Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:36, доклад

Описание работы

Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества — форма торгово-экономической интеграции Белоруссии, Казахстана и России, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых(1) и компенсационных мер(2). При этом страны-участники таможенного союза применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.

Работа содержит 1 файл

Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества.doc

— 87.00 Кб (Скачать)

Таможенный  союз в рамках Евразийского экономического сообщества — форма торгово-экономической интеграции Белоруссии, Казахстана и России, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых(1) и компенсационных мер(2). При этом страны-участники таможенного союза применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.

В официальных  документах ЕврАзЭС используется наименование «Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества» или, чаще, просто «Таможенный союз». В прессе распространены неофициальные наименования «Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана», «Таможенный союз Беларуси, Казахстана и России» и т. п.

В 1995 году руководители Казахстана, России, Беларусь, а чуть позже Киргизии, Узбекистана и Таджикистана, подписали первый договор о создании Таможенного союза, который впоследствии трансформировался в ЕврАзЭС

C целью обеспечения  функционирования и развития  Таможенного союза и Единого  экономического пространства была  создана Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). Она стала преемницей комиссии Таможенного союза, деятельность которой, согласно статье 39 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года, была прекрашена 1 июля 2012 года.

Председателем коллегии ЕЭК назначен министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко. В  совет ЕЭК войдут по одному представителю от каждого государства-члена на уровне вице-премьеров. Коллегия комиссии станет постоянно действующим профессионально-исполнительным органом из девяти членов (по три от каждой страны). Предусмотрена ротация председателей коллегии раз в четыре года.

Формирование  ЕЭК стало одним из шагов на пути трансформации Таможенного  союза и ЕврАзЭс в Евразийский союз.

 

Органы управления Таможенного союза


]Высший евразийский экономический совет

Основным органом  Таможенного союза ЕврАзЭС является Высший евразийский экономический совет — Межгосударственный совет ЕврАзЭС в составе представителей стран-участниц Таможенного союза и Единого экономического пространства. В совет входят главы государств и правительств Таможенного союза. Высший совет собирается на уровне глав государств не реже одного раза в год, на уровне глав правительств — не реже двух раз в год. Решения принимаются консенсусом. Принятые решения становятся обязательными для выполнения во всех государствах-участниках. Совет определяет состав и полномочия прочих регулирующих структур Таможенного союза.

[Евразийская экономическая комиссия

Евразийская экономическая  комиссия (ЕЭК) — постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства. Основной задачей комиссии является обеспечение условий функционирования и развития союза. Евразийская экономическая комиссия функционирует с 1 января 2012 года и унаследовала полномочия Комиссии таможенного союза в сферах таможенно-тарифного регулирования, таможенного администрирования и технического регулирования. ЕЭК имеет два уровня управления: Совет ЕЭК и Коллегия ЕЭК.

Совет Комиссии осуществляет общее руководство  деятельностью Комиссии. В Совет  Комиссии входят по одному представителю  от каждой страны, являющемуся заместителем главы правительства. Председательство осуществляется поочередно в течение одного года в порядке русского алфавита по наименованию страны. Совет Комиссии принимает решения консенсусом.

Коллегия Комиссии является исполнительным органом Комиссии. Коллегия Комиссии состоит из 9 членов (по 3 члена от каждой страны-участницы), один из которых решением Высшего совета назначается председателем Коллегии.

ЕЭК функционирует  на основе Договоров от 18 ноября 2011 года «О Евразийской экономической  комиссии» и решением Высшего  совета «О регламенте работы Евразийской экономической комиссии».

 

 

 

Статья 6. Таможенные органы и их основные задачи

1. Таможенные  органы обеспечивают на таможенной  территории таможенного союза решение следующих основных задач:

1) содействие  реализации единой торговой политики таможенного союза;

2) обеспечение  исполнения таможенного законодательства  таможенного союза и иного  законодательства государств-членов  таможенного союза, контроль за  исполнением которого возложен  на таможенные органы;

3) совершение  таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи;

4) взимание таможенных  платежей, а также специальных,  антидемпинговых и компенсационных  пошлин, контроль правильности их  исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции;

