прутков для армирования  железобетонных конструкций и плоского холоднокатаного проката.  

Проводились расследования  в отношении полиамидных технических  нитей и нержавеющих труб. По результатам  ранее проведенных расследований  применялись защитные меры в отношении  трехфазных асинхронных электродвигателей, швеллеров, некоторых видов стальных труб, дрожжей пекарных сухих, ламп накаливания.

Отменены вывозные пошлины на ряд товаров с высокой  долей добавленной стоимости. Среди  них: отдельные виды химической продукции, продукции деревообрабатывающей и  целлюлозно-бумажной промышленности (отдельные  виды пиломатериалов и обработанной древесины, целлюлозы, бумаги и картона).  

 

 

 

2.2 Основные направления  современной таможенной политики

Минэкономразвития России совместно  с Минфином и ФТС  подготовило Проект основных направлений  таможенной политики

Минэкономразвития России совместно с Минфином и  ФТС подготовило Проект основных направлений таможенной политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012гг. России. Сегодня этот проект представит на заседании правительства глава  Минэкономразвития Эльвира Набиуллина.  

В материалах, подготовленных МЭР к заседанию правительства, отмечается, что приоритеты таможенной политики на среднесрочный период в целом были определены Основными направлениями таможенной политики на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов. Вместе с тем мировой финансовый и экономический кризис, значительное сужение совокупного мирового спроса, перенос кризисных явлений в российскую экономику и связанная с этим необходимость разработки эффективных антикризисных мер, а также создание Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, состояние переговорного процесса по присоединению России к Всемирной торговой организации обуславливают потребность в корректировке приоритетов таможенной политики, прежде всего на 2009 и 2010 годы.  

Особенности таможенной политики в предстоящий период предполагают два качественно различных этапа  ее реализации.  

I этап – до  конца 2010 года, характеризующийся,  по предварительной оценке, постепенным  переходом от острой фазы кризиса  к стадии смягчения кризисных  явлений и появлением признаков  оздоровления экономики. На этом  этапе таможенно-тарифная политика  реализуется как неотъемлемая  часть антикризисной экономической  политики. При этом применение  мер таможенно-тарифного регулирования  должно быть направлено на  сбалансированную защиту интересов  бюджета государства, отечественных  производителей и потребителей.  

II этап – 2011-2012 годы – стабилизация экономики,  переход к поступательному развитию. Главные задачи этого этапа  заключаются в восстановлении  равновесия между протекционистской  и регулятивной функцией таможенной  политики, формировании потенциала  устойчивого посткризисного экономического  развития и в переходе к  полномасштабной реализации приоритетных  направлений, определенных в Основных  направлениях таможенной политики  на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов.  

Минэкономразвития РФ обращает внимание на то, что с 2010 года таможенно-тарифное регулирование  будет осуществляться в новых  условиях таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Это означает передачу части функций по регулированию  внешней торговли от национальных органов  государств-участников органам управления таможенного союза, в первую очередь, Комиссии Таможенного союза.  

Учитывая это, уже  в 2009 году необходимо выработать механизмы, обеспечивающие реализацию задач таможенной политики Российской Федерации с  учетом разрабатываемого порядка принятия решений органами управления таможенного  союза.

Нахождение  оптимальных путей и методов интеграции российской экономики в мировое хозяйство невозможно без овладения богатейшим инструментарием, имеющимся в арсенале многих зарубежных стран и международных организаций. Учитывая это, Россия в последние годы активизировала работу по реформированию национального законодательства (в частности, в аспекте регулирования внешнеэкономических связей), приближая его к общепринятым в международной торговле правовым нормам.

Эффективный механизм регулирования внешнеэкономических  связей России только формируется. Складывается и система таможенного регулирования этих связей. 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

Глава 3. Таможенная политика современной России

3.1.Меры по совершенствованию  таможенной политики

Для эффективной  реализации инструментов таможенно-тарифного  регулирования будет улучшено качество таможенного администрирования  за счет осуществления таможенного  контроля на основе системы анализа  и управления рисками, внедрения  предварительного информирования, широкого распространения переноса осуществления  контроля на этап после выпуска товаров  на основе метода минимальной достаточности.

Будет разработана  методика сопоставления данных внешнеторговой статистики России и ее торговых партнеров в целях выявления объемов и номенклатуры товаров, ввезенных в Россию с нарушениями установленных правил.

Будут упрощены технологии таможенного оформления для производителей, использующих иностранные сырье  и материалы, с целью сокращения издержек на логистику и хранение товаров.

Будет упрощена система  учета товаров, используемых для  промышленной сборки и переработки, и операций с ними для таможенных целей на основе использования сведений, содержащихся в бухгалтерском учете  или обычном коммерческом учете  предприятий.

Будет упрощена система  таможенного оформления и контроля в отношении запасных частей к  воздушным судам, оборудованию, другим товарам, в отношении которых  длительное таможенное оформление приводит к неоправданным издержкам в  коммерческой деятельности.

Будет принят нормативный  правовой акт Правительства Российской Федерации, определяющий порядок подтверждения  уполномоченными федеральными органами исполнительной власти использования  товаров в определенных целях, если это влияет на размер ставки ввозной  таможенной пошлины или тарифную классификацию товара.

