Таможенной союз

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 20:49, дипломная работа

Описание работы

Таможенный союз – соглашение двух или более государств (форма межгосударственного соглашения) об отмене таможенных пошлин в торговле между ними, форма коллективного протекционизма от третьих стран.
Рассматриваемая тема «Таможенный Союз России, Белоруссии и Казахстана» является актуальной как на современном этапе, так и в обозримом будущем. Любое государство развивается за счет налоговых поступлении. Вместе с тем взысканием налогов и налоговых платежей в различных государствах и на разных этапах происходит исходя из сложившихся экономических условии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..4

1 Правовые основы формирования Таможенного союза ...…………...8

2 Проблемы и перспективы таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации…………………………………………………………………………20
2.1 Понятие и сущность интеграции……………...…..…………………....29
2.2 Правовая природа ЕврАзЭС………….……………………...………….32
2.3 Пути решения проблем и перспективы развития интеграционных процессов в Евразии……..….……………………………………………………...37

3 Казахстан в таможенном союзе…….…………………………………..40
3.1 Правовой анализ Таможенного кодекса Таможенного союза…..…....43
3.2 Основные направления таможенного дела в Республике Казахстан……………………………………………………………………………49

Заключение………………………………………………………………….56

Список литературы………………………………………..………………58

Работа содержит 1 файл

черновой.doc

— 401.00 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………..4

 

1 Правовые основы формирования Таможенного союза ...…………...8

 

2 Проблемы и перспективы таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации…………………………………………………………………………20

2.1 Понятие и сущность интеграции……………...…..…………………....29

2.2 Правовая природа ЕврАзЭС………….……………………...………….32

2.3 Пути решения проблем и перспективы развития интеграционных процессов в Евразии……..….……………………………………………………...37

 

3 Казахстан в таможенном союзе…….…………………………………..40

3.1 Правовой анализ Таможенного кодекса Таможенного союза…..…....43

3.2 Основные направления таможенного дела в Республике Казахстан……………………………………………………………………………49

 

Заключение………………………………………………………………….56

 

Список литературы………………………………………..………………58

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Таможенный союз – соглашение двух или более государств (форма межгосударственного соглашения) об отмене таможенных пошлин в торговле между ними, форма коллективного протекционизма от третьих стран.

Рассматриваемая тема «Таможенный Союз России, Белоруссии и Казахстана» является актуальной как на современном этапе, так и в обозримом будущем. Любое государство развивается за счет налоговых поступлении. Вместе с тем взысканием налогов и налоговых платежей в различных государствах и на разных этапах происходит исходя из сложившихся экономических условии.

Актуальность рассматриваемой темы исходит из того, что министерство государственных доходов обеспечивает поступление в государственный бюджет до 70 % (30 % - доходы от акционерных обществ, от продажи государственной собственности и алмазного фонда), из 70- % доходов 20 %  составляют доходы изымаемые таможенными органами, от правильной  и слаженной работы таможенных органов зависит поступление в бюджет и развитие экономики.

В том числе и изучения понятии экономической интеграции, а также анализ роли Казахстана в мировой экономической интеграции.

Важнейшая роль в деле обеспечения экономических  интересов  государства принадлежит  таможенной  службе - одному из базовых институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового  оборота  и  осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым  способствует  решению  экономических проблем.

Таможенный союз - единая таможенная территория, в пределах которой во взаимной торговле действует единый таможенный тариф, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, кроме специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В отличие от зоны свободной торговли, в Таможенном союзе предусмотрена единая таможенно- тарифная и торговая политика в отношении стран, не входящих в союз. В связи с этим государствам-участникам ТС необходимо унифицировать свои торговые отношения с третьими странами. Так, у России насчитывается порядка 120 базовых торговых договоров с другими странами, у Казахстана - 50, у Белоруссии - 40.

Создание Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации определяется стратегическими задачами, которые призвано решить данное объединение: снятие тарифных и нетарифных барьеров во взаимной торговле; упрощение внешнеторговых процедур; сокращение времени на перевозку товаров в связи с отменой всех видов контроля на внутренних границах; обеспечение защиты интересов в рамках споров с третьими странами; создание дополнительных предпосылок для привлечения иностранных инвестиций; увеличение ВВП в связи с ростом взаимной торговли стран-членов и т.д.[1.10].

Таможенный союз начал функционировать с 1 января 2010 г., когда вступили в действие Единый таможенный тариф, Единая Товарная номенклатура Таможенного союза и единый перечень товаров, к которым применяются запреты  или ограничения на ввоз или вывоз государствами Таможенного союза в торговле с третьими странами.

С введением в действие Единого таможенного тарифа Таможенного союза полномочия в области таможенно-тарифного и нетарифного регулирования в соответствии с принятыми международными договорами предоставлены наднациональному органу – Комиссии Таможенного союза. Сторонами ведется работа по унификации торговых режимов государств-членов Таможенного союза в отношении третьих стран и отмене действующих ограничительных мер тарифного и нетарифного  характера во взаимной торговле.

Началом следующего этапа формирования полномасштабного Таможенного союза стало принятие на заседании Межгоссовета ЕврАзЭС глав государств Беларуси, Казахстана и России 5 июля 2010 года решения о вступлении в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза для трех стран.

Таким образом, к 1 июля создана единая система таможенно-тарифного и нетарифного регулирования; осуществлен перенос всех видов государственного контроля с белорусско-российской границы и таможенное оформление с казахстанско-российской границы на внешний контур таможенного союза для всех товаров, за исключением товаров, попавших в Протокол изъятий; во взаимной торговле отменены ранее действовавшие правила определения страны происхождения товаров; таможенное оформление товаров и транспортных средств осуществляется с использованием единых форм документов.

