Таможенное регулирование. Понятие и сущность таможенного режима

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 18:40, реферат

Описание работы

Именно таможенное регулирование является одним из основных рычагов государственного воздействия на внешнеторговый оборот. С его помощью государство, с одной стороны, обеспечивает свободный доступ российской экономики к системе мирового хозяйства, а с другой стороны – путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз отдельных товаров, путем лицензирования, квотирования и применения ряда иных мер обеспечивает защиту интересов российских потребителей ввозимых товаров, защиту экономической безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, моральных устоев и культурных ценностей общества, а также пополнения доходной части федерального бюджета посредством взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Работа содержит 1 файл

виды там.режимов.doc

— 139.50 Кб (Скачать)

      Переработка товаров вне таможенной территории - это таможенный режим, при котором российские товары вывозятся без применения к ним мер экономической политики и используются вне таможенной территории Российской Федерации с целью их переработки и последующего выпуска продуктов переработки для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин и налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики (ст. 87 ТК РФ).

      Упомянутые  таможенные режимы преследуют общую цель – перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации для их последующей переработки. При этом один из названных режимов допускает использование российских товаров с целью их переработки вне таможенной территории Российской Федерации, а два других, наоборот, позволяют использовать иностранные товары для переработки на российской таможенной территории.

      Очень близки по своей сути таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории и под таможенным контролем. Оба таможенных режима предполагают осуществление таможенного контроля за товарами, заявленными к переработке. В соответствии со ст. 180 ТК РФ одной из форм таможенного контроля является осмотр территорий и помещений складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, свободных таможенных зон и магазинов беспошлинной торговли, а также других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, или осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы, в том числе и переработка товаров. Гарантии реализации этой формы таможенного контроля содержатся в ст. 184 ТК РФ, закрепляющей право доступа должностных лиц таможенного органа в указанные места, а также в ст. 264 ТК ГФ, устанавливающей ответственность за воспрепятствование такому доступу.

      По  существу эти два схожих таможенных режима различаются только налоговым регулированием: если товары, помещаемые под таможенный режим переработки под таможенным контролем, освобождаются от уплаты ввозных таможенных пошлин и иных налогов, то при использовании таможенного режима переработки на таможенной территории таможенные платежи уплачиваются с возможностью их последующего возврата.

      В процессе переработки участвуют  два вида товаров: товары, помещенные под таможенный режим переработки (далее – предмет переработки), и товары, с помощью которых производится такая переработка (далее – служебные товары). Служебными товарами могут быть только товары, происходящие с территории страны, на которой осуществляется переработка, либо товары, выпущенные на этой территории для свободного обращения.

      В качестве служебных товаров допускается использование товаров, которые применяются при создании вооружения и военной техники, товаров двойного применения (т.е. материалов и оборудования, которые имеют мирное назначение, но могут быть использованы при создании ракетного, ядерного, химического и других видов оружия массового уничтожения), а также товаров, экспорт которых осуществляется в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

      Использование некоторых служебных товаров  для переработки товаров на таможенной территории возможно только при наличии разрешения Минэкономики России. К таким товарам относятся, например, слоновая кость, кораллы, ракообразные, моллюски, драгоценные металлы, драгоценные природные камни, ядерные материалы (перечень утверждается Президентом РФ и Правительством РФ), наркотические и психотропные средства (согласно спискам, издаваемым Постоянным комитетом по контролю наркотиков при Минздраве России).

      Переработка товаров производится в соответствии с производственным процессом, под которым в таможенном законодательстве понимается совокупность всех действий людей и орудий груда, необходимых для изготовления и/или ремонта товарной продукции,

      В результате переработки появляется новый вид товаров, именуемый товарной продукцией (компенсационные товары). Также могут образовываться отходы производства и производственные потери. В совокупности товарная продукция, отходы производства и производственные потери представляют собой продукты переработки.

      Под товарной продукцией (компенсационными товарами) понимаются товары, полученные в результате переработки временно ввезенных из-за границы на территорию Российской Федерации иностранных товаров либо полученные в результате переработки за границей временно вывезенных российских товаров.

      Товарной  продукцией могут являться только те товары, которые произведены по используемому переработчиком производственному процессу до полного изготовления, достаточного для целей вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта.

