Таможенная служба

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:03, реферат

Описание работы

Таможенная служба по правовой природе сходна с военной службой, но по причине наличия других особенностей военной службой не считается и к ней не приравнивается. Это же обстоятельство подчеркивает и Указ Президента РФ 2252 от 22 декабря 1993 г. Об отнесении таможенных органов к государственным военизированным организациям. Следовательно, служба в таможенных органах является милитаризованной, но не военной.

Содержание

Введение. 4
Поступление на государственную службу в таможенные органы Российской Федерации. 6
Прохождение государственной службы в таможенных органах Российской Федерации. 10
Заключение. 24
Список использованной литературы: 25

Работа содержит 1 файл

таможенная служба.docx

— 42.22 Кб (Скачать)

Оглавление

Введение. 4

Поступление на государственную службу в таможенные органы Российской Федерации. 6

Прохождение государственной службы в таможенных органах Российской Федерации. 10

Заключение. 24

Список  использованной литературы: 25

 

Введение.

Таможенная служба по правовой природе сходна с военной службой, но по причине наличия других особенностей военной службой не считается  и к ней не приравнивается. Это  же обстоятельство подчеркивает и Указ Президента РФ 2252 от 22 декабря 1993 г. Об отнесении таможенных органов к государственным военизированным организациям. Следовательно, служба в таможенных органах является милитаризованной, но не военной. 
Необходимо выделить один принципиальный момент, позволяющий говорить о самостоятельности милитаризованной государственной службы. Дело в том, что этот вид службы объединяет особые административные органы, располагающие вооруженными отрядами, задачами которых является поддержание порядка, борьба с преступностью и правонарушениями, защита существующего общественного и государственного строя. Строго говоря, данный вид государственной службы логично было бы определить термином полицейская служба или правоохранительная служба. Это служба, осуществляемая: в милиции; в федеральных органах юстиции РФ; в федеральных органах налоговой полиции РФ; в таможенных органах РФ; в МЧС РФ и некоторых других. 
Обладая общими признаками милитаризованной службы (система специальных званий, внешней атрибутики, более жесткой дисциплины и др.), служба в таможенных органах РФ является по своему характеру правоохранительной. Это подтверждает действующее законодательство, которое включает таможенные органы в число правоохранительных (ст. 8 Таможенного кодекса Российской Федерации). Правоохранительный характер службы в таможенных органах подчеркивается также в преамбуле Таможенного кодекса РФ, которая устанавливает, что деятельность всех таможенных органов должна быть направлена на защиту и укрепление экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации, обеспечение защиты прав граждан и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела. 
Правоохранительная деятельность осуществляется сотрудниками таможенных органов в следующих формах: дознание; проведение оперативно-розыскных мероприятий; контроль за поставками наркотических средств и психотропных веществ; производство по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрение. Сотрудники таможенных органов при выполнении возложенных на них функций применяют юридические меры воздействия. К таким мерам относятся меры государственного принуждения и юридические взыскания, установленные законодательством. 
Исходя из понимания исполнительной власти как деятельности, состоящей в практической организации и реализации норм и положений Конституции РФ, федеральных законов и иных правовых актов, можно сказать, что сотрудники таможенных органов как субъекты исполнительной власти осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность от имени государства в сфере таможенного дела. 
Исполнительная деятельность сотрудников таможенных органов состоит в повседневной практической организации и осуществлении таможенного дела. Сотрудники таможенных органов обладают строго определенной компетенцией. Путем установленных законодательством форм и методов они выполняют свои функции и реализуют полномочия в области перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, применяют средства таможенного регулирования, взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи, осуществляют таможенный контроль и таможенное оформление . Эти направления составляют основу в деятельности таможенных органов, и в этих сферах деятельности они выступают в качестве административно-исполнительных органов. 
Таким образом, служба в таможенных органах (являющихся государственными органами) и в большинстве учреждений, предприятий и организаций, подведомственных ГТК (и являющихся по своему характеру также государственными), представляет собой разновидность российской государственной службы.

 Поступление на государственную службу в таможенные органы Российской Федерации.

