Таможенные и налоговые органы как агенты валютного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 07:28, реферат

Описание работы

Целью данной работы является раскрыть сущность таможенного и налогового органа, проанализировать их деятельность как агентов валютного контроля, указать основные элементы и выделить наиболее значимые меры в данной области регулирования, также хотелось бы выявить ряд проблем существующих на сегодняшний день и дать характеристику путей их решения. А также рассмотреть каким образом валютный контроль осуществляется в Республике Казахстан.
и налоговые органы как агенты валютного контроля

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...…. 3
ГЛАВА 1 ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ В ЗАКОНЕ РК…………………...…..5
1.1 Права и обязанности агентов валютного контроля…………………..…..6
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ И ФУНКЦИИ…………………………………………..……….….7
ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В КАЗАХСТАНЕ
3.1 Сущность, принципы, цели и задачи таможенного контроля……….... 13
3.2 Организация государственной таможенной службы и функции………14
3.3 Формирования таможенного контроля в условиях вступления в ВТО ……………………………………………………………………………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…. 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...…. 18

Работа содержит 1 файл

реферат по таможне.docx

— 32.06 Кб (Скачать)

- дату и номер решения о приостановлении  налоговой проверки;    

- наименование проверяемого налогоплательщика,  его РНН;    

- обоснование необходимости приостановления  налоговой проверки;    

-  отметку об ознакомлении проверяемого налогоплательщика с указанием даты вручения извещения.    

При отсутствии руководства или лица, уполномоченного руководством представлять интересы проверяемого налогоплательщика, извещение необходимо представить  в канцелярию (приемную) налогоплательщика, либо направить по почте заказным письмом.    

При приостановлении сроков проведения налоговой проверки государственного учреждения в территориальный орган  КПСиСУ по месту регистрации налогоплательщика   направляется соответствующее письмо о приостановлении налоговой проверки. В журнале регистрации предписаний делается соответствующая запись.    

Отказ  налогоплательщика от представления запрашиваемых при проведении налоговой  проверки документов, влечет административную ответственность как неисполнение законных требований органа налоговой службы. При этом отказ должен быть зафиксирован письменно. В случае непредставления налогоплательщиком письменного отказа об этом делается соответствующая запись непосредственно проверяющим.    

Налоговая проверка возобновляется на следующий рабочий день после  удовлетворения требования или получения  ответов на запросы. При возобновлении  налоговой проверки налогоплательщику  вручается извещение о возобновлении  сроков налоговой проверки. Извещение  о возобновлении налоговой проверки формируется в ИС ЭКНА, которое  должно быть подписано руководителем (или лицом его замещающим) органа налоговой службы, закреплено печатью  этого органа налоговой службы и  вручается налогоплательщику (руководству  или лицу, уполномоченному руководством представлять интересы проверяемого лица).      

Извещение должно содержать следующие сведения:     

- дату и номер решения о возобновлении  налоговой проверки;    

- наименование проверяемого налогоплательщика,  его РНН;   

отметку об ознакомлении проверяемого  налогоплательщика с указанием даты вручения извещения.    

В случае возобновления налоговой  проверки  государственного учреждения направляется письмо в  территориальный орган КПС и СУ о возобновлении сроков налоговой проверки. В журнале регистрации предписании делается соответствующая запись.    

Период, на который налоговая проверка приостановлена, не включается в срок ее проведения. [2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ  В КАЗАЗХСТАНЕ

 

3.1 Сущность, принципы, цели и задачи таможенного контроля 

Таможенный контроль- это  совокупность мер, предпринимаемых  таможенными органами Республики Казахстан  в целях обеспечения соблюдения законодательства Республики Казахстан  по таможенному делу и международных  договоров Республики Казахстан, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Республики Казахстан.

Таможенный контроль рассматривается  как одно из главных средств практического  осуществления таможенного дела, а также одно из средств реализации таможенной политики государства.

Основная цель таможенного  контроля — выявление с помощью  различного рода проверок соответствия проведенных операций и действий таможенному законодательству, соблюдения физическими и юридическими лицами, участвующими в таможенной деятельности, установленных таможенных правил и  процедур.

Таможенному контролю подлежат все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу  Республики Казахстан с момента  его начала и до завершения в соответствии с таможенным режимом.[3] 
 

 

 

 

 

 

 

3.2 Организация государственной таможенной службы и функции 

Таможенные органы в соответствии с настоящим Кодексом и таможенным законодательством Республики Казахстан  осуществляют взимание налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу  Республики Казахстан.[4]    

В условиях развития рыночной экономики  таможенной службе отводится роль государственного инструмента регулирования внешнеэкономической деятельности, от работы которого зависит развитие приоритетных направлений экономики, становление предпринимательства, в том числе малого и среднего бизнеса. Значительные объемы инвестиций, рост внешней торговли и перспективы Казахстана войти в состав ВТО – все эти факторы предполагают совершенствование форм и методов регулирования таможенного дела.    

