Финансово-экономический контроль Центрального банка Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 22:55, контрольная работа

Описание работы

Центральный банк Российской Федерации (Банк России) — главный банк первого уровня, главный эмиссионный, денежно-кредитный институт Российской Федерации, разрабатывающий и реализующий совместно с Правительством России единую государственную кредитно-денежную политику и наделённый особыми полномочиями, в частности, правом эмиссии денежных знаков и регулирования деятельности коммерческих банков.

Содержание

1. Функции, полномочия и обязанности ЦБ РФ в области финансово-экономического контроля……………………………………………….2
2. Контрольные органы ЦБ РФ………..............................................................................................………………………….…………...8
3. Организация финансово-экономического контроля Центральным банком Российской Федерации………………………………………..12

Работа содержит 1 файл

Контрольная (Контроль и ревизия).docx

— 50.55 Кб (Скачать)

При осуществлении функций  банковского регулирования и  банковского надзора Банк России не вправе проводить более одной проверки кредитной организации (ее филиала) по одним и тем же вопросам за один и тот же отчетный период деятельности кредитной организации (ее филиала), за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом. При этом проверкой могут быть охвачены только пять календарных лет деятельности кредитной организации (ее филиала), предшествующие году проведения проверки. Проведение Банком России повторной проверки кредитной организации (ее филиала) по одним и тем же вопросам за один и тот же отчетный период деятельности кредитной организации (ее филиала) за уже проверенный период разрешается по следующим основаниям:

1. если такая проверка  проводится в связи с реорганизацией  или ликвидацией кредитной организации;

2. по мотивированному  решению Совета директоров. Такое  решение Совета директоров может  приниматься в порядке контроля  за деятельностью территориального  учреждения Банка России, проводившего  проверку, либо на основании ходатайства соответствующего структурного подразделения Банка России в целях оценки финансового состояния и качества активов и пассивов кредитной организации.

Для указанных целей ходатайство  структурного подразделения Банка  России должно содержать указания на выявленные признаки неустойчивого финансового положения кредитной организации, если эти признаки создали реальную угрозу интересам кредиторов (вкладчиков) кредитной организации. Указанные признаки должны выявляться и оцениваться в соответствии с методиками, установленными нормативными актами Банка России. Повторная проверка, проводимая на основании мотивированного решения Совета директоров, осуществляется при участии представителей центрального аппарата Банка России.

Инспекционная деятельность Банка России - составная часть  банковского регулирования и банковского надзора, которая включает в себя непосредственное (с выходом на место) проведение проверок кредитных организаций (их филиалов) и их организационное, информационное, методическое и иное обеспечение. Непосредственное проведение проверок кредитных организаций (их филиалов) осуществляется уполномоченными представителями Банка России, а именно:

• работниками инспекционных  подразделений Банка России (Главной  инспекции кредитных организаций  Банка России, инспекционных подразделений территориальных учреждений Банка России );

• работниками иных структурных  подразделений центрального аппарата Банка России и территориальных учреждений Банка России, осуществляющих функции контроля за выполнением кредитными организациями нормативов обязательных резервов, а также функции контроля за соблюдением кредитными организациям валютного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

• иными служащими Банка  России (по решению должностного лица Банка России, обладающего правом поручать проведение проверки).

Организация инспекционной  деятельности Банка России осуществляется Главной инспекцией и инспекционными подразделениями территориальных учреждений Банка России. Для координации инспекционной деятельности Банка России, осуществляемой территориальными учреждениями Банка России, в соответствии с распорядительными актами Банка России создаются межрегиональные инспекции Главной инспекции.

Межрегиональные инспекции  Главной инспекции возглавляют  генеральные инспекторы Главной инспекции. Банком России и Главной инспекцией могут издаваться отдельные распорядительные акты, учитывающие особенности организации деятельности межрегиональных инспекций Главной инспекции и (или) инспекционных подразделений территориальных учреждений Банка России.

Для территориальных учреждений Банка России, инспекционная деятельность которых не координируется межрегиональной инспекцией, Главной инспекции, функции генерального инспектора межрегиональной инспекции выполняются непосредственно Главной инспекцией.

Функции и полномочия генерального инспектора межрегиональной инспекции устанавливаются актами Банка России, а также внутренними документами Главной инспекции, подписанными либо утвержденными руководителем Главной инспекции.

Уполномоченные представители  Банка России проводят два вида проверок кредитных организаций: комплексные и тематические. Комплексная проверка - проверка, проводимая по всем основным направлениям деятельности кредитной организации, за определенный период ее деятельности. Тематическая проверка - проверка, проводимая по отдельным направлениям деятельности или видам банковских операций и других сделок, которые осуществляются кредитной организацией, за определенный период ее деятельности. Проверка кредитной организации проводится в срок, исчисляемый от даты начала проверки до даты завершения проверки (включительно).

Комплексная проверка кредитной  организации проводится в срок до 60 рабочих дней. Тематическая проверка кредитной организации проводится в срок до 35 рабочих дней. При необходимости срок проведения комплексной или тематической проверки может быть продлен должностным лицом Банка России, подписавшим поручение на проведение проверки, не более чем на 25 рабочих дней. В срок проведения проверки не включается период, на который она может быть приостановлена. Проверка кредитной организации и ее филиалов может начинаться внезапно или с предварительным уведомлением руководителя соответствующей кредитной организации (ее филиала). Информация по вопросам организации и проведения проверок кредитных организаций относится к информации ограниченного доступа и полежит обработке, учету и хранению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами Банка России.

