Управление качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 23:38, курсовая работа

Описание работы

Проблема качества и, следовательно, конкурентоспособности является определяющей в промышленном развитии стран мира. Она имеет глобальный характер, так как, с одной стороны, определяет многие аспекты экономической и социальной политики стран, а с другой — касается интересов всех их граждан, выступающих в роли потребителей.

Работа содержит 1 файл

курсовая по товароведению..doc

— 181.00 Кб (Скачать)

Добровольная сертификация проводится по инициативе юридических лиц и граждан на основе договора между заявителем и органом по сертификации. За рубежом не существует деления сертификации на обязательную и добровольную.

Заметим, что согласно действующему Федеральному Закону РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ  «О техническом регулировании» добровольная сертификация не может заменить обязательную14.

Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, утвержден  Постановлением Правительства РФ № 1013 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» и Постановлением Госстандарта РФ N 64 «Номенклатура продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами РФ предусмотрена их обязательная сертификация» от 30.07.2002 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, в одном из разделов данной курсовой работы, мы  попытались разобраться  что же это такое «качество»?

В узком смысле это качество продукции. В широком смысле - качество работы, обслуживания, информации, процесса, работы подразделений, работы персонала (включая рабочих, инженеров, руководящих и административных работников), качество функционирования системы, фирмы, задач и т.п.

Исходя из проанализированного нами материала, можно сделать выводы: что же означает – заниматься управлением качества? А это означает следующее:

1. Использовать контроль  качества как основу; 
2. Комплексно регулировать издержки, цену и доходы; 
3. Контролировать количество (объем производства, реализации и запасов) и сроки поставки.

Комплексное  управления качеством, в широком понимании, означает управление административно-хозяйственной  деятельностью, требует участия  всех подразделений, включая производственные, отделы сбыта, проектирования, технического контроля и отгрузки продукции. Работники всех подразделений фирмы должны обучаться методам управления качеством и применять их на практике.

Эффективное внедрение  комплексной системы управления качеством обеспечивается только при участии руководства высшего и среднего звеньев. Залогом эффективности является четко определенный курс фирмы.

Правильная организация  работ предусматривает четкое распределение  прав и ответственности.

Так же в ходе работы были рассмотрены современные концепции и модели управлением качеством, такие как:

- TQM(всеобщее управление качеством);

- EFQM( европейские модели управления качеством);

- Японская и российская  модели управление качеством.

Несмотря на то, что  идея необходимости борьбы за качество зародилась в Америке, ее подхватила, расширила, углубила и стала внедрять в практику Япония. Проанализировав концепция японской модели, можно отметить то, что Япония  достигла больших успехов в этом направлении.

Весь мир признает качество японских товаров. В японских промышленных стандартах дано следующее его определение: "Система методов производства, способствующая экономичному выпуску качественных товаров или предоставлению качественных услуг, которые удовлетворяют требованиям потребителей.

Современное управление качеством основано на использовании  статистических методов и часто  называется статистическим контролем  качества". " Заниматься управлением  качеством - значит разрабатывать, проектировать, выпускать и обслуживать качественную продукцию, которая является наиболее экономичной, наиболее полезной для потребителя и всегда удовлетворяет его потребностям".

Однако для нашей  экономики проблема качества пока остаётся одной  из главных. Поэтому сегодня  разработка и внедрение системы  управления качеством, в том числе и для России   — одна из самых важных сфер деятельности предприятий.

Сегодня качество становится политической, экономической и нравственной категорией.

Качество — это  здоровье, деньги, уровень душевного  комфорта и достоинство нации и государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Нормативно-правовые акты

 

1. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184- ФЗ « О техническом регулировании» (ред. от 23.11.2009)/ / СЗ РФ  от 30.12.2002.№ 52(ч 1) ст. 5140

2. Постановление Правительства  РФ от 13.08.1997 г.  № 1013 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» ( с измен. от 29.04.2009)// СЗ РФ от 18.08.1997.№ 33.ст 3899.

 

Научная и  учебная  литература.

 

3. О.П. Глудкин, Н.М.  Горбунов, А. И. Гуров, Ю. В.  Зорин. Всеобщее управление качеством.: Учебник для вузов / Под ред.  О.П. Глудкина. – М.: Радио и  связь, 1999.

