Таможенные платежи

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 13:21, курсовая работа

Описание работы

Понятие таможенных сборов, анализ поступлений

Работа содержит 1 файл

Введени1.docx

— 58.17 Кб (Скачать)

Таблица 2.4.Продажи иномарок в 1 квартале 2010 в сравнении с 1 и 4 кварталом 2009

Марка 1 квартал 2010 г. 4 квартал 2009 г. изменение, % 1 квартал 2009 г. изменение, %
Toyota 8661 8336 3,9 3151 175
Hyundai 6662 5034 32,3 1998 233
Ford 6273 7871 -20,3 1968 219
Daewoo 6112 6070 0,7 3103 97
Mitsubishi 4676 5352 -12,6 2990 56
KIA 4288 3929 9,1 1653 159
Renault 3281 2656 23,5 2355 39
Nissan 2950 2521 17,0 1843 60
Opel 2638 2544 3,7 1378 91
Peugeot 1682 2110 -20,3 1014 66
Volkswagen 1512 1545 -2,1 1391 9
Honda 1155 1235 -6,5 493 134
Suzuki 1099 1268 -13,3 385 185
Mazda 940 643 46,2 н.д. н.д.
BMW 935 1073 -12,9 685 36
Volvo 915 1415 -35,3 825 11
Audi 823 1015 -18,9 599 37
Citroen 769 898 -14,4 499 54
Mercedes 723 888 -18,6 438 65
Subaru 714 443 61,2 97 636
Lexus 552 512 7,8 109 406
Land Rover 456 463 -1,5 229 99
Skoda 366 1077 -66,0 1897 -81
Сhevrolet 278 191 45,5 105 165
Chrysler/Jeep 157 203 -22,7 117 34
Rover 137 83 65,1 51 169
Saab 103 128 -19,5 56 84
Alfa Romeo 51 58 -12,1 34 50
Ssang Yong 50 43 16,3 22 127
Jaguar 43 42 2,4 45 -4
Сadillac 39 10 290,0 н.д. н.д.
Mini 35 21 66,7 27 30
Fiat 32 13 146,2 28 14
Seat 18 н.д. н.д. 28 -36
Lancia 2 0 н.д. н.д. н.д.
 

     Из  таблицы видно, что лучше всего  растут продажи автомобилей произведенных  в Японии и Корее. По-прежнему лидирует Toyota, хотя у них прибавление в процентном отношении совсем небольшое – 3,9%. По соотношению цена-качество японские автомобили сегодня действительно вне конкуренции. При фиксированных в долларах ценах мы имеем неизменное качество продукции Страны восходящего солнца. Корейские машины весьма привлекательны по той же причине, что и японские – они находятся в долларовой зоне, но при этом гораздо доступнее по цене. К тому же компании Kia и Hyundai собирают автомобили на территории России и могут очень гибко реагировать на рыночную конъюнктуру.

     В 2010 году лидером в «личном зачете»  является Ford Focus – 4997 автомобилей. Daewoo Nexia на втором месте (4272 шт.), от нее немного отстает Hyundai Accent – 4060. Третье место за Toyota Corolla – 2976 машин, четвертое – тоже японское – Mitsubishi Carisma (2759 шт.). Пятерку лидеров замыкает Kia Rio – 1957 единиц.

     Эксперты  утверждают, что в целом за 2010 год рост рынка новых иномарок не превысил 20–30%, то есть никакого повторения ситуации 2009 года, когда рынок вырос  в два раза, не наблюдался.

     Специалисты зарубежных представительств просто обнаружили выгодную для них статистику и вовсю ее используют в средствах массовой информации, призывая «покупать, а то не будет». Будет, так как все автопроизводители постоянно увеличивают квоты для нашей страны, и без новых автомобилей иностранного происхождения мы не останемся. По итогам 2010 года в российской автопромышленности производство легковых машин выросло и даже превысило отметку в 1 млн. В 2010 году производство автомобилей выросло на 3,1% по сравнению с 2009-м. Однако основная заслуга в достижении такого результата принадлежит отнюдь не отечественным автопроизводителям, а деятельности одного совместного предприятия, нескольких автосброчных заводов и завода Ford во Всеволжске. На основных же российских предприятиях в прошлом году выпуск автомобилей сократился.

