Финансовые услуги коммерческих банков

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 21:50, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в изучении финансовых услуг коммерческих банков, характеристики их видов и механизма работы.
В соответствии с целью сформулированы задачи работы:
1. Дать определение лизинга, раскрыть его экономическое значение.
2. Рассмотреть виды лизинга.
3. Охарактеризовать участников и механизм лизинговой сделки.
4. Раскрыть содержание факторинга и охарактеризовать его виды.
5. Описать участников факторинговой операции и её организацию.
6. Дать определение трастовых операций и охарактеризовать виды трастовых услуг.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………3
2. Лизинг: понятие, механизм, разновидность……………………………..6
2.1.Понятие лизинга……………………………………………………….6
2.2. Субъекты лизинговых отношений………………………..…………..7
2.3. Виды лизинга…………………………………………………………..9
2.4. Преимущества лизинга перед кредитом……………………………11
3. Факторинг, характеристика его видов………………………………….12
3.1. Участники факторинговой операции……………………………….13
3.2.Виды факторинга……………………………………………….……..14
4. Трастовые услуги, виды траста………………………………………….18
4.1.Виды трастовых операций…………………………………………..18
4.2.Отдельные виды трастовых операций…………………………...…..20
5. Заключение………………………………………………………………..25
6. Список используемой литературы………………………………………26

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по ДКБ.docx

— 212.58 Кб (Скачать)

       
 
 
 
 
 
 

     Рис. 2.3.1. Механизм лизинговой сделки 

     2.3.Виды лизинга 

     Существуют  разные виды лизинга. Рассмотрим их в  зависимости от основных критериев  классификации (таблица 2.4.1.). 
 

     Таблица 2.4.1. Классификация  видов лизинга

Критерий  классификации Виды  лизинга Особенности лизинга
Срок а) краткосрочный (рентинг) До 1 года
б) среднесрочный (хайринг) От 1 до 3 лет
в) долгосрочный (лизинг) Свыше 3 лет
Состав  участников а) прямой (двухсторонней) Собственник имущества самостоятельно сдаёт его в аренду
в том числе возвратный Имущество сдаётся  в лизинг тому же лицу, у которого оно было куплено
косвенный:  
- трёхсторонний Участвуют поставщик, банк (или лизинговая фирма), арендатор
- многосторонний Участвуют ещё  посреднические компании
Степень окупаемости а) финансовый Полная окупаемость (полная выплата банку стоимости  имущества по окончанию срока  договора независимо от срока амортизации)
б) оперативный Окупается только часть стоимости арендуемого  имущества (амортизация неполная)
Объём обслуживания а) чистый Всё обслуживание объекта лизинга осуществляет арендатор
б) частичный На лизингодателя  возлагаются отдельные функции  по обслуживанию
в) полный полное обслуживание объекта лизинга осуществляет лизингодатель 
Масштаб рынка а) внутренний Все участники  сделки представляют одну сторону
б) международный:

 - экспортный       

 - импортный

Участвуют другие страны. В экспортном лизинге зарубежной страной является арендатор, а в импортном лизингодатель

     Для коммерческих банков, исходя из первых четырёх критериев, характерны в основном такие виды лизинга: долгосрочный, прямой, финансовый, чистый (или частичный). Все эти признаки должны присутствовать в договоре. [1, 309с.] 

     2.4. Преимущества лизинга перед кредитом 

     Исторически, самым распространенным видом финансирования российских предприятий в целях  приобретения нового оборудования или  автотранспорта являлся банковский кредит.

     Это было обусловлено двумя факторами:

     1)продолжительным отсутствием альтернативных источников финансирования;

     2) недостаточной информированностью  российских производителей о  таких инвестиционных инструментах, как лизинг. [4]

     Таблица 2.2.1. Основные отличия  лизинга от банковского  кредита

Банковский  кредит Лизинг 
1.Максимальный  срок банковского кредита на  рынке банковских услуг составляет 12-24 месяцев.

2.Суммы выплат  основного долга по кредиту  напрямую не относятся на себестоимость  и уплачиваются из средств  компании. 

3.Для получения  требуется ликвидный залог  и история расчетного счета в банке-кредиторе.

4.Механизм ускоренной  амортизации с коэф. 3 не применяется.

5.Как правило,  банками предъявляются дополнительные  требования для получения кредита  (открытие счетов, перевод оборотов  и т.д.)

1.Срок финансирования  от 24 до 60 месяцев. 

2.Лизинговый  платеж в полном объеме относится  на себестоимость, уменьшая налогооблагаемую  базу по налогу на прибыль.

3.Достаточно  иметь 25-30% от стоимости оборудования  для оплаты авансового платежа,  залог не нужен.

4.За счет ускоренной  амортизации  с коэф. 3 возникает экономия на налоге на имущество.

5.Для получения  финансирования, как правило, отсутствуют  дополнительные требования, оперативный  порядок рассмотрения проекта. 

 

     Как видно из этого сравнения, условия  лизинга, описанные выше, являются привлекательней, чем те, что предлагаются коммерческими  банками при кредитовании.  Тем более, что именно за лизингом государство законодательно закрепило налоговые льготы, в которых как никогда нуждаются развивающиеся предприятия. [4] 

3. Факторинг, характеристика его видов 

     Факторинг – это операция, связанная с  уступкой поставщиком (кредитором) другому  лицу, которое называют фактором, подлежащих оплате плательщиком (должником) долговых требований и передачей фактору  права получения платежа по ним. К долговым требованиям относятся  платежные документы за товары, работы, услуги и другие долговые обязательства. [7]

     В настоящее время факторинговые  операции переживают своё второе рождение в связи с возникающими в экономике  проблемами неплатежей между предприятиями.