Сегодня таможенная служба нашей страны находится  на качественно новом уровне своего развития. За последние годы был  осуществлен ряд реформ, направленных на создание основы для дальнейшего успешного функционирования таможни. Увеличение внешнеторгового оборота Казахстана, улучшение инвестиционного климата, приведение Таможенного Кодекса в соответствие с международными стандартами – все это является подтверждением тому, что таможенная служба нашей страны развивается динамично.     

Не  случайно, функции, выполняемые таможенными  органами РК, включают в себя целый  комплекс правовых, экономических, организационных  и иных мероприятий и программ, применяемых с целью оптимизации процесса развития и содействия торгово-экономическому развитию.    

Развитие  таможенной службы и модернизация таможенных процедур являются одной из важнейших  тем, обсуждаемых в рамках переговорного  процесса по вступлению Казахстана в ВТО и необходимы для развития международной торговли. Членство Казахстана в ВТО приведет к значительному увеличению внешнеторгового оборота и улучшению международной инвестиционной репутации страны.    

Таможенные  органы, как правило, осуществляют борьбу с контрабандой и иными преступлениями, посягающими на установленный таможенный порядок, пресекать незаконное перемещение через таможенную границу государства наркотиков, психотропных веществ, оружия и т.д. К числу важнейших (внешних) задач таможенных органов следует отнести их активное участие совместно с банками второго уровня в проведении валютного контроля.

 

3.3 Формирования таможенного контроля в условиях вступления в ВТО 

От условий вступления Казахстана в ВТО зависит и  политика таможенного контроля в  будущем. Существует ряд обязательных соглашений, под которыми необходимо будет подписаться. В основном они  касаются импортной пошлины на товары и транспортные средства.

При создании ГАТТ предполагалось, что основным, а в перспективе  единственным инструментом регулирования  экспорта и импорта стран-участниц будут таможенно-тарифные средства (хотя на практике это еще не всегда так). Статья XI ГАТТ оговаривает, что  “ни одна из стран-участниц не должна устанавливать на ввоз любого товара с территории другой страны-участницы  или на ввоз или продажу для  экспорта любого товара, предназначаемого для территории другой страны-участницы, никаких запрещений или ограничений, будь то в форме квот, импортных  или экспортных лицензий или других мер, кроме таможенных пошлин. [5]

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализ деятельности таможенных органов показал, что за  достаточно короткий срок в Республике Казахстан произошло становление дееспособной таможенной службы. Создана и совершенствуется законодательная база таможенного дела. Сформированы механизмы наполнения доходной части государственного бюджета, регулирования внешнеэкономической деятельности, борьбы с контрабандой и правонарушениями в сфере таможенного дела. Формируется разветвленная таможенная инфраструктура. Завершается становление системы управления таможенными органами. Сформирован кадровый состав таможенной службы. Внедряются элементы компьютеризации и информационного обеспечения в практическую деятельность таможенных органов. Как внешнеэкономическая деятельность, так и внешняя торговля Республики Казахстан тесно связаны с перемещением через таможенную границу страны юридическими и физическими лицами товаров и транспортных средств. Товары и транспортные средства подлежат обязательному таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке, предусмотренном Законами Республики Казахстан. Таможенное оформление и таможенный контроль осуществляется таможенными подразделениями таможенных департаментов и таможен, уполномоченных совершать действия по таможенному оформлению в местах их расположения и иных местах, определяемых нормативными правовыми актами РК. Таможенное оформление и таможенный контроль осуществляется соответствующими подразделениями таможенных департаментов и таможен, уполномоченными совершать действия по таможенному оформлению.

Итак, таможенный контроль —  это совокупность мер, предпринимаемых  таможенными органами в целях  обеспечения соблюдения законодательства страны по таможенному делу и международных  договоров, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы.       

 Налоговая проверка же в свою очередь - это проверка осуществляемая органами налоговой службы, исполнения налогового законодательства РК.    

После обретения Казахстаном независимости  и с началом рыночных реформ в  республике возникла необходимость  в создании собственных налоговых органов. Указом Президента Казахской ССР от 9 июля 1991 года N 380 "О создании Государственной налоговой службы Казахской ССР" на базе соответствующих подразделений Министерства финансов Казахской ССР и Комитета цен при Государственном комитете по экономике была сформирована Государственная налоговая служба Казахской ССР, состоящая из Главной государственной налоговой инспекции и государственных налоговых инспекций по областям, городам и районам в городах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Закон Республики Казахстан «О валютном регулировании» от 24 декабря 1996 года №54-I с изменениями и дополнениями, внесенными Законом РК от 08.05.2003 г. №411-II

2. Налоговый Кодекс Республики Казахстан Алматы 2002г.

3. http://semestr.kz  Образовательный портал Казахстана

4. Таможенный Кодекс Республики Казахстан Алматы 2003г.

5. http://news.central.kz — Интернет-служба  “Центральный Казахстан”

 


Информация о работе Таможенные и налоговые органы как агенты валютного контроля