Уполномоченные представители  Банка России обязаны соблюдать  требования, установленные законодательством Российской Федерации и нормативными актами Банка России, в части обработки, учета и хранения информации, отнесенной к информации ограниченного доступа при пользовании в ходе проверки организационно-техническими средствами (компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами, в том числе телефонами сотовой связи).

Направление в Главную  инспекцию отчетности и иной информации, связанной с организацией инспекционной  деятельности Банка России, осуществляется с соблюдением требований по обеспечению информационной безопасности электронных технологий передачи, обработки и хранения в системе Банка России информации, отнесенной к информации ограниченного доступа, в том числе при передаче информации в электронном виде с использованием специализированного архиватора электронных документов, в порядке, установленном нормативными и иными актами Банка России. Банк России осуществляет также контроль за исполнением кредитными организациями Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией в кредитных организациях внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

В целях осуществления  контроля Банк России:

1. устанавливает порядок  представления кредитными организациями  отчетности по вопросам фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также организации в кредитных организациях внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

2. проводит инспекционные проверки кредитных организаций в рамках выполнения своих функций в области банковского надзора для определения:

- соответствия деятельности  кредитной организации положениям  Федерального закона и нормативных актов Банка России в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также организации в кредитных организациях внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

- организации работы кредитной  организации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

- достоверности представляемой  в Банк России отчетности кредитной  организации. 

Изучение вопросов организации  противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, может проводиться в ходе комплексных инспекционных проверок кредитных организаций, самостоятельных тематических инспекционных проверок, а также в ходе тематических инспекционных проверок по отдельным направлениям деятельности кредитной организации. При этом проверяющие вправе проводить выборочные проверки порядка проведения отдельных банковских операций и других сделок, их учета и оформления. В ходе инспекционных проверок проверяющие:

- изучают внутренние документы  кредитной организации и установленные процедуры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, включая фиксирование, хранение и представление в уполномоченный орган информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, и дают оценку их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России;

- оценивают организацию  внутреннего контроля по противодействию  легализации (отмыванию) доходов,  полученных преступным путем,  с точки зрения соответствия  ее требованиям законодательства  Российской Федерации, нормативным актам Центрального Банка РФ и внутренним документам кредитной организации;

- проводят анализ нарушений,  вскрытых кредитной организацией  в ходе проверок соблюдения правил внутреннего контроля и программ осуществления внутреннего контроля, оценивают влияние этих нарушений на результативность принимаемых кредитной организацией мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

При проведении инспекционных  проверок фиксирования, хранения и  представления кредитными организациями  информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, проверяются:

- соблюдение порядка идентификации  лиц, совершающих операции с  денежными средствами или иным  имуществом, подлежащие обязательному контролю, либо открывающих счет (депозитный вклад) по предъявляемым документам;

- соблюдение порядка фиксирования  сведений, перечисленных в Федеральном законе;

- соблюдение порядка направления  уполномоченному органу сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю;

- соблюдение порядка хранения  информации и документов.

При проведении инспекционных  проверок организации внутреннего  контроля кредитной организации  по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, проверяются:

- наличие разработанных  и утвержденных в установленном  порядке правил внутреннего контроля  и программ осуществления внутреннего  контроля;

- наличие специального  должностного лица, ответственного  за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ;

- внутренние документы  кредитной организации, позволяющие  оценить состояние внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Андреев В.Д. Внутренний  аудит [Текст] / В.Д. Андреев: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 464с.

2. Аснин Л., Кононова И.  Контроль и ревизия в организациях: учеб. Пособие / Л. Аснин, И. Кононова. М.: Феникс, 2005.

3. Белобжецкий И.А. Ревизия  и контроль в промышленности / И.А. Белобжецкий. - М.: Финансы и статистика, 1987.

4. Белов Н.Г. Контроль  и ревизия в сельском хозяйстве  [Текст] / Н.Г. Белов: [учебник. –  4-е изд., перераб и доп.]. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 392с. 

5. Белов Н.Г. Контроль  и ревизия в сельском хозяйстве  [Текст] / Н.Г. Белов: [учебник. –  4-е изд., перераб и доп.]. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 392с. 

6. Белуха Н.Т.Ревизия и  контроль в торговле: Учебник  / Н.Т. Белуха.- М.: Экономика, 1988.- 255 с. 

7. Бровкина Н.Д. Контроль  и ревизия. Учебное пособие  / Н.Д. Бровкина. – М.: Инфра-М, 2007. - 346с. 

8. Голощапов Н. Контроль  и ревизия: учебн. Пособие / Н. Голощапов. – М.: Альфа-Пресс, 2006. – 282с. 

9. Егоров В. Таможенная  ревизия: проверить могут любого / В. Егоров // Новая бухгалтерия, апрель 2004. - выпуск 4

10. Ирвин Д. Финансовый  контроль: Пер. с англ. / Под ред.  И.И. Елисеевой. - М.: Финансы и статистика, 1998. – 256с.: ил.

11. Киселевич Т. Ревизия  как составная часть внутреннего  контроля / Т. Киселевич // Финансовая газета. Региональный выпуск, 2002 -N 5

12. Контроль и ревизия  : учеб. пособие для вузов / М.  А. Баранов и др.; под ред.  М.Ф. Овсийчук. – М.: КноРус, 2005. –  224с. 

13. Контроль и ревизия:  учебное пособие/ коллект. авт.; под ред. д-ра экон. наук, проф. М.Ф. Овсийчук.- 2-е изд., испр.- М.: КНОРУС, 2007.- 224 с.

14. Крамаровский Л. М.  Ревизия и контроль / Л.М. Крамаровский - М.: Финансы и статистика, 1998 г.

Информация о работе Финансово-экономический контроль Центрального банка Российской Федерации