С 1 сентября 2010 года начато распределение и зачисление сумм ввозных таможенных пошлин в соответствии с договорной правовой базой Таможенного союза.

Следующим этапом станет формирование к 2011 году Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

Как уже упоминалось выше, с началом полноформатного функционирования Таможенного союза значительно упростился режим таможенного контроля на белорусско-российской границе. Вместо тотального контроля по всем товарам из третьих стран в настоящее время осуществляется выборочный контроль по отдельным товарным позициям. Перемещение остальных товаров является свободным. Устранены технические, санитарные, ветеринарные и фитосанитарные барьеры. Создание Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации определяется стратегическими задачами, которые призвано решить данное объединение: снятие тарифных и нетарифных барьеров во взаимной торговле; упрощение внешнеторговых процедур; сокращение времени на перевозку товаров в связи с отменой всех видов контроля на внутренних границах; обеспечение защиты интересов в рамках споров с третьими странами; создание дополнительных предпосылок для привлечения иностранных инвестиций; увеличение ВВП в связи с ростом взаимной торговли стран-членов и т.д.

Таможенный союз начал функционировать с 1 января 2010 г., когда вступили в действие Единый таможенный тариф, Единая Товарная номенклатура Таможенного союза и единый перечень товаров, к которым применяются запреты  или ограничения на ввоз или вывоз государствами Таможенного союза в торговле с третьими странами [2.3].

С введением в действие Единого таможенного тарифа Таможенного союза полномочия в области таможенно-тарифного и нетарифного регулирования в соответствии с принятыми международными договорами предоставлены наднациональному органу – Комиссии Таможенного союза. Сторонами ведется работа по унификации торговых режимов государств-членов Таможенного союза в отношении третьих стран и отмене действующих ограничительных мер тарифного и нетарифного  характера во взаимной торговле.

Вступление в Таможенный союз является первым шагом к построению единого экономического пространства, предполагающего расширение географических границ товарных рынков.

В этой связи Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции (далее — Агентство) изучает возможность создания в структуре    отдельного органа в сфере конкурентной политики. Предлагается наделить этот орган экстерриториальными полномочиями по расследованию нарушений антимонопольного законодательства, контролю за экономической концентрацией и обеспечению равного доступа к монопольной инфраструктуре государств Таможенного союза. Кроме этого, данный орган мог бы изучать взаимовлияния инфляционных процессов трех стран Таможенного союза на их внутренние рынки, а также проводить работу по гармонизации антимонопольного законодательства. Такая работа важна с учетом расширения границ конкуренции для отечественных товаропроизводителей Основными преимуществами для Казахстана в связи с формированием Таможенного союза являются:

—создание благоприятных условий для привлечения взаимных инвестиций; возможности создания совместных производств с учетом имеющегося в государствах экономического потенциала;

—расширение внутреннего рынка с 15,9 млн. человек в Казахстане до 167,2 млн. человек в Таможенном союзе с общим уровнем ВВП в 1,6 млрд. долл. США;

—в результате расширения внутреннего рынка появится мощный стимул для развития новых производств на единой таможенной территории Таможенного союза, в том числе Казахстана, кооперации взаимодополняющих предприятий и создания вертикально-интегрированных корпораций;

—в связи с унификацией действующих стандартов и требований к продукции расширится и упростится выход казахстанских товаров на рынки стран Таможенного союза, в том числе Российской Федерации, способствуя тем самым расширению рынка сбыта отечественной продукции и повышая инвестиционную привлекательность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Правовые основы формирования Таможенного союза

 

Главами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации принято решение о практическом начале функционирования Таможенного союза трёх государств с 1 января 2010 года. Данное решение по сути является первым этапом интеграционного процесса и закладывает основу для формирования единого экономического пространства, являющегося следующей стадией интеграции, которая подразумевает свободное движение капитала, товаров, услуг и рабочей силы[3.20].

Основными преимуществами для Казахстана в связи с формированием Таможенного союза являются:

—создание благоприятных условий для привлечения взаимных инвестиций; возможности создания совместных производств с учетом имеющегося в государствах экономического потенциала;

—расширение внутреннего рынка с 15,9 млн. человек в Казахстане до 167,2 млн. человек в Таможенном союзе с общим уровнем ВВП в 1,6 млрд. долл. США;

—в результате расширения внутреннего рынка появится мощный стимул для развития новых производств на единой таможенной территории Таможенного союза, в том числе Казахстана, кооперации взаимодополняющих предприятий и создания вертикально-интегрированных корпораций;

—в связи с унификацией действующих стандартов и требований к продукции расширится и упростится выход казахстанских товаров на рынки стран Таможенного союза, в том числе Российской Федерации, способствуя тем самым расширению рынка сбыта отечественной продукции и повышая инвестиционную привлекательность.

Вступление в Таможенный союз является первым шагом к построению единого экономического пространства, предполагающего расширение географических границ товарных рынков.

В этой связи Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции (далее — Агентство) изучает возможность создания в структуре    отдельного органа в сфере конкурентной политики. Предлагается наделить этот орган экстерриториальными полномочиями по расследованию нарушений антимонопольного законодательства, контролю за экономической концентрацией и обеспечению равного доступа к монопольной инфраструктуре государств Таможенного союза. Кроме этого, данный орган мог бы изучать взаимовлияния инфляционных процессов трех стран Таможенного союза на их внутренние рынки, а также проводить работу по гармонизации антимонопольного законодательства. Такая работа важна с учетом расширения границ конкуренции для отечественных товаропроизводителей.

Формирование единого экономического пространства намечено к 2012 году. Однако уже к 1 июля 2011 года необходимо разработать документы, регулирующие правоотношения в рамках единого экономического пространства, чтобы они могли вступить в силу с 1 января 2012 года.

Информация о работе Таможенной союз