Таможенные платежи

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

Вся правовая база по таможенным платежам содержится в Таможенном кодексе и ГТК РФ. Центральным органом федеральной исполнительной власти РФ, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в РФ, является ГТК РФ (ГТК РФ). ГТК РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и общественными объединениями, В своей деятельности ГТК РФ руководствуется Конституцией РФ, ТК РФ, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ и постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.

Работа содержит 1 файл

Курсовая итог.docx

— 61.53 Кб (Скачать)

2.3 Прекращение  действия отсрочки и рассрочки таможенных платежей

По общему правилу действие отсрочки (рассрочки) прекращается по истечении срока действия соответствующего решения уполномоченного органа. Однако прекращение действия отсрочки (рассрочки) возможно и до истечения  срока ее действия.

Действие отсрочки (рассрочки) прекращается досрочно в двух случаях:

- в случае уплаты налогоплательщиком  всей причитающейся суммы налога  и сбора и соответствующих  процентов до истечения установленного  срока.

- нарушения заинтересованным  лицом условий предоставления  отсрочки (рассрочки).

Решение о досрочном прекращении  действия отсрочки (рассрочки) в связи  с нарушением условий ее предоставления принимается органом, принявшим  решение о предоставлении отсрочки (рассрочки), и направляется налогоплательщику  по почте заказным письмом не позднее  пяти рабочих дней со дня принятия такого решения. Извещение об отмене решения об отсрочке (рассрочке) считается  полученным по истечении шести дней с даты направления заказного  письма. Копия такого решения в  те же сроки направляется в налоговый  орган по месту учета этих лиц.

При досрочном прекращении  действия отсрочки (рассрочки) налогоплательщик должен в течение 30 дней после получения  им соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый день, начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно.

При этом оставшаяся неуплаченной сумма задолженности определяется как разница между суммой задолженности, определенной в решении о предоставлении отсрочки (рассрочки), увеличенной на сумму процентов, исчисленную в  соответствии с решением об отсрочке (рассрочке) за период действия отсрочки (рассрочки), и фактически уплаченными  суммами и процентами.

Решение уполномоченного  органа о досрочном прекращении  действия отсрочки, рассрочки может  быть обжаловано налогоплательщиком или  плательщиком сбора в суде в порядке, установленном законодательством  РФ.

Действие договора о налоговом  кредите или договора об инвестиционном налоговом кредите может быть досрочно прекращено по соглашению сторон или по решению суда.

 

Если в течение срока  действия договора об инвестиционном налоговом кредите заключившая  его организация нарушит предусмотренные  договором условия реализации либо передачи во владение, пользование  или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого явилось основанием предоставления инвестиционного налогового кредита, эта организация в течение 30 дней со дня расторжения договора об инвестиционном налоговом кредите обязана уплатить все неуплаченные ранее в соответствии с договором суммы налога, а  также соответствующие пени и  проценты на неуплаченные суммы налога, начисленные на каждый день действия договора об инвестиционном налоговом  кредите исходя из ставки рефинансирования Банка России, действовавшей за период от заключения до расторжения указанного договора.

Пеня. Пеня - это денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся  сумм налогов или сборов, в том  числе налогов, уплачиваемых в связи  с перемещением товаров через  таможенную границу РФ, в более  поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах  и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней  уплачивается помимо причитающихся  к уплате сумм налога или сбора  и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности  по уплате налога или сбора, а также  мер ответственности за нарушение  законодательства о налогах и  сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или  сбора, начиная со следующего за установленным  законодательством о налогах  и сборах дня уплаты налога или  сбора.

 

Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что  по решению налогового органа или  суда были приостановлены операции налогоплательщика  в банке или наложен арест  на имущество налогоплательщика. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки), налогового кредита или  инвестиционного налогового кредита  не приостанавливает начисления пеней  на сумму налога, подлежащую уплате.

 

 

 

 

 

Заключение

Появилось понятие внутренней и пограничной таможни. Сложился и действует порядок, при котором  ввезенный товар представляется на границе или в международном  аэропорту и направляется для  декларирования и оформления во внутренний таможенный орган.

Решение о предоставлении отсрочки  и рассрочки уплаты таможенных платежей либо об отказе в  ее предоставлении принимается начальником  таможенного органа, проводящего  таможенное оформление, по письменному  заявлению плательщика в течение  одного месяца со дня получения заявления. Такое заявление представляют в  таможенный орган одновременно с  грузовой таможенной декларацией.

Проблема применения отсрочки и рассрочки в том, что оформление занимает значительно время и, нет никакой гарантии в предоставлении рассрочки и отсрочки. А вот прекращение и взимание задолжности  происходит в кротчайшие сроки. При чем за предоставление отсрочки и рассрочки так же необходимо уплатит налог. Расходы на выплату процентов за предоставление отсрочки (рассрочки) не носят производственный характер, поэтому, по нашему мнению, они не должны включаться в состав затрат, а должны осуществляться за счет чистой прибыли налогоплательщика.

Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки подается заинтересованным лицом непосредственно  в орган, уполномоченный предоставлять  отсрочку (рассрочку). В зависимости  от конкретного вида налога (сбора) по которым предоставляется отсрочка (рассрочка) органами уполномоченными  на принятие соответствующих решений  могут выступать: Минфин РФ, финансовые органы субъекта РФ и муниципального образования, ГТК РФ, органы осуществляющие контроль за уплатой государственной  пошлины (напр. суды), органы соответствующих  внебюджетных фондов. К заявлению  о предоставлении отсрочки (рассрочки) заинтересованное лицо должно приложить документы, подтверждающие наличие у него соответствующих оснований для предоставления отсрочки (рассрочки).

Уполномоченный орган  в течение одного месяца со дня  получения заявления заинтересованного  лица о предоставлении отсрочки (рассрочки) обязан принять мотивированное решение  либо о предоставлении отсрочки (рассрочки) либо об отказе в ее предоставлении.

 

Список используемой литературы:

  1. Таможенный Кодекс РФ
  2. Налоговый Кодекс РФ
  3. ГТК РФ
  4. http://www.tamognia.ru/
  5. http://vch.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3

1. Общие понятия  таможенных платежей...........................................................6

    1. Правовая база таможенных платежей…………………………………...6
    2. Таможенные сборы и пошлины как элемент таможенных платежей...10
    3. Налоги в структуре таможенных платежей…………………………....20

2. Проблемы отсрочки  и рассрочки……………………………………………23

2.1 Определение отсрочки  и рассрочки таможенных платежей…………23

2.2 Предоставление отсрочки  и рассрочки таможенных платежей……...25

2.3 Прекращение действия отсрочки и рассрочки таможенных  платежей…………………………………………………………………………….35

Заключение…………………………………………………………………...........38

Список используемой литературы…………………………………………….. 40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Таможенные платежи