Уголовная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 16:12, курсовая работа

Описание работы

В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью (ВЭД) особая роль отводится таможенной службе как наиболее динамично развивающейся, своевременно и качественно обслуживающей участников ВЭД. Эта роль обусловлена ростом масштабов внешнеэкономических связей. Значимость деятельности таможенной системы обусловлена тем обстоятельством, что самым стабильным источником доходной части федерального бюджета России являются таможенные налоги и сборы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3

1. Понятие и виды таможенных платежей…………………………………………….6

1.1 Характеристика таможенной пошлины………………………………………..6

1.2 Особенности взимания налога на добавленную стоимость…….…………….8

1.3 Уплата акциза во внешней торговле…………………………………………...9

2. Порядок исчисления и уплаты таможенных платежей……………………………11

3. Уголовная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей…...15

Заключение……………………………………………………………………………...18

Список используемой литературы…………………………………………………….20

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word 97 - 2003.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

      СОДЕРЖАНИЕ 

      Введение………………………………………………………………………………….3

      1. Понятие и виды таможенных платежей…………………………………………….6

         1.1 Характеристика  таможенной пошлины………………………………………..6

         1.2 Особенности взимания  налога на добавленную стоимость…….…………….8

         1.3 Уплата акциза  во внешней торговле…………………………………………...9

      2. Порядок исчисления и уплаты таможенных платежей……………………………11

      3. Уголовная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей…...15

      Заключение……………………………………………………………………………...18

      Список  используемой литературы…………………………………………………….20 

 

       ВВЕДЕНИЕ 

      Современное экономическое развитие характеризуется  ярко выраженной тенденцией интеграции национальных экономик в межстрановые региональные и единый мирохозяйственный  комплексы, стремлением к созданию обширных зон свободной торговли, к повышению роли международных соглашений по обмену товарами и услугами, по движению финансовых ресурсов.

      Начинает  формироваться мировой рынок  с едиными правилами, регламентирующими  оборот как материальных ценностей, так и финансовых средств. Национальные экономики во всех странах в определённой мере становятся открытыми, включаются в мировое разделение труда и в международную конкуренцию.

      Внешние экономические связи стали объективно обусловленными и превратились в  важнейший фактор экономического роста. Во многих странах именно они определяют состояние национальной экономики, и эта тенденция в перспективе усилится.

      В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью (ВЭД) особая роль отводится таможенной службе как наиболее динамично развивающейся, своевременно и качественно обслуживающей участников ВЭД. Эта роль обусловлена ростом масштабов внешнеэкономических связей. Значимость деятельности таможенной системы обусловлена тем обстоятельством, что самым стабильным источником доходной части федерального бюджета России являются таможенные налоги и сборы.

      Являясь составным элементом системы  правоохранительных органов, таможенная служба вносит значительный вклад и  в решение задач по борьбе с  контрабандой, другими преступлениями, отнесёнными к её компетенции, и с нарушениями таможенных правил.

      Однако  на данном этапе перед таможенными  органами стоят более масштабные и ответственные задачи по формированию доходной части федерального бюджета, защите экономического суверенитета страны, обеспечению её экономической безопасности.

      Успешное  функционирование таможенной системы  предполагает её реструктуризацию, внедрение  в практику деятельности прогрессивных  таможенных технологий, реализацию кадровой политики, направленной на обеспечение таможенной службы высококвалифицированными специалистами с глубоким знанием экономических и правовых основ таможенного дела, иностранных языков, психологии и этики взаимоотношений. [14, c. 48]

      Итак, государственный бюджет любой страны, как правило зиждется на двух основах — системе налогов и таможенных платежах.

      Действующее законодательство под таможенными  платежами понимает налоги, сборы  и иные обязательные платежи, взимаемые  таможенными органами при перемещении  товаров и транспортных средств  через таможенную границу РФ и в других установленных законодательством случаях.[4]

      Это определение таможенных платежей нуждается, по крайней мере, в двух уточнениях.

      Во-первых, следует различать «таможенные  платежи» и «платежи, предусмотренные  таможенным законодательством». Последнее понятие является более широким и включает в себя как сами таможенные платежи, так и некоторые другие обязательные платежи, осуществляемые в таможенной сфере, например: средства от реализации конфискатов, пени, штрафы и взыскания стоимости товаров, проценты за предоставление отсрочки либо рассрочки таможенного платежа, суммы обеспечения уплаты таможенных платежей.

      Во-вторых, не все таможенные платежи уплачиваются исключительно таможенным органам. Некоторые таможенные платежи, как  правило, не связанные непосредственно с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, могут уплачиваться таможенным лабораториям, научно-исследовательским и учебным заведениям Государственного таможенного комитета РФ, т.е. учреждениям, не входящим в систему таможенных органов. Таможенные платежи с товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, уплачиваются государственному предприятию связи, которое перечисляет указанные платежи на счёт таможенных органов.

      Виды  таможенных платежей определены Таможенным кодексом Российской Федерации, были расширены Временной инструкцией о взимании таможенных платежей от 8 июня 1995 г. № 01-20/8107 в соответствии с которым к ним относятся:

      - таможенная пошлина;

      - налог на добавленную стоимость;

      - акцизы;

      - сборы за выдачу лицензий таможенными  органами Российской Федерации  и возобновление действия лицензий;

      - сборы за выдачу квалификационного  аттестата специалиста по таможенному  оформлению и возобновление действия  аттестата;

      - таможенные сборы за таможенное оформление товаров и транспортных средств;

      - таможенные сборы за хранение  товаров;

      - таможенные сборы за таможенное  сопровождение товаров;

      - плата за информирование и  консультирование;

      - плата за принятие предварительного  решения; плата за участие в таможенных аукционах.