4. Елиферов. В.Г. Управление  качеством.- М.: Вершина, 2006.- 300 с.

5. Внедрение TQM на российские предприятия. Лапидус. В.А. « Всеобщее качество (TQM) в российских кампаниях. Нац. Фонд подготовки кадров.- М.: Новости. 2000.

6. Управление качеством:  Учеб. пособие для студентов вузов,  обучающихся по специальности  «Управление качеством»./И. И. Мазур, В. Д. Шапиро.- 4-е изд., стер.- Москва: Омега-Л, 2007.- 400с.

7. Окрепилова В. В.  Управление качеством  : Учеб. / В.В.  Окрепилов. - 2-е изд.  доп. и   перераб.  - М. : Экономика, 2001 . - 639 с.

8. Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – 174 с.

  9. Шестопалов Ю. Т., Дорофеев В. Д., Шестопалов Н. Ю., Андреева Н. А. Управление качеством: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА - М, 2008. – 331с. – (Высшее образование).

10. Стандартизация и управление качеством продукции. У. П. В.А. Швандер. М.: «Юнити - Дана» 1999, - 240 с.

11. Шонбергер Р. Р. Японские методы управления производством. – М.: Вершина, 2006.

 

Периодические издания

 

12. Богомолова И., Нечаева С., Шатохина И.Социально- экономическая направленность менеджмента.//Управление персоналом. – 2007. - №17. – С. 41-42.

13. Яновский, Б. Г. Аспекты понятия "управление качеством"// Стандарты и качество. - 2007. - N 9. - С.  82-83.

14. Щербаков, В. Управление качеством в российских компаниях// Стандарты и качество. - 2007. - N 7. - С.  10.

15. http:// www. ifin.ru

16. http:// www. inventech. ru

17. http: // www. dist.cont.ru

 

 

1 Управление качеством: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Управление качеством»./И. И. Мазур, В. Д. Шапиро.- 4-е изд., стер.- Москва: Омега-Л, 2007.- 400с.

2 . Стандартизация и управление качеством продукции. У. П. В.А. Швандер. М. «Юнити - Дана» 1999 г.  

3 Управление качеством: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Управление качеством»./И. И. Мазур, В. Д. Шапиро.- 4-е изд., стер.- Москва: Омега-Л, 2007.- 400с.

4 Елиферов.В.Г. Управление качеством.- М.: Вершина, 2006.

5 Внедрение TQM на российские предприятия. Лапидус. В.А. « Всеобщее качество (TQM) в российских кампаниях. Нац. Фонд подготовки кадров.- М.: Новости. 2000.

6 Управление качеством: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Управление качеством»./И. И. Мазур, В. Д. Шапиро.- 4-е изд., стер.- Москва: Омега-Л, 2007.- 400с.

7 Внедрение TQM на российские предприятия. Лапидус. В.А. « Всеобщее качество (TQM) в российских кампаниях. Нац. Фонд подготовки кадров.- М.: Новости. 2000.

8 Шонбергер Р. Р. Японские методы управления производством. – М.: Вершина, 2006.

9 Окрепилова В. В. Управление качеством. – СПб.: Наука.2000

10 О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю. В. Зорин. Всеобщее управление качеством.: Учебник для вузов/Под ред. О.П. Глудкина. – М.: Радио и связь, 1999.

11 Управление качеством: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Управление качеством»./И. И. Мазур, В. Д. Шапиро.- 4-е изд., стер.- Москва:Омега-Л, 2007.- 400с.

12 Богомолова И., Нечаева С., Шатохина И.Социально- экономическая направленность менеджмента.//Управление персоналом. – 2007. - №17. – С. 41-42

13 Шестопалов Ю. Т., Дорофеев В. Д., Шестопалов Н. Ю., Андреева Н. А. Управление качеством: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА - М, 2008. – 331с. – (Высшее образование)

14 ФЗ от 27.12.2002 № 184- ФЗ « О техническом регулировании» ( с измен. от 23.11.2009) // СЗ РФ от 30.12.2002.№ 52( ч 1) ст. 5140.


Информация о работе Управление качеством