Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:36, доклад

Описание работы

Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества — форма торгово-экономической интеграции Белоруссии, Казахстана и России, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых(1) и компенсационных мер(2). При этом страны-участники таможенного союза применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.

Работа содержит 1 файл

Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества.doc

— 87.00 Кб (Скачать)

 

 Статья 7

Межпарламентская Ассамблея

Межпарламентская  Ассамблея является органом парламентского сотрудничества в рамках ЕврАзЭС, рассматривающим вопросы гармонизации (сближения, унификации) национального законодательства Договаривающихся Сторон и приведения его в соответствие с договорами, заключенными в рамках ЕврАзЭС в целях реализации задач Сообщества.  
Межпарламентская Ассамблея формируется из парламентариев, делегируемых парламентами Договаривающихся Сторон.  
Межпарламентская Ассамблея в пределах своих полномочий:  
разрабатывает Основы законодательства в базовых сферах правоотношений, подлежащие рассмотрению Межгоссоветом;  
принимает типовые проекты, на основе которых разрабатываются акты национального законодательства;  
может обращаться с рекомендациями к Межгоссовету, запросами и рекомендациями к Интеграционному Комитету и парламентам Договаривающихся Сторон, с запросами к Суду Сообщества.  
Положение о Межпарламентской Ассамблее утверждается Межгосударственным Советом.

 

 Статья 8

Суд Сообщества

Суд Сообщества обеспечивает единообразное применение Договаривающимися Сторонами настоящего Договора и других действующих в  рамках Сообщества договоров и принимаемых органами ЕврАзЭС решений.  
Суд Сообщества рассматривает также споры экономического характера, возникающие между Договаривающимися Сторонами по вопросам реализации решений органов ЕврАзЭС и положений договоров, действующих в рамках Сообщества, дает по ним разъяснения, а также заключения.  
После объединения таможенных территорий Договаривающихся Сторон, формирующих таможенный союз, Суд Сообщества:  
1) рассматривает дела о соответствии актов органов таможенного союза международным договорам, формирующим правовую базу таможенного союза;  
2) рассматривает дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов таможенного союза;  
3) дает толкование международных договоров, формирующих правовую базу таможенного союза, актов, принятых органами таможенного союза;  
4) разрешает споры между Комиссией таможенного союза и государствами, входящими в таможенный союз, а также между государствами-членами таможенного союза по выполнению ими обязательств, принятых в рамках таможенного союза.  
К ведению Суда Сообщества могут быть отнесены и иные споры, разрешение которых предусмотрено международными договорами в рамках ЕврАзЭС.  
Суд Сообщества формируется из представителей Договаривающихся Сторон в количестве не более двух представителей от каждой Договаривающейся Стороны. Судьи назначаются Межпарламентской Ассамблеей по представлению Межгосударственного Совета сроком на шесть лет. В рассмотрении дел, основанных на применении или толковании международных договоров, формирующих правовую базу таможенного союза, актов органов таможенного союза, а также дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов таможенного союза участвуют судьи, являющиеся представителями Договаривающихся Сторон, формирующих таможенный союз.  
Правила производства и рассмотрения дел в Суде Сообщества, статус судей Суда Сообщества и организация деятельности Суда Сообщества определяются его Статутом.  
Сноска. Статья 8 в редакции Закона РК от 22.04.2008 N 26-IV .

 

 Статья 9

Членство

Прием в члены  ЕврАзЭС открыт для всех государств, которые примут на себя обязательства, вытекающие из настоящего Договора и других, действующих в рамках Сообщества договоров по списку, определяемому решением Межгосударственного Совета, и которые, по мнению членов ЕврАзЭС, могут и намерены эти обязательства выполнять.  
Любая Договаривающаяся Сторона вправе выйти из состава ЕврАзЭС, предварительно урегулировав свои обязательства перед Сообществом и его членами и направив в Интеграционный Комитет официальное уведомление о выходе из настоящего Договора не позднее, чем за двенадцать месяцев до даты выхода. Прекращение членства наступает в текущем бюджетном году, если уведомление направлено до принятия бюджета Сообщества на следующий бюджетный год. Если уведомление направлено после принятия бюджета на следующий год, то прекращение членства наступает в этом следующем бюджетном году.  
Участие в работе органов ЕврАзЭС Договаривающейся Стороны, нарушающей положения настоящего Договора и/или договоров, действующих в рамках Сообщества, может быть приостановлено решением Межгоссовета. Если эта Договаривающаяся Сторона продолжает нарушать свои обязательства, Межгоссовет может принять решение о ее исключении из Сообщества с даты, которую определяет сам Межгоссовет.

 

 Статья 10

Наблюдатели

Статус наблюдателя  при ЕврАзЭС может предоставляться любому государству или международной межгосударственной (межправительственной) организации в случае обращения с соответствующей просьбой.  
Решения о предоставлении, приостановке или аннулировании статуса наблюдателя принимаются Межгосударственным Советом.

 

 

 

Состав совета министров юстиции государств-членов Евразийского экономического сообщества

по состоянию на 11 января 2012 г.

Слижевский 
Олег Леонидович

Министр юстиции  
Республики Беларусь

Имашев 
Берик Мажитович

Министр юстиции  
Республики Казахстан

Шикмаматов 
Алмамбет

Министр юстиции  
Кыргызской Республики

Коновалов 
Александр Владимирович

Министр юстиции  
Российской Федерации

Менглиев 
Рустам Шомурадович

Министр юстиции  
Республики Таджикистан


Ответственный секретарь Совета министров юстиции Князев Валерий Сергеевич, руководитель Правового департамента Секретариата Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(1) Антидемпинговые меры - меры по ограничению демпингового импорта товара, которые применяет Правительство РФ посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе временной антидемпинговой пошлины, либо принятия ценовых обязательств (ст. 2 Закона № 63-ФЗ). Применение антидемпинговых мер регламентировано в главе III (ст. 7—11) Закона № 63-ФЗ.

 

(2) Компенсационные меры - меры по ограничению импорта товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), которые применяет Правительство РФ посредством введения компенсационной пошлины, в том числевременной компенсационной пошлины (ст. 2 Закона № 63-ФЗ). Применение компенсационных мер регламентировано в главе IV (ст. 12—14) Закона № 63-ФЗ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества