Таможенные платежи

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

Вся правовая база по таможенным платежам содержится в Таможенном кодексе и ГТК РФ. Центральным органом федеральной исполнительной власти РФ, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в РФ, является ГТК РФ (ГТК РФ). ГТК РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и общественными объединениями, В своей деятельности ГТК РФ руководствуется Конституцией РФ, ТК РФ, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ и постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.

Работа содержит 1 файл

Курсовая итог.docx

— 61.53 Кб (Скачать)

Лицо, в отношении которого принято решение таможенным органом, совершено действие должностным  лицом таможенного органа , а также  лицо, в отношении которого решение не принято или требуемое действие не совершено в течение трехмесячного срока, вправе обратиться в этот таможенный орган в двухмесячный срок со дня принятия решения совершения действия, либо истечения срока их принятия или совершения с запросом о причинах и основаниях принятого решения или совершенного действия, либо непринятия решения или несовершения действия, если это затрагивает права и законные интересы такого лица непосредственно и индивидуально.

Запрос подлежит рассмотрению таможенным органом РФ в месячный срок. При подаче письменного запроса  ответ должен быть дан в письменном виде.

- Сборы за выдачу лицензий таможенными органами.

Таможенный кодекс РФ впервые  предоставил российским юридическим  и физическим лицам возможность  заниматься хозяйственной деятельностью  в сфере таможенного дела. Создана  правовая основа для деятельности в  качестве таможенного брокера, таможенного  перевозчика, для организации таможенных, свободных складов и складов  временного хранения, а также для  учреждения магазинов беспошлинной торговли.

Разрешение на осуществление  такой деятельности оформляется  путем получения лицензий на осуществление  того или иного вида деятельности в сфере таможенного дела. Порядок  выдачи лицензий и срок их действия определяются ГТК РФ. За выдачу лицензий таможенными органами взимаются  таможенные сборы.

- Сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению.

Порядок выдачи квалификационного  аттестата, срок его действия, а также  требования к специалистам по таможенному  оформлению определяются ГТК РФ. Квалификационный аттестат специалиста по таможенному  оформлению может быть аннулирован, если такой аттестат не мог быть выдан на основании установленного порядка заявителю, либо если он был выдан на основании неполных или недостоверных сведений, имевших существенное значение для принятия решения о выдаче аттестата. Решение об аннулировании действует с даты выдачи квалификационного аттестата.

- Таможенные сборы за таможенное сопровождение.

Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются при  сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с процедурой внутреннего таможенного  транзита либо с таможенным режимом  международного таможенного транзита.

 Таможенные сборы за  таможенное сопровождение должны  быть уплачены до начала фактического  осуществления таможенного сопровождения.

Для целей исчисления сумм таможенных сборов за таможенное сопровождение  применяются ставки, действующие  на день принятия транзитной декларации таможенным органом.

 Случаи освобождения  от уплаты таможенных сборов  за таможенное сопровождение  определяются Правительством Российской  Федерации.

1.3 Налоги в структуре таможенных платежей

Предприятие,  желающее  “раздвинуть”  рамки  своей  хозяйственной  деятельности  за  территорию  Российской  Федерации, сталкивается  с  такими  вопросами,  как правила  экспорта-импорта  товаров  и  услуг,  порядок  валютных  операций  при  экспорте-импорте,  процедура  выхода  на  мировой  рынок.  Немаловажную  роль  здесь  играют  и  вопросы,  связанные  с  порядком  налогообложения  внешнеэкономической  деятельности.  От  государства  в  данной  ситуации  требуется  создание  таких  условий  функционирования,  которые  бы  способствовали  реализации  целей  внешнеэкономической  политики  страны. 

Грамотно  построенная  налоговая  система  в  области  внешнеэкономической  деятельности,  ее  структура,  цели  налоговой  политики    окажут  огромное  влияние  и  на  функционирование  экономики  в  целом,   и  на  все  макроэкономические  показатели  развития  страны,  и  на  предпринимательскую  активность  юридических  и  физических  лиц. Таким  образом,  налогообложение  является  одной  из  важнейших  составляющих  внешнеэкономической  политики  государства.

Поддержанию внешнеторговой деятельности всегда способствовал  особый механизм государственного регулирования. Государство, применяя различные, в  том числе налоговые, методы регулирования  ВЭД, оперативно реагирует на все  изменения на мировых рынках. В  механизме косвенного регулирования  действуют два основных активных элемента: налоги и таможенные платежи. Налоговая система действует  обособленно от системы таможенных платежей. Обе системы сложились  таким образом, что они не способны улавливать значительные валютные поступления  в доход федерального бюджета.

  ГТК РФ принимает  меры по упорядочению товаропродвижения  через границу РФ и обеспечению  полноты поступления в бюджет  таможенных налогов. Алкогольные  напитки и табачные изделия  , вывозимые из РФ в соответствии  с таможенным режимом реэкспорта (в том числе после нахождения  под таможенным режимом временного  ввоза, таможенного склада, переработки,  свободного склада, свободной таможенной  зоны, магазина беспошлинной торговли  или после нахождения на складах  временного хранения) оформляются  для доставки до таможенного  органа назначения под контролем  только после уплаты таможенных  платежей. Размер этих выплат  определяется суммой таможенных  платежей, которые подлежали бы  уплате при режиме выпуска  для свободного обращения.

 НДС и акцизы, являясь  до настоящего времени основными  фискальными каналами формирования  казны государства, постепенно  приобретают свое второе функциональное  назначение - стимулировать инвестиционные  процессы в российской экономике,  способствовать укреплению внешнеторгового  баланса страны.НДС  и акцизы, взимаемые на таможне, занимают  особое место в системе косвенного  обложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Проблемы отсрочки и рассрочки.

2.1 Определение отсрочки и рассрочки таможенных платежей

Отсрочка и рассрочка  уплаты таможенных платежей предоставляется  на основании заявления заинтересованного  лица, представленного в соответствующий  таможенный орган, в котором должны содержаться основания предоставления отсрочки уплаты таможенных платежей, а также сведения об обеспечении уплаты таможенных платежей.

Основанием предоставления плательщику таможенных платежей таможенными  органами отсрочки и (или) рассрочки  их уплаты является:

- причинение плательщику  ущерба в результате стихийного  бедствия, технологической катастрофы  или иных обстоятельств непреодолимой  силы;

- задержка финансирования  из республиканского или местных  бюджетов или оплаты за выполненный  плательщиком государственный заказ;

- если товары, перемещаемые  через таможенную границу, являются  товарами, подвергающимися быстрой  порче;

- при осуществлении поставок  по международным договорам РБ;

- если товары, перемещаемые  через таможенную границу, являются  посадочным или посевным материалом, средствами защиты растений, сельскохозяйственной  техникой, товарами для кормления  животных, сырьем, а также материалами,  комплектующими изделиями, технологическим  оборудованием и запасными частями  к нему, ввозимыми для производства  продукции, выполнения работ и  оказания услуг (ст. 257 ТК).

    При этом наличие  решения хозяйственного суда  о банкротстве с ликвидацией  должника -юридического лица, прекращением  деятельности должника - индивидуального  предпринимателя и освобождения  его от долгов исключает возможность  предоставления такому лицу- отсрочки и (или) рассрочки уплаты таможенных платежей.

Решение о предоставлении отсрочки  и рассрочки уплаты таможенных платежей либо об отказе в  ее предоставлении принимается начальником  таможенного органа, проводящего  таможенное оформление, по письменному  заявлению плательщика в течение  одного месяца со дня получения заявления. Такое заявление представляют в  таможенный орган одновременно с  грузовой таможенной декларацией.

Отсрочка и рассрочка  уплаты таможенных платежей не должна превышать двух месяцев со дня принятия таможенной декларации. Отсрочка и рассрочка уплаты таможенных платежей может быть предоставлена по одному или нескольким видам подлежащих уплате таможенных платежей и в отношении всей суммы таких платежей либо ее части.

За отсрочку и рассрочку  таможенных платежей взимаются проценты, которые начисляются на сумму  подлежащих уплате таможенных платежей, исходя из ставки рефинансирования, устанавливаемой  Центральным Банком (ЦБ) РФ. Проценты за отсрочку и рассрочку уплачивают одновременно с таможенными платежами. Плательщик обязан не позднее последнего дня предоставленной отсрочки погасить задолженность и уплатить причитающиеся  проценты. Датой перечисления денежных средств, считается дата отметки  банка на платежном документе  о проведении банковской операции, копию такого платежного документа  с отметкой банка и надлежащим образом заверенную выписку представляют не позднее трех календарных дней, следующих за днем истечения отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей. Если эти документы в  течение трех дней представлены не будут, днем уплаты станет дата фактического поступления денежных средств на счет таможенного органа, что может  повлечь за собой наложение финансовых санкций и взыскание задолженности  в порядке, предусмотренном ТК РФ.

