Взаимоотношения руководителя и подчиненного в таможенных органах

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 09:20, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: поиск наиболее эффективных методов взаимоотношений руководителя и подчиненных в таможенных органах Российской Федерации.
Гипотеза: успех деятельности таможенного органа зависит именно от управленческих способностей, особенностей и стиля управления руководящего состава, которые могут наилучшим образом оказывать влияние на подчиненных.

Работа содержит 1 файл

000.docx

— 50.86 Кб (Скачать)

Руководитель, придерживающийся демократического стиля, децентрализует свою управленческую власть. Он консультируется с подчиненными, которые так же принимают участие  в выработке решений и получают достаточно информации, чтобы иметь  представление о перспективах своей  работы. Практикуется делегирование  полномочий подчиненным. Инициатива с  их стороны всячески стимулируется.

Либеральный стиль руководства  характеризуется минимальным вмешательством руководителя в деятельность подчиненных. Руководитель выступает в роли посредника при осуществлении контрактов, обеспечивая своих подчиненных информацией и материалами, необходимыми для выполнения работы. Консервативен, никогда не критикует начальство, склонен воздействовать уговариванием и налаживанием личных контактов.

Считается, что наиболее эффективным  является демократический стиль  управления.

Таким образом, во многом управление в системе таможенных органов  зависит от руководителя, его личных качеств, стиля управления и методов  воздействия. Чисто человеческие качества так же имеют огромное значение, так как она помогают наладить контакт с подчиненными и укрепить свой авторитет, что бесспорно помогает повысить эффективность управления.

 

Заключение

На современном этапе развития под таможенным делом понимается сложная динамическая система, управление которой можно определить как  непрерывный целенаправленный социально-экономический  и организационно-технический процесс, осуществляемый с помощью различных  методов.

Взаимоотношения и взаимодействия руководителя и подчиненного таможенного  органа происходят в рамках управленческой деятельности. Характер и эффективность  последней предопределяются не только личностью самого руководителя, его  методами и принципами руководства, а так же стилем управления, организационной  структурой, но и общими принципами управления.

Особо важное место в процессе управления занимают реализуемые функции, отражающие характер и сущность управленческой деятельности.

Классифицируя функции управления в системе таможенных органов, их можно разделить на общие функции  управления, отражающие стадии процесса управления, и специфические (конкретные) функции управления конкретными  видами оперативно-служебной деятельности таможенных органов

Под организационной структурой управления чаще всего понимают упорядоченную  совокупность элементов иерархической  системы управления и их взаимоотношений  друг с другом, обеспечивающих развитие этих элементов как единого целого. На данный момент существует ряд требований, предъявляемых к организационным  структурам таможенного органа для наиболее эффективного результата деятельности: простота и экономичность ясность, определенность, управляемость, устойчивость, гибкость и гомеостатичность.

Руководитель таможенного учреждения (органа, службы, группы) повседневно  осуществляет деятельность по управлению подчиненными подразделениями и  сотрудниками. Иными словами, он выполняет  функцию управления.

Успех в любой сфере деятельности зависит именно от особенностей управленческого, руководящего состава, который может  наилучшим образом реализовывать  потенциал и способности подчиненных.

К руководителю таможенного органа предъявляются повышенные требования, которые обязывают его осуществлять максимально плодотворное и эффективное  взаимодействие с подчиненными, от деятельности которых во многом зависит  результативность таможенного органа.

Таким образом, во многом управление в системе таможенных органов  зависит от руководителя, его личных качеств, стиля управления и методов  воздействия. Чисто человеческие качества так же имеют огромное значение, так как она помогают наладить контакт с подчиненными и укрепить свой авторитет, что бесспорно помогает повысить эффективность управления.

 

Список использованной литературы 

 

1.Таможенный кодекс Российской  Федерации , от 28 мая 2003 года / N 61-ФЗ.

2.Батаршев А.В., Лукьянов А.С.  Психология управления персоналом: Пособие для специалистов, работающих  с персоналом - М.: Юнити, 2001 – 342 с.;

3.Блинов Н.М., Иванов В.Н., Кухаренко  В.Б., Пашинский А.Г. Проектирование  таможенной политики. - М., 2001.

