Выпуск товаров до подачи таможенной декларации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 17:09, курсовая работа

Описание работы

Тема данной курсовой работы – выпуск товара до подачи таможенной декларации. Целью данной работы является рассмотрение особенностей выпуска товара до подачи таможенной декларации, а именно сроков, условий и ограничений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 2
1. Выпуск товаров. 4
1.1 Срок выпуска товаров. 5
1.2 Выпуск товаров при необходимости исследования документов, проб и образцов товаров либо получения заключения эксперта. 6
1.3 Выпуск товаров при выявлении административного правонарушения или преступления. 7
1.4 Условно выпущенные товары.. 7
1.5 Отказ в выпуске товаров. 8
2. Выпуск товара до подачи Таможенной декларации. 10
2.1 Первоочередной порядок помещения отдельных категорий товаров под таможенную процедуру (ст. 178 ТК ТС). 12
2.2 Специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору (ст. 41 ТК ТС). 12
2.3 Условия присвоения статуса уполномоченного экономического оператора (ст.39 ТК ТС). 13
2.4 Ограничения для выпуска товаров до подачи таможенной декларации. 14
2.5 Уплата таможенных пошлин и налогов. 15
3. Отличие ТК РФ от ТК ТС в отношении выпуска товаров до подачи таможенной декларации. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18
Список используемой литературы. 20

Работа содержит 1 файл

ОТК - Выпуск товаров до подачи таможенной декларации.docx

— 27.67 Кб (Скачать)

3) документы  и сведения, подтверждающие соблюдение  запретов и ограничений, за  исключением случаев, когда такие  документы и сведения могут  быть представлены на момент  подачи таможенной декларации.

В отношении  товаров, указанных в статье 178 Таможенного  Кодекса Таможенного Союза, за исключением  товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, продукции военного назначения, необходимой для выполнения акций по поддержанию мира либо проведению учений, а также гуманитарной и технической помощи, при их выпуске до подачи таможенной декларации предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Выпуск до подачи таможенной декларации товаров, декларантом которых выступает  уполномоченный экономический оператор, применяется при условии, что  сумма подлежащих уплате ввозных  таможенных пошлин, налогов не превышает  сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленного уполномоченным экономическим оператором в соответствии со статьей 39 ТК ТС (рассмотрены в  пункте 2.3 данной работы), если это предусмотрено  законодательством государств - членов таможенного союза.

Сроки, установленные  для уплаты таможенных платежей, различаются  в зависимости от совершаемых  с товарами операций. При ввозе  товаров на таможенную территорию таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации. Если таможенная декларация не подана в установленный срок, то сроки уплаты таможенных платежей исчисляются со дня истечения  срока подачи таможенной декларации. При выпуске товаров до подачи таможенной декларации таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров  в таможенный орган в месте  их прибытия на таможенную территорию или, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия на таможенную территорию, не позднее 15 дней со дня  завершения внутреннего таможенного  транзита. При предварительном декларировании ввозимых товаров таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее дня выпуска таких товаров.

 

2.1 Первоочередной  порядок помещения отдельных  категорий товаров под таможенную  процедуру (ст. 178 ТК ТС)

Товары, необходимые  для ликвидации последствий стихийных  бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, продукции  военного назначения, необходимой для  выполнения акций по поддержанию  мира либо проведения учений, а также  товары, подвергающиеся быстрой порче, живые животные, радиоактивные материалы, взрывчатые вещества, международные  почтовые отправления, экспресс-грузы, гуманитарная и техническая помощь, сообщения и материалы для  средств массовой информации и другие подобные товары помещаются под таможенную процедуру в первоочередном порядке.

Лицом, декларирующим  товары, формируются следующие электронные  документы при выпуске товаров до подачи таможенной декларации обязательство о подаче таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений, форма которого утверждена ТК ТС.

 

2.2 Специальные  упрощения, предоставляемые уполномоченному  экономическому оператору (ст. 41 ТК ТС)

1. Уполномоченному  экономическому оператору могут  быть предоставлены следующие  специальные упрощения: 

1) временное  хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных  территориях уполномоченного экономического  оператора; 

2) выпуск  товаров до подачи таможенной  декларации в соответствии со  статьей 197 настоящего Кодекса; 

3) проведение  таможенных операций связанных  с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных  территориях уполномоченного экономического  оператора; 

4) иные специальные  упрощения, предусмотренные таможенным  законодательством таможенного  союза. 

