Таможенный контроль. Формы и принципы проведения таможенного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

Цель: изучить основные способы осуществления таможенного контроля и дать характеристику деятельности должностных лиц в таможенных органах.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие, нормы и принципы таможенного права.
2. Изучить права и обязанности должностных лиц таможенных органов.
3. Выделить методы и виды таможенного контроля.
4. Проанализировать способы осуществления таможенного контроля.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Глава I Общие положения о таможенном контроле . . . . . . . . . . . . 8
1.1 Принципы проведения таможенного контроля . . . . . . . . . . . . . 9
1.2 Проведение таможенного контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.3 Товары, находящиеся под таможенным контролем . . . . . . . . . .9
1.4 Зоны таможенного контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
1.5 Представление документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
1.6 Таможенный контроль после выпуска товаров. . . . . . . . . . . . . . 13
1.7 Таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию таможенного союза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1.8 Участие специалиста при проведении таможенного контроля .14
1.9 Привлечение специалистов и экспертов из других государственных органов для оказания содействия в проведении таможенного контроля . 15
1.10 Взаимодействие между таможенными органами и контролирующими государственными органами на таможенной границе. 16
1.11 Недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении таможенного контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
1.12 Освобождение от применения таможенными органами определенных форм таможенного контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
1.13 Сбор таможенными органами информации о лицах при проведении таможенного контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
1.14 Использование технических средств и судов при проведении таможенного контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
1.15 Грузовые и иные операции в отношении товаров и транспортных средств, необходимые для таможенного контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
1.16 Идентификация товаров и транспортных средств, помещений и других мест. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Глава II Формы и порядок проведения таможенного контроля". . . . . . 22
2.1 Формы таможенного контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
2.2 Проверка документов и сведений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
2.3 Устный опрос. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
2.4 Получение объяснений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
2.5 Таможенное наблюдение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
2.6 Таможенный осмотр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.7 Таможенный досмотр. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
2.8 Личный таможенный досмотр. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
2.9 Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
2.10 Таможенный осмотр помещений и территорий. . . . . . . . . . . . . . . .30
2.11 Учет товаров, находящихся под таможенным контролем. . . . . . . 32
2.12 Проверка системы учета товаров и отчетности. . . . . . . . . . . . . . . 32
2.13 Таможенная проверка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37

Работа содержит 1 файл

Копия тамож конт.doc

— 167.00 Кб (Скачать)

     3) у лиц, в отношении (у) которых  проводится выездная таможенная  проверка.

     Таможенный  осмотр помещений и территорий может  также осуществляться таможенными  органами в целях проверки соответствия этих помещений и территорий требованиям и условиям, установленным законодательством государств - членов таможенного союза в соответствии со статьями 24, 29, 34, 168, 233 и 304 Таможенного Кодекса Таможенного Союза.

     Проведение  таможенного осмотра жилых помещений  не допускается.

     Таможенный осмотр помещений и территорий проводится при предъявлении предписания (указания) и служебного удостоверения должностного лица таможенного органа.

     Форма предписания (указания) на проведение таможенного осмотра помещений  и территорий определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

     Предъявление  документов, указанных в части  первой настоящего пункта, не требуется  при проведении таможенного осмотра  помещений и территорий у лиц, в отношении (у) которых проводится выездная таможенная проверка.

     В случае отказа в доступе на территорию и в помещения должностные  лица таможенных органов вправе входить  на территорию и в помещения с  пресечением сопротивления и  со вскрытием запертых помещений  в присутствии 2 (двух) понятых. Обо  всех случаях вхождения в помещения с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений таможенные органы уведомляют прокурора в течение 24 (двадцати четырех) часов. Лица, препятствующие доступу должностных лиц таможенных органов на территории и в помещения, несут ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

     Если  законодательством государств - членов таможенного союза предусмотрен специальный порядок доступа  должностных лиц государственных  органов на отдельные объекты, то такой доступ осуществляется в порядке, установленном этим законодательством.

     Таможенный  осмотр помещений и территорий должен проводиться в минимальный период времени, необходимый для его  проведения, и не может продолжаться более 1 (одного) рабочего дня, если иное не установлено законодательством государств - членов таможенного союза.

       По результатам таможенного осмотра  помещений и территорий составляется  акт по форме, утверждаемой  решением Комиссии таможенного  союза. Второй экземпляр акта  таможенного осмотра помещений и территорий подлежит вручению (направлению) лицу, чьи помещения или территории осматривались.

     2.11 Учет товаров, находящихся под таможенным контролем

     Таможенные  органы ведут учет товаров, находящихся  под таможенным контролем, и совершаемых  с ними таможенных операций, в том числе с использованием информационных систем и технологий.

     Порядок и формы учета товаров, находящихся  под таможенным контролем, определяются законодательством государств - членов таможенного союза.

     2.12 Проверка системы учета товаров и отчетности

     Лица, осуществляющие деятельность в сфере  таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны  представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях.

