Таможенный тариф и его виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 16:01, реферат

Описание работы

В условиях перехода страны к рыночной экономике возникла необходимость в создании адекватного таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как составной части системы государственного управления этой важной сферой. Включаясь в решение внутренних и внешних хозяйственно-политических задач, таможенное регулирование участвует в структурной перестройке экономики, в интеграции страны в международное разделение труда и в формировании новых международных отношений, характерных для рубежа XXI века.

Содержание

Введение.

Таможенный тариф и его виды:
Таможенный тариф развитых и развивающихся стран.
Автономный и договорный тариф.
Одноколонный и многоколонный тариф.

Заключение.

Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 32.28 Кб (Скачать)
    1. Одноколонный и многоколонный тариф.

Развитие  таможенных тарифов проходило в  двух направлениях. Во-первых, росло число товаров, облагаемых пошлинами, а, во-вторых, - по каждому товару устанавливалась не одна, а несколько ставок пошлин различной величины, применявшихся к товарам, происходящим из разных стран. 
 
В этой связи различают два типа таможенных тарифов: простой и сложный. 
 
        Простой (одноколонный) таможенный тариф предусматривает для каждого товара одну ставку таможенных пошлин, которая применяется вне зависимости от страны происхождения товара. Такой тариф не обеспечивает достаточной' маневренности в таможенной политике, и поэтому он не соответствует современным условиям конкуренции на мировом рынке. Он не предусматривает дискриминационных или льготных пошлин и сравнительно мало распространен (Мексика, Боливия и др.) 
 
         Сложный (многоколонный) таможенный тариф по каждому товару устанавливает две или большее число ставок таможенных пошлин. Сложный таможенный тариф в значительно большей степени, чем простой, приспособлен к конкурентной борьбе на мировом рынке. Значение его в том, что он позволяет оказывать давление на одни страны, облагая их товары более высокими пошлинами или предоставлять льготы другим, привязывая их таким образом к своему рынку. Иначе говоря, он дает возможность государству проводить дифференцированную таможенную политику. 
 
         Современные таможенные тарифы включают в себя тысячи наименований товаров. Общее число товарных позиций в таможенных тарифах развитых государств достигает двух-трех тысяч. Кроме того, каждая товарная позиция содержит или может содержать более мелкие подпозиции. Это является следствием тенденции к увеличению числа товаров, облагаемых таможенными пошлинами. 
 
        В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. основными конкретными целями таможенного тарифа являются: 
 
·                  рационализация товарной структуры ввоза товаров в РФ; 
 
·                  поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на ее территории; 
 
·                  создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в стране; 
 
·                  защита экономики от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции; 
 
·                  обеспечение условий для эффективной интеграции России в мировую экономику. 
 
         Одной из целей таможенного регулирования и контроля над перемещением товаров за границу является получение государством доходов от экспорта и импорта, доля которых в государственном бюджете является значительной. Получение соответствующих средств обеспечивается путем взимания таможенных пошлин, налогов, сборов и других платежей. Таким образом, таможенно-тарифное регулирование реализуется с помощью таможенных платежей, выполняя тем самым роль ценообразующего фактора и инструмента торговой политики, а также источника пополнения доходов федерального бюджета. 
 
         Порядок применения ввозных (импортных) пошлин регламентируется прежде всего Законом РФ "О таможенном тарифе", принятом 21 мая 1993 года. Ввозные таможенные пошлины являются традиционным и по-прежнему одним из наиболее эффективных способов регулирования внешнеэкономической деятельности. 
 
         В России до 15 января 1992 года в отношении ввозимых на ее территорию товаров формально действовал Таможенный тариф СССР, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 27 апреля 1981 года №394. 15 января 1992 года постановлением Правительства РФ № 32 "О таможенных пошлинах на импортные товары" союзный таможенный тариф был отменен и введен режим беспошлинного ввоза товаров "в целях создания условий для насыщения потребительского рынка". Однако полная свобода ввоза вместо того, чтобы содействовать стабилизации экономической ситуации, создала дополнительные трудности для российской экономики. Поэтому указом Президента РФ от 14 июня 1992 года № 630 в России был введен Временный импортный таможенный тариф. В марте 1993 года также указом Президента РФ он был заменен на Импортный таможенный тариф Российской Федерации14, в который в последующем вносились различные изменения и дополнения (в отношении номенклатуры товаров, ставок таможенных пошлин и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Заключение.

Безусловно, таможенные пошлины играют огромную роль во внешней торговле и являются одним из основных видов регулирования  перемещения транспортных средств  и товаров через границу РФ.

Таможенные  пошлины, входящие в систему таможенных платежей, представляют собой  косвенные  налоги на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета, взимаемые таможенными  органами РФ и являющиеся неотъемлемой частью ввоза или вывоза товаров  через границу.

Таможенная  пошлина занимает особое место в  налоговой системе и определяя специфику пошлин необходимо исходить из того, что она соединяет в себе, как признаки налога, так и признаки сбора.

Основными функциями таможенных пошлин являются протекционистская и фискальная, которые обеспечивают  защиту национальных товаропроизводителей и поступление  средств от взимания таможенных пошлин в доходную часть бюджета страны.

К сожалению, в последнее время в практике государственного регулирования таможенно-тарифных отношений наметилась негативная тенденция «обхода» норм, предусматривающих ограничения полномочий Правительства РФ по изменению ставок ввозных таможенных пошлин. Полномочия Правительства РФ по установлению ставок таможенных пошлин могут быть ограничены также связыванием таможенных пошлин, под которым понимается принятие в рамках международного договора (соглашения) обязательств  по  максимальному уровню таможенных пошлин.

Исследование системы таможенных платежей позволяет отметить, что почти каждый шаг субъекта внешнеэкономической деятельности регламентирован путем применения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, а именно: связан с уплатой тех или иных таможенных платежей, соблюдением запретов и ограничений, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

 

 

 

 

 

  1. Список литературы.

 

  1. Приказ Государственного таможенного  комитета Российской Федерации от 25 мая 2004 года №607 «Об утверждении  перечня документов и формы заявления»
  2. Закон Российской Федерации о таможенном тарифе
  3. Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. ¾ М.: 1995.

 

 

 


Информация о работе Таможенный тариф и его виды