Банковская система США

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2011 в 10:34, реферат

Описание работы

Банки составляют неотъемлемую часть современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства. Они находятся в центре экономической жизни, обслуживают интересы производителей, связывая денежным потоком промышленность и торговлю, сельское хозяйство и население. Во всем мире банки имеют значительную власть и влияние, они распоряжаются огромным денежным капиталом, стекающимся к ним от предприятий и фирм, от торговцев и фермеров, от государства и частных лиц. По существу, банковская система - это сердце хозяйственного организма любой страны.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Первый банк сша 5
Становление и развитие банковской системы СШа 6
федеральная резервная система 9
Совет управляющих ФРС 10
Политическая независимость ФРС 11
Банки ФРС 12
Кардинальные изменения финансовой системы США за последнее десятилетие 14
Принятие DIDMCA как важнейший шаг в банковском законодательстве 14
Централизация и регулирование в банковской системе 15
КОММЕРЧЕСКИЕ БАНКИ 17
Библиографический список 19

Работа содержит 1 файл

Рефератик.docx

— 45.72 Кб (Скачать)
 

Оглавление 

ВВЕДЕНИЕ           3

  1. Первый банк сша         5
  2. Становление и развитие банковской системы СШа 6
  3. федеральная резервная система     9
    1. Совет управляющих ФРС       10
    2. Политическая независимость ФРС      11
    3. Банки ФРС          12
  4. Кардинальные изменения финансовой системы США за последнее десятилетие       14
    1. Принятие DIDMCA как важнейший шаг в банковском законодательстве         14
    2. Централизация и регулирование в банковской системе  15
  5. КОММЕРЧЕСКИЕ БАНКИ        17

Библиографический список       19

 

     

     введение

     Банки составляют неотъемлемую часть современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями  воспроизводства. Они находятся  в центре экономической жизни, обслуживают  интересы производителей, связывая денежным потоком промышленность и торговлю, сельское хозяйство и население. Во всем мире банки имеют значительную власть и влияние, они распоряжаются  огромным денежным капиталом, стекающимся  к ним от предприятий и фирм, от торговцев и фермеров, от государства  и частных лиц. По существу, банковская система - это сердце хозяйственного организма любой страны.

     В отличие от других развитых стран, США  имеют банковскую систему, состоящую  из многих тысяч банков. Хотя и в  США в XX в. общее число банков резко  уменьшилось (их насчитывалось в 1931 г. 31076, а в настоящее время около 15000), тем не менее, внешне дело выгладит так, как будто в США существует децентрализованная банковская система.

     Такая видимость создается и потому, что банковская филиальная сеть ограничена в США более узкими рамками, чем  в других странах.

     Приступая к рассмотрению данной темы, прежде всего, хочется отметить её актуальность. В конце ХХ века США были крупнейшим государством современного мира, располагающим  высокоразвитой экономикой, переживающим период бурного экономического роста  на основе применения ресурсосберегающих технологий. Именно это развитие вызывает устойчивый интерес не только у руководителей  стран, переживающих финансовые кризисы (что естественно), но и у руководителей  процветающих стран.

     Исходя  из того, что развитые денежно-кредитные отношения - основа любой современной экономической системы, можно сделать вывод об абсолютной логичности повышенного внимания именно к кредитно-денежной политике США, как к немаловажной составляющей успешного развития.

     Причина выбора темы заключается в актуальности проблемы. На данный момент введение эффективной  кредитно-денежной политики просто жизненно необходимо для нашего государства, а так как эффективной она  может быть только с привлечением фискальных инструментов, связь между фискальной и монетарной политикой также не может быть оставлена без внимания. США были выбраны в качестве примера по одной простой причине - американская банковская система как никакая другая работает надёжно, эффективно и достаточно стабильно. Естественно ничто не вечно, период бума в США когда-нибудь закончится и тогда американским экономистам, скорее всего, придётся искать новую стратегию развития, но на данный момент она (стратегия) - одна из лучших.

