Таможенный тариф и его виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 16:01, реферат

Описание работы

В условиях перехода страны к рыночной экономике возникла необходимость в создании адекватного таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как составной части системы государственного управления этой важной сферой. Включаясь в решение внутренних и внешних хозяйственно-политических задач, таможенное регулирование участвует в структурной перестройке экономики, в интеграции страны в международное разделение труда и в формировании новых международных отношений, характерных для рубежа XXI века.

Содержание

Введение.

Таможенный тариф и его виды:
Таможенный тариф развитых и развивающихся стран.
Автономный и договорный тариф.
Одноколонный и многоколонный тариф.

Заключение.

Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 32.28 Кб (Скачать)

Содержание:

 

  1. Введение.

 

  1. Таможенный тариф и его виды:
    1. Таможенный тариф развитых и развивающихся стран.
    2. Автономный и договорный тариф.
    3. Одноколонный и многоколонный тариф.

 

  1. Заключение.

 

  1. Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение.

В условиях перехода страны к рыночной экономике возникла необходимость  в создании адекватного таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как составной части системы государственного управления этой важной сферой. Включаясь в решение внутренних и внешних хозяйственно-политических задач, таможенное регулирование участвует в структурной перестройке экономики, в интеграции страны в международное разделение труда и в формировании новых международных отношений, характерных для рубежа XXI века.

Радикальная рыночная реформа признала в качестве одной из основных целей создание открытой экономики, полномасштабное  вхождение России в мировое хозяйство. Это вызывает необходимость постоянного  развития специфического вида государственной  и профессиональной деятельности по отлаживанию внешних связей и определяет особое значение таможенного регулирования экономических связей.

Многогранность  и сложность возникающих в  такой ситуации проблем обусловливают  поиск и выбор нетрадиционных форм организации и содержания деятельности таможенной службы, включая усиление координации с федеральными органами государственной власти, региональными  администрациями, межотраслевыми структурами, финансовыми и инвестиционными  организациями, непосредственно с  участниками ВЭД, а также повышает требования к теоретическому осмыслению и обоснованию путей обеспечения  таможенной службой государственных, общественных и личных интересов  граждан, охраны от посягательств извне на здоровье населения, имущественные интересы, национальные традиции и среду обитания.

Выполнение  мероприятий, предусмотренных Целевой  программой развития таможенной службы Российской Федерации на 2001- 2003 годы позволила улучшить качество таможенного  администрирования таможенной системы  на основных направлениях деятельности.

Вместе  с тем, не достаточно эффективно используются таможенно-тарифные механизмы для решения текущих и стратегических задач развития экономики страны. При формировании таможенного тарифа не всегда учитывается взаимосвязь таможенных пошлин и внутренних налогов, что не обеспечивает оптимальную структуру и уровень налогов в государстве в целом.

Низкое  качество правовой базы, наличие пробелов в правовом регулировании способствовали образованию разрыва между методологией и практикой осуществления таможенного  контроля и таможенного оформления, появлению и широкому распространению  такого явления, как «региональное  правотворчество».

Недостаточно  использовалось международное законодательство и практика его изменения для  унификации таможенного законодательства Российской Федерации с общепринятыми  международными нормами.

Сложившаяся реальность подтверждает актуальность избранной темы данной работы.

 

  1. Таможенный тариф и его виды:
    1. Таможенный тариф развитых и развивающихся стран.

Таможенно-тарифное регулирование в промышленно-развитых странах. Таможенные тарифы промышленно развитых стран, как правило, являются многоколонными, т. е. один и тот же товар может облагаться разными по уровню пошлинами в зависимости от страны происхождения. Колонка ставок общего тарифа, содержащая наиболее высокие пошлины, распространяется на государства, не пользующиеся режимом наибольшего благоприятствования. Под режимом наибольшего благоприятствования (или правом наиболее благоприятствуемой нации) понимается условие в международных торговых и экономических соглашениях, которое предусматривает предоставление договаривающимся государствам друг другу всех тех прав, преимуществ и льгот (в отношении пошлин, налогов, сборов и др.), которыми пользуются или будут пользоваться у них любое третье государство. Как известно, длительное отсутствие такого режима в торгово-экономических связях СССР и США ставило экспортируемые в Соединенные Штаты советские товары в весьма неблагоприятное положение по сравнению с аналогичными товарами из других стран.

