Таможенные пошлины и расчеты

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 09:02, контрольная работа

Описание работы

Возрастание роли и значения таможенного дела и в целом таможенной деятельности как инструмента внешнеэкономической деятельности тесно связанных с внутренней и внешней политикой Российской Федерации объективно обусловливают повышение активной роли таможенных органов, ее системы в осуществлении задач и функций в сфере таможенного дела.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие и правовой статус таможенных органов……………………..5
2. Компетенция таможенных органов и формы ее реализации…………6
3. Единая система таможенных органов: краткая характеристика, признаки единства, принцы построения взаимоотношений…………………...8
4. Основные функции таможенных органов…………………………….10
5. Правомочия таможенных органов…………………………………….13
6. Федеральная таможенная служба: правовой статус, основные полномочия и организационная структура…………………………………….16
7. Региональное таможенное управление как звено системы таможенных органов: правовой статус, основные полномочия и организационная структура……………………………………………………..22
8. Таможни и таможенные посты как звенья системы таможенных органов: правовой статус, основные полномочия и организационная структура…………………………………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………..32
Список используемой литературы………………………………………33

Работа содержит 1 файл

Таможенные пошлины и расчеты.doc

— 144.00 Кб (Скачать)

Содержание: 

     Введение…………………………………………………………………….3

     1. Понятие и правовой статус таможенных органов……………………..5

     2. Компетенция таможенных органов и формы ее реализации…………6

     3. Единая система таможенных органов: краткая характеристика, признаки единства, принцы построения взаимоотношений…………………...8

     4. Основные функции таможенных органов…………………………….10

     5. Правомочия таможенных органов…………………………………….13

     6. Федеральная таможенная служба: правовой статус, основные полномочия и организационная структура…………………………………….16

     7. Региональное таможенное управление  как звено системы таможенных  органов: правовой статус, основные  полномочия и организационная  структура……………………………………………………..22

     8. Таможни и таможенные посты  как звенья системы таможенных  органов: правовой статус, основные полномочия и организационная структура…………………………………………………………………………27

     Заключение………………………………………………………………..32

     Список  используемой литературы………………………………………33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

     Возрастание роли и значения таможенного дела и в целом таможенной деятельности как инструмента внешнеэкономической деятельности тесно связанных с внутренней и внешней политикой Российской Федерации объективно обусловливают повышение активной роли таможенных органов, ее системы в осуществлении задач и функций в сфере таможенного дела.

     Совокупность  таможенных органов, учреждений и организаций - это сложный и разветвленный  механизм, обеспечивающий решение многообразных, подчас разнородных, но в конечном счете  объединенных функциональной общностью, единых и целостных задач.

     Система таможенных органов и ее отдельные составные части играют видную и одновременно свою специфическую роль в процессе таможенной деятельности.

     Таким образом, вне активной, целеустремленной и эффективной непосредственной деятельности таможенных органов, организаций, учреждений, их должностных лиц немыслимы, во-первых, успешное осуществление внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации. Во-вторых, собственно таможенное дело, это задачи, цели и функции - экономические, правоохранительные, фискальные, статистические, в сфере международного сотрудничества в таможенном деле и др.

     Сказанное подчеркивает актуальность и жизненную  необходимость научного анализа  и выработки научно-исследовательских  и прикладных рекомендаций как по совершенствованию системы таможенных органов в целом, учитывая множественность, разновидность и разнообразие таможенных органов и структур, составных частей, элементов системы таможенных органов, в связи с чем в настоящее время возрастает внимание к системе и принципам деятельности таможенных органов. Кроме того, эти вопросы стали тем более актуальными, что в новых рыночных условиях, когда российская экономика стала «открытой», а государственные границы «прозрачными» или во многих местах «размытыми», гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала проблема экономической безопасности Российской Федерации. Значение таможенных органов в этой связи сложно переоценить, так как очевидной становится их все более возрастающая роль в деле обеспечения надлежащего функционирования товарооборота и внешнеполитических устремлений РФ в целом. Помимо значения системы таможенных органов с точки зрения обеспечения деятельности РФ как субъекта внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности, таможенные органы так же выполняют ряд функций, значимых с точки зрения обеспечения законности и правопорядка внутри РФ, так как они наделены полномочиями и в сфере правоохранительной деятельности. Все вышеизложенное свидетельствует о достаточно существенном значении таможенных органов в системе органов исполнительной власти РФ, и достойно более детального рассмотрения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие и правовой  статус таможенных  органов.

     Таможенные  органы России - это государственные  органы, представляющие собой единую федеральную централизованную систему и регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела.

     Правовой  статус таможенных органов  определяется их местом и ролью в общей системе  органов государственной власти Российской Федерации. Таможенные органы являются составной частью системы органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации. Система федеральных органов исполнительной власти определена Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 (в редакции от 15 февраля 2007 г.), а его структура - Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649  (в редакции от 12 марта 2007 г.).

     Исходя  из понимания федеральной исполнительной власти как деятельности, состоящей в практической реализации норм и положений Конституции РФ, федеральных законов и иных правовых актов, можно сказать, что таможенные органы осуществляют исполнительную и распорядительную деятельности в сфере таможенного дела. Эта деятельность состоит в повседневной практической организации и осуществлении таможенного дела в стране.

     В соответствии с положениями ч. 3 ст. 1 ТК РФ и п.1 Указа Президента РФ от 11 мая 2006 г. № 473 «Вопросы Федеральной таможенной службы» таможенные органы действуют под общим и непосредственным руководством Правительства РФ и обладают строго определенной компетенцией в сфере таможенного дела. 
 
 
 
 

     2. Компетенция таможенных  органов и формы  ее реализации.