     Форма и порядок представления отчетности определяются законодательством государств - членов таможенного союза.

     Проверка системы учета товаров как форма таможенного контроля проводится:

     1) при применении специальных упрощений  в соответствии с настоящим  Кодексом;

     2) исключен. - Протокол от 16.04.2010;

     3) в отношении лиц, осуществляющих  деятельность в сфере таможенного  дела;

     4) в отношении товаров, помещенных  под таможенные процедуры, предусматривающие  в соответствии с настоящим  Кодексом или законодательством  государств - членов таможенного  союза ведение учета таких  товаров.

     Порядок проведения проверки системы учета  товаров определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

     2.13 Таможенная проверка

     Таможенная  проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного  союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

     Таможенная  проверка проводится таможенным органом  государства - члена таможенного  союза в отношении (у) проверяемых  лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством  этого государства - члена таможенного союза.

       Под проверяемыми лицами понимаются:

     1) декларант;

     2) таможенный представитель;

     3) перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;

     4) лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель;

     5) лицо, осуществляющее временное хранение товаров;

     6) владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов;

     7) уполномоченный экономический оператор;

     8) иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру;

     9) лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного настоящим Кодексом, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.

     При таможенной проверке таможенными органами проверяются:

     1) факт помещения товаров под  таможенную процедуру;

     2) достоверность сведений, заявленных  в таможенной декларации и  иных документах, представленных  при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров;

     3) соблюдение ограничений по пользованию  и распоряжению условно выпущенными  товарами;

     4) соблюдение требований, установленных  таможенным законодательством таможенного  союза и законодательством государств - членов таможенного союза, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;

     5) соответствие лиц условиям, необходимым  для присвоения статуса уполномоченного  экономического оператора;

     6) соблюдение установленных таможенным  законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров таможенного союза;

     7) соблюдение иных требований, установленных  таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

     Таможенная  проверка проводится путем сопоставления  сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров  под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

     При проведении таможенной проверки могут  использоваться иные формы таможенного  контроля, установленные статьей 110 Таможенного Кодекса Таможенного Союза.

       Проведению таможенной проверки должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, при необходимости разрабатывается программа ее проведения.

     Таможенная  проверка осуществляется в форме  камеральной таможенной проверки или  выездной таможенной проверки.

     Для участия в таможенной проверке могут  привлекаться должностные лица других контролирующих государственных органов  государства - члена таможенного союза в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза.

     При установлении в ходе таможенной проверки признаков административного правонарушения или преступления таможенными органами принимаются меры в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза.

     Порядок проведения таможенной проверки определяется главой 19 Таможенным Кодексом Таможенного Союза.

     Результаты  таможенной проверки оформляются документом в соответствии с законодательством  государств - членов таможенного союза.

     Порядок принятия решений по результатам  таможенной проверки определяется законодательством  государств - членов таможенного союза.

     Заключение

     Тема  таможенного контроля является одной  из важнейших в сфере таможенного  дела. Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного контроля – выявление, путём различных проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства, поэтому правовое регулирование этой части таможенного дела является развёрнутым и дифференцируемым и осуществляется Законами РФ, Таможенным кодексом Таможенного Союза, а также многочисленными правилами проведения таможенного контроля.

        В настоящее время одной из  первоочередных задач, стоящих перед Россией, является выработка рациональной внешнеэкономической политики, благоприятных условия для продвижения российских товаров на внешние рынки, развития сотрудничества в сфере международной торговли. Переживая серьёзные трудности, остро нуждаясь в поддержке отечественных экспертов, страна стоит перед необходимостью защиты национальных интересов, из которых первоочередные – экономические.

          Таким образом, таможенный контроля  является важным элементом таможенного  дела, а в целом это один из базовых институтов любой экономики. Несмотря на его несовершенство, можно сказать, что его механизм в настоящее время функционирует довольно успешно и имеет большой потенциал развития и совершенствования. 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

     1. Таможенный кодекс Таможенного Союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) с измен. от 16 апреля 2010 года.

     2. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

     3.Анастасия Богомолова. Таможенное право: конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2010.

     3. Анастасия Богомолова. Таможенное право: конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2010.

     4. Анастасия Богомолова. Таможенное право: конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2010.

     5. Богомолова А. А. Таможенное право: конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2010.

     6. Покровская В. В. Редактор: Мишле Н.А. Издат-во: Юрайт, 2011 г.

     7. Коник Н.В. Таможенное дело уч. пособие, 2011 г.

     8. Краснолуцкая Н.Т., Таможенный контроль. Принципы и формы. 2010 год

     9. Халипов С.В., Таможенный контроль (административно-правовой анализ) учебно-практ.пособие, 2010 г.

     10. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили, Таможенное право, 2010 г.

     11. Галузо В.Н., Таможенное дело. Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция". Гриф МВД РФ, Издат-во: Юнити-Дана, 2011 г.

Информация о работе Таможенный контроль. Формы и принципы проведения таможенного контроля