2. Специальные  упрощения, предусмотренные настоящей  статьей, применяются только в  случаях, если уполномоченный  экономический оператор вправе  выступать декларантом товаров,  в отношении которых предполагается  применение таких специальных  упрощений. 

3. Перечень  товаров, в отношении которых  не могут применяться специальные  упрощения, предусмотренные настоящей  статьей, определяется решением  Комиссии таможенного союза. 

 

2.3 Условия  присвоения статуса уполномоченного  экономического оператора (ст.39 ТК  ТС)

Условиями получения  юридическим лицом статуса уполномоченного  экономического оператора являются:

1) предоставление  обеспечения уплаты таможенных  пошлин, налогов на сумму, эквивалентную  не менее чем одному миллиону  евро, по курсу валют, устанавливаемому  в соответствии с законодательством  государства - члена таможенного  союза, на день внесения такого  обеспечения; 

2) осуществление  внешнеторговой деятельности в  течение срока, определенного  законодательством государств - членов  таможенного союза, но не менее  одного года до дня обращения  в таможенный орган; 

3) отсутствие  на день обращения в таможенный  орган неисполненной обязанности  по уплате таможенных платежей, процентов, пеней; 

4) отсутствие  на день обращения в таможенный  орган задолженности (недоимки) в  соответствии с законодательством  о налогах и сборах (налоговым  законодательством) государств - членов  таможенного союза; 

5) отсутствие  фактов привлечения в течение  1 (одного) года до обращения в  таможенный орган к административной  ответственности за правонарушения  в сфере таможенного дела, определенные  законодательством государств - членов  таможенного союза; 

6) наличие  системы учета, соответствующей  требованиям, определяемым таможенными  органами;

7) соответствие  иным требованиям и соблюдение  иных условий, которые установлены  таможенным законодательством таможенного  союза и (или) законодательством  государств - членов таможенного  союза. 

 

2.4  Ограничения  для выпуска товаров до подачи  таможенной декларации

Выпуск товаров  может быть осуществлен до подачи таможенной декларации при условии, что декларантом представлены коммерческий или иные документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать товары, а также представлены документы  и сведения, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных законодательством  Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности, за исключением случаев, когда такие документы и сведения могут быть представлены после выпуска товаров, уплачены таможенные платежи или обеспечена их уплата в порядке, определяемом ТК ТС.

Выпуск товаров  до подачи таможенной декларации допускается  при представлении декларантом  обязательства в письменной форме  о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых  документов и сведений в срок, устанавливаемый  таможенным органом, который не может  превышать 45 дней со дня выпуска  товаров, если иной срок для представления  отдельных документов и сведений не предусмотрен Таможенным Кодексом Таможенного Союза.

При выпуске  товаров до подачи таможенной декларации применяются ставки таможенных пошлин, налогов, курсы иностранных валют  и ограничения, установленные Таможенным Кодексом о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности, действующие  на день выпуска указанных товаров.

 

 

 

2.5 Уплата  таможенных пошлин и налогов

При выпуске  товаров до подачи таможенной декларации обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении этих товаров:

1) возникает  у декларанта с момента такого  выпуска; 

2) прекращается  в случаях, установленных подпунктами  1) - 7), 9) и 10) пункта 2 статьи 80 Таможенного  Кодекса, и при внесении (проставлении) в (на) таможенной декларации отметок  о выпуске товаров; 

3) подлежит  исполнению:

- до истечения  срока, указанного в подпункте  2) пункта 1 настоящей статьи. При  этом для целей исчисления  ввозных таможенных пошлин, налогов  применяются ставки таможенных  пошлин, налогов и курс валют,  устанавливаемый в соответствии  с законодательством государства  - члена таможенного союза, действующие  на день регистрации таможенной  декларации;

- в случае, если в течение срока, указанного  в подпункте 2) пункта 1 настоящей  статьи, в отношении товаров, выпущенных  до подачи таможенной декларации, таможенным органом не внесены  (проставлены) в (на) таможенной  декларации отметки о выпуске  товаров - в последний день  срока, указанного в подпункте  2) пункта 1 настоящей статьи. При  этом для целей исчисления  ввозных таможенных пошлин, налогов  применяются ставки таможенных  пошлин, налогов и курс валют,  устанавливаемый в соответствии  с законодательством государства  - члена таможенного союза, действующие  на последний день срока, указанного  в подпункте 2) пункта 1 настоящей  статьи.

