Финансовые инструменты на рынке ценных бумаг

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 17:35, контрольная работа

Описание работы

В данной контрольной работе будут рассмотрены различные варианты механизмов совершения сделок на фондовом рынке. Цель контрольной работы состоит в том, чтобы исследовать применение основных инструментов фондового рынка, как необходимых средств осуществления сделок между продавцом и покупателем товара.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Задание 1:
1. Вексель и его характеристика…………………………………………………4
2. Сертификаты…………………………………………………………………..14
3. Коносамент, чек и закладные на рынке ценных бумаг……………………..18
Задание 2……………………………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………32

Работа содержит 1 файл

контрольная работа.docx

— 77.27 Кб (Скачать)

    Но  не все сертификаты одинаковы. Банки  предлагают своим клиентам

сертификаты:

    • именные, на них указываются имя и паспортные данные

владельца;

    • «на предъявителя» - не содержат никаких отметок о их

владельцах. 

    Доходность сертификата, как и любого депозита, зависит от срока

хранения  средств в банке и размера  внесенной суммы. Но сертификаты  обычно менее доходны. Процентные ставки по ним в среднем ниже, чем по непополняемым вкладам, открытым на тот же срок и ту же сумму.

     Но  те, кто покупает сертификаты, делают ставку вовсе не на доходность. Главным  преимуществом любого сертификата  перед вкладом банкиры называют возможность его передачи другому  лицу, при этом не придется писать доверенность, заверять ее в банке или у нотариуса, а также уведомлять банк о смене  владельца сертификата. Сертификат «на предъявителя» достаточно просто передать в руки новому владельцу. При  передаче именного сертификата на обратной стороне бланка надо вписать имя  и паспортные данные прежнего и нового владельцев и указать дату совершения операции. При этом очень важно, чтобы  эта дата предшествовала дню погашения  сертификата. В противном случае передача прав требования по сертификату  будет недействительной, а получить выплату по сертификату сможет только его предыдущий владелец.

    Другое  существенное преимущество сертификата  «на предъявителя» 

перед вкладом состоит в том, что  его можно оставить в качестве залога (заклада) при получении кредита. При этом сумма выдаваемого кредита  и процентов, которые клиенту  придется заплатить банку за заем, не будет превышать номинальной  стоимости сертификата с учетом набежавших по нему процентов.

    К сожалению, помимо преимуществ сертификаты  обладают двумя 

существенными недостатками. Первый - налоги на переданные третьим лицам именные сертификаты. Второй - отсутствие гарантий возврата вложенных в предъявительские сертификаты  средств при банкротстве банка. 

Проценты  по всем видам сертификатов облагаются налогом точно так же, как проценты по обычным вкладам..

    Кроме того, если именной сертификат сменил владельца и гасится не

покупателем, а иным лицом, ему нужно заплатить  налог по ставке 13% от первоначальной стоимости сертификата. Для этого  придется заполнить и представить  в местную налоговую инспекцию  декларацию о доходах. Избежать уплаты этого налога новый владелец сможет, только если представит налоговикам  документ, подтверждающий его собственные  расходы на приобретение этого сертификата. Сами банки не отчисляют этот налог. Они отвечают лишь за уплату налога с процентного дохода по сертификату, превышающего ставку рефинансирования.

     К новым владельцам сертификатов «на  предъявителя» налоговые службы претензий не имеют. Поэтому предъявительские бумаги пользуются у вкладчиков большой  популярностью.

     Между тем предъявительские сертификаты  в определенном смысле менее надежны, чем именные. Дело в том, что именные  сертификаты считаются полноценными вкладами физических лиц и их держатели  при банкротстве банка пользуются всеми правами вкладчиков. Только на них в полной мере распространяется действие законов «О страховании  вкладов» и «О выплатах Банка России по вкладам при банкротстве банков, не входящих в систему страхования».

    А вот  сертификаты «на предъявителя»  не попали под действие этих

документов. Это значит, что в случае отзыва у банка лицензии или введения Центробанком запрета на проведение платежей держатели предъявительских сертификатов не получат гарантированные  государством вклады на сумму до 100 000 руб. Они будут получать вложенные  в банк деньги лишь после объявления банка банкротом наравне с  другими частными вкладчиками, вложения которых превышали 100 000 руб.

    При погашении любого сертификата потребуется  паспорт. Деньги за

именной сертификат сможет получить только последний  указанный на бланке владелец. А  сертификат «на предъявителя» оплатят  по требованию любого лица вне зависимости  от того, кто был покупателем бумаги. Банк откажет в выплате лишь в  том случае, если к нему поступило  заявление об утрате данного сертификата  на предъявителя. Восстановление прав по утраченному сертификату возможно только в судебном порядке.

     Если  на бланке сертификата не заполнены  какие-то поля, он будет признан недействительным и получить по нему деньги не удастся. На сертификате не должно быть никаких исправлений, подчисток, масляных пятен, которые могут скрывать дату погашения, номинал, процентную ставку и другие параметры выпуска. Если бланк сертификата вызывает сомнения в подлинности, банк перед погашением проведет его экспертизу, которая может затянуться на несколько дней, а то и недель.

     Условия выпуска и обращения сертификатов банки обязаны зарегистрировать в ЦБ. Чтобы получить добро на их выпуск, банк обязан сформировать на своем корсчете в ЦБ резервный  фонд в размере не менее 15% от уставного  капитала. Только зарегистрированные сертификаты он может размещать  среди клиентов.  
 
 
 

  1. КОНОСАМЕНТ, ЧЕК И ЗАКЛАДНЫЕ

НА  РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ

     Коносамент (фр. connaissement, англ. bill of lading, B/L) является ценной бумагой, которая выражает право собственности на конкретный указанный в ней товар.