Отсрочка - это перенос  срока уплаты налога на срок от 1 до 6 месяцев с последующей единовременной уплатой всей суммы задолженности  по истечении этого срока.

Рассрочка, в отличии от отсрочки, представляет собой перенос  срока уплаты налога на тот же, что  и отсрочка срок, но только с поэтапной  оплатой задолженности в течении  соответствующего срока.

При предоставлении отсрочки таможенные органы не требуют обеспечения  уплаты таможенных пошлин и НДС, проценты за пользование отсрочкой не взимаются.

    При этом необходимо  обратить внимание на то, что,  исходя из норм Указа, отсрочка  не предоставляется в отношении  ввозимого технологического оборудования, инструментов, оборотной тары, оснастки  и т.п.

    Главной особенностью  отсрочки является то, что в  случае вывоза данных товаров  в составе готовой продукции  в указанный срок за пределы  таможенных территорий РБ и  РФ таможенная пошлина и НДС  не взимаются, т.е. отсрочка  превращается в освобождение  от обложения указанными таможенными  платежами.

2.2  Предоставление Отсрочки и рассрочки таможенных платежей

 Отсрочка или рассрочка  по уплате налога может быть  предоставлена и при наличии  оснований, предусмотренных Таможенным  кодексом в отношении налогов,  подлежащих уплате в связи  с перемещением товаров через  таможенную границу России. Кроме  перечисленных выше оснований  для предоставления отсрочки  или рассрочки в отношении  региональных и местных налогов  региональные и местные власти  могут установить дополнительные  основания.

 Отсрочка или рассрочка  по уплате налога предоставляются  по одному или нескольким налогам.  На сумму задолженности в связи  с предоставленной отсрочкой или рассрочкой по налогам начислены проценты. Проценты не начисляются, если отсрочка или рассрочка предоставлены организациям, которым был причинен ущерб в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы. Проценты также не начисляются, если лицу финансирование из бюджета или оплата выполненного им государственного заказа предоставлены с задержкой. В остальных случаях проценты взимаются.

 По отсрочкам суммы  причитающихся к уплате процентов  за пользование бюджетными средствами  рассчитываются налоговыми органами  в день, следующий за датой  завершения отсрочки, и в пятидневный  срок доводятся до налогоплательщика  с указанием сроков уплаты (не  более 5 дней). В случае досрочного  прекращения отсрочки сумма процентов  к уплате корректируется в  зависимости от фактического  числа дней пользования отсрочкой.  Проценты рассчитываются за период  с даты предоставления отсрочки  по дату досрочного прекращения  отсрочки включительно.

 В случае неуплаты  причитающихся процентов в сроки,  указанные в уведомлении, они  подлежат бесспорному взысканию.  Если оказалась не уплачена  сумма налога при досрочном  прекращении действия отсрочки, то начисляются пени на оставшуюся  неуплаченной сумму недоимки  начиная с 20-го дня, следующего  за днем принятия уполномоченным  органом решения о досрочном  прекращении отсрочки.

 При досрочном прекращении  действия рассрочки производится  пересчет причитающихся к уплате  процентов по последнему сроку  уплаты в соответствии с графиком, исходя из фактического числа  дней пользования рассрочкой  в этом периоде. Новые суммы  процентов, причитающиеся к уплате  после произведенных перерасчетов, налоговые органы доводят до  налогоплательщика также в пятидневный  срок. Пени на оставшуюся неуплаченной  сумму недоимки при досрочном  прекращении действия рассрочки начисляются начиная с 20-го дня, следующего за днем принятия уполномоченным органом решения о досрочном прекращении рассрочки.

 Возможность оплатить  налог позже, особенно если  организация пострадала в результате  стихийных бедствий или катастроф,  является несомненным преимуществом.  Организация может выправить  свое финансовое положение, отсрочив  хотя бы уплату налогов. Налогоплательщик  получает гарантию, что операции  по его счетам не будут остановлены,  а имущество не будет арестовано. С момента оформления положительного  решения не начисляются и пени.

Информация о работе Таможенные платежи