Таможенные пошлины и расчеты

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 09:02, контрольная работа

Описание работы

Возрастание роли и значения таможенного дела и в целом таможенной деятельности как инструмента внешнеэкономической деятельности тесно связанных с внутренней и внешней политикой Российской Федерации объективно обусловливают повышение активной роли таможенных органов, ее системы в осуществлении задач и функций в сфере таможенного дела.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие и правовой статус таможенных органов……………………..5
2. Компетенция таможенных органов и формы ее реализации…………6
3. Единая система таможенных органов: краткая характеристика, признаки единства, принцы построения взаимоотношений…………………...8
4. Основные функции таможенных органов…………………………….10
5. Правомочия таможенных органов…………………………………….13
6. Федеральная таможенная служба: правовой статус, основные полномочия и организационная структура…………………………………….16
7. Региональное таможенное управление как звено системы таможенных органов: правовой статус, основные полномочия и организационная структура……………………………………………………..22
8. Таможни и таможенные посты как звенья системы таможенных органов: правовой статус, основные полномочия и организационная структура…………………………………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………..32
Список используемой литературы………………………………………33

Работа содержит 1 файл

Таможенные пошлины и расчеты.doc

— 144.00 Кб (Скачать)

     е) обеспечивает в пределах своей компетенции  защиту прав интеллектуальной собственности;

     ж) ведет реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного  дела;

     з) выдает и осуществляет аннулирование квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению;

     и) осуществляет в пределах своей компетенции  контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;

     к) осуществляет производство по делам  об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

     л) осуществляет дознание и производство неотложных следственных действий в  соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

     м) осуществляет в соответствии с законодательством  Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность;

     н) ведет таможенную статистику внешней  торговли и специальную таможенную статистику;

     о) информирует и консультирует  на безвозмездной основе по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности, а также выполняет иные контрольно-надзорные функции, в том числе рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

     п) осуществляет иные полномочия в установленной  сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

     С целью реализации указанных выше полномочий Федеральная таможенная служба имеет право:

     1) создавать, реорганизовывать и  ликвидировать региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты, в том числе специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров;

     2) определять регион деятельности таможенных органов;

     3) утверждать общие или индивидуальные положения о региональных таможенных управлениях, таможнях и таможенных постах и осуществлять контроль (в том числе и финансовый) за их деятельностью;

     4) организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;

     5) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

     6) создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

     7) разрабатывать и утверждать образцы служебных удостоверений и порядок ношения форменной одежды;

     8) издавать индивидуальные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности.

     Федеральная таможенная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.

     Федеральную таможенную службу возглавляет ее руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ. Руководитель ФТС России несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий.

     Руководитель  ФТС России имеет заместителей, количество которых устанавливается Правительством РФ (в настоящее время их шесть, в том числе один - первый) и которые назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РФ по представлению руководителя ФТС России. Распределение обязанностей между заместителями отнесено к компетенции руководителя ФТС России.

     Возложенные на ФТС России функции и полномочия определяют его внутреннюю организационную структуру, состоящую из руководства ФТС России, которое, в свою очередь, состоит из Руководителя ФТС России, его заместителей и коллегии ФТС России, а также - из аппарата ФТС России, в состав которого входят главные управления и управления, создаваемые в соответствии с функциями и основными направлениями деятельности системы таможенных органов.

     В соответствии с Типовым регламентом  внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 452 был разработан и утвержден Приказом ФТС от 2 декабря 2005 г. № 1130 регламент Федеральной таможенной службы - документ, который устанавливает общие правила организации деятельности ФТС России по реализации ее полномочий, ее структуру, штатное расписание, полномочия руководителей, порядок планирования и организации работы, взаимодействия с иными федеральными органами исполнительной власти и прочие нюансы организации деятельности Службы.

     Федеральная таможенная служба является юридическим  лицом со всеми присущими статусу юридического лица признаками, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, ФТС России имеет геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, утверждаемые в установленном порядке.

     Финансирование  деятельности ФТС России и подчиненных ему таможенных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также иных источников, установленных законодательством Российской Федерации. Место нахождения Федеральной таможенной службы г. Москва. 
 
 

     7. Региональное таможенное  управление как  звено системы  таможенных органов:  правовой статус, основные полномочия и организационная структура.

     Региональное  таможенное управление (РТУ) является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности РТУ в пределах своей компетенции. Регион деятельности РТУ определяет ФТС России.

     РТУ осуществляет руководство деятельностью  таможен, за исключением таможен, непосредственно  подчиненных ФТС России, и таможенных постов, подчиненных РТУ, находящихся в регионе деятельности РТУ (далее - подчиненные таможенные органы), и является по отношению к ним вышестоящим таможенным органом.

