Технические средства таможенного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 14:47, реферат

Описание работы

С момента обретения странами СНГ независимости и их выход на мировой рынок в роли самостоятельного субъекта внешнеэкономической деятельности возникла необходимость в создании четкого механизма таможенного контроля.

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 49.65 Кб (Скачать)

Аппаратура позволяет  осуществить детальный, фрагментарный  просмотр отдельных зон инспектируемого  объекта и его содержимого  и увеличение изображения в несколько  раз. Время интроскопии одного крупногабаритного  объекта составляет 15--20 мин.

Системы для  досмотра грузовых автомобилей:

RAPISCAN СЕРИИ 2XXX - системы, предназначенные для  быстрого и эффективного инспектирования  грузовых контейнеров и автомобилей.  Они способны инспектировать  авиационные грузовые контейнеры, большегрузные автомобили с максимальными  габаритами 4,5 м по высоте, 3,5 м  шириной, 25 м длиной и массой  до 60 т. Такие системы используют  унифицированные составляющие подсистемы  для комбинирования их в различных  конфигурациях для строительства  оптимальных для любого применения  систем.

Для получения  изображения досматриваемого объекта  используются высокоэнергетические рентгеновские  лучи. Изображение сохраняется в  компьютере системы вместе с данными  товарно-транспортной накладной и  другими данными, подлежащими детальному изучению или сравнению.

Рис. 2.11. Пример изображения на экране монитора сканируемого автомобиля

Системы комплектуются  рентгеновскими генераторами, в зависимости  от специфики досматриваемых грузов, энергией:

9 МэВ; 6 МэВ; 4 МэВ; 450 кэВ; 320 кэВ

Проникающая способность  при использовании генератора 9 МэВ - 350 мм стали.

Системы Rapiscan 2ххх  соответствуют стандартам и требованиям IAEA (International Atomic Energy Authority) и WHO (World Health Organisation). После досмотра грузов отсутствует  остаточная радиация, вредные токсикологические, пищевые или микробиологические последствия при инспектировании  продуктов питания.

Rapiscan 2100

Система низкой пропускной способности, в которой  грузовой автомобиль паркуется внутри камеры досмотра и рентгеновская  система перемещается вдоль автомобиля, генерируя изображение. Максимальная пропускная способность - около 10 грузовых автомобилей в час. Главное преимущество системы - небольшая площадь земли, требуемая для установки - 25х30 м.

Rapiscan 2200

Система стандартной  пропускной способности со стационарной рентгеновской установкой и перемещением автомобиля конвейером низкой стоимости. Максимальная пропускная способность - около 10 грузовых автомобилей в  час.

Rapiscan 2300

Система высокой  пропускной способности со стационарной рентгеновской установкой и перемещением автомобиля конвейером высокого качества. Максимальная пропускная способность - около 35 грузовых автомобилей в  час, что делает ее более эффективной  в ситуациях, требующих высокого уровня досмотра.

Rapiscan 2400

Система для  досмотра авиационных контейнеров. Пропускная способность может достигать 60 и более инспекций в час.

Мобильная система  досмотра Rapiscan 3000

Источник излучения:

1 кюри - Кобальтовый  Источник со средней энергией 1,33 MeV и 1,17 MeV.

Отклонение луча 70 градусов. Срок действия источника  излучения: 5 лет. Уровень радиации в  кабине оператора: меньше, чем 5 микро  Сивертс. Доза радиации для сканируемого транспортного средства: меньше, чем 0,5 мР на сканируемую часть.

Защита:

Отдельный стальной и титановый транспортабельный  корпус с двойными предохранительными заслонками. Они предназначены для  безотказной работы в случае потери мощности или экстренной остановки  в процессе досмотра. В другом случае заслонки нужны для автоматического  заслона, обеспечивающего невозможность  случайного облучения из-за отключения электричества.