 

     

  1. Первый  Банк США

      На  раннем этапе американской истории, когда национальная промышленность и крупная коммерция находилась лишь в стадии зарождения, еще не были возведены многие крупные города, но построены железные дороги и т.п., можно говорить, скорее, о нехватке реальной экономической необходимости  в банках, что делало привлечение  в них частного капитала исключительно  сложным делом. Государство в  этих условиях было вынуждено стать  крупным пайщиком Первого банка  Соединенных Штатов, разделившего бремя  популярности всех центральных институтов власти, и по истечении в 1811 году 20-летнего срока, на который он первоначально  был предоставлен, его чартер (англицизм, означающий выдававшийся в англоязычных странах документ, совмещавший функции  банковского устава и лицензии) не был возобновлен.

      Однако  вскоре банки все же начали появляться, первоначально в наиболее развитых штатах. Надо сказать, что для Америки с самого начала были характерны неприятие слишком большого веса федеральных органов власти и ревностная защита индивидуальных прав штатов. Следствием этого стало разделение власти между федеральным правительством и штатами, которое в той или иной степени поставило и банковскую сферу под контроль обеих ветвей власти, хотя первые банки все же действовали в рамках изолированных друг от друга законодательных систем разных штатов.

      Обычной практикой было добиваться чартера, приобретение которого давало банку  все преимущества ограниченной ответственности. Акционерные компании несли неограниченную ответственность лишь в Англии и Шотландии; в Америке, как и странах континентальной Европы, ответственность была ограниченной. В большинстве случаев такой чартер лимитировал депозитные операции и тесно связанную с ними в XVIII веке эмиссию банкнот суммой, кратной капиталу акционеров, - наиболее распространенным правилом было ограничение выпускаемых в обращение банкнот двумя капиталами банка, однако подобные границы были на практике чисто номинальными. 

  1. Становление и развитие банковской системы США

      Число банков стало особенно быстро расти  вслед за ликвидацией Первого  Банка Соединенных Штатов (при  его основании федеральное правительство  подписалось на значительную часть  уставного капитала и пообещало  в течение 20 следующих лет не выдавать чартер никакому другому банку; возможно, что-то было одной из главных причин, почему, когда в 1811 году встал вопрос о продлении чартера, он встретил мощную оппозицию в конгрессе, достаточную  для прекращения деятельности банка). В 1811 году насчитывалось уже 88 банков, а за три  следующих года было выдано 120 новых чартеров на учреждение банков.

      Чрезвычайно серьезной проблемой на всем протяжении истории американского банковского  бизнеса до образования Федеральной  резервной системы было именно отсутствие отлаженной системы взаимного погашения (клиринга) банкнот различных банков. Поскольку банки штата обычно не имели отделений в других штатах, а у многих даже не было и корреспондентов, то никакой системы аккумуляции  банкнот с последующим появлением их к платежу не существовало. Эту  функцию на первых порах, причем довольно успешно, взял на себя Первый банк Соединенных  Штатов. Отсюда становится вполне понятным учреждение в 1816 году Второго банка  Соединенных Штатов (Second Bank of the United States). Этому предшествовал разразившийся  в 1813 году, в разгар войны, острый финансовый кризис, вызвавший общую отмену платежей звонкой монетой (за исключением  банков Новой Англии).

      Новая «эпидемия» массового прекращения  денежных выплат началась с 1836 г. и продлилась вплоть до 1840 года. Худшей чертой тогдашней американской банковской системы, на которую можно возложить изрядную часть вины в затянувшемся кризисе, было чрезвычайно добродушие при объявлении банкротства неплатежеспособных банков.

      Начиная с 1840-х годов в функционировании банковского бизнеса, на уровне штатов наметились явные признаки улучшения. Большинство штатов уже справились к тому времени с задачей законодательного обеспечения своевременности оплаты учредителями уставного капитала банков. Более трудной была задача противостоять избыточной эмиссии – не только возможному, но и почти «обязательному» явлению при слишком растянутом сроке погашения банкнот, а также защитить их держателей от возможных потерь в случае приостановки выплат.

