Таможенная служба как разновидность государственной службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 11:48, реферат

Описание работы

Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов Российской Федерации принадлежит Федеральной таможенной службе - одному из базовых институтов экономики.
Участвуя в государственном регулировании внешнеторговой деятельности и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует подъему экономики страны и повышению благосостояния населения.

Работа содержит 1 файл

Таможенное право.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

       Они объединяются в следующие группы: младший состав (прапорщик и ст. прапорщик таможенной службы); средний начальствующий состав (мл. лейтенант, лейтенант, ст. лейтенант, капитан таможенной службы); старший начальствующий состав (майор, подполковник, полковник таможенной службы); высший начальствующий состав (генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, действительный государственный советник таможенной службы). Государственным гражданским служащим присваиваются классные чины: секретарь государственной гражданской службы 1-го, 2-го, 3-го классов; референт государственной гражданской службы 1-го, 2-го, 3-го классов; советник государственной гражданской службы 1-го, 2-го, 3-го классов; государственный советник государственной гражданской службы 1-го, 2-го, 3-го классов; действительный государственный советник государственной гражданской службы 1-го, 2-го, 3-го классов.

       Прохождение службы в таможенных органах предусматривает и соблюдение должностными лицами установленных ограничений, а именно запретов на:

       — занятие другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной  и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

       — совмещение службы в таможенных органах с исполнением обязанностей депутата федерального органа законодательной власти, органов законодательной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления;

       — занятие предпринимательской деятельностью  лично или через доверенных лиц;

       — участие в качестве члена органа управления коммерческой организации, а также члена органа управления, попечительского или наблюдательного совета, иного органа иностранной некоммерческой неправительственной организации либо действующего на территории Российской Федерации ее структурного подразделения, за исключением случаев выполнения специальных заданий и иных установленных ситуаций;

       — участие в качестве поверенного или представителя по делам третьих лиц в таможенных органах;

       — использование в неслужебных целях средств материально-технического и информационного обеспечения, финансовых средств, другого государственного имущества, а также служебной информации;

       — получение гонораров за публикации и выступления, связанные с исполнением должностных обязанностей;

       — получение от физических и юридических лиц подарков, денежных вознаграждений, ссуд, услуг, средств на оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иных вознаграждений, связанных с исполнением должностных обязанностей;

       — принятие без разрешения Президента Российской Федерации наград, почетных и специальных званий иностранных государств, международных и иностранных организаций;

       — выезд в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными организациями;

       — использование своего служебного положения  в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним.7

Прекращение службы в таможенных органах

       Основания для прекращения службы в таможенных органах ее сотрудников предусмотрены в ст. 48 Закона о службе в таможенных органах. К ним, помимо собственного желания, относятся:

       — достижение предельного возраста;

       — выслуга срока службы, дающего  право на пенсию;

       — истечение срока действия контракта;

       — проведение организационно-штатных  мероприятий;

       — перевод в другой государственный орган;

       — призыв на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

       — состояние здоровья на основании заключения врачебной комиссии об ограниченной годности или негодности указанного сотрудника к службе в таможенных органах;

       — признание аттестационной комиссией  сотрудника не соответствующим занимаемой должности;

       — однократное грубое нарушение служебной  дисциплины или ее систематические нарушения;

       — осуждение за преступление по приговору суда;

       — прекращение гражданства Российской Федерации.8

       Для гражданских служащих дополнительными  основаниями прекращения службы в таможенных органах на основании ст. 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» являются:

       — соглашение сторон служебного контракта;

       — отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы, изменением существенных условий служебного контракта или по состоянию здоровья;

       — обстоятельства, не зависящие от воли сторон служебного контракта (например, восстановление на службе по решению суда гражданина, ранее замещавшего данную должность);

       — несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств, нарушение запретов, связанных с гражданской службой.

       При несогласии должностного лица таможенного  органа с решением об увольнении со службы в таможенных органах или о переводе на другую должность он вправе обжаловать это решение начальнику вышестоящего таможенного органа и (или) в суд.

       Анализируя  особенности государственной службы в таможенных органах, нельзя не отметить, что ее эффективность напрямую зависит от решения одной из насущных проблем в области таможенного дела. Один из приоритетов в функционировании таможенной службы на современном этапе — борьба с коррупцией. Крупные таможенные нарушения, к сожалению, невозможны без участия самих таможенников. В государственно-правовую среду все глубже проникают злоупотребление властью, коррупция, бюрократизм, вымогательство, волокита, сращивание с криминальной средой, безответственность и т.п. Импортер заинтересован в скорейшем получении товаров и потому может воспользоваться возможностью «облегчить» их прохождение через таможню. 
Так, внедрение электронного декларирования позволит добиться максимального сужения контактов между таможенным инспектором и участником внешней торговли; решение материально-технических проблем поможет поднять уровень финансовой независимости должностных лиц. 
Борьба с коррупцией в таможенной сфере сопряжена с определенными трудностями выявления таких нарушений, поскольку обе стороны заинтересованы в сохранении порочных связей. Для таможенника это получение дополнительного (нередко систематического) вознаграждения, для субъекта внешнеторговой деятельности — облегчение прохождения таможенных формальностей, снижение уровня легитимно уплачиваемых таможенных платежей (путем занижения таможенной стоимости, недостоверного декларирования).

       Борьба  с коррупцией — важная составляющая в деле повышения уровня правовой культуры должностных лиц таможенных органов. Таможенник, стоящий на страже экономических интересов России, не должен подрывать ее авторитет, как на внутригосударственном, так и на международном уровне. 9

Заключение

       Известно, что контрабанда, экономические  преступления и административные правонарушения в области таможенного дела, порождены стремлением заинтересованных лиц любыми способами обойти, установленный государством, порядок перемещения товаров через таможенную границу, уходят корнями в далекое прошлое, а арсенал ухищрений и изощренных тайных методов и приемов их применения неисчерпаем и постоянно пополняется новыми способами ухода от уплаты таможенных платежей.

       Основным  резервом эффективности правоохранительной деятельности таможенных органов в  части пресечения и профилактики административных правонарушений в области таможенного дела было и остается освоение и  внедрение правильных приемов работы с КоАП РФ, ТК РФ, другими нормативными правовыми актами, регламентирующую работу правоохранительных подразделений таможенных органов по пресечению незаконного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

       Однако  реализация закрепленных за таможенными  органами правоохранительного статуса  и права на оперативно-розыскную  деятельность встречается с проблемами, решение которых потребует времени, активных творческих поисков сотрудников специальных подразделений ФТС России и совместных усилий родственных правоохранительных структур. 
 
 

Список  литературы

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации. ”Российская газета”, № 237, 25.12.1993
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. СПб., Издательский дом “Питер”, 2006г.
  3. Таможенный кодекс Российской Федерации. ”СЗРФ”, 02.06.2003 № 22,
 

Специальная литература

  1. Агабалаев М.И. Организационно-правовые основы деятельности и основные функции таможенных органов Российской Федерации. Издательство Экономика”. 2006г.;
  2. Бойко А.И., Л.Ю. Родина Контрабанда: история, социально-экономическое содержание и ответственность. Издательство “Юридический центр Пресс”, 2002г.;
  3. Бякишев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право. Учебное пособие. Издательство “Проспект”, 2003г.;

Информация о работе Таможенная служба как разновидность государственной службы