Таможенный контроль товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ

Автор: Снежана Зобнина, 11 Июня 2010 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

В соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации таможенное регулирование отнесено к ведению федеральных органов государственной власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается федеральным уровнем. Данная норма Конституции позволяет объединить единые для всех правила внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, единство таможенных процедур. Конституционные положения таможенного регулирования регламентируются в Таможенном кодексе РФ.

Содержание

Введение
1 Основные положения таможенного контроля………………………………………...4
1.1 Общие положения, относящиеся к таможенному контролю………………..4
1.2 Формы и порядок проведения таможенного контроля………………………9
1.3 Процедуры, предшествующие таможенному оформлению………………..18
1.3.1 Прибытие товаров на таможенную территорию РФ………………….18
1.3.2 Временное хранение товаров…………………………………………..19
2 Таможенное оформление товаров…………………………………………………….23
2.1 Анализ внешнеэкономической деятельности РФ…………………………...23 2.2 Декларирование товаров……………………………………………………...32
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

курсоваяТАМОЖНЯ.doc

— 244.50 Кб (Скачать)

     ТК  определяет следующие формы таможенного  контроля:

  • проверка документов и сведений;
  • устный опрос;
  • получение пояснений;
  • таможенное наблюдение;
  • таможенный осмотр товаров и транспортных средств;
  • таможенный досмотр товаров и транспортных средств;
  • личный досмотр;
  • проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
  • осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля;
  • таможенная ревизия.

         Названные формы таможенного контроля детально регламентируются соответствующими статьями ТК РФ.

         Остановимся на каждой из них. 

     Проверка  документов и сведений. В соответствии с ТК РФ целями применения данной формы таможенного контроля  являются:

- установление  подлинности документов (срок действия, наличие и подлинность необходимых реквизитов (печати, подписи, штампы));

- проверка  достоверности сведений, содержащихся  в документах (данные об отправителе,  получателе товара, декларанте ,сведения  о перемещаемых товарах (наименование, стоимость, количество, страна происхождения  и др.), сведения об уплате таможенных платежей и др. данные);

- проверка  правильности оформления документов (правильность заполнения соответствующих  граф ГТД, отсутствие исправлений).

     Проверка документов и сведений проводится  в несколько этапов: проверка самих документов на предмет их подлинности  и правильности оформления (проверка формы документа); проверка сведений, необходимых для таможенных целей (проверка содержания документа).

     При реализации данной формы таможенного  контроля таможенные органы не связаны представленными документами и сведениями, содержащимися в них, а потому  вправе самостоятельно пользоваться информацией, полученной  из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки  сведений с использованием программных средств.

     Рассматриваемая форма таможенного контроля может  проводится в процессе таможенного  оформления товаров. Перечни проверяемых  документов и сведений зависят от конкретных таможенных операций и таможенных процедур (представление товаров в месте прибытия на таможенную территорию РФ; оформление внутреннего таможенного транзита; помещение товаров на временное хранение; таможенное декларирование товаров). Проведение проверки документов и сведений в отдельных случаях допускается до перемещения товаров через таможенную границу. Например, таможенная декларация может быть подана на иностранные товары до их прибытия на таможенную территорию РФ.

     Устный  опрос. Применяется таможенными органами при производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, которая заключается в получении необходимых сведений от физических лиц, а также участников ВЭД без оформления объяснений в письменной форме.

     Получение пояснений. Применяется должностным лицом таможенного органа для получения сведений (от декларантов, лиц, перемещающих товары, иных лиц) об обстоятельствах перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, имеющих значение для целей проверки соблюдения требований таможенного законодательства.

     В отличие от устного опроса, возможность  получения пояснений не ограничена институтом таможенного оформления и допускается везде, где ТК РФ предусмотрено проведение таможенного  контроля, в том числе после  выпуска товаров для свободного обращения.

     Таможенные  органы вправе получать пояснения от любых лиц, которые имеют отношение  к перемещению через таможенную границу товаров и транспортных средств (декларанты, перевозчики, экспедиторы и др. лица), а также обладают соответствующими сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля.

     Получение пояснений оформляется в письменной форме. Форма пояснения утверждена ФТС РФ.

     Таможенное  наблюдение. Представляет собой гласное и целенаправленное визуальное наблюдение должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

     Таможенное  наблюдение может быть: систематическим (например, на территории склада временного хранения) или разовым (при погрузке товаров, оформляемых вне мест нахождения таможенных органов); непосредственным и опосредованным (в случае применения специальных технических средств таможенного контроля).

     Таможенное  наблюдение может проводиться: в процессе таможенного оформления товаров и транспортных средств (например, при внутреннем и международном таможенном транзите товаров, грузовые операции при ВТТ или МТТ товаров производятся с разрешения таможенного органа  с осуществлением таможенного контроля в форме, как правило, таможенного наблюдения); в отношении товаров и транспортных средств, условно выпущенных на таможенной территории РФ (например, хранящихся  в режиме таможенного склада или ввезенных для целей переработки).

     Таможенный  осмотр товаров и транспортных средств. Заключается во внешнем визуальном осмотре уполномоченными должностными лицами таможенного органа товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, без вскрытия транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушения упаковки товаров.

     Таможенный  осмотр товаров и транспортных средств  проводится  в присутствии декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями  в отношении осматриваемых предметов, за исключением случаев, когда товары и транспортные средства находятся в зоне таможенного контроля, если заинтересованные лица не изъявили желания присутствовать при производстве таможенного осмотра.

     Обязательность  письменного оформления результатов таможенного осмотра товаров и транспортных средств (в виде акта, составляемого в двух экземплярах ) зависит от одного из следующих факторов:

- дальнейшего  использования таможенными органами  результатов осмотра, например, в  качестве доказательственной информации;

- требование  лица, обладающего полномочиями  в отношении осматриваемых товаров  и (или) транспортных средств  (как альтернатива акту, возможна  отметка в транспортном документе  о проведении осмотра).

Форма акта таможенного осмотра товаров  и транспортных средств утверждена ФТС РФ.

     Таможенный  осмотр товаров и транспортных средств  может применяться как самостоятельная  форма таможенного контроля, например, при оформлении завершения внутреннего  таможенного транзита,  так и  как производная форма таможенного  контроля при проведении специальной таможенной ревизии.

       Таможенный досмотр товаров и транспортных средств. Заключается в проведении должностными лицами таможенного органа осмотра товаров и транспортных средств, связанного со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо ёмкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары.

     Как правило, таможенный досмотр проводится после принятия таможенной декларации на товары, т.е. когда декларация приобретает статус документа, имеющего юридическое значение, но бывают и такие случаи как: проведение

таможенного досмотра до подачи таможенной декларации для целей идентификации товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ (например, при оформлении внутреннего таможенного транзита) или в целях проверки информации о нарушении таможенного законодательства РФ; проведение таможенного контроля на основе выборочной проверки. Таможенному досмотру товаров и транспортных средств должно предшествовать обязательное уведомление об этом.

     Проведение  таможенного досмотра в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, и их представителей возможно при участии понятных и только в случаях: неявки указанных лиц по истечении срока на подачу таможенной декларации; существования угрозы государственной безопасности, общественному порядку, жизни и здоровью человека, животным, растениям, окружающей природной среде, сохранению культурных ценностей и при других обстоятельствах, не терпящих отлагательства (в том числе если имеются признаки, указывающие на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными химическими и биологическими веществами, наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными, радиоактивными веществами, ядерными материалами и др.); пересылки товаров в международных почтовых отправлениях; оставления на таможенной территории РФ товаров и транспортных средств в нарушение таможенного режима, предусматривающего вывоз товаров (транспортных средств).

     По  результатам таможенного досмотра товаров и транспортных средств составляется акт (в двух экземплярах). Форма акта таможенного досмотра товаров и транспортных средств утверждена ФТС РФ.

     Таможенный  досмотр (в зависимости от оснований  рисков проведения) может быть основным (обычный досмотр, обусловленный технологией проверки таможенной декларации); повторным (с целью проверки результатов основного таможенного досмотра, проведенного в процессе таможенного декларирования товаров); направленным (с целью проверки сведений о перемещении товаров и транспортных средств в нарушение установленных запретов и ограничений, а так же с целью выявления фактов сокрытия от таможенного контроля); идентификационным.

     Таможенный  досмотр товаров и транспортных средств может применяться как  самостоятельная форма таможенного  контроля, так и в качестве производной  формы контроля, например, при проведении специальной таможенной ревизии.

     Сроки проведения таможенного осмотра  и таможенного досмотра товаров  и транспортных средств вне зоны таможенного контроля не должны превышать  двух часов.

     Личный  досмотр. Как исключительная форма таможенного контроля может быть проведен по решению начальника таможенного органа или его заместителя при наличии оснований предполагать, что физическое лицо, следующее через Государственную границу РФ и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения,  скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные, соответственно, к ввозу на таможенную территорию РФ и вывозу  с этой территории или перемещаемые с нарушением порядка, установленного ТК.

     Проверка  маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков. Проводится таможенными органами с целью проверки наличия на товарах  или их упаковки специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию РФ.

     Данная  форма таможенного контроля применяется  в отношении товаров не  находящихся  под таможенным контролем. Так, в соответствии с ТК РФ таможенные органы проводят таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию РФ: путем проверки сведений, подтверждающих выпуск таких товаров таможенными органами в соответствии с требованиями и условиями, которые установлены в ТК РФ; путем проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию РФ.

     Целью проведения проверки маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров является подтверждение легальности их ввоза на таможенную территорию РФ. Например, алкогольная продукция, табак и табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию РФ и выпускаемые для свободного обращения, подлежат маркировке акцизными марками (в целях контроля за их оборотом).

     Обнаруженные  таможенными органами (в ходе применения рассматриваемой формы контроля) факты отсутствия требуемых марок, идентификационных знаков и других способов обозначения товаров,  рассматриваются  как подтверждение факта ввоза товаров в РФ без производства таможенного оформления. Время опровержения выявленных таможенными органами фактов возлагается на лицо, у которого такие товары обнаружены.

Информация о работе Таможенный контроль товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