    Различаются коносаменты:

    • Линейный коносамент (linear B/L) - документ, в котором

излагается воля отправителя, направленная на заключение договора перевозки груза.

  • Чартерный коносамент (charter B/L) - документ, который выдается в подтверждение приема груза, перевозимого на основании чартера. Чартер представляет собой договор фрахтования, т.е. соглашение о найме судна для выполнения рейса или на определенное время. Чартерный коносамент не служит документом для оформления договора морской перевозки, так как в этом случае заключается отдельный договор на фрахт судна в форме чартера.

    Как линейный, так и чартерный коносамент определяют отношения

между перевозчиком и третьим лицом -добросовестным держателем

коносамента. Коносамент является распиской, выдаваемой перевозчиком отправителю в подтверждение приема груза к морской перевозке, а также товарораспорядительным документом. При этом контракт купли-продажи товаров, а также другие операции в отношении товара совершаются посредством коносамента без физической передачи собственно товара.

    • Береговой коносамент (custody B/L) - документ, который

выдается в подтверждение приема груза от отправителя на берегу, как правило, на складе перевозчика. При приеме на борт судна груза, для которого был выдан береговой коносамент, в нем делается отметка о погрузке товара на судно и указываются дата погрузки и другие отметки. Иногда береговой коносамент заменяется на бортовой.

    • Бортовой коносамент (on board B/L) - документ, который

выдается, когда товар погружен на судно.

    • Ордерный коносамент (to order bill of lading), в котором

указывается “грузополучатель "ХХХ" или по его приказу“, что означает, что  грузополучатель "ХХХ" может передать коносамент и соответственно право  на груз другому лицу с помощью  передаточной надписи - индоссамента - и вручения. Количество индоссаментов не ограничено. Это свойство коносамента в качестве товарораспорядительного документа широко применяется в международной торговле, позволяя перепродать груз во время его следования.

    • Коносамент для погрузки на борт судна (received for shipment).

Данный  коносамент подтверждает, что товары приняты для погрузки, т.е. доставлены под его охрану. После погрузки на борт судна судовладелец выдает бортовой коносамент либо связывает  документ в порту отгрузки с названием  судна, датой отгрузки, указав, что  товары уже находятся на борту. При  этом документ должен обладать теми же характеристиками, что и бортовой коносамент.

    • Чистый коносамент (clean bill of lading ). Коносамент, в

котором нет никаких дополнительных оговорок или пометок, прямо констатирующих дефектное состояние товара и/или  его упаковки. Обычно в чистом коносаменте  говорится, что полученные товары находятся  во внешне (аpparent) хорошем состоянии. Когда установлена аккредитивная форма расчета, в условиях докуметарного аккредитива должно быть определено, что коносамент должен быть чистым.

    • Коносамент с оговоркой (claused) выдается тогда, когда

судовладелец  отмечает в нем обстоятельства, касающиеся видимых дефектов груза или его  упаковки. Принимается банком к оплате только тогда, когда в условиях оплаты (документарном аккредитиве), точно указаны, какие оговорки или пометки допускаются.

    • Оборотный (negotiable). Коносамент, который может

передаваться  от одного владельца к другому. В  принципе все коносаменты предназначены  для того, чтобы их можно было передавать от одного лица к 

другому. Различие существует лишь в способах этих передач.

    • Именной коносамент (straight B/L) - ценная бумага, в которой

указывается наименование определенного получателя.

    • Ордерный коносамент (order B/L) - ценная бумага, по которой

груз выдается либо по приказу отправителя или получателя, либо по приказу банка. Ордерный коносамент является наиболее распространенным в практике морских перевозок.

    • Коносамент на предъявителя (bearer B/L) - документ, в

котором указывается, что он выдан на предъявителя, т.е. в нем не содержатся какие-либо конкретные данные относительно лица, обладающего правом на получение груза, и поэтому груз в порту назначения должен быть выдан любому лицу, предъявившему его.

    • Сквозной коносамент (through bill of lading). Если морская

перевозка составляет только часть общей перевозки  или осуществляется двумя и более  судоходными линиями, может оказаться, что отправителю удобнее получить сквозной коносамент, чем заключить  договоры с несколькими перевозчиками. Грузоотправитель, выписывающий сквозной коносамент, имеет дело только с перевозчиком, который подписывает коносамент. Перевозчик предпринимает усилия по организации перегрузок с последующими перевозками. Он взимает за это дополнительную плату (фрахт). Товары считаются доставленными после передачи последующим перевозчиком товара против передачи получателем груза сквозного коносамента.

     Коносаменты обычно составляются в трех и более  экземплярах с тем же содержанием  и той же датой: один экземпляр  для грузоотправителя или его  экспедитора, один - для грузополучателя  и один - для грузовладельца. Все  экземпляры коносамента, составляющие так называемый полный комплект, являются оригиналами и на них ставится штамп "оригинал". В некоторых случаях обозначается порядковый номер оригинала - первый, второй, третий. В коносаменте обязательно должно быть указано число составленных оригиналов, однако только один из них может быть товарораспорядительным документом. Копии коносамента имеют штамп "копия" либо печатаются на бумаге отличного от оригинала цвета.

     Коносамент  выполняет одновременно несколько  функций:

  • расписка перевозчика в получении груза для перевозки, с одновременным описанием видимого состояния груза
  • товарно-транспортная накладная
  • подтверждение договора перевозки груза
  • товарораспорядительный документ

Информация о работе Финансовые инструменты на рынке ценных бумаг