     Компетенция таможенных органов - это система  властных полномочий, функций и задач, возлагаемых государством на таможенные органы, в их неразрывной связи между собой. Государство предоставляет таможенным органам определенные полномочия для выполнения возложенных на них функций и решения поставленных перед ними задач. Полномочия таможенных органов складываются из совокупности их прав по отношению к управляемым объектам и обязанностей перед личностью, обществом и государством. Никакие иные государственные органы не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции таможенных органов.

     Реализация  компетенции таможенных органов осуществляется в следующих правовых формах: путем правоустановления, правоприменения и правоохраны.

     Таможенные  органы во исполнение возложенных на них функций и решения поставленных перед ними задач имеют право  издавать правовые акты управления как  нормативного (правоустановление), так и ненормативного характера, обязательные для исполнения всеми их адресатами - субъектами, т.е. участниками правовых отношений, урегулированных нормами таможенного права (государственными и муниципальными органами, организациями и учреждениями, юридическими и физическими лицами, причем как российскими, так и иностранными).

     Правоприменение в деятельности таможенных органов  это властно-регулятивные действия должностных лиц таможенных органов по претворению в жизнь предписаний правовых норм. Правоприменение должно осуществляться в точном соответствии с нормами таможенного законодательства, устанавливающими процедуру правоприменительной деятельности, круг субъектов правоприменительной деятельности и другие вопросы. Правоприменительная деятельность с нарушением требований правовых норм предусматривает привлечение виновных в этом должностных лиц таможенных органов к соответствующему виду юридической ответственности (вплоть до уголовной).

     Правоохрана осуществляется таможенными органами путем контроля за соблюдением субъектами таможенных правоотношений требований нормативно-правовых актов, входящих в систему источников таможенного права, и применением к виновным лицам в случае их нарушения мер юридического воздействия (мер административной или уголовной ответственности).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Единая система  таможенных органов:  краткая характеристика, признаки единства, принцы построения  взаимоотношений.

     Единую  систему таможенных органов России в общем виде можно определить как обусловленную функциональной общностью совокупность самостоятельных звеньев, характеризующуюся едиными целями и задачами, а также вертикальной подчиненностью нижестоящих звеньев вышестоящим. При этом каждый орган в соответствии со своим местом и положением в общей системе играет определенную роль, выполняя больший или меньший объем функций, возложенных государством на таможенные органы в целом.

     Эта система имеет  четыре звена:

     1. федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, каковым является Федеральная таможенная служба (ФТС России);

     2. региональные таможенные управления;

     3. таможни;

     4. таможенные посты.

     Четырехзвенная  структура системы таможенных органов имеет законодательное закрепление и отражена в ч.1 ст. 402 ТК РФ.

     Взаимоотношения в системе таможенных органов  основываются на принципе сочетания централизации и децентрализации. Централизация выражается в строгой иерархической подчиненности и подконтрольности нижестоящих органов системы таможенных органов вышестоящим. Децентрализация проявляется в наличии у каждого таможенного органа строго определенной компетенции по осуществлению таможенного дела на подведомственной ему территории и сочетании единого централизованного руководства с инициативой и ответственностью нижестоящих таможенных органов за выполнение возложенных на них функций.

     Таможенные  органы выполняют возложенные на них функции на единой правовой основе. Единство системы таможенных органов подчеркнуто также наличием у них единой государственной символики: все таможенные органы имеют свой флаг, находящиеся в их распоряжении морские и речные суда - вымпел, а автотранспортные средства и воздушные суда - опознавательный знак (эмблему таможенных органов).

     Становление единой системы таможенных органов  России было сопряжено с конкретными политическими, экономическими и социальными переменами, произошедшими в нашей стране в начале 90-х годов. Эти перемены обусловлены распадом СССР на ряд независимых государств, становлением новой российской государственности, переходом экономики страны на условия рыночных отношений и связанной с этим либерализацией внешнеэкономической деятельности. Все эти факторы, как уже отмечено выше, в совокупности привели к выделению таможенных органов в самостоятельную государственную структуру с приданием им мощных рычагов правотворчества, правоприменения и правоохраны.

     Деятельность  системы таможенных органов должна осуществляться в строгом соответствии с Конституцией РФ, российскими законами и международными договорами Российской Федерации по вопросам таможенного дела. За неправомерные решения, действия или бездействие своих должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей таможенные органы несут ответственность как юридические лица в соответствии с положениями гражданского законодательства (ст. 1068 ГК РФ), если иное прямо не предусмотрено международным договором, нормы которого были нарушены. При этом непосредственно виновные в этом должностные лица таможенных органов несут дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.  

       
 
 

     4. Основные функции  таможенных органов.

     Деятельность  таможенных органов как органов  исполнительной власти выражается в выполнении возлагаемых на них государством функций.

     Под функциями органа исполнительной власти следует понимать комплекс взаимосвязанных, определенных в статуте органа и основанных на непрерывном обмене информацией организационно-правовых воздействий, его структурных подразделений, служащих, которые обеспечивают объекты управления политической, экономической, методической ориентацией, материальными, техническими, трудовыми и другими ресурсами, направленными на достижение целей, стоящих перед системой управления в целом. Функции органа исполнительной власти производны от функций государства, они отражают материальное содержание управленческой деятельности, перечень их содержится в актах, регулирующих правовое положение органа в общей системе государственных органов.

     Классификация функций управления в научной и учебной литературе проводится различными авторами не однозначно. Основными критериями классификации являются объект и субъект управления.

     Объектом  управления применительно к деятельности таможенных органов являются правовые, экономические и организационные основы таможенного дела, направленные на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности России, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.

     Субъектами  управления в сфере таможенного  дела являются таможенные органы России, в систему которых, как уже было отмечено, входят: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (ФТС России); региональные таможенные управления; таможни и таможенные посты.

Информация о работе Таможенные пошлины и расчеты