Таможня.Таможенный режим.Валютный контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 05:41, контрольная работа

Описание работы

Организационный фундамент системы таможенных органов России составляют таможни и таможенные посты. Именно они непосредственно решают основную часть задач в сфере таможенного дела.

Содержание

13. Таможня: понятие, виды, организационная структура, основные функции……………………………………………………………………………3
22. Таможенный режим: временный ввоз и временный вывоз. Особенности помещения товаров под данные режимы………………………………………..7
47. Валютный контроль за перемещением валютных ценностей…………….11
Список литературы……………………………………………………………....22

Работа содержит 1 файл

Таможенное дело.docx

— 208.05 Кб (Скачать)

       Формирование, адекватной нормативной  правовой базы по осуществлению  валютного контроля предполагает  создание условий для предупреждения  и пресечения таможенными органами  правонарушений, совершаемых любыми  лицами в ходе проведения ими  как валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу России, так и перемещением валютных ценностей, а также для обеспечения возврата незаконно вывезенного из страны капитала.

       Валютный контроль является одной  из важных функций, выполняемых  российской таможенной службой.  В настоящий момент эта сфера  контроля методически и технологически  организована как таможенно-банковский  валютный контроль (далее – ТБВК).

       ТБВК представляет собой совокупность  операций, осуществляемых таможенными  органами и уполномоченными банками,  с одной стороны, при осуществлении  таможенного контроля, а с другой  – при выполнении международных  расчетов в иностранной валюте. Технологически контроль основан  на сопоставлении и анализе  данных о перемещении товаров  через таможенную границу и  связанным с этим движением  средств на счетах участников  внешнеэкономической деятельности (далее – участников ВЭД).

       Таможенно-банковский валютный контроль  как единая система, имеющая  определенную структуру, технологию  и информационные связи, существует  в Российской Федерации с 1994 г., когда организацией контроля  за поступлением валютной выручки  от экспорта товаров было положено  начало ее формирования. В дальнейшем (1995) система получила функцию  контроля обоснованности платежей  в иностранной валюте за импортируемые  товары.

       С ноября 1996 г. на существующей  технологической основе обработки  информационных потоков с целью  осуществления мер государственного  регулирования начат контроль  исполнения внешнеторговых бартерных  сделок.

       Любая технология – это совокупность  операций и условий их выполнения. Поэтому определение перспектив  развития технологий необходимо  и возможно лишь в связи  с задачами, для решения которых  они предназначены, и с учетом  инфраструктуры, в которой они  реализуются. 

       Характеристика достигнутого уровня  развития системы ТБВК может  быть дана по основным составляющим:

       – нормативно-правовая база;

       – исполнители в таможенных  органах; 

       – содержание технологий;

       – распределение функций и  компетенции таможенных органов  в соответствии с этапами контроля;

       – количественные показатели  ТБВК и анализ результатов  действия системы. 

       Непосредственная реализация процедур  валютного контроля в таможенных  органах возложена на Управление  валютного контроля ГТК России (далее – УВК), отделы валютного  контроля либо группы валютного  контроля, входящие в состав отделов  таможенной стоимости и валютного  контроля (ОТС и ВК) таможенных  органов, и на должностных лиц  отделов таможенного оформления, в обязанности которых входит  осуществление валютного контроля  при таможенном оформлении.

       Кроме того, в связи с высокой  степенью автоматизации ТБВК  в целях использования современных  информационных технологий в  структуре ГНИВЦ ГТК России  создана специальная группа валютного  контроля.

       Выполнение функций по осуществлению  валютного контроля, в том числе  и в рамках ТБВК, регламентировано  приказом ГТК России от 29 декабря  1995 г. № 796 "О распределении  компетенции по контролю таможенной  стоимости и валютному контролю". Введение разграничения полномочий  между таможенными органами позволило  повысить управляемость структурных  подразделений, четко определить  объемы и пределы их ответственности  как при выполнении операций, связанных с обеспечением функционирования  технологий таможенно-банковского  контроля, так и при принятии  решений о применении к нарушителям  установленных мер воздействия. 

       Для оперативной оценки эффективности  работы таможенных органов по  валютному контролю УВК была  разработана система показателей,  регулярно получаемых из региональных  таможенных управлений (далее –  РТУ) и таможен, непосредственно  подчиненных ГТК России.

       Важнейшей составной частью ТБВК  является этап проверки сведений, полученных из уполномоченных  банков. Такая работа, например в  отношении валютных операций  по экспорту товаров, организована  следующим образом: 

       УВК на основании анализа центральной  базы данных валютного контроля  выявляет экспортные отгрузки  товаров, валютная выручка от  экспорта которых по информации  уполномоченных банков не поступила  на счета экспортеров. Затем  УВК направляет в таможенные органы поручения на проведение проверок поступления выручки по данным отгрузкам. Таможенные органы проводят проверки под методическим руководством УВК. УВК собирает информацию о результатах проведенных проверок в центральную базу данных валютного контроля.

       Статистический материал, полученный  в результате действия ТБВК, позволяет  использовать имеющуюся информацию  не только для текущих технологических  целей, но и для формирования  некоторых общих оценок действия  системы и ее эффективности. 