5) обеспечение  в пределах своей компетенции  соблюдения мер таможенно-тарифного  регулирования и запретов и  ограничений в отношении товаров,  перемещаемых через таможенную границу;

6) обеспечение  в пределах своей компетенции  соблюдения прав и законных  интересов лиц в области таможенного  регулирования и создание условий  для ускорения товарооборота  через таможенную границу;

7) обеспечение  в пределах своей компетенции  мер по защите национальной безопасности государств-членов таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды;

8) выявление,  предупреждение и пресечение  административных правонарушений  и преступлений в соответствии  с законодательством государств-членов таможенного союза;

9) обеспечение  защиты прав интеллектуальной  собственности на таможенной  территории таможенного союза  в пределах своей компетенции;

10) ведение таможенной  статистики.

Законодательством государств-членов таможенного союза могут быть установлены и иные задачи, решаемые таможенными органами.

2. Система таможенных  органов, их права, обязанности  и ответственность, а также  условия прохождения службы в  таможенных органах определяются  законодательством государств-членов таможенного союза.

 

Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества

Республика  Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация и  Республика Таджикистан, далее именуемые  Договаривающимися Сторонами,  
движимые стремлением обеспечить свое динамичное развитие путем согласования проводимых социально-экономических преобразований при эффективном использовании экономических потенциалов для повышения уровня жизни своих народов;  
исполненные решимости повышать эффективность взаимодействия в целях развития процессов интеграции между ними и углублять взаимное сотрудничество в различных областях;  
осознавая необходимость координации подходов при интеграции в мировую экономику и международную торговую систему;  
выражая готовность в полной мере выполнять обязательства, принятые ими в соответствии с Соглашением о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 года, Соглашением о Таможенном союзе от 20 января 1995 года, Договором об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года и Договором о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года;  
подтверждая свою приверженность принципам Устава Организации Объединенных Наций, а также общепризнанным принципам и нормам международного права,  
договорились о следующем:

 

 Статья 1

Учреждение международной  организации

Настоящим Договаривающиеся Стороны учреждают международную  организацию "Евразийское экономическое  сообщество" (далее - ЕврАзЭС или Сообщество).  
ЕврАзЭС обладает полномочиями, добровольно передаваемыми ему Договаривающимися Сторонами в соответствии с положениями настоящего Договора. Договаривающиеся Стороны остаются суверенными и равноправными субъектами международного права.

 

 Статья 2

Цели и задачи

ЕврАзЭС создается  для эффективного продвижения процесса формирования Договаривающимися Сторонами  Таможенного союза и Единого  экономического пространства, а также  реализации других целей и задач, определенных в вышеназванных соглашениях о таможенном союзе, Договоре об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях и Договоре о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве, в соответствии с намеченными в указанных документах этапами.  
Ранее заключенные Договаривающимися Сторонами между собой договоры, а также решения органов управления интеграцией продолжают действовать в части, не противоречащей настоящему Договору.

 

 Статья 3

Органы

Обеспечивая преемственность  созданных ранее Договаривающимися  Сторонами органов управления интеграцией, для выполнения целей и задач настоящего Договора в рамках ЕврАзЭС действуют:  
Межгосударственный Совет (Межгоссовет);  
Интеграционный Комитет;  
Межпарламентская Ассамблея (МПА);  
Суд Сообщества.  
Решение о прекращении деятельности органов управления интеграцией, учрежденных Договором об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года и Договором о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года, принимается Межгоссоветом.

 

 Статья 4

Председательство

Председательство  в Межгосударственном Совете и Интеграционном комитете осуществляется поочередно в  порядке русского алфавита каждым государством-членом Сообщества в течение одного года.  
Порядок председательства в других органах Сообщества определяется соответствующими положениями.