      Практически на протяжении первых 50 лет развития банковская сфера Соединенных Штатов оставалась, в целом, скорее закрытой для доступа в нее новых  банков. Но в конце 30-х годов в  подходе ряда штатов наметились изменения, сделавшие возможным учреждение банков без чартера. Начало новой  политики ознаменовало принятием штатом Нью-Йорк в 1838 году Закона о свободном  банковском режиме (Free-Banking Law), в соответствии с которым эмиссионные права предоставлялись любому человеку или ассоциации при условии депонирования в офисе контролера (высшее финансовое должностное лицо штат) ценных бумаг определенного вида на сумму эмиссии. Для депонирования могли быть использованы любые ценные бумаги федерального правительства и штатов, утвержденные контролером, сюда же относились некоторые виды закладных под недвижимость. Механизм был прост: в случае, если банк оказывался неплатежеспособным, офис контролера реализовывал заложенные ценные бумаги и погашал банкноты.

      В последней четверти XIX века Соединенные Штаты оставались единственной, среди экономически-развитых держав, страной, где централизованной организации не существовало. Банковская структура состояла из огромного множества мелких независимых банков, сфера деятельности которых ограничивалась весьма незначительной территорией. Число банков к 1860 году достигло 3000, в 1913 году их было свыше 20000, около 7000 из них были эмиссиональными национальными банками, а остальные действовали по законам своих штатов, и не имели права на эмиссию банкнот.

      Такая банковская свобода «по-американски» существенно отличалась от ее европейской  трактовки. Во-первых, американские банки  были практически лишены какой-либо возможности построения системы  отделений. Банковская фирма, учрежденная  в одном штате, не обладала возможностью распространения своих операций за его пределы ни через открытие отделений в другом штате, ни каким-либо другим способом. Что касается открытия отделений внутри своего штата, то тут ситуация в разных штатах отличалась: некоторые штаты, главным образом, южные, допускали создание банковских отделений, в других же были приняты законы, запрещавшие их создание. После принятия национального закона о банковской деятельности право на открытие отделений было сохранено лишь за теми банками, которые вошли в состав национальной банковской системы, уже имея свои отделения. Поэтому положение большинства банков, действовавших вне крупных городов, в той или иной степени приближалось к положению местных монополий.

      Во-вторых, общенациональное банковское законодательство предписывало вполне конкретную схему  эмиссии банкнот. С течением времени  преимущества этой схемы становились  все более сомнительными. Государственные  облигации, на которые предъявляли  огромный спрос как основу эмиссии  банкнот, продавались обычно с надбавкой. Это обстоятельство в сочетании с правилом, что банк мог произвести эмиссию лишь в объеме 90 % стоимости купленных облигаций, в значительной степени сократило прибыльность вложений для эмиссионных целей, и в тех случаях, когда банк обладал возможностью выдавать кредиты, не прибегая к эмиссии, он предпочитал так и делать, что породило значительные колебания в объеме обращающихся банкнот год от года в зависимости от региона.

 

     

  1. Федеральная резервная система

      Некоторые специалисты рассматривают ФРС  в качестве образца для центральных  банков других стран. Закон о ФРС  США был принят в 1913 г. Конгрессом. С тех пор ФРС претерпела значительные изменения, а ее роль стала огромной. Крупные реформы были проведены в 1933 и 1935 гг. в период Великой депрессии, когда президент Рузвельт «социализировал» американский капитализм. Тогда же был создан Совет управляющих ФРС, который впоследствии и сосредоточил в своих руках управление рычагами кредитно-денежной политики, т.е. операциями на открытом рынке, регулирование учетных ставок и контроль за резервными требованиями.

      Федеральная резервная система США - это, во-первых, Центральный банк страны, во-вторых, банк для банкиров и, в-третьих, банк американского правительства. Известно, что любой центральный банк страны имеет одну важнейшую функцию: он осуществляет контроль за денежной массой и кредитом в экономике. Это относится и к ФРС. Если экономическая активность ухудшается, и занятость работников сокращается, ФРС будет пытаться увеличить денежную массу и кредит, стремясь повысить деловую активность. Но если расходы при этом становятся угрожающе избыточными, в результате чего растут цены и появляется много свободных рабочих мест, тогда ФРС стремится использовать все свои возможности в целях сокращения денежной массы и кредита.

      Федеральная резервная система состоит из 12 региональных федеральных резервных  банков. При осуществлении своей  политики Совет управляющих ФРС  опирается на эти банки. Однако общее  направление политики по всей кредитно - банковской системе определяет именно Совет управляющих. Он осуществляет регулярные проверки резервных банков и их отделений в целях контроля за проведением политики в нужном направлении.

Информация о работе Банковская система США