Взаимодействие Федеральной таможенной службы РФ с другими правоохранительными органами и государственными организациями в сфере таможе

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 23:08, реферат

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть таможенные органы как субъект правоохранительной деятельности и выявить наиболее важные вопросы и направления дальнейшего развития данного вида деятельности таможенных органов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие, признаки и задачи правоохранительной деятельности таможенных органов;
исследовать механизм осуществления данной деятельности таможенных органов;
изучить тенденции развития правоохранительной функции таможенных подразделений на современном этапе;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1. правоохранительная деятельность таможенных органов……………5
1.1.понятие признака и задачи правоохранительных органов РФ……………..5
1.2. Правовые основы правоохранительной деятельности таможенных органов……………………………………………………………………………7
Глава2.Взаимодействие таможенных органов с правоохранительными органами Российской Федерации………………………………………………..9
Заключение……………………………………………………………………….11
Список используемых источников…………………………………….……….12

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 26.91 Кб (Скачать)

МВД РФ и его подразделения на местах проводят оперативно-розыскные  и иные мероприятия в среде  потребителей и сбытчиков наркотиков, спекулянтов валютой и культурными  ценностями, лиц, занятых в сфере  обслуживания иностранных граждан, а также в организациях и предприятиях, осуществляющих экспортно-импортные  операции; принимают участие в  выявлении, пресечении, раскрытии и  расследовании преступлений в данной сфере; ведут учет культурных ценностей, задержанных по делам о контрабанде, а также сбытчиков наркотиков, располагающих межрегиональными связями.

Министерство Внутренних Дел РФ информирует органы ФСБ и таможенные учреждения о лицах, подозреваемых в причастности совершения контрабандных сделок, незаконных внешнеэкономических операций, фактах их подготовки и совершения; о появлении в незаконном обороте на внутреннем рынке наркотиков иностранного производства; о выявленных признаках, указывающих на подготовку или совершение особо опасных государственных преступлений или деятельность, противоречащую интересам обеспечения государственной безопасности, со стороны участников внешнеэкономических связей или лиц, подозреваемых в причастности к контрабанде; о фактах, новых формах и методах незаконного перемещения через государственную границу предметов, запрещенных к ввозу, вывозу или транзиту; о случаях хищений культурных ценностей из музеев, частных коллекций, церквей и иных мест с подробным описанием и фотографиями похищенного.

Федеральная служба безопасности оказывает  содействие в организации контроля за объектами оперативной заинтересованности органов внутренних дел, ориентируют  о возможных каналах поступления  наркотиков в РФ, фактах контрабанды  в другие страны, связях лиц, привлекаемых к уголовной ответственности  за подобные правонарушения.

Таможенные органы предоставляют возможность изучать материал сотрудникам МВД и МБ о ввозе, вывозе товаров, участвуют совместно в оперативно-розыскных мероприятиях; сообщают органам МВД и ФСБ о фактах задержания предметов, запрещенных к ввозу или вывозу, лиц, задержанных за перевозку наркотиков, выявленных в ходе таможенного контроля каналах сбыта на территории РФ оружия, наркотиков, способах их маскировки при перевозке.

Взаимодействие таможенных органов  с органами МВД и ФСБ при  проведении мероприятий по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений в данной сфере осуществляется на основе совместных планов. Координация взаимодействия при решении вопросов организации борьбы с преступностью в данной сфере возлагается на специально создаваемые совместные рабочие группы. Благоприятную перспективу в борьбе с таможенными правонарушениями оказывает развитие сотрудничества с таможенными органами зарубежных стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             

 

                                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате исследования темы «Правоохранительная  деятельность  таможенных органов» были выполнены следующие задачи:

1) дано определение, перечислены признаки и задачи правоохранительной деятельности таможенных органов;

2) исследовать механизм осуществления  деятельности таможенных органов  в данной сфере;

3) изучены тенденции развития  правоохранительной функции таможенных  подразделений на современном  этапе;

4)  раскрыты проблемные вопросы темы исследования и возможные пути их разрешения.

Посредством решения задач была достигнута цель работы – мы рассмотрели  таможенные органы в качестве субъекта правоохранительной деятельности, особенности  и перспективы работы таможенных органов в данном направлении.

Таким образом, правоохранительная функция  занимает важное место в развитии и деятельности таможенного дела. В связи с нарушениями закона в этой сфере необходимы следующие  пути решения проблем: обеспечение сбора и получения предварительной оперативной информации, международное сотрудничество, проведение предварительных оперативных проверок всей цепи поставки товаров с использованием оперативно-розыскных методов и аналитического поиска, борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах, повышение эффективности борьбы с правонарушениями в сфере внешнеэкономической деятельности.

Я бы предложил усилить меры профилактики правонарушений и ужесточить борьбу с коррупцией в области таможенного  дела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ  

 

1. Таможенный Кодекс Таможенного  Союза от 28.05.2010 г. №61-ФЗ // 2010. - №  33. – С. 453.   

2. Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях  от 30 декабря 2009 г. № 195-ФЗ // 2009. - № 1. – С. 223.  

3. Налоговый кодекс Российской  Федерации  от 31.07.2006г. N 146-ФЗ//2006. - № 43. – С.98.                                                                                                                                            

4. Гражданский кодекс Российской  Федерации от 30 ноября 2008 г. №  51-ФЗ// 2008. -// № 32. – С.    356. 

5. Уголовный Кодекс Российской  Федерации от 20.09. 2011 г. //2011. - № 32. – С. 434.

6. «О таможенном тарифе»: Закон  РФ 21 мая 1993 г. N 5003-I  // . - 1993. - № 23. - С. 821. 

7.«0 предприятии»: Закон Российской  Федерации от 2 марта 1997 г. №28 // Собрание законов Российской  Федерации. - 1997. - № 6. - С.8. «

8. «Об оперативно-розыскной деятельности».  Федеральный закон РФ от 12 августа  1995 г. № 144-ФЗ // - 2008. - № 7. – С.9.

9.«Об основах государственного  регулирования внешнеторговой деятельности»:  Федеральный закон от 8 декабря  2003 г. № 164 // Российская газета. – 2003. -  № 254. – С. 45.

10. Постановление Правительства  РФ от 21 августа 2004 г. № 429 "О  Федеральной таможенной службе"// "Российская газета" от 26 августа  2004 г. N 183.

11. Постановление Правительства  РФ от 26 июня 2006 г. № 459, в ред.  от 10 марта 2009 г. № 219.

12. Указ Президента РФ от 13 мая  2000 г. N 849 "О полномочном представителе  Президента Российской Федерации  в федеральном округе" // "Российская  газета" от 16 мая 2000 г., N 92-93.           

13. Концепция развития таможенных  органов Российской Федерации  (одобрена распоряжением Правительства  РФ от 14 декабря 2005 г. N 2225-р)

14. Бахрах Д.Н. Административное  право России: учебник для вузов/Д.Н.  Бахрах. - М.: Норма, 2009.- 640с.

15. Габригидзе Б.Н. Таможенные  органы РФ: учебник для ВУЗов/Б.Н.  Габригидзе. -М. :Государство и право,2007. – 377с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Взаимодействие Федеральной таможенной службы РФ с другими правоохранительными органами и государственными организациями в сфере таможе