      Однако  в Таможенном кодексе невозможно заранее предусмотреть появление  новых видов таможенных платежей. Состав таможенных платежей расширяется  и обновляется по сравнению с  Таможенным кодексом Российской Федерации. Так, с 1994 г. в составе таможенных платежей присутствовал специальный налог, который был отменен с 1996 г. С 1995 г. действует такой вид таможенных платежей, как таможенные платежи, взимаемые по единым ставкам.[1]

 

      

  1. Понятие и  виды таможенных платежей
 
    1. Характеристика  таможенной пошлины
 

      Таможенная  пошлина – платёж, взимаемый таможенными  органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и являющейся неотъемлемым условием такого ввоза  или вывоза.

      В мировой практике в зависимости  от направленности перемещения товаров таможенные пошлины подразделяются на импортные (ввозные), экспортные (вывозные), транзитные.

      Основную  часть таможенных пошлин практически  во всех странах мира, в том числе  и в России, составляют импортные (ввозные) пошлины.

      Ставки  таможенных пошлин устанавливаются  Правительством Российской Федерации. Как правило, они дифференцированы в зависимости от кода товара по ТН ВЭД СНГ и страны происхождения  товара.

      Базовые (предельные) ставки таможенных пошлин применяются при ввозе товаров, происходящих из государств, которым Россия в торгово-политическом отношении предоставляет режим наибольшего благоприятствования.

      В зависимости от способа исчисления ставки таможенных пошлин подразделяются на следующие виды:

      — адвалорные (от латинского ad valorem— от стоимости) — определяются в процентах от таможенной стоимости товаров;

      — специфические — устанавливаются  в виде конкретной (твердой) денежной суммы за единицу (веса, объема, штуки  и др.) товара. Как правило, в российской практике специфические ставки устанавливаются в ЭКЮ;

      - смешанные (комбинированные) —  когда для расчета размера  таможенной пошлины используются  и адвалорные, и специфические  ставки.

      Законом предусмотрены также сезонные и  особые пошлины. Для оперативного регулирования  ввоза и вывоза товаров Правительством РФ могут устанавливаться сезонные пошлины. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются. Срок действия сезонных таможенных пошлин не может превышать шести месяцев в году. Применениесезонных пошлин позволяет государству более эффективно регулировать импорт и экспорт таких товаров в определенное время года.

      Законом РФ "О таможенном тарифе" определены категории товаров, которые освобождаются  от взимания таможенных пошлин, а также  льготы по уплате таможенных пошлин и порядок их предоставления.

      Следует отметить, что Россия фактически не использует на практике специальные, антидемпинговые  и компенсационные пошлины для  защиты внутреннего рынка и отечественного производителя от нежелательного для страны импорта товаров, хотя актуальность решения этой проблемы с позиций необходимости обеспечения экономической безопасности страны постоянно возрастает. Вышеуказанные виды пошлин могут применяться в любое время года, т.е. являются круглогодичными.[9]

      Валюта, в которой исчисляются таможенные пошлины,должна соответствовать валюте, в которой заявлена таможенная стоимость  облагаемого товара.

      При исчислении таможенной пошлины, подлежащей уплате при таможенном оформлении товаров, применяются различные методы. Методы исчисления зависят от того, по каким видам ставок облагается товар таможенными пошлинами: по адвалорным, по специфическим или по комбинированным.

      Если  товар облагается по адвалорным ставкам, то основой для исчисления величины таможенной пошлины является таможенная стоимость товара. В этом случае величина таможенной пошлины определяется по следующей формуле: 

      ТПа = ТС - СТПа/100, 

      где ТПа — величина таможенной пошлины, исчисленная по адвалорной ставке;

      ТС  — таможенная стоимость товара;

      СТИа  — ставка таможенной пошлины адвалорная (в процентах к таможенной стоимости товара).

      Если  товар облагается по специфическим  ставкам, то основой для исчисления таможенной пошлины является количество товара (вес, объем, штуки и т.д.). Исчисляется  величина таможенной пошлины в этом случае по следующей формуле: 

      ТПс = КТ • СТПс • ОКэ/ОКвк, 

      где ТПс — величина таможенной пошлины, исчисленной по специфической ставке;

      КТ  — количество товара (в тоннах, литрах, кубометрах, штуках и т.д.);

      СТПс  — ставка таможенной пошлины специфическая (в ЭКЮ за единицу товара);

      ОКэ — официальный курс ЭКЮ к рублю, установленный Центральным банком России на дату принятия таможенной декларации;

      ОКвк  — официальный курс валюты контракта  к рублю, установленный Центральным  банком России (курс валюты, в которой заявлена таможенная стоимость товара).

      Исчисление  величины таможенной пошлины по товарам, облагаемым таможенной пошлиной по смешанным (комбинированным) ставкам, осуществляется в три этапа. На первом этапе производится расчет величины таможенной пошлины по адвалорной ставке по формуле (1). На втором этапе величина таможенной пошлины исчисляется по специфической ставке по формуле (2). Следует отметить, что последовательность расчета величины таможенной пошлины на этих двух этапах может быть и обратная: вначале исчисляется по специфической ставке, а затем — по адвалорной. В данном случае последовательность расчета не имеет принципиального значения. На третьем этапе сопоставляются результаты исчисления таможенной пошлины, полученные на первых двух этапах. Сравниваются между собой величины ТПа и ТПс. Наибольшая из этих двух величин и принимается в качестве таможенной пошлины, подлежащей уплате.[11] 

Информация о работе Уголовная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей