Взыскание таможенных платежей

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Основная цель нашей работы – провести анализ современного состояния таможенного регулирования и проанализировать проблемы взыскания таможенных платежей.
Исходя из поставленной цели, формулируются следующие задачи:
- понять сущность таможенного регулирования в РФ;
- изучить понятие и виды таможенных платежей и таможенных пошлин;
- проанализировать особенности взыскания таможенных платежей в России;
- ознакомиться с сущностью принудительного взыскания таможенных платежей

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗЫСКАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 5
1.1. Сущность таможенного регулирования в РФ 5
1.2. Понятие и виды таможенных платежей 7
1.3 Сроки уплаты таможенных платежей 11
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ВЗЫСКАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В РФ 15
2.1. Порядок уплаты таможенных платежей 15
2.2. Принудительное взыскание таможенных платежей 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Работа содержит 1 файл

Взыскание таможенных платежей.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

     - исчисление таможенным органом  таможенных платежей при перемещении  товаров в международных почтовых  отправлениях;

     - дополнительные начисления таможенных  платежей таможенным органом  по результатам проверки сведений, заявленных декларантом. Дополнительные начисления возможны, например, в случаях:

     - установления недостоверности сведений  о стране происхождения товаров;

     - установления нарушений правил  классификации товаров в соответствии  с Товарной номенклатурой внешнеэкономической  деятельности;

     - самостоятельного определения таможенным  органом таможенной стоимости товаров;

     - самостоятельного определения таможенным  органом количества товаров.

     Исчисление  сумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится в валюте РФ. Вместе с тем, по выбору плательщика, таможенные пошлины, налоги могут уплачиваться как в валюте РФ, так и в иностранных валютах, курсы которых котируются ЦБ РФ.

     Пересчет  валюты РФ в иностранную валюту для  целей уплаты таможенных пошлин, налогов, исчисленных в валюте РФ, производится по курсу, действующему на день принятия таможенным органом таможенной декларации, а в случаях, когда обязанность уплаты таможенных пошлин, налогов не связана с подачей таможенной декларации, - на день фактической уплаты.

     Как правило, для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом. Исключения из данного правила составляют случаи  [7; с. 165-166]:

     - выпуска товаров до подачи  таможенной декларации;

     - уплаты таможенных пошлин в  отношении товаров, перемещаемых  трубопроводным транспортом;

     - уплаты таможенных пошлин, налогов  в отношении товаров, незаконно  перемещенных через таможенную  границу РФ либо использованных  на таможенной территории РФ  в нарушение требований таможенных  процедур внутреннего таможенного  транзита или временного хранения.

     1.3 Сроки уплаты таможенных  платежей

 

     Сроком  уплаты таможенных платежей является период времени, в течение которого требуется уплатить необходимые  суммы или событие, с возникновением которого, законодатель связывает необходимость уплаты таможенных платежей.

     Существуют следующие виды сроков уплаты таможенных платежей  [6; с. 24-29]:

     1. При ввозе товаров на таможенную  территорию РФ - 15 дней со дня  предъявления товаров в таможенный  орган в месте их прибытия  или 15 дней со дня завершения  внутреннего таможенного транзита, если место таможенного декларирования отлично от места прибытия товаров на таможенную территорию. При этом совпадение сроков уплаты платежей со сроком подачи таможенной декларации не должно отождествляться, так как момент принятия декларации, в случае ее подачи, например, на второй или на третий день, не завершает течение срока уплаты платежа.

     2. При вывозе товаров, срок уплаты  таможенных платежей не имеет  как такового периода и определен  событием, с которым связано, в  том числе возникновение обязанности по уплате таможенных платежей, а именно, подачей таможенной декларации.

     Отдельные исключения из этого правила предусмотрены  в случаях применения периодического временного декларирования российских товаров, а также при перемещении товаров трубопроводным транспортом.

     3. При изменении таможенного режима  таможенные платежи должны быть  уплачены не позднее дня завершения  действия изменяемого таможенного  режима (например, день истечения  срока хранения товаров в режиме  таможенного склада).

     4. При нецелевом использовании  условно выпущенных товаров, сроком  уплаты таможенных платежей является  первый день, когда лицом были  нарушены ограничения по пользованию  и распоряжению товарами (например, продажа товаров, ввезенных в  качестве вклада иностранного инвестора в уставный (складочный) капитал организаций с иностранными инвестициями или продажа товара, ввезенного в качестве гуманитарной помощи). Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных платежей считается день принятия таможенным органом таможенной декларации при условном выпуске данных товаров.

     5. При нарушении требований и  условий таможенных процедур, которое  влечет за собой обязанность  уплаты таможенных платежей, сроком  такой уплаты считается день  совершения данного нарушения (например, утрата или выдача без разрешения таможенного органа товаров, перевозимых по процедуре внутреннего таможенного транзита, хранящихся на складе временного хранения, или помещенных под таможенный режим таможенного склада, магазина беспошлинной торговли). Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных платежей считается день начала действия соответствующей таможенной процедуры (например, день прибытия товаров на таможенную территорию, день получения письменного разрешения на внутренний таможенный транзит, день завершения внутреннего таможенного транзита, день помещения товаров под избранный таможенный режим).

     6. Сроки уплаты таможенных платежей  в случае применения специальных  таможенных процедур, установлены  для каждой такой процедуры в отдельности. Например, физические лица, перемещающие товары в ручной клади и сопровождаемом багаже, уплачивают таможенные платежи непосредственно при следовании через Государственную границу Российской Федерации.

