Таможеный представитель

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 13:54, курсовая работа

Описание работы

Таможенное оформление является важным элементом внешнеэкономических отношений и международных торговых связей. В связи с повышением роли таможенного представителя со вступлением в силу нового Таможенного Кодекса ТС, разрабатывается порядок взаимодействия таможенных органов с таможенными представителями при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров и транспортных средств по импортным и экспортным поставкам. Он должен действовать на всех этапах
-на стадии предварительного оформления;
-в ходе основного таможенного оформления;
-после выпуска товаров с таможни.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ……………………………………………………………...6
1.1 Таможенный представитель………………………………………………...6
1.2 Лицензирование деятельности таможенного представителя……………..8
1.3Таможенный представитель по ТК ТС……………………………………...9
1.4Необходимость таможенного представителя при таможенном оформлении……………………………………………………………………..12
1.5Услуги, предоставляемые таможенным представителем………………...15
ГЛАВА 2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ В ЗОНЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУРЯТСКОЙ ТАМОЖНИ………………………..18
2.1Динамика внешне торгового оборота, экспорта, импорта в зоне деятельности Бурятской таможни за 2011г…………………………………..18
2.2Товарная структура экспорта и импорта в зоне деятельности Бурятской таможни за 2011-2012 гг…………………………………………………….…21
ГЛАВА 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НА ППРИМЕРЕ ИП НИКОНОВ Ю.А………………………………………….…25
3.1 Таможенный представитель ИП Никонов Ю.А………………………….25
3.1.1 Услуги предоставляемые ИП Никонов Ю.А………………………..….25
3.1.2 Финансовый анализ ИП Никонов Ю.А………………………………....30
3.2. Клиенты ИП Никонов Ю.А………………………………………………42
3.3 Конкуренты ИП Никонов Ю.А……………………………………………44
3.3.1 Компания Спецтехэкспорт………………………………………………44
3.3.2 Компания Транзит – Сервис……………………………………………..47
3.4 Сравнение ИП Никонов Ю.А. и основных конкурентов………………...48
Заключение……………………………………………………………………...50
Список использованных источников………………………………………….52

Работа содержит 1 файл

готово практика Microsoft Office Word (4) (Автосохраненный) (1).docx

— 252.23 Кб (Скачать)

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ……………………………………………………………...6

1.1 Таможенный представитель………………………………………………...6

1.2 Лицензирование деятельности таможенного представителя……………..8

1.3Таможенный представитель по ТК ТС……………………………………...9

1.4Необходимость таможенного представителя при таможенном оформлении……………………………………………………………………..12

1.5Услуги, предоставляемые таможенным представителем………………...15

ГЛАВА 2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ В ЗОНЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУРЯТСКОЙ ТАМОЖНИ………………………..18

2.1Динамика внешне торгового  оборота, экспорта, импорта в зоне  деятельности Бурятской таможни за 2011г…………………………………..18

2.2Товарная структура  экспорта и импорта в зоне  деятельности Бурятской таможни  за 2011-2012 гг…………………………………………………….…21

ГЛАВА 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННОГО  ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НА ППРИМЕРЕ ИП НИКОНОВ  Ю.А………………………………………….…25

3.1 Таможенный представитель  ИП Никонов Ю.А………………………….25

3.1.1 Услуги предоставляемые  ИП Никонов Ю.А………………………..….25

3.1.2 Финансовый анализ  ИП Никонов Ю.А………………………………....30

3.2.  Клиенты ИП Никонов  Ю.А………………………………………………42

3.3 Конкуренты ИП Никонов  Ю.А……………………………………………44

3.3.1 Компания Спецтехэкспорт………………………………………………44

3.3.2 Компания Транзит – Сервис……………………………………………..47

3.4 Сравнение ИП Никонов Ю.А. и основных конкурентов………………...48

Заключение……………………………………………………………………...50

Список использованных источников………………………………………….52

 

Введение

Таможенная служба Республики Бурятия интегрирована в систему  федеральных органов исполнительной власти. Созданы необходимые правовые базы и таможенная инфраструктура, способные обеспечить выполнение задач, поставленных перед таможенными  органами. Растёт вклад таможенной службы в формирование доходной части  республиканского бюджета, укрепляются  её международные связи, кроме того, информация, представляемая Государственным  таможенным комитетом Российской Федерации (ГТК ТС), лежит в основе данных платёжного баланса. Таможенная служба становится важным фактором обеспечения  экономической безопасности Республики Бурятия и развития её внешнеторговых связей.

