Технические средства таможенного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 20:12, курсовая работа

Описание работы

Предметом изучения стали процессы использования технических средств таможенного контроля при процедурах таможенного контроля и их влияние на качественную организацию таможенного дела.

Для проведения исследования была поставлена цель – определить современное состояние, проблемы использования и направления дальнейшего развития технических средств таможенного контроля.

Поэтому задачами исследования выделены:

•классификация досмотровой рентгеновской техники применяемой в таможенных органах ;
•техническое производство досмотра объектов таможенного контроля ;
•проблемы оснащения таможенных органов современной рентгеновской аппаратурой.

Работа содержит 1 файл

ТСТК Г1.doc

— 1.12 Мб (Скачать)

Таможенную  диагностику (так же, как досмотр  и поиск) можно проводить с  помощью бесконтактных (дистанционных) и контактных методов, органолептических  и инструментальных способов неразрушающего контроля.

Органолептический способ основан на использовании знания предметов контроля и органов чувств для распознавания их диагностических свойств и признаков. Таможенник может воспользоваться при этом мысленным образом подлинных объектов, запечатленных в его памяти, что является результатом его энциклопедических знаний, профессионального опыта и навыков, а также в случае необходимости методом сравнения с образом аналогичных объектов.

         Особое внимание в 2008 году уделялось  реализации мероприятий ФЦП "Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)". В рамках федеральной адресной инвестиционной программы в 2008 году было выделено более 10 миллиардов рублей на проектирование и строительство 37  пунктов пропуска и 11 стационарных рентгеновских комплекса, строительство и реконструкцию 28 служебно-производственных зданий, производственных баз и комплексов и других. Освоение выделенных финансовых средств составило 99,5 процента.

Южная граница обустраивается все более  интенсивно, особенно в последние 2-3 года. Если до настоящего времени на юге было построено и введено в строй шесть современных автомобильных пунктов пропуска (Нижний Зарамаг, Яраг-Казмаляр, Ново-Филя, Куйбышево-2, Новошахтинск, Гуково). 

        В период до 2008 года в соответствии с Федеральной целевой программой "Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)" осуществлялось строительство и ввод в эксплуатацию по постоянной схеме 8 автомобильных пунктов пропуска:, Волошино, Донецк, Матвеев Курган, на российско-азербайджанской - МАПП Тагиркент-Казмаляр, ДАПП Гарах, на российско-грузинской - МАПП Адлер и Верхний Ларс. Автомобильные пункты пропуска ДАПП Чертково и МАПП Куйбышево (граница с Украиной), не вошедшие в ФЦП, будут обустроены по постоянной схеме в рамках выполнения указания Президента Российской Федерации от 10.04.2006 г.

        В ФТС России проведена работа по формированию концепции создания системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств. Данная концепция необходима для принятия решений по оснащению таможенных органов рентгеновскими комплексам, их размещению на территории Российской Федерации, выработке штатной структуры таможенных органов, оснащенных ИДК, организации их применения и эксплуатации.

В результате анализа технологий применения рентгеновской аппаратуры различных типов, а также с учетом задач, стоящих перед таможенными органами Российской Федерации, сформированы технические требования к рентгеновским комплексам в различных вариантах исполнения: стационарные (с энергетикой 8-9 МэВ), легковозводимые (перебазируемые) с энергетикой 5-6 МэВ и мобильные (с энергетикой 2,5-4 МэВ).

         Стационарный рентгеновский досмотровый комплекс (СРДК) представляет собой специально построенное здание, в котором имеется досмотровый тоннель, а также все необходимые для работы персонала помещения. Досмотровый тоннель СРДК защищен толстыми бетонными стенами от выхода наружу высокоэнергетичного рентгеновского излучения, применяемого для просвечивания. Практика показала целесообразность строительства СРДК на территории крупных морских портов, аэропортов, автопереходов и железнодорожных пунктов пропуска. Несмотря на то, что общая стоимость строительства СРДК высока, но по предварительным данным в этих условиях они окупаются в течение очень короткого промежутка времени.