Детекторная сетка:

600 - (Nal) йодисто-натриевых  сцинтилляционных кристаллов с  фото умножителями для образования  изогнутой (L-образной) сетки изображения,  встроенной в устойчивую к  вибрации и защищенную от воздействий  окружающей среды камеру из  нержавеющей стали.

Проникающая способность:

150мм по стали  с кобальтом, проникающая способность  175мм по стали может быть  достигнута при снижении скорости  сканирования.

Пропускная способность:

Средняя пропускная способность для грузовика, контейнера, вагона или машины 1-3 минуты, она  зависит от размера досматриваемого  транспортного средства и площади  установки. Пропускная способность  до 5 миль в час достигается при  должных условиях зоны исключения и  участка контроля для досмотра транспортного  средства.

Дисплей:

21" SVGA цветной  монитор

Компьютер оператора:

процессор Pentium 1,4 ГТц; 256 Мб RAM; CDRW-ROM; 30 Гб жесткий диск; Windows 2000.

Обработка изображения:

Программа обработки  изображения, которая введена в  Мобильную Систему использует собственные  алгоритмы Rapiscan, которые были разработаны  для Сектора Авиационной Безопасности и усовершенствованы для применения в досмотре карго-грузов. Это дает возможность операторам, которые  хорошо знакомы с системами авиационной  безопасности, начать работу с Мобильной  системой после подготовки в течение  короткого промежутка времени. Здесь  используются многие ключевые усовершенствованные  основные принципы обработки изображения.

Изображение:

Черно-белое  и псевдо-цветное.

Все программное  обеспечение 2001 года. Архивизация данных изображения: минимум 200 досмотренных транспортных средств. Архив изображений  не превышает возможности обычного флоппи диска (1,44 MB).Подчеркивание контуров Разложение плотности: получение контрастного изображения предметов, малой и  высокой плотности одновременно.

Требования для  установки системы:

Горизонтальная  местность (с максимальным углом  отклонения от горизонта в 5°), участок  длиной в 50 футов для сканирования транспортного средства + зона исключения в пределах направленной линии луча от источника излучения, где доза радиации превышает 2 mR в час.

Возможности сканирования:

Размеры грузовых транспортных средств: максимум 2,5м (ширина) Х 4 метра (высота) Х длина не ограничена. Мобильная Система имеет проем, размеры которого 3,5м (ширина) Х 4,5м (высота) для сканирования больших транспортных средств, размеры которых превышают  стандартные, обычно встречающихся  при работе в портах.

Управление работой  системы:

На приемной площадке сканируется декларация карго-груза, информация поступает в компьютер  контроля системы вместе с другими  необходимыми данными, а во время  процесса сканирования оператор может  сравнить содержимое с заявленным.

Система связи  с передатчиками и приемщиками:

Контроль освещения - внешнее и внутреннее освещение  для осуществления сканирования в ночное время. Световые индикаторы и звуковые сигналы во время работы системы. Автоматический реверсный  сигнал, TV мониторы, позволяющие оператору  следить за работой.

Требования к  условиям окружающей среды:

Температура хранения и вовремя работы: - 40°С до + 50°С.

Относительная влажность: 10-100%. Все внешние поверхности  защищены от воздействий окружающей среды.

CCTV камеры контроля  и наблюдения за инспекционным  процессом. Система сигнализации  на каждом входе, в отсеке  для хранения вспомогательного  оборудования и панели с дистанционным  пультом управления.

Вспомогательный блок питания:

Вспомогательный блок питания обеспечивает необходимое  питание во время стандартных  операций. Это включает электронику, детекторы изображения, электронно-оптическое устройство отображения, внешнюю осветительную  аппаратуру и камеры видео наблюдения.

