Банковская система в РФ

Автор: r***********@gmail.com, 24 Ноября 2011 в 20:23, курсовая работа

Описание работы

Банки являются наиболее важными финансовыми институтами в рыночной экономике.Они служат основным источником кредита для миллионов домашних хозяйстви многих местных органов управления. Более того ,для небольших предприятий- банки зачастую являются основным источником кредита,используемого для пополнения полок товарами. Расплачиваясь за приобретенные товары или услуги предприятия и потребители очень часто пользуются банковскими чеками или кредитными карточками.

Содержание

1.План
2.Банк и его функции.
3.Формирование ресурсной базы.
4. Активные операции банка.
5.Банковская прибыль и ее норма.
6. Банковская система.
7. Центральный банк и его функции.
8. Коммерческие банки и другие кредитные
учреждения.
9.Специализированные банки.
10. Банкротство банков.
11 .Денежно-кредитная политика.
12.Учетная ставка.
13.Банковские резервы и их норма.
14.Ликвидность банков.
15.Современные тендеции развития
банковской системы:универсализация
банковских операций.
16.Литература.
План
1. Банк и его функции. Формирование ресурсной базы банка. Активные операции банка. Банковская прибыль и ее норма.
2.Банковская система.Центральный банк и его функции. Коммерческие банки и другие кредитные учреждения. Специализированные банки . Банкротство банков.
3.Денежно-кредитная политика. Учетная ставка. Банковские резервы и их норма. Ликвидность банков.
4.Тенденции развития системы коммерческих банков; универсализация банковских операций.

Работа содержит 1 файл

Банковское дело в РФ.doc

— 1.15 Мб (Скачать)

     К числу нетрадиционных операций, которыми стали активно заниматься коммерческие банки, относятся и консультационные услуги.

     Консультационные услуги затрагивают такие вопросы, как выгодность помещения капиталов в те или иные финансовые активы / акции, облигации / , оптимальное управление ликвидными ресурсами предприятия, финансовое планирование. Такое обслуживание опирается на внутреннюю информационную систему банков, которая подает сигналы, показывающие, при каких вложениях возникают риски и какие банковские активы дают шанс на прибыль.

     Оказание консультационных услуг банками значительно облегчается широким применением компьютерной техники. Благодаря электронной технике мелкие и средние предприятия могут получать от банка нужную информацию, вести диалог, изыскивать оптимальные возможности вложения денежных средств.

     На основе записываемых на магнитную ленту или дискету данных о поступлениях и платежах предприятия банк дает рекомендации по наиболее рациональному    их комбинированию. Система управления кассовыми операциями позволяет банку быстро и наглядно показать предприятию на экране дисплея движение его счетов и дать советы , как использовать эти счета Благодаря этому менеджер предприятия может осуществлять управление наличностью быстрее,надежнее и дешевле.

     Консультационные услуги банков относятся к так называемым " забалансовым " или " околобанковским " операциям, которые в последнее время представляют собой новые источники стремительного роста экономического потенциала кредитных институтов. Речь идет главным образом о разнообразных гарантиях и операциях на срок / форвардные, фьючерские, опционные / , в который расчет производится в будущем, но благодаря совершению обратных сделок дело до этого доходит крайне редко.   Банк может, например, гарантировать заемщику полное размещение его бумаг на рынке и будет обязан купить все нераспроданные обязательства.

     Общая дня крупных банковских учреждений тенденция к универсализация сочетается с сохранением и даже определенным укреплением специализации.

     Другой процесс, ставший результатом приспособления современной кредитной системы к изменившимся условиям экономики,- перестройка самой    банковской деятельности,

     традиционных банковских операций.Этому способствовала отмена административных правил, регулирующих банковскую деятельность т.е. дерегулирование. Цель дерегулирования состоит в том, чтобы побудить банки использовать более широкий инструментарий конкуренции, активизировать рынок банковских услуг.

     Волна обновления затронула в первую очередь методы привлечения средств. Активизация пассивных операций, характерная в последнее время дня всех кредитно-финансовых учреждений, находит поддержку у правительства

     Инновация пассивных операций банков выразилась в создании новых инструментов привлечения дополнительных денежных средств. Владельцам капитала, ищущим для него прибыльного применения, были  открыты новые  типы вкладов, процент по которым приближался к рыночному. К подобным счетам относятся депозитные счета денежного рынка.

     Ужесточение конкуренции и либерализация регулирования финансового спектора услуг подталкивают банки на поиски нестандартных решений. Так, например, ряд американских банков гарантирует для своих клиентов торговые скидки в ближайших супермаркетах.

     Процентные скидки при покупок являются на сегодня одним из важнейших инструментов, привлекающих клиентов в банк на обслуживание по кредитным карточкам.