Однако, как сама таможенная политика, так и методы её реализации, материально-техническое, кадровое, научно-методическое, правовое и информационное обеспечение  таможенной службы пока ещё не в  полной мере отвечают экономике республики. В настоящее время назрела  необходимость в выработке новых  подходов к разработке таможенной политики, в обеспечении её гибкости и чувствительности к изменениям экономической ситуации в республике и ориентации на защиту национальных интересов.

Эта проблема является комплексной, охватывающей все сферы деятельности и уровни управления. В условиях либеризации внешней торговли и  более активного участия Бурятии  в системе международного разделения труда наиболее важно выработать научные основы формирования  системы  государственного регулирования внешнеэкономической  деятельности (ВЭД), в первую очередь, таможенной политики.

Государственная политика тарифного  регулирования внешней торговли и, в целом ВЭД, осуществляется через государственные таможенные органы. Поэтому, одной из главных задач, стоящих перед таможенными органами, является совершенствование технологии таможенного контроля, обеспечивающего гарантированное поступление  причитающихся к уплате таможенных платежей при максимальном ускорении и упрощении для участника внешнеэкономической деятельности (ВЭД) производства таможенного оформления.

Одним из приоритетных направлений  в решении этой задачи является формирование нового, цивилизованного рынка услуг  в области таможенного дела, присущего  ведущим странам мира с рыночной экономикой. Поскольку тот рынок, который сформировался в республике за последнее десятилетие с момента  либеризации ВЭД по многим параметрам и показателям не отвечает требованиям  дня и является тормозом в развитии и совершенствовании не только таможенной службы, но и в осуществлении  внешнеэкономической деятельности российскими хозяйствующими субъектами.

Участники внешнеэкономической  деятельности часто вынуждены обращаться к услугам таможенных представителей. Институт таможенных представителей, активно развивающийся в России с начала 90-х годов, сейчас несколько  поубавил темпы своего роста. Связано  это с тем, что работа таможенного  представителя рискованна, а общая  ситуация на внешнеэкономическом рынке  продолжает оставаться нестабильной. Для предпринимателя это может  означать только одно: там, где есть риск, должны быть и свои методы «страховки».

Таможенное оформление является важным элементом внешнеэкономических  отношений и международных торговых связей. В связи с повышением роли таможенного представителя со вступлением  в силу нового Таможенного Кодекса  ТС, разрабатывается порядок взаимодействия таможенных органов с таможенными представителями при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров и транспортных средств по импортным и экспортным поставкам. Он должен действовать на всех этапах

-на стадии предварительного  оформления;

-в ходе основного таможенного  оформления;

-после выпуска товаров  с таможни.

С 1989 г. В качестве декларантов-посредников, осуществляющих операции по таможенному  оформлению товаров и транспортных средств от собственного имени, было разрешено выступать организациям, признанным таможенными органами «декларантами  на основе договора» в соответствии с порядком, установленном разделом 7 приказа ГУГТК СССР от 18.08.89. №137.

Таможенный кодекс ТС, принятый в 1993 году, установил, что декларантом товаров может быть лицо, перемещающее эти товары через таможенную границу Российской Федерации, либо таможенный представитель, имеющий специальную лицензию.

Было разработано Положение  о таможенном представителе и прекращена выдача свидетельств о при знании организаций в качестве декларанта на договорной основе. С 1 января 1999 г. деятельность организаций, получивших такие свидетельства ранее, запрещена (Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 12.08.96 №490 « О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.96 №873 «Об утверждении положения о таможенном брокере»). Однако, тем организациям, которые подали заявление о выдаче лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного представителя до 1 января 1999 года, временно разрешалось выступать в качестве декларантов товаров до принятия решения по заявлениям этих организаций.

С 15 июля 1999 года по распоряжению государственного таможенного комитета Российской Федерации от 11.06.99 №01-14/695 « О работе с таможенными брокерами», таможенный представитель может  осуществлять свою деятельность только при наличии лицензии ТК ТС.

Сегодня конкуренция на таможенном рынке Республики Бурятия  очень  жёсткая. В сложившейся ситуации шансы остаться на этом рынке имеют  те компании, которые предложат наиболее широкий комплекс услуг при минимальных  затратах, найдут общий язык с таможней и клиентами, разработают оптимальные  схемы внешнеторговых операций, окажут помощь в получении всевозможных разрешительных документов. У брокеров должна быть гибкая ценовая политика, система скидок для постоянных клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПО ТК ТС.

1.1 Таможенный представитель .

 

Таможенный представитель – это посредник, совершающий таможенные операции  от имени и по поручению декларанта или иного лица, на которого возложена обязанность ил которому предоставлено право совершать таможенные операции.

