Аспекты банковской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 22:19, курсовая работа

Описание работы

Целью нашей работы является выделение и характеристика аспектов банковской деятельности, связанных с состоянием коммерческих банков, а также перспективами их развития.
Задачи работы:
1. Раскрыть понятие коммерческого банка, его функции, направления деятельности, типы, его структуру.
2. Показать современное состояние российской банковской системы и коммерческих банков.
3. Выделить проблемы развития коммерческих банков и пути их решения.
4. Осветить перспективные отрасли развития банковского бизнеса.
5. Проанализировать основные операции коммерческого банка.

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 75.00 Кб (Скачать)

     За  время своего небольшого существования  количество коммерческих банков в России постоянно изменялось. Изначально их количество росло. потом был этап концентрации и централизации капитала – уставной капитал рос, а число банков уменьшалось. После кризиса 1998 г. число банков сократилось почти наполовину, но после 2001 г. начался их рост. В настоящее время насчитывается на 1 января 2010 г. 1058 банков (см. Приложение 1). Основная масса расположена в Центральном федеральном округе и Москве. Из таблицы видно, что основное количество банков зарегистрированы в европейской части страны, и очень мало региональных банков за Уралом. Особо обращает на себя внимание незначительное количество региональных коммерческих банков на территории огромного Дальневосточного Федерального округа, которое к тому же существенно снизилось за анализируемый период с 2007 г.

     По  своей организационно-правовой форме  большинство коммерческих банков являются акционерными, хотя могут быть и  как общества с ограниченной и  дополнительной ответственностью. Для  России в большей степени, чем  для развитых стран, характерны государственные банки, или банки с участием государства. 
 

     Вторая  глава моей работы называется развитие и реформирование коммерческих банков. Состоящая из трех частей. В первой говориться об операциях проводимых в коммерческих банках( пассивные и активные) во второй части о взаимодействии коммерч. банков с экономич. Субьектами. И в третьей об основных направлениях повышения эффективности деятельности коммерческого банка.)

     И так что касается  первой части. Для коммерческих банков характерны такие операции как: пассивные операции – по привлечению денежных средств, активные – по размещению денежных средств, финансовые услуги и прочие операции.

     1. Пассивные операции  банков. Пассивные операции являются главными, так как по ним образуются банковские ресурсы. Пассивные операции делятся на привлечение собственных средств и заемных, к числу которых относятся прием вкладов, получение межбанковских кредитов, выпуск собственных ценных бумаг.

     Активные - К активным операциям относятся операции по размещению ресурсов. Мобилизованные денежные средства банки используют для кредитования клиентуры и осуществления своей предпринимательской деятельности.

     К активным операциям относят ссудные, по учеты векселей, онкольные и  инвестиционные.

     Ссудные операции – это операции по предоставлению средств заемщику на определенный срок и за определенную плату.

      3. Финансовые услуги  коммерческих банков.

      Финансовые  услуги занимают особое место среди  операций банков. К ним относятся  факторинговые, лизинговые, фортфейтинговые и трастовые.

      Лизинг  – это специфическая форма  вложений в основные фонды при  посредничестве лизинговой компании, которая приобретает имущество  для третьего лица и отдает ему  в аренду на долгосрочный период.

      Факторинг – это выкуп платежных требований у поставщиков товаров, возникающих между контрагентами в процессе реализации продукции. В России факторинг практически не используется.

      Форфейтинг  – это операция, связанная с  взиманием денежных средств путем  перепродажи приобретенных прав на товары и услуги, является однократной операцией.

      Так же говориться о других операциях  банков о них более подробно написано в моей работе.

     Во  второй части говорить об – взаимодействии банков с экономическими субъектами. Я рассматривал на примере страховых компаний.

     Взаимодействие банковского и страхового секторов на сегодняшний день представляет собой интересный феномен. С одной стороны, и банки, и страховые компании являются финансовыми институтами (финансовыми посредниками),а следовательно имеют ряд общих особенностей:

    • имеют общие целевые группы потребителей услуг (население, делающее выбор между накопительными (процентными) страховыми полисами и банковскими вкладами (либо покупкой банковских ценных бумаг);
    • имеют общий рынок размещения свободных средств (активные операции банков и размещение страховых резервов страховыми компаниями).

     В этом контексте банки и страховые  организации являются конкурирующими институтами, причем конкуренция банковского и страхового секторов на рынке привлечения (борьба за вкладчика) и на рынке размещения характерна не только для России, но и для промышленно развитых стран Запада. целевые рынки банковского и страхового секторов хотя и пересекаются по определенным сегментам (целевым группам потребителей услуг, отдельным видам размещения), но, в общем, являются разными.

       В третьей - Рассмотрим основные направления повышения эффективности деятельности коммерческих банков.

     Важным  условием развития банковской деятельности и повышения устойчивости банков является увеличение капитала банков, улучшение его качества и обеспечение достаточного уровня покрытия капиталом принимаемых банками рисков.

      Особое  внимание будет уделено мерам  по совершенствованию регулирования  действующих в стране частных  платежных систем, обеспечивающих внутрибанковские расчеты.

     следуя  этим направлениям, коммерческим банкам удастся выйти на качественно новый уровень функционирования и обслуживания клиентов.

     Отрасли – кредиты часто стали брать  ссуды. Участие банка в инвестиционных проектах может осуществляться в форме, как инвестиционного кредитования, так и проектного финансирования.

     Заключение

     В настоящее время в современных условиях продолжается развитие тенденции расширения функций коммерческих банков, которые для улучшения банковской ликвидности, получения доходов, занятия позиций на рынке развивают нехарактерные ранее для них операции и услуги.

     В развитых странах банки помогают обеспечить сбалансированность доходов и расходов в жизни каждого человека. Их программы кредитования облегчают доступ к ресурсам в необходимое для человека время, в том числе в начале его трудовой деятельности. В первую очередь это относится к образовательному, ипотечному и потребительскому кредитованию. Такие программы повышают социальную защищенность, предоставляя возможность для успешной карьеры и улучшения условий жизни. К сожалению, доступ к указанным банковским услугам для существенной части населения нашей страны пока затруднен. Но, за последние несколько лет, ситуация весьма стремительно меняется в лучшую сторону. Еще один аспект социальной роли банков заключается в том, что они облегчают международное сотрудничество, торговый и культурный обмен. Это обеспечивается тем, что банки способствуют практически беспрепятственному обмену наличных денег. Они обладают огромным и сложнейшим инструментарием по обеспечению внешнеэкономической деятельности, международной торговли. Все это служит развитию международного сотрудничества и кооперации.

     Проанализировав основные направления деятельности коммерческих банков, можно сделать  вывод о том, что собственные  ресурсы играют важную роль в деятельности любого банка. Их нехватка может привести к краху. Но не следует забывать и про активные и пассивные операции.

     По  ходу работы все поставленные нами задачи были выполнены: мы рассмотрели  функции, задачи, операции коммерческих банков, выяснили какая ситуация сложилась в современных условиях, выяснили приоритетные отрасли развития банковского бизнеса, оценили вклад коммерческих банков в экономику России. 
 


Информация о работе Аспекты банковской деятельности