      Отходы производства - товары, неизбежно образующиеся в производственном процессе товарной продукции, получение которых не было целью заявления режима и которые не находят применения у заявителя таможенного режима. Неизбежность образования отходов выражается не в обязательности их появления, а в том, что они появляются независимо от воли лиц, задействованных в процессе переработки, в том, что их появление обусловлено исключительно самим технологическим процессом.

      Производственными потерями являются материалы, вещества и т.п., образующиеся и/или безвозвратно теряющиеся в результате производственного процесса при изготовлении товарной продукции.

      В ряде случаев предмет переработки  используется не полностью, что влечет за собой образование остатков, под которыми понимают оставшуюся часть товаров, помешенных под таможенный режим переработки, не использованных для изготовления товарной продукции и классифицируемых по ТН ВЭД СНГ в той же девятизначной товарной позиции, что и товары, первоначально помещенные под таможенный режим.

      Как и остальные таможенные режимы, таможенные режимы переработки имеют свою структуру, которая представляет собой совокупность условий, ограничений и требований, а также предоставляемых льгот. Одинаковое предназначение таможенных режимов переработки не только обусловливает одинаковый процесс переработки товаров, но и объясняет предъявление в рамках указанных таможенных режимов преимущественно одинаковых условий, ограничений и требований.

      12. 13. Таможенные режимы уничтожения товаров и отказа в пользу государства

      Уничтожение товаров – это таможенный режим, при котором иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем, включая приведение их в состояние, непригодное для использования, без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики.

      Чаще  всего импортер выбирает режим уничтожения, когда его товар после перемещения  через таможенную границу утратил  свое качество или оказался с истекшим сроком хранения (нередко подобное случается, когда товар длительное время хранится на таможенном складе). Таможенный режим уничтожения применяется также в выставочном деле: стоимость обратной транспортировки может оказаться выше стоимости самих стендов, рекламного оборудования и некоторых экспонатов что и побуждает уничтожать их под таможенным контролем либо передавать в собственность государства. Просто «оставить», «забыть» эти предметы участник выставки или ярмарки не может, так как ввозил их на таможенную территорию Российской Федерации под обязательство обратного вывоза, а, следовательно, если не состоится перемещение груза за пределы таможенной территории Российской Федерации, его владелец (декларант) должен будет уплатить причитающиеся таможенные пошлины и налоги. Легальной возможностью не вывозить груз обратно и в то же время не уплачивать таможенные платежи является представление на таможню надлежащим образом оформленного акта об уничтожении товара под таможенным контролем либо отказе от него в пользу государства.

      Отказ от товара в пользу государства – таможенный режим, при котором лицо отказывается от товара без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер экономической политики.

      Использование режима отказа в пользу государства  так же, как и режима уничтожения  напрямую связано с невозможностью или неэффективностью реализации импортного товара на российском рынке. Внешнеторговая практика чаще всего сталкивается со случаями отказа в пользу государства в связи со значительным повышением ставок ввозных таможенных пошлин. Резкое увеличение таможенных платежей может сделать импортный товар неконкурентоспособным по сравнению с аналогичной продукцией отечественного производства. К такому же результату могут привести и непредвиденные длительные транспортные простои при морских и железнодорожных перевозках. Штрафы, уплачиваемые железной дороге, портовой администрации, ведут к значительному удорожанию товара. Определив рентабельность внешнеторговой сделки в изменившихся условиях (с учетом новых таможенных тарифов, штрафов транспортным организациям и т.д.), импортер может посчитать нецелесообразной реализацию своего товара на российском рынке.

      Если  вывоз такого товара с таможенной территории Российской Федерации также оказывается невыгодным, участник внешнеторговой деятельности, смирившись с потерей товара, стремится свести материальные убытки к минимуму и освободиться от таможенных платежей. Для этого он может выбрать таможенные режимы отказа в пользу государства или уничтожения товара.

      Первый, как правило, выглядит предпочтительнее. Безвозмездная передача товара в собственность государства может положительно сказаться на деловой репутации импортера. Кроме того, уничтожение товара производится за счет заинтересованного в этом лица и приводит при прочих равных условиях к дополнительным для него расходам. 
 
 

Информация о работе Таможенное регулирование. Понятие и сущность таможенного режима