     Многие  российские автопроизводители с трудом преодолели кризис сбыта, когда в конце 2009года из-за грядущего повышения пошлин страну заполонили подержанные иномарки. Это не могло не отразиться на уровне производства. За первые три месяца отставание в секторе легковых автомобилей составляло 19%. Даже по итогам 9 месяцев отечественный автопром уступал себе самому годичной давности 5,3%, но удачная работа в октябре, ноябре и декабре позволила достичь миллионной отметки.

     У главных отечественных производителей - ВАЗа и ГАЗа - производство упало.

     АвтоВАЗ сумел восстановить устойчивый сбыт своей продукции только к марту 2009 года. В 2010 году с конвейера предприятия  сошло 699 889 легковых автомобилей, или 99,6% к уровню 2009 года.

     Рост  производства отмечен лишь на трех заводах, выпускающих российские легковые автомобили. Это производители «Оки» - КамАЗ и CеАЗ, а также Иж.

     По  данным «АСМ-Холдинга», в прошлом  году вырос спрос на микролитражки - за счет этого Камский и Серпуховской заводы сумели добиться увеличения выпуска на 3,3% и 2,9% соответственно. На 19,4% возросло производство «Оки» и ВАЗ-2106 на заводе в Ижевске. Эти машины в основном покупают в провинции, где существует стабильный спрос на простые и дешевые автомобили.

     «АСМ-Холдинг» прогнозирует, что доля иномарок отечественной  сборки (сейчас она составляет 5,5%) будет  расти из года в год.

     ОАО «ГАЗ» за первые три месяца 2010 года увеличило производство на 35,1% — до 56209 автомобилей и машинокомплектов. В Нижнем Новгороде собрали 51200 автомобилей, включая 16352 легковых, 29019 грузовых и 5829 микроавтобусов. Кроме того, сборочным автозаводам нижегородцы поставили 2290 машинокомплектов и еще 2719 машинокомплектов было отправлено на завод автомобилей малых серий ОАО «ГАЗ».

     ОАО «Иж-Авто» в I квартале 2010 года выпустило 22608 автомобилей, что на 7,2% больше чем годом ранее. В частности, на предприятии собрали 11084 автомобиля марки «ВАЗ» и 11524 автомобиля марки «Иж». С марта модельный ряд автомобилей «Иж» пополнился автомобилем Иж-21261 «Фабула» с кузовом типа универсал.

     СП  «GM-АвтоВАЗ» в I квартале 2010 года увеличило производство в 7,8 раза по сравнению с тем же периодом 2009 года - до 9,5 тыс. автомобилей. Это соответствует производственному плану компании на данный период. Столь резкий рост продаж связан с тем, что в январе 2009 года предприятие только начинало серийное производство, а сейчас работает в плановом режиме.

     Калининградское ЗАО «Автотор» в январе-марте 2010 года увеличило производство автомобилей на 70% — до 2647 автомобилей. При этом, производство автомобилей за указанный период Kia выросло в 2 раза — до 2442 единиц.

     Правительством  РФ была одобрена Концепция развития автомобильной промышленности России.

     Главной целью Концепции была объявлена  интеграция российского автопрома в мировое автомобилестроение и выпуск техники, соответствующей мировым требованиям экологии и безопасности. Концепция также предусматривает создание новых мощностей по производству автомобилей, в том числе с участием иностранного капитала, развитие конкуренции и поэтапную интеграцию в мировой авторынок.

     Кроме того, предполагалась полная унификация таможенных пошлин на автомобили всех видов независимо от возраста. Единые таможенные пошлины должны быть введены  на период 7 лет и охватывать новые  автомобили, автомобили от 3 до 7 лет  и старше. Ставка пошлины составляет 25%. По истечении 7 лет ставка пошлины  будет снижаться.

     При этом концепция предполагает возможность  снижения таможенных пошлин на отдельные  виды транспортных средств, не производимых в России. В документе также  указано, что при производстве отечественных  автомобилей должны использоваться автомобильные компоненты, производимые в различных странах мира. В  связи с этим предполагается снижение таможенных пошлин на технологическое  оборудование, не производимое в России.