Правовой статус таможенного представителя определён гл. 15 ТК (ст.139 – 148). Таможенным брокером может быть российское юридическое лицо, включённое в реестр таможенных представителей. Государственное предприятие не может быть таможенным представителем. Особенность деятельности таможенного представителя (как участника таможенного оформления товаров в целом и таможенного декларирования в частности) заключается в том, что все таможенные операции таможенный представитель осуществляет, как если бы он сам перемещал товар через таможенную границу. Т.е. таможенный представитоель обладает теми же правами, что и лицо, которое и уполномочивает его представить свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

Таможенный представитель совершает от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению таможенные операции в соответствии с ТК.

Таможенным представителем может быть созданное в соответствии с законодательством РФ предприятие, обладающими правами юридического лица и получившее лицензию ТК ТС на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера. Взаимоотношения таможенного представителя с представляемым лицом строятся на основе нотариально удостоверенного договора.

Отказ таможенного представителя от заключения договора при наличии у него возможности оказать услугу и выполнить работу не допускается.

Таможенный представитель вправе выступать поручителем перед таможенными органами за исполнение обязательств по уплате таможенных платежей представляемым им лицом, если в соответствии с ТК требуется представление обеспечения их уплаты, требовать от представляемого им лица предоставления документов и сведений необходимых для таможенного оформления, в том числе содержащих информацию, составляющих коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, и другую конфеденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдений требований ТК.

Таможенный представитель обязан вести учёт товаров, в отношении которых им  соверщаются таможенные операции и предоставлять в таможенные органы отчётность о совершённых таможенных операциях.

Таможенный представитель уплачивает таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенного режима, определённого для декларирования товаров, предусматривает их уплату. За уплату таможенных платежей, подлежащих уплат её соответствии с ТК при декларировании товаров, таможенный брокер несёт такую же ответственность, как декларант.

Полученная от представляемых лиц информация, составляющая коммерческую, банковскую или иную, охраняемую законом  тайну, и др. конфиденциальная информация  не должны разглашаться или использоваться таможенным брокером и его работниками  для собственных целей, передаваться иным лицам, исключением случаев, предусмотренных  федеральными законами. Обязанности  и ответственность таможенного представителя перед таможенными органами  не могут быть ограничены договором таможенного юрокерас представляемым лицом.

1.2 Лицензирование деятельности таможенного представителя.

 

Таможенный представитель совершает от имени заинтересованных лиц по их поручению таможенные операции. При этом он обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномачивает таможенного предствителяпредставлять свои интересы во взаимоотнощениях с таможенными органами.

Лицензия на осуществление  деятельности в качестве таможенного представителя выдаётся ТК ТС юридическому лицу при соблюдении четырёх требований.

Во-первых, в штате организации  имеется имеется не менее двух специалистов по таможенному оформлению, имеющий квалификационный результат,

Во-вторых, заключён договор  страхования деятельности в качестве таможенного брокера. Страховая  сумма не сожжет быть менее 20 млн. рублей,

В-третьих, имеется материально  техническое оснащение, достаточное  для осуществления деятельности в качестве таможенного брокера, что подразумевает наличие полностью сформированного первоначального уставного капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя;

В-четвёртых, имеются условия, обеспечивающие операции с товарами, подлежащими таможенному контролю.

Таможенный представитель уплачивает таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенного режима, определённого для декларирования товаров, предусматривает их уплату. За уплату таможенных платежей, подлежащих уплате в соответствии с ТК при декларировании товаров, таможенный брокер имеет такую же ответственность ,как декларант.

 

 

1.3 Таможенный представитель по ТК ТС.

 

Таможенный представитель – коммерческая организация, деятельность которой заключается в совершении операций по таможенному оформлению товаров и тр. средств на профессиональной основе, от  собственного имени, за счёт и по поручению представляемого лица. Таможенный представитель имеет право декларировать товары и тр. средства, представлять таможенному органу документы и сведения, предъявлять декларируемые товары, обеспечивать уплату таможенных платежей и т.д. Иногда таможенным брокерам приходится нести бремя взысканий по делам о нарушении таможенных правил (НТП), возбуждённым и рассмотренным в отношении их клиентов.

Все дела о НТП составляются после административного расследования, и дела , по которым протокол о  НТП составляется немедленно после  оформления факта получения.

Административное расследование  проводится только в тех случаях, когда возникает необходимость в экспертизе по делу. Оно начинается с момента вынесения определения о возбуждении дела, а заканчивается составлением протокола. Срок расследования ограничен одним месяцем, нов некоторых случаях он может быть продлён до шести.

Информация о работе Таможеный представитель