Таможенный досмотр

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 20:14, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование института таможенного контроля, а именно одних из основных форм его проведения – таможенного досмотра и таможенного осмотра товаров и транспортных средств.
Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения конкретных задач.
Задачами работы являются:
- общая характеристика таможенного досмотра и таможенного осмотра, как форм таможенного контроля;
- изучение практического применения таможенного досмотра и таможенного осмотра товаров и транспортных средств;
- определение роли таможенного досмотра и таможенного осмотра в организации таможенного контроля товаров и транспортных средств.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Характеристика таможенного досмотра и таможенного осмотра как
форм таможенного контроля………………………………………….. 5
1.1. Понятие, принципы, цели и задачи таможенного досмотра и осмот-
ра товаров и транспортных средств……………………………….... 5
1.1.1. Присутствие лиц при таможенном досмотре и осмотре товаров и
транспортных средств……………………………………………... 7
1.2. Классификация таможенного досмотра товаров и транспортных
средств……………………………………………………………… 10
1.2.1. Документы, оформляемые при таможенном досмотре и осмотре
товаров и транспортных средств………………………………… 13
Глава 2. Порядок проведения таможенного досмотра и таможенного осмотра
товаров и транспортных средств……………………………………. 17
2.1. Технические средства таможенного досмотра и таможенного ос-
мотра товаров и транспортных средств ………………………….. 17
2.2. Действия должностных лиц при проведении таможенного досмот-
ра и осмотра различных видов транспорта……………………….. 22
2.3. Правонарушения, выявленные при таможенном досмотре и осмот-
ре в регионе деятельности Выборгской таможни.. 26
Заключение…………………………………………………………………….. 31
Список использованных источников………………………………………… 33

Работа содержит 1 файл

Таможенный_досмотр итоговя.doc

— 334.50 Кб (Скачать)

Также особое внимание необходимо уделить Инспекционно-Досмотровым комплексам (ИДК). Инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК) предназначены для интроскопии крупногабаритных объектов таможенного контроля, отличающихся значительными размерами, весом, составом конструкционных материалов, повышенной плотностью загрузки различными видами перевозимых в них товаров. «В соответствии с функциональным назначением ИДК делятся на два вида:

— ИДК   для   интроскопии   легковых   автотранспортных средств (легковых автомашин, микроавтобусов, прицепов, передвижных дач, отдельных грузовых упаковок, не превышающих веса порядка 3-х тонн и размеров легковых автомашин);

— ИДК   для   интроскопии   крупногабаритных   объектов, предназначенных для перевозки грузов (контейнеров, трейлеров, рефрижераторов, железнодорожных вагонов).»[9]

Тактико-технические характеристики ИДК обеспечивают: возможность визуализации содержимого указанных видов объектов, распознавание находящихся в них различных устройств, предметов и веществ; координатную привязку обнаруженных предметов к местам расположения; возможность распознавания изделий из различных материалов (металлы, органические вещества); возможность просмотра конструктивных полостей и пространств между стенками, потолочными перекрытиями и полом контейнеров, узлов автомашин и железнодорожных вагонов. Автор приводит некоторые примеры систем для досмотра грузовых автомобилей. Rapiscan 2xxx - системы, предназначенные для быстрого и эффективного инспектирования грузовых контейнеров и автомобилей ( Приложение 6). Они способны инспектировать авиационные грузовые контейнеры, большегрузные автомобили с максимальными габаритами 4,5 м по высоте, 3,5 м шириной, 25 м длиной и массой до 60 т. Такие системы используют унифицированные составляющие подсистемы для комбинирования их в различных конфигурациях для строительства оптимальных для любого применения систем. Для получения изображения досматриваемого объекта используются высокоэнергетические рентгеновские лучи. Изображение сохраняется в компьютере системы вместе с данными товарно-транспортной накладной и другими данными, подлежащими детальному изучению или сравнению. Система Rapiscan 2100- это система низкой пропускной способности, в которой грузовой автомобиль паркуется внутри камеры досмотра и рентгеновская система перемещается вдоль автомобиля, генерируя изображение. Максимальная пропускная способность - около 10 грузовых автомобилей в час. Главное преимущество системы - небольшая площадь земли, требуемая для установки - 25х30 м. Также необходимо обратить внимание на мобильную систему досмотра Rapiscan 3000.(Приложение 7). Средняя пропускная способность этой системы для грузовика, контейнера, вагона или машины 1-3 минуты, она зависит от размера досматриваемого транспортного средства и площади установки. Пропускная способность до 5 миль в час достигается при должных условиях зоны исключения и участка контроля для досмотра транспортного средства. Размеры грузовых транспортных средств: максимум 2,5м (ширина), 4 метра (высота), длина не ограничена. Мобильная система имеет проем, размеры которого 3,5м (ширина), 4,5м (высота) для сканирования больших транспортных средств, размеры которых превышают стандартные, обычно встречающихся при работе в портах. Необходимые требования для установки системы - это горизонтальная местность (с максимальным углом отклонения от горизонта в 5°), участок длиной в 50 футов для сканирования транспортного.