     В подписанном премьер-министром документе  содержится анализ ситуации на российском автомобильном рынке. В частности, отмечается, что потребности внутреннего  рынка удовлетворяются на 70-75% по легковым автомобилям и на 85-90% по грузовым автомобилям и автобусам.

     Первым  шагом в осуществлении концепции  стало практически полное закрытие российского рынка для иномарок старше 7 лет. Аргументов в пользу повышения пошлин было два. Первый - Европа обязана утилизировать все машины старше 7 лет. Такова воля ЕС, который беспокоится об экологии региона. Сделать это нужно за свой счет, и ситуация в России складывалась для подержанных иностранных автомобилей самым выгодным образом: можно было не только не искать денег на утилизацию,- но еще и получать их. Причем, указанные выше подержанные автомобили являются основным конкурентом для российских автопромышленников. Так возникла мысль: положить начало развитию отечественной автопромышленности путем ограничения ввоза в страну автомобилей иностранного происхождения.

     Ирония  заключается в том, что главными "выгодоприобретателями" стали не флагманы советского автопрома "АвтоВАЗ" и ГАЗ, а импортеры новых автомобилей, продажи которых выросли в прошлом году в два раза.

     Уже стало очевидно, что одних только пошлин на иномарки для спасения автомобильной  промышленности недостаточно и что  необходимо создавать благоприятные  условия для работы с инвесторами.

     Россия  наряду с Китаем, Индией, Бразилией, Аргентиной, Индонезией и Польшей  входит в число стран, где предполагалось значительное увеличение продаж легковых автомобилей. В 2009 г. количество проданных  легковых автомобилей относительно 2010 г. увеличилось на 5,5%. С другой стороны, очевидно, что отечественный  автопром не обеспечивает спрос покупателей полностью. В прошлом году продажи выросли до 1,5 млн. шт., а весь российский автопром производит в лучшем случае 1 млн. шт. Причем в этом миллионе достаточно много автомобилей, которые всерьез отстают от требований покупателей, т. е. устарели.

     Почти все перечисленные страны ввели  большие, практически запретительные пошлины на ввоз подержанных автомобилей, что привело к развитию в этих странах производства новых иностранных  автомобилей.

     В то же время ввоз иномарки в Индию  обойдется в 98,4% ее таможенной стоимости. На бразильской границе придется доплатить 35%, а импорт в Мексику, рассматриваемый местным законодательством как вынужденное дополнение к местному ассортименту, и вовсе разрешен ограниченному числу компаний, да еще строго лимитирован.

     Опираясь  на опыт других стран, кажется, что без  удорожания ввозимых иномарок автопрому инвестиций привлечь не удастся. Сами иностранные автопроизводители, основываясь на исследованиях компании The Boston Consulting Group, объясняют это очень просто. Открывать, строить автомобильные заводы в стране, а не ввозить в нее готовые автомобили выгодно, когда таможенные платежи находятся на уровне 35% , а не 25% , как на сегодняшний день в России.

     Таким образом, сложилось неустойчивое равновесие, когда каждый из иностранных автопроизводителей решает сам, что выгоднее, - произвести автомобиль здесь или ввезти готовый. Компания-производитель, действительно заинтересованная в проникновении на рынок, должна определиться, что выгоднее - постоянно переплачивать за импорт или один раз вложиться в локальное производство. В нашей стране помимо экономических, до недавнего времени были велики еще и политические риски, а также бюрократические формальности.

     Не  смотря на то, что в России за последние  десять лет произвели в четыре раза меньше автомобилей, чем в Китае, и доля совместных предприятий составила  лишь жалкие 3,4 %, необходимо отметить, что иностранные автомобили российского  производства все же начали производить. 
 
 
 
 
 
 

     3.Пути совершенствования таможенной системы автомобильной промышленности 

     Есть  ли у российской автомобильной промышленности шанс? Оптимист и лоббист скажет, есть, только при условии введения 35%-ых пошлин.

     Но  введение 35%-ной, фактически запретительной пошлины, может привести к дефициту на автомобильном рынке, так как  отечественные автопроизводители сейчас не обеспечивают спрос населения на автомобили. А если введут 35%-ный таможенный барьер, то эта необеспеченность на какое-то время, пока будут строиться заводы, вырастет еще больше.

Информация о работе Таможенные платежи