Учитывая  глубокое воздействие пошлин на экономику  страны, прежде всего, промышленно развитые государства договорились в многостороннем порядке и с 1 января 1948 г. ввели  в действие Генеральное соглашение по тарифам- и торговле (ГАТТ), которое в течение всего послевоенного периода регулировало и до настоящего времени регулирует режим взаимной торговли и торговую политику стран-участниц. Его главной целью было проведение внешнеторговой политики с помощью таможенных тарифов и регулярные переговоры с целью их снижения. В результате проведения так называемых раундов многосторонних переговоров внешнеторговые пошлины на промышленные товары к середине девяностых годов снижены на 85 - 90 % от первоначального уровня, что отражает процесс их постепенной либерализации. Так, среднеарифметический уровень пошлины, рассчитанный для таможенных тарифов США, Японии, единого таможенного тарифа ЕС, Швейцарии и Канады составляет 6,47 %, а средневзвешенный - 4,7 %.

По способу взимания различают следующие пошлины:

• адвалорные, определяемые в процентах  от цены товара;

• специфические, исчисляемые со штуки, объема или веса;

• комбинированные, включающие оба  способа установления величины пошлины;

• сезонные, которые взимаются  в определенное время года, например, во время уборки урожая.

По экономическому содержанию таможенные пошлины делятся на:

• фискальные, призванные увеличить  доходы государственного бюджета;

• протекционистские, которые используются в целях защиты некоторых отраслей национальной промышленности от притока иностранных товаров;

• преференциальные ввозные пошлины  для некоторых товаров из определенных стран;

• льготные пошлины, вводимые для  отдельных стран с целью поощрения  импорта каких-либо товаров;

• уравнительные, т. е. дополняющие  основные ввозные пошлины с целью выравнивания цен импортных товаров с ценами на товары национального производства;

• компенсационные, которые используются в том случае, если на импортируемые товары давались государственные субсидии при их производстве или экспорте страной-экспортером;

• антидемпинговые, которые применяются  для противодействия импорту из тех стран, чье правительство предоставляло своим предпринимателям экспортные премии.

Таможенные тарифы промышленно  развитых государств содержат также  колонку преференциальных (льготных) пошлин, которыми облагается импорт товаров из развивающихся стран. Преференциальные пошлины развитых стран для товаров развивающихся государств   входят в образованную в рамках ООН (ЮНКТАД) Общую систему преференций.

В таможенно-тарифной практике наибольшее распространение получили адвалорные пошлины. В связи с этим особое значение приобрели методы оценки стоимости импортных товаров, от применения которых в немалой степени зависит определение цены товара для обложения пошлиной. В зависимости от применяемого метода цена товара может быть увеличена на 20-50%, а в отдельных случаях - и в 2 раза. Поэтому методы определения цены импортируемого товара также важны для расчета суммы пошлин, как и размер самой пошлины. В настоящее время применение многими странами методов оценки стоимости импортных товаров регулируется Соглашением об оценке товаров в таможенных целях, заключенных в рамках ГАТТ.

Ограничительная функция таможенных тарифов в  основном реализуется посредством сохранения высоких ставок пошлин на ряд товаров или путем прогрессивного повышения ставок пошлин в зависимости от степени обработки импортируемой продукции.

Наиболее  часто высокими пошлинами облагается продукция традиционных трудоемких отраслей промышленности - текстильной, кожевенно-обувной, а также отдельные категории машин и оборудования, в первую очередь - электротехнического машиностроения.

В интересах защиты национальной обрабатывающей промышленности в развитых странах  используется метод построения тарифов  на основе эскалации пошлин, т. е. повышение их ставок в зависимости от степени обработки товаров, представляющих звенья одной технологической цепочки (например, каучук - вулканизированная резина -резинотехнические изделия). Импорт промышленного сырья, как правило, осуществляется беспошлинно или облагается крайне низкими пошлинами, в то время как на полуфабрикаты и особенно на готовые изделия ставки пошлин существенно возрастают. 

Характерной особенностью таможенных тарифов стран  Запада является то, что все они  основываются на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС), которая была разработана Советом таможенного сотрудничества (СТС) и стала широко использоваться в таможенном деле  с  января 1988 г. /4/.