Итак, ИДК позволяют осуществить детальный, фрагментарный просмотр отдельных зон инспектируемого объекта и его содержимого и увеличение изображения в несколько раз. Время интроскопии одного крупногабаритного объекта составляет 15—20 мин.

 

 

2.2 Действия должностных лиц при проведении таможенного досмотра и осмотра различных видов транспорта.

Действия должностных лиц в ходе таможенного досмотра и осмотра различных видов транспортных средств различаются. В данном параграфе будут рассмотрены действия должностных лиц при проведении таможенного досмотра и осмотра автомобильного, воздушного, морского (речного), железнодорожного транспорта. Согласно «Временным методическим рекомендациям о действиях уполномоченных должностных лиц таможенных органов в ходе осуществления таможенного контроля в форме таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств» должностные лица осуществляют нижеперечисленные действия.

Уполномоченное должностное лицо осуществляет таможенный осмотр транспортных средств, а также товаров, перевозимых на открытых транспортных средствах, в ходе которого проверяет:

1) исправность установленных на транспортные средства, контейнеры запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ) и сохранность таможенных пломб либо иных средств идентификации иностранных таможенных органов (если имеется) в соответствии со сведениями о них, указанными в накладной;

2) целостность состояния грузового отделения транспортного средства, контейнера;

3) сохранность товаров, перевозимых на открытых транспортных средствах (целостность их упаковки (тары), соответствие количества грузовых мест данным, указанным в накладной).[10]

При осуществлении таможенного осмотра автомобильного транспорта обследуются:

1) наружная передняя часть кабины и ее боковые стороны;

2) отсек двигателя;

3) шасси, топливный и воздушный баки;

4) опорно-сцепное устройство и выхлопная труба;

5) шины;

6) места хранения;

7) стенки;

8) двери;

9) внутренности прицепа, цистерны, бензовоза, контейнера.

При осмотре:

- наружной передней части кабины следует обращается внимание на измененный гриль, фальшивые отсеки, сплошной бампер, необычно толстые крылья;

- наружных боковых сторон кабины - на необычно тяжелые двери, переделки дверей, забитые помещения для хранения, необычные предметы в помещениях для хранения;

- отсека двигателя - на необычно тяжелый капот, новый или измененный аккумуляторный ящик, новые или добавочные провода, холодные пятна на радиаторе или масляном фильтре, необычные жидкости в резервуаре стеклоомывателя, заблокированный воздушный фильтр, чистые детали и устройства;

- шин - на новые и чистые шины, вздутия или неравномерное качение, глухой звук при простукивании;

- шасси, топливного и воздушного баков - на сварные швы под хомутами, отсутствующие соединения, необычную температуру, следы вмешательства на ленточных хомутах крепления баков;

- ходовой части трейлера - на измененный настил, меньшие внутренние шины, измененный или новый бак, отсутствие воздуха в воздушном баке, металлические пластины, приваренные к ходовой части (особое внимание следует обращать на заржавевшие или отсутствующие опорные устройства, кустарно установленные эмблемы компании, непостоянную температуру по длине бака);

При осуществлении таможенного осмотра судов морского, речного транспорта обследуются следующие их части:

1) форпик;

2) грузовой трюм;

3) ходовая рубка, кают-компания, кубрик;

4) машинное отделение;

5) кормовая часть;

6) верхние палубы;

7) наружная обшивка и корпус судна.

При досмотре крытых вагонов, цистерн, бункеров, полувагонов, платформ, автомобилевозов обследуются следующие их части:

1) вагоны, цистерны, бункеры, заявляемые как пустые;

2) опорные балки;

3) инструментальные ящики;

4) пломбы;

5) места возле колес;

6) люки.

При внешнем осмотре судов воздушного транспорта обследуются следующие его части:

1) авионика (отсеки электрооборудования);

2) передний грузовой отсек (правая входная съемная панель, задняя съемная панель);

3) отсеки кондиционирования воздуха (съемная панель системы кондиционирования воздуха, отсек теплообменника и турбины охлаждения);

4) ниши шасси (передний и боковой отсеки, отсеки перед нишами шасси крыльев);

5) задний грузовой отсек (стеновые и потолочные панели, зона бака сточной воды);

6) левые боковые отсеки (дверь заднего отсека фюзеляжа, съемная панель гидравлической установки, опора шасси и теплообменник).

При внутреннем осмотре воздушного судна обследуются приборная доска (верхние панели, угловая панель, держатель документов, панель автоматических выключателей позади сиденья второго пилота), бортовые кухни (отсеки под и над раковинами, контейнеры для отходов, съемные и потолочные панели, тележки для пищи и места хранения), пассажирский салон (верхние отсеки, потолочные панели, отсеки для кислорода, места под креслами, карманы для журналов, вентиляционные каналы), туалеты (потолочные панели, унитаз, контейнер для мусора, автомат выдачи стаканов, держатель туалетной бумаги) (особое внимание следует обращать на лишние переключатели управления или новую проводку, жесткие или бугорчатые сиденья, подозрительные пакеты).[11]

На основании вышесказанного, автор делает вывод, что для эффективности и быстроты проведения таможенного досмотра и осмотра должностные лица осуществляют различные действия, характерные для каждого вида транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Правонарушения, выявленные при таможенном досмотре и осмотре в регионе деятельности Выборгской таможни.

С помощью таможенного досмотра и осмотра товаров и транспортных средств выявлено большое количество правонарушений в области таможенного дела как по всей Российской Федерации, так и в Забайкальском крае. Все правонарушения соответственно были выявлены с помощью технических средств таможенного контроля. Кроме того, особое место среди них занимают инспекционно-досмотровые комплексы. Оснащение таможенных органов мобильными инспекционно-досмотровыми комплексами проводится в рамках Федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 гг.)». Поступивший в Выборгскую таможню мобильные инспекционно-досмотровый    комплекс  начал свою работу на грузовом направлении международного автомобильного пункта пропуска

Торфяновка. Основа работы комплекса – использование сканирующего рентгеновского излучения, позволяющего досматривать груз (независимо от плотности его укладки), полностью исключая необходимость вскрытия грузового отделения транспортного средства. За считанные минуты на экране монитора можно увидеть груз, находящийся внутри, и сделать выводы о его характеристиках, увеличив области изображения. Первые результаты работы выборгских таможенников с применением ИДК говорят сами за себя: выявлено такое правонарушение как несоответствие фактического количества продукции, заявленному в товаросопроводительных документах, также удалось обнаружить 600 объективов фирмы «Canon» и «Niкon» , которые перемещались из Финляндии в Россию с сокрытием. По результатам сканирования товаров и транспортных средств возбуждаются дела об административных правонарушениях и  уголовные дела.[12] Стоит отметить, что в основном дела об административных правонарушениях возбуждены по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ: сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе, об объеме товаров при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации.

В марте 2010 года крупную партию контрабандного товара задержали в пункте пропуска «Торфяновка». Сотрудниками Выборгской таможни в ходе таможенного досмотра трех грузовых транспортных средств, следующих из Финляндии в адрес одной из российских фирм, выявлена крупная партия контрабанды товаров народного потребления. После подачи грузовой таможенной декларации   в целях установления соответствия фактически перемещаемого товара заявленному в товаросопроводительных документах, установлено, что под упаковками с репчатым луком находилась одежда летнего ассортимента. Большая часть контрабандного товара – с признаками контрафактной продукции: в основном это  спортивная одежда с логотипами «Nike», «Аdidas», «Puma», «Kappa». Общий вес контрабандного товара составил около 26 тонн. Водители грузовых автомобилей – жители Ленинградской области-  пояснили, что за перемещение товара, погрузка которого была осуществлена в сопредельной Финляндии, они намеревались получить денежное вознаграждение в сумме 10 тысяч рублей на человека. В связи с полученными данными предварительной экспертизы о превышении стоимости изъятого товара более полутора миллионов рублей, было возбуждено уголовное дело по статье «Контрабанда». Ещё одним примером является правонарушение, произошедшее в ночь с 17 на 18 марта 2010 года. В ходе таможенного досмотра транспортного средства сотрудниками Выборгской таможни совместно с сотрудниками пограничной службы на МАПП Торфяновка задержаны сокрытые от таможенного контроля сотовые телефоны,  зарядные устройства к ним и  брелоки со встроенной микрокамерой. Житель Москвы попытался переместить 185 телефонов «Nokia», 75 зарядных устройств, 126 брелоков, которые могут использоваться для фото- и видеосъемки под обшивкой салона автомобиля марки «Форд».  Сотовые телефоны в качестве вещественных доказательств уже давно не редкость, а вот брелоки с высоким разрешением камеры и объемом памяти в 4 гБ, которые могут быть использованы в том числе и как флеш-карты, задержаны впервые. На основании этих данных возбуждено уголовное дело по статье «Контрабанда».

Специфика оперативной обстановки на российско-финской границе по линии борьбы с контрабандой наркотиков - в постоянном росте нарушений, совершаемых как гражданами Финляндии, так и  россиянами,  выезжающими за рубеж и перемещающими небольшими партиями препараты с содержанием сильнодействующих, психотропных и наркотических веществ. Вывозятся они как для себя лично, так и для продажи на территории России. Предметом правонарушений чаще всего становятся медицинские препараты, популярные у россиян средства для похудения и биологически активные добавки, содержащие в своем составе ограниченные к обороту  вещества (сибутрамин, фенфлурамин, кодеин, эстозалам). Часто подобные правонарушения выявляются в ходе  таможенного досмотра  сопровождаемого багажа и оперативно-розыскных мероприятий соответствующих подразделений таможни. Цифры говорят сами за себя: если в 2003 году было выявлено 2 таких преступления, в 2004году – 5,в 2006 году – 7, в 2007 году – уже 10, то за первое полугодие 2008 года – 10 преступлений.

В 2008 году таможенным постом  МАПП Торфяновка в отношении неназванного Общества с ограниченной ответственностью возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ. В ходе таможенного досмотра экспортируемого лесоматериала (пиломатериал обрезной - доска нестроганная, необработанная консервантами из сосны) был выявлен факт недекларирования товара. Общий расчетный объем пиломатериала в вагоне составил 105,43 куб.м., что больше заявленного в грузовой таможенной декларации (ГТД ) на 12,61 куб.м. Обществом с ограниченной ответственностью в ГТД не были заявлены сведения о части приготовленных к вывозу из РФ товаров - пиломатериал обрезной - доска нестроганная из сосны в количестве 12,61 куб.м. что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.16.2 КоАП - не декларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию. За 11 месяцев 2008 года это уже не первое дело об административном правонарушении по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ в отношении недекларированных лесоматериалов. Всего Читинской таможней возбуждено в 2008 году уже 20 дел об административных правонарушениях, предметом которых явились лесоматериалы.

Систематизируя все вышеперечисленные примеры,  определяются следующие виды правонарушений, которые были выявлены с помощью таможенного досмотра товаров и транспортных средств, причем это как административные, так и уголовные правонарушения: незаконное перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, а именно сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров; недекларирование товаров по установленной форме; заявление при декларировании недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах; а также уголовное преступление – «контрабанда».

Информация о работе Таможенный досмотр