     Основной  принцип данной операции состоит  в том, что факторинговая фирма  покупает у своих клиентов их требования к своим клиентам в течение  двух-трёх дней оплачивает 70-90% требований в виде аванса, остающиеся 10-30% клиент получат после оплаты его требований плательщиком. При этом комиссия и процент по предоставленному финансированию удерживаются при поступлении денежных средств в оплату уступленного требования. [3, 295с.]

     Факторинг – комплекс услуг по авансированию и инкассированию дебиторской задолженности с последующим возможным информационным, страховым, бухгалтерским, консалтинговым и юридическим сопровождением клиента.

     Экономическая эффективность факторинга проявляется в том, что он позволяет повысить ликвидность активов предприятия, оборачиваемость его капитала и тем самым рентабельность его деятельности. [3, 295с.]

     Основными функциями факторинга являются:

  • защита интересов поставщика путём финансирования его текущей деятельности;
  • контроль над предоставленным коммерческим кредитом, включая получение выручки с должника;
  • ведение соответствующих бухгалтерских операций;
  • защита от кредитных рисков (в случае факторинга без оборота). [3, 293с.]
 

    3.1.Участники факторинговой операции 

     В факторинговой операции участвуют  три стороны: факторинговая компания или факторинговый отдел коммерческого  банка (фактор) – специализированное учреждение, покупающее счёт-фактуры у своих клиентов; клиент (поставщик товара, кредитор) -  промышленная или торговая фирма, заключившая соглашение с факторинговой компанией; предприятие (заёмщик) – фирма–покупатель товара. [2, 250с.]

     Схема организации факторинга представлена на рис.3.3.1.

     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Рис. 3.3.1. Механизм совершения факторинговой операции 

     Фактор  приобретает у клиента-поставщика право требовать денежные средства за поставленный товар с покупателя, перечислять ему стоимость товара за вычетом комиссионного вознаграждения, и предоставляет платёжные требования клиенту-покупателю, который перечисляет  на их основе деньги фактору. Для осуществления  операций по факторингу заключается  договор, в котором оговариваются: порядок оформления документации, сроки  и доля суммы платежей фактора  от суммы платёжных требований, порядок  реализации операции, максимальные суммы  по операциям факторинга, размеры  комиссионного вознаграждения и  другие условия. Факторинг экономически выгоден всем участникам сделки. Для  клиента-поставщика это уверенность  в своевременной оплате товара, страхование  кредитного риска; для факторинговой  компании или банка – получение  комиссионного вознаграждения. [2, 251с.] 

     3.2.Виды факторинга 

     В мировой практике существуют следующие  виды факторинга:

  1. факторинг с финансированием и без финансирования;
  2. внутренний и международный.
  3. без права регресса и с правом регресса;
  4. открытый и закрытый (конфиденциальный) факторинг. [1, 315с.]

     1.Факторинг  с финансированием  и без финансирования

     При факторинге с финансированием клиент (поставщик товара) уступает фактору-посреднику право последующего получения платежей от покупателей. Обычно клиенты получают от фактора 80-90% стоимости отгруженной продукции. Таким образом, фактор посредник предоставляет клиенту кредит в виде досрочной оплаты поставленных товаров.

     Резервные 10-20% стоимости отгрузки и клиенту не переплачиваются, а бронируются на определённом счёте на случай претензий в его адрес от покупателя к качеству продукции, цене и возмещаются поставщику в последующем в момент поступления платежа за товар. Получение такой услуги отвечает потребностям предприятия, поскольку позволяет ему превратить продажу с отсрочкой платежа в продажу с немедленной оплатой и на этой основе ускорить движение капитала, сократить объём неплатежей.

     За  свои заслуги фактор-посредник получает:

  • комиссионные (за инкассацию счетов), обычно это 0,75 – 3% стоимости сделки;
  • процент по факторинговому кредиту. Он взимается от даты предоставления кредита до срока поступления средств за продукцию от покупателя. В мировой практике этот процент обычно на 1-2 пункта выше учётной ставки. [1, 316с.]

    ???????????????????????????????????????????

     2. Внутренний и международный факторинг

     Факторинг называется внутренним, если стороны  по договору купли-продажи, а также  факторинговая компания находятся  в одной и той же стране.

     Факторинг называется внешним (чаще используется название международный), если поставщик  и его клиент являются резидентами  разных государств. При обслуживании таких поставок в большинстве  случаев используется схема косвенного факторинга, при котором происходит распределение обязанностей между  двумя факторинговыми компаниями: факторинговая  компания в стране продавца берет  на себя финансирование экспортера, а  факторинговая компания в стране покупателя принимает на себя кредитные риски и берется за инкассацию дебиторской задолженности. [5]

 
Рисунок 3.2.1. Схема международного факторинга
 

     Использование факторинга в международной торговле может быть очень выгодно в  случаях, когда торговля осуществляется между странами с существенными  различиями в их экономических и  правовых системах. Поскольку факторинговая  компания страны импортера обладает более полной информацией о платежеспособности компаний своей страны, это позволяет ей объективно оценивать надежность покупателей. Если импорт-фактор соглашается работать по схеме международного факторинга, то он автоматически принимает на себя риск неплатежеспособности импортера, тем самым гарантирует полную возвратность средств.

Информация о работе Финансовые услуги коммерческих банков