Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 15:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение  особенностей Российско-Японских торгово-экономических отношений.
Для достижения указанной  цели в работе ставятся следующие  задачи:
Изучить: экономику России и Японии в мировой экономике 
динамику экспорта и  импорта  России и Японии.
Рассмотреть: перспективы  сотрудничества России и Японии
экономические проблемы в  Японии после землетрясения 11 марта 2011
Введение________________________________________________________   3
Глава1. Становление торгово-экономических отношений России и Японии_ 5
1.1. История торгово-экономических  отношений. Этапы развития________  5
1.2 Правовая база_________________________________________________11
1.3 Экономика России и  Японии в мировой экономике_________________ 13
Глава 2. Торгово-экономические отношения России и Японии в современном периоде_________________________________________________________ 21
2.1 Анализ товарооборота России и Японии__________________________  21
2.2 Динамика экспорта России  и Японии_____________________________ 24
2.3. Динамика импорта из  Японии в Россию __________________________ 31
2.4 Инвестиционное сотрудничество  России и Японии_________________  33
Глава3 Перспективы сотрудничества России и Японии_________________ 40
3.1 Российско-Японские торгово-экономические отношения в настоящее время___________________________________________________________40
Заключение______________________________________________________44
Список литературы_______________________________________________  46
Приложения_____________________________________________________ 47
Можно сказать, что в 90-х 
годах Южные Курильские острова 
постепенно становились районом 
российско-японского 
Визит Президента России В. Путина в сентябре 2000 года в Японию позволил сторонам впервые за многие годы провести предметный и откровенный разговор на высшем уровне по проблеме мирного договора. Обсуждение было исключительно полезным, поскольку позволило значительно углубить представления сторон об их позициях. С японской стороны было вновь разъяснено содержание ее каванского предложения и подчеркнуто, что оно носит оптимальный характер и позволяет решить проблему без ущерба интересов обеих стран. Президент России, в свою очередь, изложил подход российской стороны в пользу целесообразности поиска взаимоприемлемого решения проблемы в обстановке поступательного развития российско-японских отношений во всем их комплексе.
Может сложиться впечатление, что поскольку по вопросу о принадлежности островов каждая из сторон осталась на своей позиции, продвижения в вопросе о мирном договоре нет, и переговоры зашли в тупик. И все же правильнее будет говорить о том, что, не смотря на реально существующие различия в подходах к вопросу о суверенитете над Южными Курилами, как раз тупиковой ситуации удалось избежать. Дело в том, что стороны рассматривали территориальный вопрос с широких позиций, руководствуясь пониманием стратегической и геополитической важности российско-японских отношений. В результате было подписано Заявление Президента России и премьер-министра Японии по проблеме мирного договора, которое создало прочную базу для дальнейшей совместной работы над проблемой мирного договора и Южных Курил.
Хотелось бы надеяться, что в ближайшем будущем проблема мирного договора будет благополучно разрешена с учетом того, что: «При всей заинтересованности России в окончательном урегулировании взаимоотношений с Японией и подписании мирного договора недопустимо, чтобы страна, являющаяся продолжателем государства победителя в мировой войне при заключении мирного договора с побежденной понесла территориальные потери
В 90-е годы динамика российско-японских торгово-экономических связей была нестабильной, а также характеризовалась недостаточной инвестиционной активностью японского бизнеса на российском рынке, неустойчивостью товарооборота.
Первый важный шаг в 
налаживании экономических 
В ходе различных контактов 
между руководством стран был 
заключен ряд договоренностей по 
вопросам экономики. Наиболее рациональным 
будет осветить экономическую сторону 
переговоров В. Путина и И. Мори, так 
как в ходе этих переговоров была 
подведена черта всем предыдущим 
контактам стран по экономическим 
вопросам. Итак, в ходе переговоров 
была подписана Программа углубления 
сотрудничества в торгово-экономической 
области между двумя странами. 
Этот документ определяет основные направления 
российско-японского 
Президент России подтвердил 
глубокую заинтересованность российской 
стороны в активизации 
Японию железнодорожным сообщением с Европой через Транссибирскую магистраль, и о некоторых других предположениях.
В целом, можно сказать, что 
экономические отношения России 
и Японии находятся в благоприятном 
положении и развиваются в 
сторону взаимовыгодного 
1.2 Правовая база
К основным документам, регламентирующим Российско-японские отношения, можно отнести следующие:
Совместная декларация Союза 
Советских Социалистических Республик 
и Японии от 19 октября 1956 года. В соответствии 
с Декларацией было прекращено состояние 
войны между СССР и Японией 
и восстановлены 
Токийская декларация о российско-японских 
отношениях от 13 октября 1993 года. Базовый 
документ Российско-японских отношений 
после распада СССР. Содержит положения 
о признании Правительством Японии 
Российской Федерации в качестве 
государства-продолжателя СССР, о поддержке 
Японией «демократических и экономических 
реформ» в России, а также о 
согласии сторон «продолжить переговоры 
с целью скорейшего заключения мирного 
договора» путем решения 
Московская декларация об 
установлении созидательного партнерства 
между Российской Федерацией и Японией 
от 13 ноября 1998 года. Принята в развитие 
Токийской декларации. Провозглашает 
важнейшей задачей для обеих 
стран «установление 
Соглашение между 
Соглашение между 
Соглашение между 
Совместное заявление о взаимодействии Российской Федерации и Японии в международных делах от 5 сентября 2000 года. Стороны декларируют близость или совпадение позиций по основным международным проблемам и заявляют о намерении укреплять взаимодействие в этой сфере.
В сентябре 2006 года при участии 
РСПП было создано Некоммерческое партнерство 
«Национальный Комитет по развитию 
экономических отношений с 
Целью создания Национального 
Комитета является содействие всестороннему 
развитию экономического сотрудничества 
между предпринимательскими структурами 
России и Японии всех уровней, в том 
числе путем организации 
В настоящее время перед Национальным Комитетом стоят следующие задачи:
формирование благоприятного климата для успешного развития российско-японского бизнеса, роста его конкурентоспособности и укрепления позитивной репутации.
Содействие созданию условий для привлечения японских инвестиций в различные сферы экономики.
Представление законных интересов и защита законных прав своих членов во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Представление законных интересов и защита законных прав своих членов во взаимоотношениях с органами государственной власти Японии, предпринимательскими организациями Японии.
Вхождение в состав и активное участие в работе межправительственных комиссий, совместных рабочих групп, ассоциаций и других постоянно действующих и временных межгосударственных органов по взаимодействию и сотрудничеству с Японией.
Организация, проведение и участие в работе российско-японских экономических встреч, форумов, конференций и т.п.3
1.3 Экономика России и Японии в мировой экономики
Место России среди других стран мира. Обычно этот показатель явно занижается, так как используются оценки нашего ВВП в долларах по официальному валютному курсу. Между тем, адекватную картину можно составить только исходя из паритета покупательной способности (ППС) рубля и доллара. На базе такого подхода объем ВВП Российской Федерации в 2006 году оказывается равным не 600–800 млрд дол., как получается по официальному курсу, а 1,5 трлн долларов.
Экономический рост в России 
в настоящее время носит 
 Россия остается также 
и страной не доведенных до 
конца реформ. Большинство неудач 
в сфере российской экономики 
и ее реформирования было 
Нельзя не сказать и о том, что на Западе часто называют «российской ментальной инвалидностью», – об отсутствии четкости и определенности в общественном сознании. Наше общество не полностью отбросило прежнее советское идеологизированное мышление, не подвело черту под своим коммунистическим прошлым в виде общественного суда над преступлениями большевиков, раскаяния или покаяния за беззакония, за насилие, за трагедии советского периода российской истории.
Еще не став прочно на путь рыночных 
реформ и последовательной демократизации, 
Россия боится «оранжевых» и иных 
революций, «тлетворного» влияния 
Запада и часто избирает путь изоляционизма, 
неприятия ценностей 
 В связи с этим 
РФ и ее экономику ожидает 
немало трудностей, смут и неопределенностей. 
Наиболее опасные из них могут 
быть связаны с обострением 
социального недовольства, а также 
с территориальными проблемами. 
Но в принципе у России есть 
все предпосылки не только 
для экономического роста, но 
и для экономического и 
Прогноз экономического развития 
России. В перспективе до 2015 года 
можно ожидать достаточно нормального 
и качественно улучшенного 
 Помимо роста 
Информация о работе Торгово-экономические отношения России и Японии