Таможенные платежи

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

Вся правовая база по таможенным платежам содержится в Таможенном кодексе и ГТК РФ. Центральным органом федеральной исполнительной власти РФ, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в РФ, является ГТК РФ (ГТК РФ). ГТК РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и общественными объединениями, В своей деятельности ГТК РФ руководствуется Конституцией РФ, ТК РФ, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ и постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.

Работа содержит 1 файл

Курсовая итог.docx

— 61.53 Кб (Скачать)

Введение

Вся правовая база по таможенным платежам содержится в Таможенном  кодексе и ГТК РФ. Центральным органом федеральной исполнительной власти РФ, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в РФ, является ГТК РФ (ГТК РФ). ГТК РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и общественными объединениями, В своей деятельности ГТК РФ руководствуется Конституцией РФ, ТК РФ, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ и постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.

Специфика таможенных платежей  состоит в том, что уже никто  не препятствует вывозу или ввозу товаров в Россию. Таможенное оформление происходит в субъектах Федерации по месту нахождения предприятия или гражданина, где и должна происходить оплата пошлины, налогов и сборов, т.е. таможенный контроль и оформление происходят не только на границе, но и внутри страны.

  Таможенные платежи  уплачиваются таможенному органу, а в отношении товаров, пересылаемых  в международных почтовых отправлениях - государственному предприятию  связи, которое перечисляет указанные  платежи на счета таможенных  органов. 

Уплата таможенных платежей может обеспечиваться залогом товаров  и транспортных средств, гарантией  третьего лица, либо внесением на депозит причитающихся сумм.

Неуплаченные таможенные платежи взыскиваются таможенным органом  в бесспорном порядке независимо от времени обнаружения факта  неуплаты, за исключением взыскания  платежей с физических лиц, перемещающих товары через таможенную границу  не для коммерческих целей, с которых  взыскание производится в судебном порядке.

В случае если лицо, перемещающее товары и транспортные средства через  таможенную границу не является декларантом, такое лицо несет солидарную ответственность  с декларантом за уплату таможенных платежей.

В РФ ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению  в зависимости от лиц, осуществляющих перемещение через таможенную границу  РФ, видов сделок, за исключением  случаев, предусмотренных Законом  РФ «О Таможенном тарифе». Уплата таможенной пошлины носит обязательный характер.

 Ставки ввозных таможенных  пошлин применяются дифференцированно  в зависимости от страны происхождения  товара.

Таможенные пошлины классифицируются в зависимости от цели. Также есть таможенные сборы, которые являются обязательными платежами, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанные с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, хранением товаров.

Поддержанию внешнеторговой деятельности всегда способствовал  особый механизм государственного регулирования. Государство, применяя различные, в  том числе налоговые, методы регулирования  ВЭД, оперативно реагирует на все  изменения на мировых рынках. В  механизме косвенного регулирования  действуют два основных активных элемента: налоги и таможенные платежи. Налоговая система действует  обособленно от системы таможенных платежей. Обе системы сложились  таким образом, что они не способны улавливать значительные валютные поступления  в доход федерального бюджета.

Отсрочка - это перенос  срока уплаты налога на срок от 1 до 6 месяцев с последующей единовременной уплатой всей суммы задолженности  по истечении этого срока.

Рассрочка, в отличии от отсрочки, представляет собой перенос  срока уплаты налога на тот же, что  и отсрочка срок, но только с поэтапной  оплатой задолженности в течении  соответствующего срока.

Отсрочка или рассрочка  по уплате налога может быть предоставлена  и при наличии оснований, предусмотренных  Таможенным кодексом в отношении  налогов, подлежащих уплате в связи  с перемещением товаров через  таможенную границу России. Отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляются по одному или нескольким налогам. По отсрочкам суммы причитающихся к уплате процентов за пользование бюджетными средствами рассчитываются налоговыми органами в день, следующий за датой завершения отсрочки, и в пятидневный срок доводятся до налогоплательщика с указанием сроков уплаты (не более 5 дней). В случае неуплаты причитающихся процентов в сроки, указанные в уведомлении, они подлежат бесспорному взысканию.

Основное отличие отсрочки от рассрочки заключается в различном  порядке погашения налоговой  задолженности. В первом случае задолженность  погашается единовременно и в  полном объеме, во втором - поэтапно, в  течение периода на который предоставлена  рассрочка. В остальном же эти  две формы изменения срока  уплаты налога (сбора) одинаковы.

Необходимо отметить, изменение срока уплаты налога (сбора) не допускается ни при каких условиях независимо того в какой форме планировалось осуществить перенос сроков уплаты налога, будь то отсрочка, рассрочка, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит.

По общему правилу действие отсрочки (рассрочки) прекращается по истечении срока действия соответствующего решения уполномоченного органа. Однако прекращение действия отсрочки (рассрочки) возможно и до истечения  срока ее действия.

 

Глава 1.  Общие понятия таможенных платежей.

    1. Правовая база таможенных платежей

Вся правовая база по таможенным платежам содержится в Таможенном  кодексе РФ и ГТК РФ. В своей деятельности ГТК РФ руководствуется Конституцией РФ, ТК РФ, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ и постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.

  При перемещении через  таможенную границу РФ и в  других случаях, установленных  Таможенным кодексом, уплачиваются  следующие таможенные платежи: 

1) таможенная пошлина; 

2) налог на добавленную  стоимость; 

3) акцизы;

4) сборы за выдачу лицензий  таможенными органами Российской  Федерации и возобновление действия  лицензий;

5) сборы за выдачу квалифицированного  аттестата специалиста по таможенному  оформлению и возобновление действия  аттестата; 

6) таможенные сборы за  таможенное оформление товаров; 

7) таможенные сборы за  хранение товаров; 

8) таможенные сборы за  таможенное сопровождение товаров; 

9) плата за информирование  и консультирование;

10) плата за принятие  предварительного решения; 

11) плата за участие  в таможенных аукционах.

            Специфика таможенных платежей  состоит в том, что уже никто  не препятствует вывозу или  ввозу товаров в Россию; таможенное  оформление происходит в субъектах  Федерации по месту нахождения  предприятия или гражданина, где  и должна происходить оплата  пошлины, налогов и сборов, т.е.  таможенный контроль и оформление  происходят не только на границе,  но и внутри страны.

 Появилось понятие  внутренней и пограничной таможни.  Сложился и действует порядок,  при котором ввезенный товар  представляется на границе или  в международном аэропорту и  направляется для декларирования  и оформления во внутренний  таможенный орган. 

Часть платежей - НДС и акцизы - косвенные налоги в полном смысле этого слова. Им свойственны индивидуальная безвозмездность, обязательность уплаты в установленные государством сроки, их размер входит в цену товара и, в конечном счете, оплачивается покупателем. Эти особенности определяют их поступление в федеральный бюджет. К таможенной пошлине полностью относятся все перечисленные особенности косвенных налогов, единственное ее отличие от них - закон не называет ее налогом буквально.

Остальные таможенные платежи  относятся к неналоговым доходам государства. Им свойственны индивидуальная возмездность, добровольность уплаты, для них характерен признак целевой направленности. Из всех возмездных платежей можно выделить группу, имеющую характер платы государству за выполнение действий, имеющих юридическое значение:

- сборы за выдачу лицензий  таможенными органами и возобновление  действия лицензий;

- сборы за выдачу квалификационного  аттестата специалиста по таможенному  оформлению и возобновление действия  аттестата; 

- плата за принятие  предварительного решения. 

    Остальные возмездные  платежи, взимаются в оплату  других действий различного рода:

  • таможенные сборы за таможенное оформление;
  • таможенные сборы за хранение товаров;
  • таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров;
  • плата за информирование и консультирование;
  • плата за участие в таможенных аукционах.

 Таможенные платежи,  носящие возмездный характер, входят  в систему неналоговых доходов государства, поступают во внебюджетный фонд, консолидируются в бюджете, имеют целевую направленность, расходуются в порядке указанном в законе о бюджете на текущий год.

Таможенные платежи уплачиваются непосредственно декларантом, либо иным лицом в соответствии с Таможенным кодексом  до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации.

Если таможенная декларация не была подана в установленный срок, то сроки уплаты таможенных платежей исчисляются со дня истечения  срока подачи таможенной декларации.

  Таможенные платежи  уплачиваются таможенному органу, а в отношении товаров, пересылаемых  в международных почтовых отправлениях - государственному предприятию  связи, которое перечисляет указанные  платежи на счета таможенных  органов. 

  В исключительных  случаях плательщику может быть  предоставлена отсрочка или рассрочка  уплаты таможенных платежей. Решение  о предоставлении отсрочки или  рассрочки уплаты таможенных  платежей принимается таможенным  органом, производящим таможенное  оформление. Отсрочка или рассрочка  уплаты таможенных платежей не  может превышать двух месяцев  со дня принятия таможенной  декларации. Лицам, предпринимавшим попытку уклониться от уплаты таможенных платежей, отсрочка или рассрочка уплаты таких платежей не предоставляется.

 Уплата таможенных  платежей может обеспечиваться  залогом товаров и транспортных  средств, гарантией третьего лица, либо внесением на депозит  причитающихся сумм. При залоге  заложенные товары и транспортные  средства остаются у залогодателя, если таможенный орган не примет  иного решения. Залогодатель не  вправе распоряжаться предметом  залога без согласия таможенного  органа.    

В качестве обеспечения уплаты таможенных платежей может использоваться гарантия банка и иного кредитного учреждения, получившего лицензию Центрального Банка (ЦБ) РФ на проведение операций в  иностранной валюте.

Неуплаченные таможенные платежи взыскиваются таможенным органом  в бесспорном порядке независимо от времени обнаружения факта  неуплаты, за исключением взыскания  платежей с физических лиц, перемещающих товары через таможенную границу  не для коммерческих целей, с которых  взыскание производится в судебном порядке. За время задолженности  взыскивается пеня в размере 0,3 % суммы  недоимки за каждый день просрочки, включая  день уплаты.

При отсутствии у плательщика  денежных средств, взыскание обращается на имущество плательщика.   

В случае если лицо, перемещающее товары и транспортные средства через  таможенную границу не является декларантом, такое лицо несет солидарную ответственность  с декларантом за уплату таможенных платежей.

  При незаконном перемещении товаров и транспортных средств солидарную ответственность за уплату таможенных платежей несут лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства, лица, участвующие в незаконном перемещении, если они  знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в момент приобретения они  знали или должны были знать о незаконности ввоза.

Суммы излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей подлежат возврату по требованию лица в течение одного года с момента  уплаты или взыскания таких платежей. При возврате таможенных платежей проценты с них не выплачиваются.

1.2 Таможенные  пошлины и сборы как элемент таможенных платежей

Таможенная пошлина - обязательный взнос (платеж), взимаемый таможенными органами страны при ввозе (вывозе) товара на ее таможенную территорию и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза (вывоза).  Размер таможенной пошлины определяется таможенным тарифом.

 В РФ ставки таможенных  пошлин являются едиными и  не подлежат изменению в зависимости  от лиц, осуществляющих перемещение  через таможенную границу РФ, видов сделок, за исключением  случаев, предусмотренных Законом  РФ «О Таможенном тарифе». 

Таможенная пошлина - это одна из разновидностей косвенных налогов, которым облагается внешнеторговый оборот при перемещении товаров через таможенную границу. Уплата таможенной пошлины носит обязательный характер.

Ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированно  в зависимости от страны происхождения  товара.

Информация о работе Таможенные платежи