       Налаживается взаимодействие ГТК  России с другими ведомствами,  органами государственного управления, контрольными органами по вопросам, требующим привлечения информации, получаемой таможенными органами  в процессе валютного контроля:

       – ГТК России регулярно использует  данные ТБВК для подготовки  соответствующих материалов Правительству  РФ, министерствам и ведомствам;

       – происходит активное взаимодействие  с Банком России по вопросу  формирования платежного баланса  Российской Федерации, данные  для которого в значительной  мере основаны на показателях  ТБВК;

       – определяется место Федеральной  службы налоговой полиции России  в использовании информации ТБВК;

       – данные ТБВК периодически  запрашиваются судебными, правоохранительными  органами.

       В соответствии с указанием  ГТК России от 7 августа 1997 г.  № 01-14/1062 осуществляются сбор, обработка  и направление информации в налоговые органы о выявленных фактах наличных расчетов российских юридических лиц по внешнеторговым контрактам.

       Однако следует отметить и  некоторые негативные моменты,  существенно влияющие на эффективность  применения системы ТБВК, которые  можно разделить на технологические,  организационные, методологические, правовые.

     Технологические связаны с наличием:

       – значительного количества ошибок  при оформлении в таможенных  органах информации для целей  ТБВК, вследствие чего определенная  доля операций оказывается вне  контроля либо контроль реализуется  с задержками во времени; 

       – фактов неисполнения обязанностей  по информационному взаимодействию  со стороны уполномоченных банков (например, банками не идентифицировано  поступление валютной выручки  от поставок товаров на экспорт  в 1995, 1996 гг. на общую фактурную  стоимость 1,5 млрд долл. США. Этим  соответствующие экспортные операции  выведены из нормального технологического  цикла валютного контроля);

       – в реализации ТБВК некоторых  "узких мест", которые приводят  к снижению оперативности обмена  информацией с банками и в  итоге влияют на достоверность  информации о возможных нарушениях  на дату завершения срока текущих  валютных операций (контрольные  сроки возврата учетных карточек, порядок корректировки данных).

       К организационным и методологическим  недостаткам относятся следующие: 

       – недостаточно активная роль  РТУ в организации и осуществлении  ТБВК;

       – кадровое обеспечение подразделений  таможенных органов, осуществляющих  функции валютного контроля, находится  в критическом состоянии; 

       – неполнота охвата системой  ТБВК внешнеторговых операций  в связи с особенностями вида  и происхождения товара, контракта  и т.д. (например, товары, происходящие  и ввозимые из стран СНГ  при импорте, контракты в счет погашения и предоставления государственных кредитов, товары, декларируемые путем представления деклараций, заполненных в упрощенном порядке, и др.);

       – отсутствие унифицированных  механизмов валютного контроля  в рамках Таможенного союза,  что создает предпосылки для  неконтролируемой утечки капиталов; 

       – незавершенность регламентации  информационного взаимодействия  при осуществлении ТБВК между  ГТК России и Банком России, а также с ВЭК России и  в свое время с МВЭС России (Минторгом России);

       – недостаточная эффективность  завершающего этапа ТБВК –  проведение проверок участников  ВЭД и применение мер воздействия  к нарушителям; 

       – недостаточное использование  информации ТБВК в других технологиях,  реализуемых таможенными органами.

       К правовым негативным моментам  относятся: 

       – отставание нормативной правовой  базы, не позволяющее реализовать  технологию ТБВК на ряде направлений  (операции нерезидентов, контроль  сделок с расчетами в валюте  Российской Федерации);

       – отсутствие правовой основы  для применения таможенными органами  санкций за необоснованные платежи  в иностранной валюте при импорте  товаров, выявленные в процессе  ТБВК;

       – необходимость доработки правовых  актов, регламентирующих контроль  исполнения внешнеторговых бартерных  сделок.

       Ключом к реализации потенциальных  возможностей ТБВК в первую  очередь служит дальнейшее совершенствование  нормативной правовой базы, определяющей  принципы валютного регулирования  и валютного контроля, права и  обязанности государственных органов,  осуществляющих такой контроль.

       Работа в данном направлении  ведется, подготовлен проект новой  редакции Таможенного кодекса  РФ, ГТК России участвует в  подготовке проектов других актов законодательства, затрагивающих проблемы валютного контроля.

       В настоящее время с учетом  прогнозируемых перспектив развития  ТБВК можно сформулировать следующие  конкретные предложения, реализация  которых позволила бы значительно  повысить эффективность действия  валютного контроля:

       – дальнейшее развитие законодательства, имеющее целью распространение  контроля на все виды договоров  (в том числе предусматривающих  частичные расчеты с использованием  денежных или иных платежных  средств);

       – введение финансовой ответственности  перед государством уполномоченных  банков за непоступление оплаченного  товара (гарантия валютного контроля);

       – расширение сферы действия  валютного контроля за валютные  операции нерезидентов при осуществлении  ими производственной и иной  деятельности (в том числе и  внешнеторговой) на территории Российской  Федерации; 

Информация о работе Таможня.Таможенный режим.Валютный контроль