     Необходимость создания РТУ как промежуточного звена в системе управления таможенным делом в стране обусловлена огромными размерами таможенной территории России. Руководить таможнями и таможенными постами из одного центра при такой обширной таможенной территории невозможно. В связи с этим вся территория России поделена на таможенные регионы, в границах которых региональные таможенные управления осуществляют деятельность по руководству и координации работы нижестоящих звеньев таможенной системы. Границы таможенных регионов могут как совпадать, так и не совпадать с границами субъектов Рос сийской Федерации и других административно-территориальных единиц.

     Правовой статус РТУ закреплен в Общем положении о региональном таможенном управлении Российской Федерации, утвержденным ФТС России от 12 января 2005 г. № 780 (в редакции от 13 августа 2007 г.), где отражены общие положения о месте и роли данного звена в общей системе таможенных органов Российской Федерации, его полномочия и принципы (механизмы) организации деятельности.

     Стоит, пожалуй, отметить, что по своей направленности полномочия РТУ, в основном, совпадают с полномочиями ФТС России, но по содержанию они, безусловно, различны. Структура управления (в том числе и таможенным делом) такова, что по мере движения сверху вниз по системе управления объект управления масштабно изменяется, изменяется и субъект управления, а управленческие полномочия конкретизируются с учетом изменения объекта и субъекта управления.

     Среди основных полномочий РТУ (а всего  их в Положении перечислено 63 вида) следует отметить следующие:

     1) контроль осуществления подчиненными таможенными органами таможенного оформления товаров и транспортных средств и единообразного применения порядка таможенного оформления;

     2) анализ и контроль деятельности  подчиненных таможенных органов по обеспечению правильного исчисления и своевременной уплаты таможенных платежей и соблюдению запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, на основе показателей и согласно порядку, определяемым ФТС России;

     3) контроль соблюдения подчиненными  таможенными органами законодательства  Российской Федерации при осуществлении  таможенных процедур;

     4) принятие решений о классификации  товаров  в соответствии с ТН ВЭД России, об их таможенной стоимости и о стране происхождения, а также о полном или частичном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов в порядке ведомственного контроля и при рассмотрении жалоб на решения, действия (бездействие) подчиненных таможенных органов и их должностных лиц;

     5) контроль деятельности подчиненных  таможенных органов по защите прав интеллектуальной собственности согласно порядку и формам, определяемым ФТС России;

     6) проведение экспертиз и исследований  товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, или документов, содержащих сведения о товарах и транспортных средствах либо о совершении операций (действий) в отношении их, в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, а также криминалистических экспертиз и исследований при осуществлении правоохранительной деятельности, содействие подчиненным таможенным органам в организации проведения таких экспертиз и исследований;

     7) проведение  таможенных ревизий, а также проверок достоверности сведений, заявленных при таможенном оформлении, после выпуска товаров и транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;

     8) валютный контроль операций, связанных  с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, и контроль исполнения внешнеторговых бартерных сделок, валютных операций, связанных с перемещением валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг, в пределах компетенции таможенных органов, координация и контроль этой деятельности в подчиненных таможенных органах;

     10) контроль правильного исчисления  и взимания таможенных платежей, их учета в соответствии с установленным порядком, а также передача подчиненным таможенным органам и ФТС России информации о перечислении таможенных платежей в федеральный бюджет;

     14) инспектирование деятельности подчиненных  таможенных органов согласно порядку и формам, определяемым ФТС России;

     15) производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, а также дознания и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

     16) анализ правоприменительной и судебной практики в регионе деятельности РТУ, представление в ФТС России аналитических материалов и документов;

     17) рассмотрение жалоб юридических  и физических лиц и протестов  прокуроров на решения, действия (бездействие) должностных лиц РТУ, подчиненных таможенных органов, обеспечение своевременного и полного рассмотрения жалоб и протестов подчиненными таможенными органами.

     Создание, реорганизацию и ликвидацию региональных таможенных управлений, а также место  их расположения осуществляет ФТС России.

     РТУ возглавляет его начальник, назначаемый  на должность и освобождаемый от должности руководителем ФТС России. Начальник РТУ несет персональную ответственность за осуществление возложенных на РТУ полномочий, выполнение программ, планов и показателей деятельности РТУ.

     Начальник РТУ имеет заместителей, назначаемых  на должность и освобождаемых  от должности руководителем ФТС  России по представлению начальника РТУ. Начальники структурных подразделений РТУ назначаются на должность и освобождаются от должности приказами РТУ по согласованию с соответствующими функциональными подразделениями ФТС России. Начальник службы собственной безопасности РТУ и главный бухгалтер РТУ назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России. Все остальные сотрудники назначаются на должность и освобождаются от должности начальником РТУ.

Информация о работе Таможенные пошлины и расчеты