4.Бородин И.А. Основы психологии  корпоративной безопасности. – М.: Высшая школа психологии, 2004.

5.Владимирова И.Г Организационные  структуры управления компаниями. // Менеджмент в России и за  рубежом, №5, 1998.

6.Дафт Р. Организации. Учебник  для психологов и экономистов.  – СПб: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001.

7.Дегтярев В.Г. Принципы и  методы организации процессов  управления в таможенных органах  - СПб., 2004. –

8.Демченко А.А. Организация и  управление в системе таможенных  органов. Курс лекций. - М.,1997.

9.Дианова В.Ю. Управление организацией: Принятие информационных решений  // Информационные ресурсы и технологии: право и Интернет: Материалы VII конференции. – Владивосток, 2000.

10.Ершов А.Д. Основы управления  и организации в таможенном  деле: Учебное пособие. – СПб.: Знание, 1999.

11.Зарубежный опыт управления (дайджест). - М., 1995.

12.И. Жуковский. Стиль руководителя. // "Управление персоналом", N4, 2005 год.

13.Коган М.В., Молчанова О.В. Таможенное  дело – М.: Издательство: Высшее  образование, 2007. – С. 142.

14.Корнилова Т.В. Психология риска  и принятия решений. Издательство: Аспект-Пресс 2003,

15.Коротков Э.М. Концепция менеджмента:  Учебное пособие. – М.: «Дека», 1996.

16.Кухаренко В.Б. Управление модернизацией  таможенной службы / Монография. –  М.: РИО РТА, 1998.

17.Леденев С.В. Вопросы совершенствования  управления таможенной деятельностью  на современном этапе // Проблемы  теории и практики таможенного  дела. Ч.1. – М.: РИО РТА, 1997. - с. 273-282.

18.Основы таможенного дела: Учебник  / под ред. Драганова В.Г. –  М.: «Экономика», 1998.

19.Теория и методология таможенного  дела. Сборник научных трудов. Проблемы  совершенствования организации  и деятельности таможенной службы. – М., 1999.

20.Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд., перераб.и доп. – М. : Издательство: Высшее образование, 2009. –

21.Травин В.В., Дятлов В.А. Основы  кадрового менеджмента. - М., 1995.

22.Федоровская М.А. Некоторые  особенности системы государственного  управления в таможенных органах. // Финансовое право. -2009. – №4

23.Шабанова В.А., Личные качества  и стиль руководства // Ученые  записки, 2002, 144 с.

24.Шабанова В.А., Особенности управления  в системе таможенных органов  // Ученые записки, 2002, 144 с.

25.Экономика таможенного дела: Учебное  пособие / Под научной ред. И.А.  Малмыгина, А.В. Губина, В.Н. Шаповаловой. - М.: РИО РТА, 2002.

26.Bересoв Н.Н. Статья «Черты  «слабого» руководителя» на сайте  «Элитариум». www.elitarium.ru/2005/07/01/cherty_slabogo_rukovoditelja.html. - 1 июл. 2005.

27.Статья «Организационные структуры  управления в системе таможенных  органов» на сайте «Бетта»  www.nakhodka-betta.ru/

 

Приложение 1

Таблица. Система таможенных органов  РФ 

 

 

 

 

Приложение 2

Таблица. Распределение операций в  процессе управления

Этапы управления

Группа операций

Состав операций

 

Цель

Целеполагание

1.Определение и формулирование  цели

2.Постановка цели

3.Корректировка цели

 

Информационная работа

1.Добывание, поиск и  накопление информации

2.Хранение информации

3.Первоначальная обработка  информации

 

Ситуация

 

Аналитическая работа

1.Анализ

2.Прогнозирование

3.Выявление и формулирование  проблемы

 

Проблема

 

Выбор варианта действий (разработка решений)

1.Нахождение вариантов  действий

2.Определение критериев  выбора

3.Сопоставление вариантов

4.Выбор методов управления

5.Принятие решения

6.Организационное оформление  решения

 

Решение

 

Организационно-практическая работа

1.Доведение решения до  исполнителей

2.Разъяснение и уточнение  решения

3.Контроль и внесение  корректив

4.Оценка результатов деятельности

 


Информация о работе Взаимоотношения руководителя и подчиненного в таможенных органах