Легковозводимые ИДК, в отличие от стационарных, имеют  модульную конструкцию как самого здания комплекса, так и рентгеновской  аппаратуры. Время сборки-разборки такого комплекса, то есть перемещения  его на новое место работы, составляет 3-14 дней (в зависимости от степени блочности его конструкции).

         Однако максимальной гибкостью применения для решения оперативного задач среди модификаций инспекционно-досмотровых комплексов обладают мобильные рентгеновские досмотровые системы (МРДС). Зачастую стационарная установка инспекционно-досмотровых систем нецелесообразна. Именно поэтому использование мобильных рентгенотелевизионных досмотровых систем является идеальным решением. Время развертывания такой системы из походного состояния в рабочее составляет от 15 минут до 1 часа. Среди МРДС существует разделение на низкоэнергетические, среднеэнергетические и высокоэнергетические, последние из которых пока еще находятся в стадии проработки.

Для решения  оперативной задачи досмотра полностью  загруженных контейнеров и транспортных средств предназначены среднеэнергетические МРДС. Модели среднеэнергетических МРДС предлагаются многими ведущими производителями рентгеновских систем. Так, рентгенотелевизионная мобильная установка "НСV-Моbi1е" фирмы "Smiths Heimann" способна за час пропускать до 25-30 грузовиков. Система полностью независима, не требует внешней инфраструктуры и готова к использованию по назначению на любой территории, имеющей площадку 30 х 50 м. Проверка происходит на месте без вскрытия контейнера, с помощью рентгеновского просвечивания досматриваются полностью груженые автомобили и контейнеры для выявления возможных контрабандных вложений, оружия, взрывчатых веществ, наркотиков, людей и т.д. Применение системы занимает немного времени и требует малого числа операций. Простой в эксплуатации интерфейс пользователя обеспечивает проведение анализа изображения и проверку сопровождающих документов.

         Инспекционно-досмотровые комплексы могут исполняться также в различных модификациях по требованию заказчика: с перемещением контейнера либо транспортного средства относительно приемоизлучающей системы, или с перемещением приемоизлучающей системы относительно транспортного средства с системами транспортирования в виде транспортных тележек и др. К модификациям можно также отнести ИДК для контроля железнодорожных составов и авиационных контейнеров.

        Согласно плану действий ФТС России по реализации Концепции развития таможенных органов РФ, мероприятия по оснащению таможенных органов Российской Федерации рентгеновские комплексы предусматривают развертывание в пунктах пропуска 72 инспекционно-досмотровых комплексов, в том числе на автомобильных пунктах пропуска - 24, морских (речных) - 10, воздушных - 10, железнодорожных - 6, а также мобильных ИДК - 22. Из них 17 рентгеновских комплексов (11 комплексов на автомобильных пунктах пропуска и 6 в крупнейших морских портах) планируется в рамках Федеральной целевой программы "Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)".

Количество  ИДК, ед. Удельный вес, %
автомобильные 22 26,50
морские 6 7,23
воздушные 8 9,64
мобильные 47 56,63
всего 83 100,00

Перспективы применения инспекционно-досмотровых  комплексов и их структура по видам  транспорта к 2010 году 

В середине 2007 года на вооружение Ростовской таможни поступил первый в России мобильный ИДК. До 2010 года пункты пропуска ЮТУ планируется оснастить еще 9-ю мобильными и 13-ю стационарными комплексами.

К 2010 году в таможенных органах должно работать уже 83 рентгеновских пункта: 22 в автомобильных пунктах пропуска, 6 в морских, 8 в воздушных, а также 47 мобильных комплексов.

        За период 2006-2008 годов в деятельности Федеральной таможенной службы произошли значительные изменения. Новый алгоритм таможенного дела определен Концепцией развития таможенных органов, основными направлениями деятельности ФТС России и критериями эффективности работы таможенных органов, утвержденными Правительством Российской Федерации. Целью принимаемых мер является, прежде всего, повышение уровня администрирования, основывающегося на безусловном соблюдении требований государственного контроля внешнеэкономических связей с одновременным максимальным содействием внешней торговле.

        В ЮТУ активно пытаются решить данные проблемы, поэтому задачами на 2009 год выделены следующие направления:

- развитие новых информационных технологий в области досмотровых комплексов;

- укрепление служебной и исполнительской дисциплины в таможенных органах;

- размещение инспекционно-досмотровых комплексов и их эффективное использование;

- в преддверии вступления России во Всемирную торговую организацию необходимо усиление работы подразделений таможенной инспекции;

- в связи с Олимпиадой-2014 в Сочи основная нагрузка по ее таможенному обеспечению ляжет на южнороссийских таможенников, и уже сейчас не только ФТС России, но и ЮТУ необходимо начать конструктивную работу, чтобы на должном уровне организовать таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств на стадии строительства олимпийских объектов и соблюдение таможенных правил участниками и гостями Олимпиады. 
 
 
 
 
 

        

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Итак, подводя итог можно сказать, что  оперативные задачи таможенных служб, требующие применение технических  средств таможенного контроля является основным для понимания роли и  места ТСТК в оперативной деятельности таможенных служб.

     Темой данной курсовой работы являются технические средства таможенного контроля для работы в оперативных условиях. Была рассмотрена досмотровая рентгеновская техника, а именно классификация досмотровой рентгеновской техники; понятие и физические основы рентгеновских методов контроля; принцип построения досмотровой рентгеновской техники; досмотровая рентгеновская техника, применяемая в таможенных органах, а также инспекционно-досмотровые комплексы, рентгеновские комплексы для работы в оперативных условиях технические средства дистанционного контроля объемов (количеств) отдельных видов стратегически важных сырьевых товаров.

     Как видно из представленной курсовой работе на вооружении отечественных служб в настоящее время есть лишь весьма ограниченное число видов досмотровой рентгеновской техники, да и то предназначенных только для обеспечения таможенного контроля ручной клади и багажа пассажиров и среднегабаритных грузовых упаковок, причём применимых для работы как в стационарных условиях, так и в оперативных (полевых) условиях. К сожалению, почти все они закупались за рубежом в связи с отсутствием в стране практической научно-технической базы для разработки таможенной рентгеновской техники.

     В ходе рассмотрения данной работы можно сделать вывод, что, несмотря на заметные успехи таможенных органов в организации таможенного контроля с использованием технических средств таможенного контроля, данное направление контроля находится сейчас в процессе совершенствования и от органов таможенного контроля требуется бдительность и принципиальность. Только в этом случае можно будет добиться ощутимых результатов, а также сократить и предотвратить незаконный экспорт и импорт товаров, транспортных средств и других объектов таможенного контроля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        
 

Список  использованной литературы 

1. Нормативные документы:

1.1   Конституция РФ принятая всенародным  голосованием 12 декабря 1993.

1.2  Таможенный  кодекс РФ: Федеральный Закон  РФ от 28 мая 2003 года №  

       61-ФЗ (ред. от 30.10.2007, с изменениями от 06.12.2007)

    1.   Приказ ГТК РФ от 17.04.2003 г. № 1220 «Об утверждении перечня и

       порядка применения технических  средств» 

    1.   Приказ ФТС РФ от 29.10.2003 № 1220 «Об утверждении Перечня и

      Порядка применения технических средств»

    1.   Приказ ФТС РФ от 12.01.2007 № 13 «Об утверждении Порядка

      таможенного контроля товаров  и транспортных средств с   

      использованием инспекционно-досмотрового  комплекса в  

      автомобильном пункте пропуска  через государственную границу  РФ»

    1.   Приказ ФТС РФ от 30.10.2007 № 1332 «Об утверждении Порядка

      таможенного контроля товаров  и автотранспортных средств с  

      использованием мобильного инспекционно-досмотрового  комплекса в  

      автомобильном пункте пропуска  через государственную границу РФ» 
     

    2. Специальная литература:

2.1 Дугин  Г. А. Технические средства  таможенного контроля. Учебно-

Информация о работе Технические средства таможенного контроля