     Претерпели значительные изменения и активные операции коммерческих банков. В настоящее время завершается переход от косвенного / под залог и учет векселей/ к прямому банковскому кредитованию нефинансовых корпораций. Причем широко распространенные кредитные сделки, оформляемые с использованием ценных бумаг, благодаря чему кредитные обязательства могут продаваться на рынке, а кредитные учреждения получают возможность активнее рассредоточить риски. Конкретно эти тенденция проявляется в попытках банков конвертировать свои кредиты в рыночные ценные бумаги. Ценные бумаги в отличие от ссуд стандартизированы, т.е. могут быть в любое время реализованы.

     В последнее время коммерческие банки более тщательно стали подходить к качеству своих активов. Считается, что точная и своевременная оценка качества активов является ключевым фактором " здоровья " банка.

     Банки Запада в конце 80-х начале 90-х годов в целом преодолели трудности адаптации к изменившимся условиям экономики. Каждая банковская операция выступила как итог приспособления банков к потребностям хозяйства. Тенденция к универсализации и одновременно к респециализации банковской деятельности органически связана с процессом диверсификации производства в условиях научно-технической революции. Универсальный ТИП банка, сочетающий депозитно-ссудные, инвестиционно -эмиссионные и "околобанковские" операции, наиболее полно отвечает потребностям современного финансового капитала, соответствует диверсифицированной деятельности многоотраслевых концернов. В большинстве промышленно развитых стран границы между коммерческими и инвестиционными банками постепенно стираются. Под воздействием перестройки кредитной системы банковское законодательство становится более либеральным, что выражается в ломке или смягчении барьеров между сферами функционирования разнотипных кредитно-финансовых институтов.

     Таковы основные направления приспособления банковской системы в странах с рыночной экономикой к структурной перестройке и широкой диверсификации хозяйственной деятельности

     Для нашей страны все эти направления представляют большой интерес, поскольку перестраивающаяся отечественная экономика требует перестройки кредитной системы. Кажущееся на первый взгляд сходство наших проблем с проблемами развитых стран располагает к полному копированию зарубежного опыта, однако для этого нет необходимых условий. Экономика России находится на пути у цивилизованному рынку, а то время как Запад давно в нем функционирует. Поэтому зарубежный банковский опыт можно полноценно использовать только в условиях развитого рынка. Нам следует извлечь из него все позитивное, что может быть применено в условиях переходного периода.

     Литература.

     1. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю Экономикс: Принципы, проблемы и политика.ТЛ.-ГЛ.15-17. М.: Республика, 1992.

     2. Долан Э.Дж., Кэмпбелл К.Д., Кэмпбелл Р.Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика.-Гл. 4-13.

     3. Самуэлсон П. Экономика - Гл. 16,17.

     4. Самуэлсон П. Экономика. - Гл. 16,17.

     5. Самуэльсон П„ Нордхаус В. Экономикс.- Гл.14, 15.

     6. Банковское дело в России. Создание и организация деятельности коммерческого банка. Под общ. ред. С.И. Кумок.-М.: АОЗТ " Вече", составление АО " Московское Финансовое Объединение, 1994.

     7. Банковское дело. Под   ред. О.И. Лаврушина.-М.: Банковский ибиржевой научно-консультационный центр, 1992.

     8. Банковское дело. Справ, пособие. Под ред. Бабичевой.-М.: "Экономика", 1993.

     9. Миловидов В.Д. Современное банковское дело : Опыт США.-М.: Изд-во МГУ, 1992.

     Ю.Ненашев В.Н. , Наумченко О.В. Центральный банк в процессе экономического регулирования.-М.: Изд-во АО " Консалтбанкир",1994.

     11.Пономарев В.А. Государственно-монополистическое регулирование деятельности банков: границы и противоречения.-М.: 1987.

     12.Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции.-М.: ИПЦ " Вазар-Ферро",1994.

     13.Банковское  дело   Под  ред.   В.И.   Колесникова,Л.П.Кроливецкой-М:"Финансы  и статистика", 1995.

     14.Современная экономика.Науч.ред. Мамедов О.Ю.-Ростов-на-Дону,"Феникс" 1995.

     15.Коммерческие банки.Подред. УсоскинаВ.М.-М.: " Космополис ", 1991.

     16.Е.Б. Ширинская. Операции коммерческих банков.-М.: " Фтнансыи статистика ". 1995.

     17.А.И. Ачкасов. Активные операции коммерческих банков. Под ред. А.П. Носко.-М.: Изд-во АО " Консалтбанк", 1994.

     18.Питер С. Роуз. Банковский менеджмент.-Предоставление финансовых услуг.-М.:-Дело Лтд, 1995.

     19.Финансово-кредитный словарь. Т.! М.:-"Финансы и статистика",1994.

     20.Журнал " Деловой партнер",№ 1,1195.

     21.Вестник " Ассоциации Российских банков.,№ 5,1996.

     22.Журнал " Банковское дело", № 10,1994.

Информация о работе Банковская система в РФ