Реализация  намеченных приоритетов таможенной политики в среднесрочной перспективе  будет содействовать решению  стратегических задач социально-экономической политики государства по переходу российской экономики на инновационный путь развития и обеспечит благоприятные условия для укрепления конкурентных позиций российского бизнеса в глобальной экономике.

Основные направления  таможенной политики на 2009 год и  плановый период 2010 и 2011 годов подготовлены во исполнение постановления Правительства  Российской Федерации от 29.12.2007 г. N 1010 «О порядке составления проекта  федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной  финансовый год и плановый период».

Принципиальный  подход к формированию Основных направлений  обусловлен качественным изменением ее роли в реализации стратегических целей  социально-экономического развития страны. Тарифно-таможенная политика становится важнейшим и неотъемлемым инструментом решения внутренних задач - перехода российской экономики на инновационный  путь развития, ее диверсификации и  повышения глобальной конкурентоспособности.  

 

 

 

3.2. Проблемы возникающие,  при реализации таможенной политики

Одним из стратегических направлений реализации таможенной политики является повышение результативности кадровой политики в таможенных органах. Эффективное использование кадрового  потенциала таможенных органов как  одного из ключевых ресурсов таможенной системы является одним из важных направлений развития таможенной службы. Это связано с тем, что уровень  эффективности решения задач, стоящих  перед таможенной службой, в значительной степени зависит от кадрового  состава таможенных органов, а также  от эффективности управления его  деятельностью.

Переход к современным  требованиям и передовым технологиям  невозможен без эффективного использования  потенциальных возможностей, заложенных в каждом человеке. До настоящего времени  кадровый потенциал таможенных органов  использовался не в полной мере, так как кадровые подразделения  были ориентированы в основном на выполнение привычных процедурных  функций.

К нашему сожалению, до сих пор кадровые службы таможенных подразделений еще не превратились в службы управления персоналом, в  них крайне мало внимания уделяют  анализу кадровой ситуации и они по-прежнему остаются малочисленными.

Проблемой до сих  пор является и недостаточная  эффективность организации труда  должностных лиц, нерациональное распределение  потенциальных возможностей сотрудников, что связано как с организационной  структурой, так и с недостаточным  использованием современных технологий и методов организации труда  в таможенных органа.

В условиях начала деятельности ТС совершенствование  подготовки и управления персоналом таможенных органов выходит на первый план и становится важнейшей составной  частью единой таможенной политики Республики Казахстан. В условиях интеграции качественное обновление персонала таможенных органов, пополнение их профессионально подготовленными  сотрудниками, рациональная расстановка  кадров, а также стимулирование служебного роста нацелено, в первую очередь, на безболезненное вхождение кадрового  состава таможенных подразделений  Республики Казахстан в единую систему  оказания таможенных услуг в соответствии с мировыми стандартами качества.

Поэтому важнейшим  условием эффективного функционирования таможенной службы является ее комплектация квалифицированными, инициативными  кадрами, умеющими работать оперативно, на опережение, находить и реализовывать  на практике решения, отвечающие требованиям  государственных интересов, а также  интересов хозяйствующих субъектов.

Интеграционные  процессы, связанные с началом  функционирования ТС, окажут влияние  на развитие управления персоналом таможенных служб не только РК, но и остальных  государств - участников Союза. Так, Федеральная  таможенная служба России в 2010 году проведет преобразование таможенных постов в  Северо-Западном таможенном управлении (СЗТУ).

Ранее в 2008-2009 годах  проведена соответствующая работа в Центральном федеральном округе. Кроме того в 2010 году продолжается процесс  реализации Концепции ФТС России о переносе таможенного оформления к границам РФ.

В Казахстане, для  доведения штатной численности  сотрудников на внешней таможенной границе юга республики до необходимой  численности, планируется увеличение таможенных органов за счет упраздняемых таможенных подразделений на казахстанско-российском участке государственной границы. Одновременно на круглосуточный режим работы переводятся подразделения, расположенные на казахстанско-китайской, казахстанско-узбекской, казахстанско-киргизской и казахстанско-туркменской границах. На деле усматривается, что таможенными службами государств

- участников ТС  уже подготовлены и успешно  осуществляются планы и программы  по переносу государственного  контроля на внешнюю границу  ТС: на западе - Белоруссия на границе  с Польшей; на юге - Казах  стан на границах с КНР, Узбекистаном, Киргизией и Туркменистаном.

Дело теперь за решением вопроса по грамотной организации  работы кадровых служб таможенных подразделений  на этих направлениях.

В условиях начала функционирования ТС вопросы комплектации штата таможенных органов государств - участников ТС высококвалифицированными специалистами с профильным образованием актуальны как никогда. И прежде всего это касается центральных  исполнительных органов. В частности, в РК особое внимание следует уделить работе по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышению квалификации сотрудников на базе учебно-методического центра (УМЦ) и создаваемой Академии таможенной службы, развитию его учебной базы, организационному и методическому обеспечению учебного процесса. Не должны оставаться в стороне в этом вопросе и гражданские высшие учебные заведения, образовательные учреждения, специализирующиеся на подготовке специалистов с высшим профильным таможенным образованием.

Информация о работе Таможенная политика