     7. Сроки уплаты таможенных платежей, устанавливаемые для отдельных случаев таможенными органами или заинтересованными лицами, с согласия таможенных органов. Например, сроки уплаты таможенных платежей, в отношении временно ввезенных товаров, сроки предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей.

     8. Сроки уплаты таможенных платежей  в отношении незаконно ввезенных  товаров, обнаруженных у их  приобретателей (организаций, осуществляющих  оптовую или розничную продажу  ввезенных товаров) на территории  РФ. Товары рассматриваются выпущенными для свободного обращения, если лица уплачивают таможенные платежи не позднее пяти дней со дня обнаружения у них товаров.

     Современное законодательство, предусматривает изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов в форме отсрочки либо рассрочки.

     Отсрочка  или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов может предоставляться  по одному или нескольким видам таможенных пошлин, налогов, а также в отношении  всей суммы, подлежащей уплате, либо ее части.

     Предоставление  отсрочки либо рассрочки возможно на срок от одного до шести месяцев и при наличии одного из следующих оснований:

     - причинения плательщику ущерба  в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или  иных обстоятельств непреодолимой  силы;

     - задержки плательщику финансирования  из федерального бюджета или оплаты выполненного плательщиком государственного заказа;

     - перемещения плательщиком через  таможенную границу товаров, являющихся  товарами, подвергающимися быстрой  порче;

     - осуществления плательщиком поставок  по межправительственным соглашениям.

     В случаях возбуждения в отношении  плательщика уголовного дела, по признакам  таможенного преступления или возбуждения  процедуры банкротства, таможенный орган отказывает в выдаче разрешения либо отменяет ранее принятое решение  об изменении срока уплаты таможенных платежей.

     Изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов  сопровождается:

     - взиманием процентов (начисляемых  на сумму задолженности), исходя  из ставки рефинансирования ЦБ  РФ, действующей в период отсрочки  или рассрочки;

     - обеспечением уплаты таможенных платежей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II. ОСОБЕННОСТИ ВЗЫСКАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В РФ

     2.1. Порядок уплаты таможенных платежей

 

     Требование  об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного  органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также  об обязанности уплатить в установленный  этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) проценты  [5; с. 309].

     В случае, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, в отношении  которой в соответствии с ТК РФ направляется требование об уплате таможенных платежей, изменилась после направления  указанного требования, таможенный орган направляет уточненное требование об уплате таможенных платежей. При этом первоначально направленное требование об уплате таможенных платежей отзывается одновременно с направлением уточненного требования об уплате таможенных платежей.

     При солидарной ответственности лиц, ответственных  за уплату таможенных пошлин, налогов, уточненное требование об уплате таможенных платежей направляется тем же лицам (тому же лицу), которым (которому) было направлено отозванное требование об уплате таможенных платежей.

     Требование  об уплате таможенных платежей должно содержать сведения о сумме подлежащих уплате таможенных платежей, размере  пеней и (или) процентов, начисленных  на день выставления требования, сроке  уплаты таможенных платежей в соответствии, сроке исполнения требования, а также о мерах по принудительному взысканию таможенных платежей и обеспечению их взыскания, которые применяются в случае неисполнения требования плательщиком, и об основаниях выставления требования. Форма требования об уплате таможенных платежей устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

     Предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки, указанные пошлины, налоги взыскиваются таможенными органами принудительно. Порядок взыскания таможенных пошлин, налогов с юридических и физических лиц представляет собой определенную совокупность последовательных действий, совершаемых в рамках установленных сроков.

     Это, в частности: общий срок для выставления требования об уплате таможенных платежей (срок давности выставления требования, за пределами которого принудительное взыскание не может быть осуществлено) - 3 года со дня истечения срока уплаты таможенных пошлин, налогов либо со дня наступления события, влекущего обязанность по их уплате; срок для направления требования лицу, ответственному за уплату таможенных платежей, по конкретному факту их неуплаты или неполной уплаты - 10 дней со дня обнаружения такого факта; срок для добровольного исполнения лицом обязанности по уплате таможенных платежей - от 10 рабочих до 20 календарных дней со дня получения требования; срок для принятия решения о бесспорном взыскании таможенных платежей - 30 дней со дня истечения срока исполнения требования об уплате таможенных платежей  [5; с. 315].

     Направление лицу, ответственному за уплату таможенных платежей, требования об их уплате предшествует применению таможенными органами мер  по их принудительному взысканию, является обязательным условием применения указанных мер и направляется лицу во всех случаях, за исключением прямо определенных законодателем.

     Исходя  из этого и принимая во внимание, что лицу всегда должно быть, предложено исполнить обязанность по уплате таможенных платежей в добровольном порядке, требование об их уплате должно направляться и в случае пропуска таможенным органом 10-дневного срока направления требования (в пределах 3-летнего срока давности выставления требования).

     Обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа не позднее пяти рабочих дней после дня принятия решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме, которым выявлены нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Акт таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей составляется в порядке и по форме, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

     Нарушение таможенным органом указанного срока  направления требования об уплате таможенных платежей не является основанием к  отмене требования и не препятствует их принудительному взысканию. Однако учитывая, что бесспорное взыскание предполагает лишение лица принадлежащих ему денежных средств помимо и вопреки его воле, несоблюдение срока направления требования об уплате таможенных платежей влечет недопустимость реализации таможенным органом полномочий по их бесспорному взысканию. В этом случае таможенные платежи могут быть взысканы только в судебном порядке. Иное имело бы следствием грубое нарушение прав лиц, ответственных за уплату таможенных платежей.

Информация о работе Взыскание таможенных платежей