 

3. Отличие  ТК РФ от ТК ТС в отношении  выпуска товаров до подачи  таможенной декларации 

Таможенный  Кодекс Таможенного Союза позволяет, в отличии от Таможенного Кодекса  Российской Федерации, осуществлять выпуск товаров до подачи таможенной декларации с уплатой платежей на момент подачи декларации, то есть фактически с беспроцентной  отсрочкой платежа на срок от 10 до 40 дней.

Сокращены сроки  выпуска товаров, в том числе  срок выпуска экспортируемых товаров (при этом установлен максимальный срок продления выпуска товаров  – до 10 дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, и четко определены условия данного  продления – необходимость проведения или завершения форм таможенного  контроля);

Также следует  отметить, что теперь таможенное декларирование будет производиться только в  письменной и электронной форме, с использованием таможенной декларации. Устная и конклюдентная формы  декларирования исключены.

Довольно  любопытна замена привычного российским компаниям таможенного брокера  на уполномоченного таможенного  оператора. Еще до появления текста ТК ТС в свободном доступе эксперты по таможенному праву неоднократно указывали на то, что замена эта  – сугубо терминологическая и  особой разницы между двумя институтами  нет. Однако оператору предоставлены  более широкие полномочия, чем  брокеру: он вправе оформлять транзит  товаров без внесения обеспечения, осуществлять выпуск товаров до подачи таможенной декларации с уплатой  платежей на момент подачи декларации (то есть фактически с беспроцентной  отсрочкой платежа на срок от 10 до 40 дней), осуществлять временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных собственных  территориях, проводить таможенные операции, связанные с выпуском товаров, и др. В ТК ТС предусмотрены переходные положения, позволяющие всем лицам, осуществляющим в настоящее время  деятельность в области таможенного  дела, продолжать работать до 1 января 2011 г. В этот период они должны будут  включиться в реестры на новых  условиях либо по истечении данного  периода прекратить свою деятельность

Для предотвращения перемещения товаров через таможенную границу с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, по мнению экспертов, необходима унификация перечня таможенных операций, за нарушение  порядка совершения которых должна наступать ответственность. На сегодня  в КоАП РБ и РФ данные перечни  не совпадают, а в КоАП РК его вообще нет. При этом в КоАП РБ и РФ целесообразно  установить ответственность за представление  недействительных документов для выпуска  товаров до подачи таможенной декларации. Дело в том, что ТК ТС предусматривает  институт выпуска товаров до подачи таможенной декларации, в том числе  и обязанность предоставления таможенному  органу документов и сведений, позволяющих  идентифицировать товары в таможенных целях. В то же время рассматриваемое  деяние не охватывается похожими по содержанию составами, предусматривающими административную ответственность за перемещение  товаров через таможенную границу  с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах. Таким образом, из положений ТК ТС не вытекает необходимость установления административной ответственности  за представление таможенному брокеру  либо иному лицу недействительных документов для представления их в таможенный орган при таможенном оформлении товаров. ТК ТС не предполагает соответствующую  обязанность для декларанта либо иного лица.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Основным  этапом таможенного оформления товаров  является таможенное декларирование товаров  и транспортных средств. Таможенное декларирование представляет собой заявление уполномоченным лицом по установленной форме точных сведений о товарах в соответствии с требованиями избранного таможенного режима или специальной таможенной процедуры. Существуют различные формы и способы таможенного декларирования. Важным является то, что в действующем законодательстве предусмотрена возможность выпуска товара до подачи таможенной декларации. Это в случае необходимости может значительно упростить данную процедуру и оказаться крайне необходимым.

Структура таможенного  оформления определяет систему правовых, организационных мероприятий, направленных на реализацию и защиту внутри- и  внешнеэкономических интересов, в  целях динамичного осуществления  политических и социально-экономических  преобразований в условиях формирования рыночных отношений; пополнения доходной части бюджета страны; выявления  правонарушений и их профилактику; недопущения ввоза на таможенную территорию и вывоза из нее отдельной  продукции, запрещенной исходя из соображений  государственной и экономической  безопасности и международных договоров.

Информация о работе Выпуск товаров до подачи таможенной декларации