 

 Статья 5

Межгосударственный Совет

Межгосударственный  Совет является высшим органом ЕврАзЭС. В его состав входят главы государств и главы правительств Договаривающихся Сторон.  
Межгоссовет рассматривает принципиальные вопросы Сообщества, связанные с общими интересами государств-участников, определяет стратегию, направления и перспективы развития интеграции и принимает решения, направленные на реализацию целей и задач ЕврАзЭС.  
Межгосударственный Совет дает поручения Интеграционному Комитету, обращается с запросами и рекомендациями к Межпарламентской Ассамблее, с запросами к Суду Сообщества.  
Межгоссовет своими решениями может учреждать вспомогательные органы Сообщества.  
Межгоссовет собирается на уровне глав государств не реже одного раза в год и на уровне глав правительств не реже двух раз в год. Заседания проводятся под руководством представителя Договаривающейся Стороны, председательствующей в Межгоссовете.  
Функции и порядок работы Межгоссовета определяются Положением, которое утверждается Межгоссоветом на уровне глав государств-участников ЕврАзЭС.  
Межгосударственный Совет является высшим органом таможенного союза. Решения по вопросам таможенного союза принимаются членами Межгоссовета от Договаривающихся Сторон, формирующих таможенный союз.  
Особенности порядка работы Межгоссовета при выполнении им функций высшего органа таможенного союза определяются Положением, утверждаемым Межгосударственным Советом  
Сноска. Статья 5 с изменениями, внесенными Законом РК от 22.04.2008 N 26-IV . 

 

 Статья 6

Интеграционный Комитет

Интеграционный  Комитет является постоянно действующим  органом ЕврАзЭС.  
1. Основные задачи Интеграционного Комитета:  
обеспечение взаимодействия органов ЕврАзЭС;  
подготовка предложений по повестке дня заседаний Межгоссовета и уровню их проведения, а также проектов решений и документов;  
подготовка предложений по формированию бюджета ЕврАзЭС и контроль за его  
исполнением;  
контроль за реализацией решений, принятых Межгоссоветом.  
В целях выполнения своих задач Интеграционный Комитет:  
принимает решения в пределах полномочий, определенных настоящим Договором, а также делегированных ему Межгосударственным Советом;  
ежегодно представлять Межгоссовету доклад о положении дел в Сообществе и ходе реализации его целей и задач, отчет о своей деятельности, а также об исполнении бюджета ЕврАзЭС;  
рассматривает меры, направленные на достижение целей Сообщества, в том числе заключение соответствующих договоров и проведение Договаривающимися Сторонами единой политики по конкретным вопросам и готовит соответствующие предложения;  
имеет право обращаться с рекомендациями в Межгоссовет, с рекомендациями и запросами в Межпарламентскую Ассамблею и правительства Договаривающихся Сторон, с запросами в Суд Сообщества.  
2. В состав Интеграционного Комитета входят заместители глав правительств Договаривающихся Сторон. Председатель Интеграционного Комитета принимает участие в заседаниях Межгоссовета.  
Заседания Интеграционного Комитета проводятся не реже одного раза в три месяца.  
В период между заседаниями Интеграционного Комитета текущую работу Сообщества обеспечивает Комиссия Постоянных представителей (Постпредов) Договаривающихся Сторон при ЕврАзЭС, назначаемых главами государств-участников.  
3. Организация работы и информационно-техническое обеспечение Межгосударственного Совета и Интеграционного Комитета возлагаются на Секретариат Интеграционного Комитета (Секретариат).  
Секретариат возглавляется Генеральным секретарем, который назначается Межгосударственным Советом по представлению Интеграционного Комитета сроком на три года.  
Генеральный секретарь является высшим административным должностным лицом Сообщества, участвует в заседаниях Межгосударственного Совета и Интеграционного Комитета.  
Секретариат формируется из числа граждан государств-участников на квотной основе с учетом долевых взносов Договаривающихся Сторон в бюджет Сообщества и лиц, нанимаемых по контракту.  
При исполнении служебных обязанностей Генеральный секретарь и персонал секретариата не должны запрашивать или получать указания от какой бы то ни было Договаривающейся Стороны или власти, посторонней для Сообщества. Они должны воздерживаться от любых действий, которые могли бы отразиться на их положении как международных должностных лиц, ответственных только перед ЕврАзЭС.  
Договаривающиеся Стороны обязуются уважать международный характер обязанностей Генерального секретаря и персонала Секретариата и не пытаться оказывать на них влияние при исполнении ими служебных обязанностей.  
Функции и порядок работы Интеграционного Комитета определяются Положением, утверждаемым Межгосударственным Советом.

Информация о работе Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества