Таможенные платежи

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:32, курсовая работа

Описание работы

Таможенные платежи в соответствии со ст. 13 Налогового кодекса РФ являются федеральным налогом. В условиях перехода к рыночным механизмам хозяйствования таможенные платежи как вид налогов играют важную роль в системе государственных доходов.
Классическим инструментом регулирования внешней торговли являются таможенные тарифы, которые по характеру своего действия относятся к экономическим регуляторам.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы статистики таможенных платежей
1.1. Понятие таможенных платежей. Цели и задачи таможенных платежей
1.2. Виды таможенных платежей взимаемых таможенными органами РФ
1.3 Основные показатели используемые в статистике таможенных платежей
1.4. Формы отчетности статистики таможенных платежей
2. Анализ таможенных платежей
2.1. Механизм уплаты таможенных платежей
2.2. Порядок и сроки уплаты таможенных платежей
2.3. Обеспечение уплаты таможенных платежей
2.4. Взыскание таможенных платежей
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).doc

— 123.00 Кб (Скачать)

      6) Таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров

      Таможенные  сборы за таможенное сопровождение  представляют собой взнос, взимаемый за сопровождение таможенными органами транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с внутренним таможенным транзитом.

      Таможенные  сборы за таможенное сопровождение  уплачиваются в следующих размерах:

     1)за  осуществление таможенного сопровождения каждого автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного подвижного состава.

     2)за  осуществление таможенного сопровождения  каждого морского, речного или  воздушного судна – 20000 руб., независимо  от расстояния перемещения.    
 
 
 

1.3.Основные показатели используемые в статистике таможенных платежей 

     Для получения целостной статистической характеристики таможенных платежей применяют  систему статистических показателей. Основными показателями являются:

     - сумма начисленных платежей;

     - сумма взысканных платежей;

     - сумма поступивших платежей.

     Дополнительными показателями являются:

     - сумма платежей, по которым предоставлены отсрочки;

     - суммы платежей, по которым предоставлены  льготы;

     - суммы авансовых платежей.

     Качественное  содержание перечислены показателей статистики таможенных платежей определяют следующие признаки:

     - виды таможенных платежей;

     - наименование и коды таможенных  органов;

     - наименование и коды товаров  и транспортных средств;

     - участники ВЭД (юридические лица);

     - физические лица, осуществляющие ввоз (вывоз) товаров и транспортных средств. 
 
 

1.4. Формы  отчетности статистики таможенных  платежей 

            Формы отчетности по таможенным платежам регламентируются ежегодным приказом ФТС России и  представляют собой специальные  учетно-статистические таблицы, отображающие разнообразные показатели по таможенным платежам на определенные моменты времени.

            Данные по таможенным платежам в иностранной валюте указываются  в долларах США.

            Форму отчетности заполняют  за последнее число месяца. Она  содержит сведения нарастающим итогом с начала года по каждому виду таможенного платежа.

            В отчетности указывают:

            - общую сумму начислений  по всем ГТД, ТПО, иным платежным  документам;

            - суммы взысканий  без начислений по таможенному  документу, приговорам судов;

            - суммы штрафов;

            - суммы от взыскания  стоимости товаров и транспортных  средств;

            - суммы стоимости  товаров, транспортных средств  и иных предметов, обращенных  в федеральную собственность;

            - сумму, поступившую  на рублевый или валютный счет  таможни за отчетный период;

            - суммы остатков  денежных средств, находящихся  на счетах таможни и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ таможенных платежей

2.1. Механизм уплаты таможенных платежей 

      В соответствии со ст. 332 Таможенного  кодекса обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов считается исполненной с учетом особенностей, установленных Таможенным кодексом:

            - с момента списания  денежных средств со счета  плательщика в банке;

            - с момента внесения  наличных денежных средств в  кассу таможенного органа;

            - с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов, излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату в случаях, установленных ст. 356 Таможенного кодекса, а если такой зачет производится по инициативе плательщика – с момента принятия заявления о зачете;

            - с момента зачета  в счет уплаты таможенных пошлин, налогов авансовых платежей или денежного залога, а если такой зачет производится по инициативе плательщика – с момента получения таможенным органом распоряжения о зачете;

            - с момента зачета  в счет уплаты таможенных пошлин, налогов денежных средств, уплаченных  банком, иной кредитной организацией  в соответствии с банковской  гарантией, а также поручителем  в соответствии с договором  поручительства;

            - с момента обращения  взыскания на товары, в отношении  которых не уплачены таможенные  платежи, либо на предмет залога  или иное имущество плательщика,  если размер сумм указанных  денежных средств не меньше  суммы задолженности по уплате  таможенных пошлин, налогов.

            Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при проведении зачета излишне уплаченных и излишне  взысканных таможенных пошлин, налогов, а также таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату в случаях, установленных  ст. 356 Таможенного кодекса, по инициативе плательщика может считаться исполненной с момента принятия заявления о зачете только в том случае, если таможенный орган в установленном порядке рассмотрел заявление о зачете, подтвердил наличие факта излишней уплаты, излишнего взыскания или оснований для возврата и принял решение о возможности проведения такого зачета. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при проведении зачета денежного залога по инициативе плательщика может считаться исполненной с момента получения распоряжения о зачете только в том случае, если обязательства, обеспеченные денежным залогом, исполнены. Днем зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату в случаях, установленных ст. 356 Таможенного кодекса , авансовых платежей или денежного залога является день принятия таможенным органом решения о проведении такого зачета. Днем зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов денежных средств, уплаченных банком, иной кредитной организацией в соответствии с банковской гарантией, а также поручителем в соответствии с договором поручительства, днем обращения взыскания на товары, в отношении которых не уплачены таможенные платежи, либо на предмет залога или иное имущество плательщика является день поступления денежных средств на счет таможенного органа.

            Бесспорная важность вопроса о моменте исполнения обязанности по уплате таможенных платежей требует изучения подзаконных нормативных  актов, исходящих от ГТК в целях разъяснения указанного вопроса. Так, в связи с многочисленными запросами по применению  таможенными органами  Постановления Конституционного Суда РФ от 12 октября было издано Письмо ГТК РФ № 01-15/6093  «Об исполнении обязанностей по уплате таможенных платежей».  Постановление Конституционного  Суда РФ от 12 октября 1998 г. № 24-п признало несоответствующим Конституции РФ положение п. 3 ст. 11 Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ», согласно которому обязанность налогоплательщика – юридического лица по уплате налога прекращалась лишь с момента  поступления сумм налогов в бюджет и тем самым допускалась возможность повторного взыскания с налогоплательщика не поступивших в бюджет налогов. С учетом разъяснений постановления Конституционного Суда РФ таможенные органы не вправе взыскивать в бесспорном порядке суммы таможенных платежей, списанных с расчетных счетов плательщиков на основании платежных поручений с отметкой банка или другой кредитной организации об исполнении указанных поручений. В рамках п. 2 ст.45 Налогового кодекса также установлено, что обязанность по уплате налогов считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика. Статья 2 Налогового кодекса предусматривает, что к отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом.

            Для подтверждения  надлежащего исполнения плательщиками  обязанности по уплате таможенных платежей таможенные органы вправе требовать выписку банка или другой кредитной организации об осуществленных операциях по расчетным счетам плательщика.

            Исходя из вышеизложенного, при предоставлении в таможенный орган платежного поручения с  отметкой банка или другой кредитной  организации об исполнении указанного поручения и выписки банка или другой кредитной организации об осуществленных операциях по расчетным счетам плательщика обязанность по уплате таможенных платежей считается исполненной в части соблюдения сроков уплаты налогов. При этом в случае непоступления денежных средств на счет таможенного органа пени за несвоевременную уплату таможенных платежей не начисляются.

            Кроме того, непоступление  на счет таможенного органа таможенных платежей не является основанием для  привлечения плательщика к ответственности за нарушение таможенных правил и наложения штрафных санкций. Вместе с тем таможенные органы не производят таможенного оформления товаров до фактического поступления сумм таможенных платежей на счета таможенных органов в соответствии с указанием ГТК России от 10 декабря 1996 г. № 01-14/1344 «Об уплате таможенных платежей». Правомерность применения данного распоряжения таможенными органами обусловлена следующим.

            Статьей 22 Таможенного  кодекса РФ установлено, что перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ производится в соответствии с их таможенными режимами в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом. Процедура перемещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершения действия этого режима в соответствии с требованиями и положениями Таможенного кодекса является таможенным оформлением. Процедура таможенного оформления включает в себя, в том числе, деклорирование товаров, содержащее требование подачи таможенной декларации, уплаты таможенных платежей и иные требования в соответствии с гл. 26Таможенного кодекса. В соответствии со ст. 126 Таможенного кодекса таможенное оформление товаров производится в порядке, определяемом Таможенным кодексом и иными актами законодательства РФ, в том числе нормативными актами ГТК России. Указание ГТК России № 01-14/1344 предусматривает, что таможенное оформление товаров производится только при условии фактического поступления подлежащих уплате сумм таможенных платежей на счета таможенного органа. Таким образом, фактическое поступление денежных средств на счета таможенного органа является одним из условий производства таможенного оформления товаров, установленного императивными нормами действующего таможенного законодательства.

            Согласно п.4 ст. 331 Таможенного кодекса таможенные пошлины, налоги уплачиваются в любой форме, предусмотренной законодательством РФ. Так, таможенные платежи могут быть внесены непосредственно в кассу или на счет таможенного органа, открытый для этих целей в соответствии с законодательством  РФ. Таможенные пошлины, налоги могут быть уплачены наличными денежными средствами в кассу таможенного органа либо безналичным способом, в том числе с применением микропроцессорных пластиковых карт. По требованию плательщика таможенные органы обязаны выдать подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов в письменной форме. Подтверждение уплаты таможенной пошлины, налога составляет в двух экземплярах, один из которых выдается плательщику, а второй остается в таможенном органе.

            Таможенные платежи  уплачиваются по выбору плательщика  как в валюте РФ, так и в иностранной валюте, курс которой котируется Центральным банком РФ, в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле. Пересчет валюты РФ в иностранную валюту для целей уплаты таможенных пошлин, налогов, исчисленных в валюте РФ, производится по курсу, действующему на день принятия таможенным органом таможенной декларации, а в случаях, когда обязанность уплаты таможенных пошлин, налогов не связаны с подачей таможенной декларации, - на день фактической уплаты. В целях упорядочения контроля за поступлением таможенных платежей в иностранной валюте, перечисляемых с валютных счетов таможен и уплачиваемых организациями – участниками внешнеэкономических связей в доход федерального бюджета РФ, председателем ГТК было приказано перечислять с 1 июля 1993 г. Все денежные средства в иностранной валюте по всем видам таможенных платежей с валютных счетов таможен на валютный счет Государственного таможенного комитета России с периодичностью перечисления не реже 3 раз в месяц. Перечисление денежных средств с валютных счетов таможен на счет ГТК России надлежит осуществлять общей суммой одним платежным поручением с указанием в графе платежного документа «Назначение платежа» перечисляемых сумм по каждому виду таможенного платежа. При отсутствии у таможни валютного счета перечисление таможенных платежей в иностранной валюте организациями – участниками внешнеэкономических связей осуществляется на валютный счет ГТК России; в графе платежного документа «Назначение платежа» должны быть указаны вид таможенного платежа, полное наименование таможни, для которой производится платеж, и номера контрактов.

            В соответствии  с  п.2 ст. 132 Таможенного кодекса факт неуплаты таможенных платежей на момент подачи таможенной декларации не является основанием для отказа в принятии таможенной декларации. Таким образом, представление платежных документов, подтверждающих уплату таможенных платежей, при подаче таможенной декларации не является обязательным. Вместе с тем, как было указано ранее, таможенное оформление начнется только при условии внесения на счет таможенного органа РФ денежных средств в размере таможенной пошлины, налога. Указание ГТК РФ № 01-14/1344 было специально издано в целях разъяснения и упорядочения взимания таможенных платежей и учета денежных средств на счетах таможенных органов. В соответствии с этим нормативным актом таможенным органам было поручено производить таможенное оформление товаров только при условии фактического поступления подлежащих уплате сумм таможенных платежей на счета таможенного органа, за исключением случаев, когда плательщику предоставляется отсрочка или рассрочка уплаты таких платежей. Кроме того, при производстве таможенного оформления не разрешается проводить зачет денежных средств, внесенных на счета других таможен и таможенных постов, в счет сумм таможенных платежей, подлежащих внесению на счета таможенного органа, осуществляющего таможенное оформление товаров.

Информация о работе Таможенные платежи