Финансовые коэффициенты и их классификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 09:40, контрольная работа

Описание работы

Финансовые коэффициенты (англ. financial ratios) — относительные показатели, позволяющие с разных точек зрения проанализировать финансовое состояние предприятия. Это простой инструмент, позволяющий сосредоточить внимание на самых важных областях деятельности предприятия и сопоставить результаты деятельности различных предприятий

Содержание

1 Финансовые коэффициенты. Их классификация 3

2 Задача 6

3 Задача 7

4 Тест 8

Список использованных источников 9

Работа содержит 1 файл

вариант 3 фин анализ.doc

— 55.50 Кб (Скачать)

      Содержание

      1 Финансовые коэффициенты. Их классификация 3

      2 Задача 6

      3 Задача 7

      4 Тест 8

      Список  использованных источников 9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1 Финансовые коэффициенты. Их классификация

      Одним из методов финансового анализа  является коэффициентный метод. Финансовые коэффициенты описывают финансовые пропорции между различными статьями отчетности. Достоинствами коэффициентов метода является простота расчетов и элиминирование влияния инфляции, что особенно актуально при анализе в долгосрочном аспекте. Суть метода заключается в расчете соответствующих показателей и в сравнении этих показателей с какой либо базой, напр.: общепринятыми стандартными параметрами, среднеотраслевыми показателями, аналогичными показателями предшествующих лет (периодов), показателями конкурирующих предприятий, какими-либо другими показателями анализируемой фирмы.

      Финансовые коэффициенты (англ. financial ratios) — относительные показатели, позволяющие с разных точек зрения проанализировать финансовое состояние предприятия. Это простой инструмент, позволяющий сосредоточить внимание на самых важных областях деятельности предприятия и сопоставить результаты деятельности различных предприятий.

      Существуют 4 класса коэффициентов:

      1) коэффициент левереджа (свидетельствуют о размерах долга)

      2) коэффициент ликвидности (о размерах наличности)

      3) коэффициент доходности (об эффективности активов)

      4) коэффициент рыночной стоимости (об оценке фирмы инвесторами)

      Коэффициенты  группируются по набору функций и  задач на 5 групп:

      Коэффициенты  ликвидности - позволяют определить способность предприятия оплатить свои краткосрочные обязательства  в течение отчетного периода. Наиболее важными среди них являются:

      - коэффициент общей (текущей) ликвидности

      - коэффициент срочной ликвидности

      - коэффициент абсолютной ликвидности

      - чистый оборотный капитал

      Коэффициенты  оборачиваемости активов - позволяют  определить насколько эффективно предприятие  использует свой капитал. При сопоставлении данного коэффициента для различных компаний или для одной компании за разные годы, необходимо проверить, обеспечено ли единообразие в оценке среднегодовой стоимости активов. Напр. если на одном предприятии основные средства оценены с учетом амортизации, начисленной по методу прямолинейного равномерного списания, а на другом использовался метод ускоренной амортизации, то во втором случае оборачиваемость будет выше, однако, лишь в силу различий в методах бух. учета. Более того показатель оборачиваемости будет тем выше, чем изношеннее основные средства предприятия. К этой группе коэффициентов относятся:

      - коэффициент активности;

      - коэффициент оборачиваемости фиксированных активов;

      - коэффициент оборачиваемости совокупных активов;

      - коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности;

      - коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности;

      - средний период оборачиваемости дебиторской задолженности;

      - оборачиваемость запасов и др.

      Коэффициенты  прибыльности или доходности – показывают, насколько прибыльна деятельность компании. Для оценки уровня коэффициентов рентабельности и оборачиваемости полезно сопоставить эти показатели  между собой. Напр. сравнить рентабельность всех активов с рентабельностью собственного капитала, рассчитанных по чистой прибыли. Разница между этими показателями обусловлена, возможно, привлечением внешних источников финансирования. Положительной оценки в этом случае будет заслуживать ситуация, при которой компания посредством привлечения заемных средств получает больше прибыли, чем должна уплатить % на этот заемный капитал.

      коэффициент рентабельности всех активов предприятия - показывает, сколько денежных единиц потребовалось фирме для получения  одной денежной единицы прибыли. База для сравнения - среднеотраслевой коэффициент.

      коэффициент рентабельности продаж (из расчета по валовой и чистой прибыли)

      коэффициент рентабельности собственного капитала - позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками и сравнить этот показатель с возможным получением дохода  от вложения этих средств в другие ценные бумаги.

      Коэффициенты  левереджа - отражают способность предприятия  погашать долгосрочный долг

      коэффициент долга

      коэффициент долга к акцизному капиталу

      коэффициент общего долга

      коэффициент общего долга к акцизному капиталу

      коэффициент покрытия

      Коэффициенты  рыночной стоимости - включает в себя различные показатели, характеризующие  стоимость и доходность акций  компании

      норма дивиденда

      рыночная  цена на доходность акций

      соотношение рыночной цены акции к ее балансовой цене

      Важным  инструментом фин. менеджмента является не только анализ уровня и динамики в сравнении с определенной базой, но определение оптимальных пропорций между ними с целью разработки наиболее конкурентоспособной фин. стратегии. 
 
 
 
 
 
 

      2 Задача 

      На  конец финансового года запасы предприятий равны 35 000 руб., дебиторская задолженность – 13 000 руб., кассовая наличность – 4 000 руб., а краткосрочные обязательства – 58 000 руб.

      Определить  коэффициент абсолютной ликвидности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3 Задача 

      Провести  анализ дебиторской задолженности, сделать выводы.

Состав  дебиторской задолженности Движение  дебиторской задолженности,  тыс. руб.
На  начало года Возникло

обязательств

Погашено На конец  года Изменение (+,-)
Расчеты с дебиторами, всего          
За  товары, работы и  услуги 3800 48140 50198    
С бюджетом 120 1600 1100    
С участниками (учредителями) 180 12560 8802    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4 Тест 

  1. Наибольший удельный вес в составе балансовой прибыли занимает прибыль от реализации продукции (работ, услуг)

     а) да

     б) нет

     2. Прибыль от реализации продукции  (работ, услуг) равна:

     а) сумма от реализации и затрат на производство и реализацию продукции;

     б) разница между выручкой от реализации (без НДС и акцизов) и затратами  на производство и реализацию продукции;

     в) сумма прибыли от реализации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников

    1 Абрютина, М.С., Грачев, А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие/М.С. Абрютина, А.В. Грачев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009. – 272 с.

    2 Артеменко, В.Г., Беллендир, М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие /В.Г. Артеменко, М.В. Беллендир. – М.: Издательский дом «Сибирское соглашение», 2009. – 160 с.

    3 Бочаров, В.В. Финансовый анализ /В.В. Бочаров. – СПб: Питер,2007. – 240 с.

    4 Ковалев, В.В. Финансовый анализ /В.В. Ковалев. –  М.: Финансы и статистика, 2008. - 512 с. 
     

Информация о работе Финансовые коэффициенты и их классификация