Таможня.Таможенный режим.Валютный контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 05:41, контрольная работа

Описание работы

Организационный фундамент системы таможенных органов России составляют таможни и таможенные посты. Именно они непосредственно решают основную часть задач в сфере таможенного дела.

Содержание

13. Таможня: понятие, виды, организационная структура, основные функции……………………………………………………………………………3
22. Таможенный режим: временный ввоз и временный вывоз. Особенности помещения товаров под данные режимы………………………………………..7
47. Валютный контроль за перемещением валютных ценностей…………….11
Список литературы……………………………………………………………....22

Работа содержит 1 файл

Таможенное дело.docx

— 208.05 Кб (Скачать)

       При частичном освобождении от  уплаты таможенных пошлин, налогов  за каждый полный и неполный  месяц уплачивается 3% от суммы,  которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены  для свободного обращения или  вывезены в соответствии с  таможенным режимом экспорта.

       Общая сумма таможенных пошлин, налогов, взимаемых при временном  ввозе (вывозе) с частичным освобождением  от уплаты таможенных пошлин, налогов, не должна превышать  суммы таможенных пошлин, налогов,  которые подлежали бы уплате  на момент ввоза (вывоза), если  бы товары были выпущены для  свободного обращения или вывезены  в соответствии с таможенным  режимом экспорта. В случае если  указанные суммы станут равными,  товар считается выпущенным для  свободного обращения или вывезенным  в соответствии с таможенным  режимом экспорта при условии,  что в отношении этого товара  не применяются меры экономической  политики.

       В день истечения установленных  сроков невозвращенные временно  ввезенные (вывезенные) товары должны  быть заявлены к иному таможенному  режиму либо помещены на склады  временного хранения, владельцами  которых являются таможенные  органы Российской Федерации. 

      

       Лицо, временно вывезшее товары  и не возвратившее их в установленные  сроки, не несет ответственности  перед таможенными органами Российской  Федерации лишь в случае, если  факт уничтожения или безвозвратной  утраты товаров вследствие аварии  или действия непреодолимой силы, недостачи в силу естественного  износа или убыли при нормальных  условиях транспортировки и хранения  либо выбытия из владения из-за  неправомерных, по законодательству  Российской Федерации, действий  органов или должностных лиц  иностранного государства подтвержден  консульскими учреждениями Российской  Федерации за границей.

       На основании положений Таможенного  кодекса РФ установлено, что  при временном ввозе (вывозе) товаров  в случаях, установленных законодательством  РФ, применяется полное освобождение  от уплаты таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость,  специального налога и акцизов  (далее — налоги). При этом предельный  срок временного ввоза (вывоза) указанных товаров составляет  один год. В отношении иных  товаров, а также в случаях  продления сроков временного  ввоза (вывоза)

     товаров применяется частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов.

       Рассчитанные суммы периодических  таможенных платежей уплачиваются  предварительно. Конкретные сроки  их уплаты устанавливает таможенный  орган, предоставивший разрешение  на временный ввоз (вывоз). При  этом применяется курс доллара  США, действующий на день фактической  уплаты. Таможенный орган не вправе  требовать уплату периодических  таможенных платежей более чем  за три месяца сразу. 

       Суммы периодических таможенных  платежей уплачиваются применительно  к порядку, установленному для  уплаты таможенных пошлин. Учет  и перечисление периодических  таможенных платежей на счета  ГТК России производятся по  видам таможенных платежей соответственно: ввозная таможенная пошлина и  вывозная таможенная пошлина. 

       Таможенный орган, предоставивший  разрешение на временный ввоз (вывоз), контролирует фактическое  поступление сумм периодических  таможенных платежей. Уплаченные  суммы при обратном вывозе  либо заявлении товаров к иному  таможенному режиму не возвращаются.

       В случае заявления временно  ввезенных товаров к таможенному  режиму выпуска для свободного  обращения, а временно вывезенных  товаров — к таможенному режиму  экспорта уплаченные суммы периодических  таможенных платежей засчитываются  в суммы таможенных пошлин, налогов,  подлежащих уплате в связи  с помещением товаров под указанные  таможенные режимы. При этом применяются  ставки таможенных пошлин, налогов  и курс иностранных валют, действующие  на день принятия грузовой  таможенной декларации с заявлением таможенного режима соответственно выпуску для свободного обращения или экспорта, а таможенная стоимость — на день помещения товаров под таможенный режим временного ввоза (вывоза).

       За фактически использованную  отсрочку либо рассрочку уплаты  таможенных пошлин, налогов за  время нахождения товаров под  таможенным режимом временного  ввоза (вывоза) взимаются проценты  по ставкам, устанавливаемым Центральным  банком РФ по предоставляемым  этим банком кредитам.

       В случае временного ввоза  (вывоза) товаров лицами, пользующимися  таможенными льготами в виде  освобождения от уплаты таможенных  пошлин, налогов, частичное освобождение  от уплаты таможенных пошлин, налогов не применяется на  период действия таких льгот. 

       В случае декларирования товаров  декларантом на договорной основе (таможенным брокером) временный  ввоз (вывоз) товаров допускается  только при представлении обязательства  лица, перемещающего товары, об их  обратном вывозе (ввозе). 

     47. Валютный контроль  за перемещением  валютных ценностей.

     Почти все страны, занимающие лидирующее место в мировой экономике, на пути к этому использовали политику ограничений на движение капиталов  и иных валютных операций в первую очередь направленных на недопущение  оттока валютных ценностей.

       С началом экономических преобразований  в нашей стране также появилась  необходимость валютного регулирования  зарождающихся рыночных отношений. 

       Валютное регулирование как часть  денежно-кредитной политики государства  направлено на достижение и  поддержание экономической стабильности  в обществе, обеспечение экономической  безопасности,

     установление  порядка проведения операций с валютными  ценностями и реализуется через  механизм валютных ограничений и  валютного контроля.

       Валютное регулирование имеет  сложную структуру и базируется  на властных предписаниях государства,  основа которых – законодательные,  административные, экономические и  организационные меры, направленные  на установление такого порядка  проведения валютных операций, который  обеспечивал бы защищенность  национальных интересов России  в валютной сфере от внутренних  и внешних угроз. 

       Нормативной основой для формирования  валютного рынка России стал  Закон РФ "О валютном регулировании  и валютном контроле", введенный  в действие постановлением Верховного  Совета РФ 9 октября 1992 г., а также: 

       – Указ Президента РФ от 30 декабря  1991 г. № 335 "О формировании  Республиканского валютного резерва  РСФСР в 1992 г.";

       – Указ Президента РФ от 14 июня 1992 г. № 629 "О частичном изменении  порядка обязательной продажи  части валютной выручки и взимания  экспортных пошлин";

       – постановление Правительства  РФ от 6 марта 1993 г. № 205 "Об  усилении валютного и экспортного  контроля и о развитии валютного  рынка";

       – инструкция Центрального банка  РФ от 29 июня 1992 г. "О порядке  обязательной продажи предприятиями,  объединениями, организациями части  валютной выручки через уполномоченные  банки".

       В указанных актах были заложены  основные направления валютного  контроля как части механизма  обеспечения валютной безопасности  России:

      1) контроль за соответствием проводимых  валютных операций действующему  валютному законодательству Российской  Федерации; 

      2) контроль за выполнением обязательств  резидентов перед государством  по репатриации в Российскую  Федерацию доходов от внешнеэкономической  деятельности и деятельности  за пределами Российской Федерации,  а также обязательств по продаже  иностранной валюты на внутреннем  валютном рынке Российской Федерации; 

      3) противодействие легализации (отмыванию)  доходов, полученных преступным  путем; 

      4) проверка полноты и достоверности  учета и отчетности по валютным  операциям; 

      5) анализ данных учета, отчетности  и статистической информации  по валютным операциям в целях  совершенствования действующей  системы валютного регулирования  и валютного контроля.

     Валютный  контроль является механизмом административного  надзора со стороны государства  за соблюдением правил и норм валютного  регулирования. Он активно использовался  абсолютным большинством государств в  кризисные периоды в целях  защиты финансовой самостоятельности, стабильности их денежной системы, укрепления курса национальной валюты, мобилизации  валютных ресурсов.

       Таможенные органы РФ осуществляют  валютный контроль в соответствии  с валютным законодательством  Российской Федерации и ТК  РФ применительно к таможенному  контролю (ст. 200 ТК РФ).

       В действующем законодательстве  Российской Федерации определена  цель валютного контроля –  обеспечение соблюдения валютного  законодательства при осуществлении  валютных операций.

       Валютный контроль в Российской  Федерации осуществляется органами  валютного контроля и агентами  валютного контроля, перечень которых  установлен законодательством. 

       В соответствии с законом РФ "О валютном регулировании  и валютном контроле" органами  валютного контроля являются  Центральный банк РФ и Правительство  РФ.

     Агентами  валютного контроля выступают уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку  РФ, и организации, на которые органами валютного контроля могут быть возложены  такие функции.

       Центральный банк РФ управляет  валютными операциями, выдает коммерческим  банкам лицензии на осуществление  валютных операций на российской  территории и за границей, выдает  разрешения на открытие счетов  за границей.

       В число органов и агентов  валютного контроля таможенные  органы первоначально не входили.  Однако практика показала, что  организация действенного контроля  за операциями, связанными с внешнеторговой  деятельностью хозяйствующих субъектов,  без участия таможенных органов  невозможна. Таможенным кодексом  был расширен перечень органов  и агентов валютного контроля.

       В соответствии с ч. 1 ст. 198 Таможенного  кодекса РФ ГТК РФ является  органом валютного контроля. Таможенные  органы этой же статьей определены  в качестве агентов валютного  контроля, подотчетных ГТК России.

       Законодательством Российской Федерации  на таможенные органы возложен  контроль за:

       – полнотой и своевременностью  поступления валютной выручки  от экспорта товаров; 

       – обоснованностью платежей в  иностранной валюте за импортируемые  товары;

       – эквивалентностью и соблюдением  сроков встречных поставок при  исполнении внешнеторговых бартерных  сделок;

       – законностью операций неторгового  характера – перемещением через  таможенную границу России валюты  Российской Федерации и валютных  ценностей; 

       – соблюдением валютного законодательства  при реализации других внешнеторговых  сделок в пределах своей компетенции. 

       Необходимо отметить слабую разработку  теоретических положений, направленных  на решение проблемы безопасности  в сфере валютных отношений  при сложившемся внешнеэкономическом  механизме, а также существование  значительных пробелов в нормативном  правовом регулировании этих  отношений, отдельных сторон организации  и деятельности системы валютного  регулирования и валютного контроля  в целом. 

Информация о работе Таможня.Таможенный режим.Валютный контроль