Статья 21 Закона о государственной  гражданской службе устанавливает  наиболее общие требования к кандидатам на замещение должности государственной  гражданской службы. К ним относятся:

- наличие у лица гражданства  Российской Федерации;

- достижение гражданином  Российской Федерации возраста 18 лет;

- владение таким гражданином  государственным языком Российской  Федерации;

- кроме всего вышеперечисленного  гражданин, претендующий на замещение  должности государственной гражданской  службы должен соответствовать  определенным квалификационным  требованиям Закон Российской  Федерации «О государственной  границе Российской Федерации»  от 01.04.1993 № 4730-1 с изм. 30.12.2008: Российская газета. 04.05.1993. № 84.

Так, для замещения должностей категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп, а также категории «обеспечивающие  специалисты» главной и ведущей  групп необходимо высшее профессиональное образование. Для замещения должностей категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп закон  требует наличия среднего профессионального  образования, соответствующего направлению  деятельности.

Квалификационные требования к стажу службы или опыту работы по специальности устанавливаются  указом Президента Российской Федерации. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам лица, претендующего  на замещение должности гражданской  службы, устанавливаются нормативным актом соответствующего государственного органа и включаются в должностной регламент. Например, приказ ФТС РФ от 31.01.2005 № 68 «О квалификационных требованиях, предъявляемых к начальникам таможен».

Нужно сказать, что помимо вышеперечисленных условий замещения  должности государственной гражданской  службы, имеется перечень обстоятельств, которые являются основанием для  отказа в приеме на гражданскую службу. Так гражданин не может быть принят на гражданскую службу в случаях: признания его недееспособным или  ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; осуждения  его к наказанию, исключающему возможность  исполнения должностных обязанностей по должностям государственной службы в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также  в случае наличия не снятой или  не погашенной судимости; отказа от прохождения  процедуры оформления допуска к  сведениям, составляющим государственную  и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, подтвержденного заключением медицинского учреждения; близкого родства или  свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским  служащим, если замещение должности  гражданской службы связано с  непосредственной подчиненностью или  подконтрольностью одного из них  другому; выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства  другого государства; наличия гражданства  другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным  договором Российской Федерации; представления  заведомо ложных сведений при поступлении  на гражданскую службу; непредставления  установленных Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Закон Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации» от 01.04.1993 № 4730-1 с изм. 30.12.2008: Российская газета. 04.05.1993. № 84.

Этот перечень может быть расширен федеральным законом.

Предельный возраст нахождения на государственной службе - 65 лет. Достижение предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе является основанием для прекращения  служебного контракта с гражданским  служащим по обстоятельствам, не зависящим  от воли сторон. Вместе с тем, по решению  представителя нанимателя и с  согласия гражданского служащего при  достижении им предельного возраста с ним может быть заключен срочный  трудовой договор на замещение должности, не являющейся должностью гражданской  службы. Следует отметить, что служебный  контракт с гражданским служащим, достигшим возраста 60 лет, перезаключается  на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет.

При поступлении на службу в таможенные органы в качестве сотрудника гражданин представляет:

1) личное заявление;

2) документ, удостоверяющий  личность;

3) трудовую книжку;

4) документы, подтверждающие  профессиональное образование;

5) медицинское заключение  о состоянии здоровья;

6) автобиографию;

7) данные о месте рождения, местах работы (учебы) и месте  жительства отца (матери), мужа (жены), сына (дочери), родного брата (родной  сестры) или лица, на воспитании  которого он находился (далее  - близкие родственники).

Сотрудниками таможенных органов в соответствии со статьей 6 Закона о службе в таможенных органах  могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам, уровню образования  и состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на таможенные органы.

Для гражданина, поступающего на службу в таможенные органы, может  устанавливаться испытание продолжительностью до шести месяцев в зависимости  от уровня его профессиональной подготовки и должности, на которую он поступает. В этом случае гражданин назначается  на соответствующую должность стажером без присвоения ему специального звания.

Продолжительность испытания  указывается в приказе о назначении на должность. Срок испытания может  быть сокращен по решению начальника таможенного органа, назначившего указанного гражданина на должность.

Порядок и условия прохождения  испытания устанавливаются руководителем  Федеральной таможенной службы.

Для выпускников образовательных  учреждений Федеральной таможенной службы, а также для граждан, поступающих  на службу в таможенные органы на конкурсной основе, испытание не устанавливается.

Расходы, связанные с прохождением гражданином, поступающим на службу в таможенные органы, врачебной комиссии учреждения государственной или муниципальной систем здравоохранения, возмещаются Федеральной таможенной службой.

Контракт заключается  в письменной форме между гражданином  и соответствующим таможенным органом  в лице его начальника на срок один год, три года, пять или десять лет, а также до достижения гражданином  предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах с  соблюдением требований настоящего Федерального закона.

Прохождение государственной службы в таможенных органах Российской Федерации.

Рассмотрим признаки служебного контракта, определяющие его специфику  как особого вида трудового соглашения.

Во-первых, сторонами служебного контракта являются представитель  нанимателя и гражданин, поступающий  на государственную гражданскую  службу.

Во-вторых, служебный контракт - это соглашение о прохождении  гражданской службы и замещении  должности гражданской службы, т.е. о выполнении специфической трудовой функции. Профессиональная служебная  деятельность гражданского служащего  осуществляется в соответствии с  должностным регламентом, который  утверждается представителем нанимателя и является составной частью административного  регламента государственного органа. Закон запрещает требовать от гражданского служащего исполнения должностных обязанностей, не установленных  служебным контрактом и должностным  регламентом.

Определенными особенностями  обладает регулирование служебной  дисциплины гражданского служащего. Служебная  дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка и должностного регламента Харитонова О. Итоги таможенной реформы. М., 2005. - С. 26-34.. Служебный распорядок государственного органа устанавливается нормативным актом государственного органа, регламентирующим режим службы (работы) и время отдыха.

Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности его сторон.

В соответствие со служебным  контрактом представитель нанимателя обязуется: предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность  прохождения гражданской службы и замещения определенной должности  гражданской службы; своевременно и  в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание; предоставить ему государственные социальные гарантии.

Другая сторона служебного контракта - гражданин, поступающий  на гражданскую службу, принимает  на себя обязанности: исполнять должностные  обязанности в соответствии с  должностным регламентом; и соблюдать  установленный в государственном  органе служебный распорядок.

Служебный контракт должен содержать наименования его сторон.

Перечень существенных или  необходимых условий служебного контракта:

1) во-первых, к таким условиям  законодатель относит наименование  замещаемой должности гражданской  службы с указанием подразделения  государственного органа. Трудовая  функция гражданского служащего  в служебном контракте определяется  замещаемой им должностью;

2) во-вторых, к числу существенных  условий служебного контракта  отнесено условие о дате начала  исполнения должностных обязанностей. Если в служебном контракте  не оговорен день начала работы, то работник должен приступить  к работе на следующий рабочий  день после вступления договора  в силу, который вступает в  силу со дня его подписания  работником и работодателем;

3) существенным условием  служебного контракта также являются  права, обязанности гражданского  служащего и должностной регламент;

4) к числу существенных  условий служебного контракта  виды и условия медицинского  страхования гражданского служащего,  а также иные виды его страхования;

5) существенным условием  служебного контракта являются  также права и обязанности  представителя нанимателя;

6) к числу существенных  условий служебного контракта  относятся и условия профессиональной  служебной деятельности, а также  компенсации и льготы, предусмотренные  за профессиональную служебную  деятельность в тяжелых, вредных  и (или) опасных условиях;

7) условие о режиме  служебного времени и времени  отдыха необходимо включать в  служебный контракт только в  том случае, если он для конкретного  гражданского служащего отличается  от служебного распорядка, установленного  в государственном органе;

8) безусловно относятся  к существенным условия оплаты  труда гражданского служащего.  Оплата труда гражданского служащего  производится в виде денежного  содержания и стимулирования  профессиональной служебной деятельности  по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из:

а) месячного оклада по занимаемой должности (должностной оклад);

б) месячного оклада в  соответствии классным чином гражданского служащего (оклад за классный чин);

в) ежемесячных и иных дополнительных выплат.

В служебном контракте  может быть предусмотрено испытание  при поступлении на гражданскую  службу. В содержание служебного контракта  может включаться условие о неразглашении  сведений, составляющих государственную  и иную охраняемую федеральным законом  тайну, а также служебной информации, если должностным регламентом предусмотрено  использование таких сведений.

Закон запрещает одностороннее  изменение условий служебного контракта. Это правило относится к любым  условиям, т.е. как существенные, так  и дополнительные условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон в письменной форме.

В служебном контракте  должна быть предусмотрена ответственность  сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей.

Информация о работе Таможенная служба