Тарифные преференции: сущность, характеристика, цели применения, механизм практической реализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 15:52, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование сущности и цели применения тарифных преференций. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- проследить историю становления тарифных преференций;

- раскрыть сущность Общей системы преференций и Национальной системы преференций РФ;

- изучить механизм практической реализации тарифных преференций;

- выявить проблемы, возникающие при предоставлении тарифных преференций.

Содержание

Введение……………………………………………………………………........3

Глава 1. Тарифные преференции в регулировании внешнеторговой

деятельности……… ………..…………. ……………………………..5
История становления тарифных преференций. ………..………................5
Роль и содержание Общей системы преференций………………………..7

Глава 2. Механизм практической реализации национальной системы

тарифных преференций России……………………………………..10

2.1. Сущность и особенности национальной системы тарифных преференций России……….………………………………………………................................10

2.2. Система тарифных преференций в рамка Таможенного союза…………17

Глава 3. Совершенствование процесса принятия решения о предоставлении

тарифных преференций ………………………………..…..................18

3.1. Проблемы, возникающие при предоставлении тарифных преференций……………………………………………………………………………….18

3.2. Анализ применения схем тарифных преференций с использованием системы управления преференциальными рисками…………………………....20

Заключение………………………………………………………………….......27

Список использованных источников………………………………………….29

Приложение 1. Сертификат о происхождении товара Формы «А»…………31

Приложение 2. Сертификат о происхождении товара Формы «СТ-1»……...32

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ТТР.docx

— 140.03 Кб (Скачать)

- товар является преференциальным и страна не входит в перечень стран или их союзов, пользующихся РНБ.

5. специальная ставка (то есть сниженная до определенного уровня). Этот уровень ставки может применяться в отношении отдельных перечней товаров, например списка лекарственных средств, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации из Союзной Республики Югославия.

 

2.1. Система тарифных  преференций в рамках Таможенного  союза

Система тарифных преференций  в рамках Таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан как и национальная система тарифных преференций России базируется на Общей системе преференций, принятой членами ООН в ходе Второй Конференции ЮНКТАД в 1968 г. (преференции применяются в отношении развивающихся и наименее развитых стран как односторонняя уступка).

В рамках системы тарифных преференций Таможенного союза  тарифные преференции предоставляются следующей категории стран:

- наименее развитые страны (беспошлинно);

- развивающиеся страны (75 % от базовой ставки);

- страны СНГ (беспошлинно);

- страны-члены Таможенного  союза (бесполшинно).

В целях содействия углублению экономической интеграции и осуществлению добросовестной конкуренции в рамках Таможенного союза был подписан Протокол о единой системе тарифных преференций таможенного союза от 12.12.2008 г. (вступил в силу 01.07.2010 г.).

В целях реализации статьи 1 Соглашения о единых правилах определения страны происхождения товаров, желая создать благоприятные условия для развития торговли на основе взаимной выгоды и международного права, стремясь к укреплению многосторонней торговой системы 12.12.2010 г. странами-членами Таможенного союза подписано Соглашение о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран (вступило в силу 01.01.2010 г.). Согласно данным правилам товар считается происходящим из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, в следующих случаях:

- когда он полностью  произведен в данной стране;

- когда он произведен  в данной стране с использованием  сырьевых материалов, полуфабрикатов или готовых изделий, происходящих из другой страны, или товаров неизвестного происхождения при условии, что такие товары подверглись достаточной обработке или переработке.

Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года № 130 был утвержден перечень стран - пользователей схемой тарифных преференций Таможенного союза и список  товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции. В перечень стран-пользователей системы тарифных преференций включаются страны, не классифицируемые Всемирным банком как страны с высоким уровнем дохода.8 На сегодняшний момент в перечень стран-пользователей схемой тарифных преференций входит 103 развивающихся страны и 49 наименее развитых стран.

В целом механизм практической реализации тарифных преференций  Таможенного союза схож с механизмом национальной системы преференций России.

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ПРОЦЕССА

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ  О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ

 

    1. Проблемы, возникающие при предоставлении тарифных преференций

 

На сегодняшний день существует объективная необходимость совершенствования национальной системы преференций России, что сопряжено с проблемными вопросами, требующими углубленного исследования.

Во-первых, до сих пор нет  единого нормативно-правового документа, регламентирующего вопросы организации  и функционирования НСП, отражающего цели и сущность этой системы. Таким образом, отсутствие единой методологической базы оставляет многие вопросы не разъясненными, например, периодичность пересмотра структурных элементов системы преференций, вопросы разделения компетенции в разработке и дальнейшей реализации на практике политики НСП России.

Во-вторых, наибольшее количество проблем на практике связано с  контролем за соблюдением порядка  определения страны происхождения  товаров, сертификацией товара. Частыми являются случаи декларирования ложного происхождения товара путем:

- предоставления подлинных  сертификатов происхождения, но  для товаров не происходящих из страны-бенефициара;

- предоставления подлинных  сертификатов происхождения, но  для товаров, которые частично произведены в стране-бенефициаре и не содержат необходимой для получения льготы доли добавленной стоимости.

Рекомендацией по решению  этой проблемы является, прежде всего, налаживание конструктивного таможенного  взаимодействия с правительствами стран-бенефициаров, призванное содействовать разработке ими необходимых нормативных актов и проведению контроля за действиями своих административных органов, уполномоченных определять таможенную стоимость и происхождение товаров.

- средства таможенного  обеспечения товара страны отправления,  которые не должны быть нарушены в период всего пути следования товара.

Кроме того, в целях подтверждения  условий «прямой поставки» предоставляются письма от агентов линий перевозки о том, что товары в момент перегрузок находятся под таможенным контролем.

Рекомендацией по решению  этой проблемы является определение  перечня компетентных органов, имеющих право согласовывать такую транспортировку, а также выработать учёт, единую форму и средства защиты разрешительного документа на транзит через территории третьих стран.

 

    1. Анализ применения схем тарифных преференций

с использованием системы

управления преференциальными рисками

 

Увеличение товарооборота  и расширение товарной структуры  импорта из стран-пользователей  НСП России требует совершенствования  существующих схем предоставления тарифных преференций.9

Технологическим ядром процесса принятия решения о предоставлении тарифных преференций в современных  условиях призвана стать система  управления преференциальными рисками (СУПР), решающая следующие основные проблемы:

  1. Обеспечение беспрепятственного прохождения преференциальных товаропотоков через таможенные границы.
  2. Обеспечение полноты уплаты всех таможенных платежей на ввозимые преференциальные товары.
  3. Защита интересов участников ВЭД (внешнеторговые меры, защита прав потребителя, культурного наследия, окружающей среды и т.д.).
  4. Соблюдение таможенного и налогового законодательства.

Информация о работе Тарифные преференции: сущность, характеристика, цели применения, механизм практической реализации