Базовые спецификации Generac модель - GR15

Механические/Эксплуатационные качества:

Максимальные  характеристики выхода 17kW (19 кВт) Номинальные  характеристики выхода 10kW (15 кВт) Выходная мощность 120/240 V при 120/60 amps

Помещение оператора:

Помещение оператора - это полностью изолированная  комната с кондиционером, оснащенная стульями, шкафом для необходимой  посуды, местом для хранения блокнотов  для записей, файловым запоминающим устройством. Комната оператора  имеет все условия для анализа  изображения, для управления коммуникациями и освещением, установленных в удобных местах и легки в обращении. Это помещение защищено от внешних воздействий таких, как дождь, град, снег и сырость.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, подводя  итог можно сказать, что оперативные  задачи таможенных служб, требующие  применение технических средств  таможенного контроля является основным для понимания роли и места  ТСТК в оперативной деятельности таможенных служб.

Темой данного  реферата являются технические средства таможенного контроля. Была рассмотрена  досмотровая рентгеновская техника, а именно классификация досмотровой  рентгеновской техники; понятие  и физические основы рентгеновских  методов контроля; принцип построения досмотровой рентгеновской техники; досмотровая рентгеновская техника, применяемая в таможенных органах, а также инспекционно-досмотровые  комплексы, технические средства дистанционного контроля объемов (количеств) отдельных  видов стратегически важных сырьевых товаров.

Как видно из представленном в данном реферате на вооружении отечественных служб  в настоящее время есть лишь весьма ограниченное число видов досмотровой  рентгеновской техники, да и то предназначенных  только для обеспечения таможенного  контроля ручной клади и багажа пассажиров и среднегабаритных грузовых упаковок, причём применимых для работы только в стационарных условиях. К сожалению, все они закупались за рубежом  за СКВ в связи с отсутствием  в стране практической научно-технической  базы для разработки таможенной рентгеновской  техники.

В ходе рассмотрения данного реферата можно сделать  вывод, что, несмотря на заметные успехи таможенных органов в организации  таможенного контроля с использованием технических средств таможенного  контроля, данное направление контроля находится сейчас в процессе совершенствования  и от органов таможенного контроля требуется бдительность и принципиальность. Только в этом случае можно будет  добиться ощутимых результатов, а также  сократить и предотвратить незаконный экспорт и импорт товаров, транспортных средств и других объектов таможенного  контроля.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Письмо ЦТУ 46-08/21445 от 10.11.05г. «Об организации эксплуатации досмотровой рентгеновской техники».

В соответствии с требованиями п. 27 Положения о  порядке включения в Реестр владельцев складов временного хранения, утвержденного  приказом ГТК России от 26.09.2003 N 1070, и приказа ГТК России от 29.10.2003 N 1220 "Об утверждении перечня и порядка применения технических средств" досмотровая рентгеновская техника (ДРТ) применяется должностными лицами таможенных органов при осуществлении таможенного осмотра/досмотра товаров и транспортных средств, в том числе на складах временного хранения (СВХ).

Рентгенотелевизионная установка содержит в своей конструкции  источник ионизирующего излучения, поэтому все вопросы, связанные  с получением разрешительных документов и последующей эксплуатацией, регулируются Основными санитарными правилами  обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99) и должны решаться эксплуатирующей  организацией. Данное условие приведено  в письме Территориального управления Федеральной службы по надзору в  сфере защиты прав потребителей и  благополучия человека по городу Москве от 06.10.2005 N 7-29/1012-79 "Об использовании  таможенными органами досмотровой  рентгеновской техники" и распространяется на всю территорию Российской Федерации.

В связи с  тем, что собственником ДРТ являются владельцы СВХ, а эксплуатирующей  организацией - таможенный орган, необходимо оформление между ними договора о  передаче ДРТ в эксплуатацию.

Прошу начальников  таможен, в зоне деятельности которых  имеются СВХ, уже оснащенные ДРТ, организовать заключение указанных  договоров и представить их копии  в информационно-техническую службу Управления в срок до 05.12.2005.

Таможням взять  на контроль выполнение указанных требований и довести данную информацию до владельцев СВХ.

Информация о работе Технические средства таможенного контроля