Появление ГС обусловлено тем, что  развитие международного разделения труда, сравнительно быстрые темпы роста международной торговли, появление многих новых товаров и другие факторы вызвали необходимость разработки более детализированного и унифицированного внешнеторгового классификатора для того, чтобы облегчить сбор, сопоставимость и анализ статистических данных международной торговли, способствовать унификации коммерческих документов, снижению расходов, связанных с переводом статистических данных из одной классификационной системы в другую, достижению более тесной увязки между внешнеторговой, промышленной и транспортной национальной статистикой.

 

    1. Автономный и договорный тариф.

Тарифы бывают автономными  и конвенционными. Автономным таможенным тарифом называется такой тариф, повышение или понижение пошлинных  ставок которого государство производит самостоятельно — автономно. Иначе  говоря, автономный таможенный тариф  устанавливается отдельным государством и не связан какими-либо договорами или конвенциями, заключенными с  иностранными государствами.

Противоположным автономному  таможенному тарифу является тариф  конвенционный или договорный, ставки пошлин которого обусловлены договорами или конвенциями, заключенными между двумя или более государствами.

В ряде государств имеются  так называемые дифференциальные таможенные тарифы.

Дифференциальный таможенный тариф устанавливается государством для поощрения ввоза товаров из-за границы через определенные пункты или участки государственной границы.

В этих целях на товары, ввозимые через эти участки или  пункты границы, дифференциальные тарифы устанавливают скидки с пошлинных ставок, иногда в значительных размерах.

Такой дифференциальный тариф был установлен в России в отношении товаров, провозимых через Мурманский порт, вскоре после окончания строительства Мурманской железной дороги.

Таможенные пошлины бывают фискальными, протекционистскими и  запретительными.

Фискальными таможенными  пошлинами называются такие пошлины, которые вводятся в целях пополнения доходов государственной казны. Фискальные пошлины поэтому устанавливаются обычно на привозные товары массового потребления.

Протекционные или покровительственные  пошлины устанавливаются с целью  защиты своей отечественной промышленности или сельского хозяйства или  их отдельных отраслей от иностранной  конкуренции путем введения высоких  таможенных пошлин на иностранные товары, производимые также отечественной  промышленностью, и низких пошлин на сырье, необходимое для отечественной  промышленности.

Запретительными таможенными  пошлинами называются такие пошлины, ставки которых настолько высоки, что привоз иностранных товаров в страну становится коммерчески невыгодным.

В некоторых странах  имеются и другие виды таможенных пошлин: преференциальные (Великобритания), антидемпинговые (США), статистические (Франция), дорожные (Иран).

Преференциальные таможенные пошлины устанавливаются для  товаров, ввозимых из стран, торговля с  которыми предпочитается. Ставки преференциальных пошлин обычно значительно ниже ставок на такие же товары, ввозимые из других стран. Наиболее ярко выраженными преференциальными пошлинами являются ставки английского преференциального тарифа по торговле с английскими доминионами. Установление преференциальных таможенных пошлин для одной или нескольких стран представляет собой дискриминацию для других стран, на которые эти преференции не распространяются.

Антидемпинговые пошлины, как явствует из их названия, применяются  к товарам, которые признаны демпинговыми. Ставки этих пошлин по существу являются сверх-запретительными. Установление антидемпинговых пошлин также представляет собой дискриминацию, так как  государство, установившее у себя антидемпинговые  пошлины, может произвольно подвести под действие их товары любой другой страны.

Роль статистических и  дорожных пошлин ограничена. Само название этих пошлин показывает, что первые устанавливаются лишь как контрольные, для более тщательного учета поступающего в страну товара, а вторые — в целях дополнительного увеличения государственного дохода.

В погоне за высокими прибылями монополистический капитал взвинчивает цены внутреннего рынка, ограждая его от конкурентных товаров путем высоких таможенных барьеров. Извлекая таким путем сверхприбыль, монополисты переходят в наступление на внешних рынках посредством демпинга, продавая товары по бросовым ценам. Протекционизм, который раньше защищал национальную промышленность и носил, собственно говоря, оборонительный характер, превратился в эпоху империализма в наступательный протекционизм. Бросовые цены преодолевали таможенные барьеры других стран и помогали внедрять товары данной страны на рынке других стран по ценам ниже, чем цены внутреннего рынка этих стран, а иногда и ниже стоимости их производства. Разница между бросовыми ценами и издержками производства компенсировалась с помощью монопольных, непомерно вздутых внутренних цен, а также с помощью государственных премий на экспортные товары.

Информация о работе Таможенный тариф и его виды