Таможенные платежи

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 13:21, курсовая работа

Описание работы

Понятие таможенных сборов, анализ поступлений

Работа содержит 1 файл

Введени1.docx

— 58.17 Кб (Скачать)

     Если  же снизить пошлины до в 20%, то инвестиции в российский автопром станут невыгодны.

     С другой стороны, некоторые независимые  эксперты отмечают, что снижение пошлин на ввозимые в Россию иномарки приведет к сокращению разницы в стоимости  между "Ладами" и автомобилями зарубежного производства. Это ограничит  возможности отечественных автозаводов  бесконтрольно повышать цены на свою продукцию. Ведь, поддержка отечественных  автопроизводителей при помощи заградительных пошлин на ввоз подержанных иномарок никаких ожидаемых результатов не принесла. За 2 года действия таможенных барьеров отечественному автопрому так и не удалось ни улучшить качество автомобилей, ни увеличить объемы производства. Зато цены на "Жигули" выросли весьма значительно.

     Стоимость отечественных автомобилей поднялась  в среднем на $900. Оправданием роста цен на продукцию российского автопрома, как правило, служит увеличение стоимости затрат на комплектующие, и в первую очередь на металл. Но рост цен на металлопродукцию является общемировой тенденцией. И западные автопроизводители сокращают в этой связи издержки, а не повышают цены на автомобили.

     Универсального  рецепта для отечественной автомобильной  промышленности не существует. И Россия как всегда выберет свой неповторимый путь. Но, ознакомившись с ситуацией  и изучив материал, напрашиваются  следующие решения, которые непременно должны быть применены в комплексе:

     1. Введение запретительных пошлин  на все подержанные автомобили. Ведь инвесторы вряд ли захотят  вкладывать средства в строительство  автомобилей, которые должны будут  конкурировать со своими хотя  и устаревшими, но более дешевыми  аналогами.

     2. Установление такого уровня импортных  пошлин на новые автомобили, чтобы  их ввоз перестал быть выгодным, в сравнении со сборкой на  территории России. Как уже упоминалось  при уровне пошлин в 25% импортировать  автомобили дешевле, а также  менее хлопотно.

     3. Установление стимулирующих пошлин  на комплектующие для сборки  иномарок в России, что позволило  бы открывать производства, не  дожидаясь переориентации и адаптации  российских производителей. А также  появление новых игроков на  рынке стало бы стимулом для  российских производителей к  повышению качества и снижению  издержек.

     4. Создание правовой базы гарантий  инвестиций, а также налоговых  льгот, учитывая нестабильную  политическую и экономическую  ситуацию в России. Гарантии инвестиций  смогли бы привлечь в нашу  страну не только автопроизводителей, но также и производителей комплектующих. 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     На  сегодняшний день в импорте Российской Федерации, как и во всей экономике  страны, происходят глубокие изменения. От государства в данной ситуации требуется создание таких условий  функционирования, которые бы способствовали реализации целей внешнеэкономической  политики страны. Немаловажную роль здесь  должна сыграть грамотно построенная  система налогообложения импорта  товаров.

     На  сегодняшний день перспективы налогообложения  импорта товаров определяются главным  образом динамикой импортных  таможенных пошлин в силу того, что  другие инструменты налогообложения  импорта (налог на добавленную стоимость  и акцизы), хотя и выполняют регулирующую функцию, все же остаются более статичными, поскольку скорее призваны создать  равные условия и для импортных, и для отечественных товаров  на внутреннем рынке Российской Федерации, нежели оперативно реагировать на изменение ситуации во внешнеэкономической деятельности. Что касается таможенных пошлин, то они являются более гибким инструментом, так как по своему экономическому назначению призваны выполнять роль регулятора внешней торговли.

     Стратегическими направлениями развития таможенной службы Российской Федерации в 2011 году являются:

     - упрощение процедур таможенного  оформления и контроля, создание  центров таможенного оформления;

     -максимальное использование информационных технологий и автоматизированных систем управления;

     -выявление и пресечение экономических преступлений и правонарушении, наносящих ущерб безопасности страны, установление эффективного контроля за внешнеторговыми операциями;

     -повышение роли таможенной службы в совершенствовании и реализации таможенно-тарифной политики;

     - развитие института таможенных  брокеров (поверенных);

     - развитие партнерских отношений  между таможенными органами и  деловыми кругами; 

     - усиление борьбы с коррупцией;

     - реализация концепции модернизации  таможенных органов.  

Информация о работе Таможенные платежи