Функции цен

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:32, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы заключается в изучении ценообразования, как важнейшей категории регулирования экономики. Задачи работы:
- рассмотреть сущность цены и исследовать ее роль в условиях рынка;
- представить основные функции цен.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность цены и ее роль в условиях рынка 4
2. Основные функции цен 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14

Работа содержит 1 файл

Функции цен.doc

— 77.00 Кб (Скачать)

     Сущность  регулирующей функции заключается в воздействии цен на спрос и предложение отдельных товаров. Регулирующая функция цены позволяет определять объемы предложений товаров. В ее основе лежит принцип получения максимальной прибыли. Регулирующая функция цены действует по отношению к производственной деятельности отдельного предприятия, отрасли, т. е. рынка отдельного товара.

     Координирующая функция  цены увязывает действие всех рынков между собой: рынков потребительских  товаров, рынков средств производства (машин, оборудования, сырья и пр.), рынка труда, т. е. рынков всего, что обеспечивает производство конечной продукции.

     Координирующая  функция рыночной цены - это то, что  связывает между собой все  рынки, все отрасли рыночной экономики, что заставляет каждого отдельного предпринимателя производить ровно  столько товаров, сколько требуется потребителям. Рыночная цена своей координирующей функцией придает общественному производству целостность и способность к саморегулированию.

     Каждая  функция цены как относительно самостоятельная  форма несет в себе определенную социально-экономическую нагрузку, но для каждой функции удельный вес социального и экономического различен. Так, распределительная и стимулирующая функции в наибольшей степени несут социальную нагрузку, а учетная - экономическую. Соотношение социального и экономического, представленного в функциях цены, зависит от того, какой именно вид цен рассматривается в каждом конкретном случае. Экономическое содержание выступает на первый план в функциях оптовых (отпускных) цен на промышленную продукцию, в функциях розничных цен на товары народного потребления наиболее ярко выражено социальное содержание.

     Рассматривая  функции цены, следует иметь в  виду, что они действуют не изолированно, а взаимосвязанно, но вместе с тем  они имеют объективно противоречивый характер. Так, например, использование стимулирующей или распределительной функций, требующих отклонений цены от своей основы, противоречит учетной функции. Но это противоречие мнимое, оно часто является отождествлением фактических затрат труда с общественно необходимыми. Между тем обоснованные отклонения цен от фактических затрат труда с целью стимулирования каких-либо прогрессивных изменений в социально-экономической жизни общества могут быть и одновременным приближением цен к общественно необходимым затратам труда.

     Действие  отдельных функций цены во многом взаимно перекрывается. В каждом конкретном случае на первый план выступает какая-то одна функция, но это не означает, что другие функции перестают действовать.

     Функция цены конкретного товара, конкретной товарной группы может по характеру своего действия отличаться от функции всей товарной массы. В каждом конкретном случае на первый план выдвигаются определенные социально-экономические задачи, которые решаются с помощью цены, что и обусловливает разный характер действия функций.

     Возможность выполнения ценой не одной, а нескольких экономических функций, даже противоречивых, но диалектически связанных между собой, заключена в экономической сущности цены. Эта возможность основана на соотношении содержания и формы: форма цены таит в себе возможность количественного несовпадения со своей основой.5

     Механизм  действия всех функций цены основан  на двух только ей присущих свойствах: выражать общественно необходимые затраты труда и отклоняться от них. Функции, базирующиеся на основе только действительно присущих цене свойств, ограничивают механизм ценообразования, не дают ему превратиться в сверхуниверсальный и неуправляемый рычаг воздействия на производство и потребление.

     Четкое  определение функций цены, полное и эффективное их использование  в хозяйственной практике способствуют улучшению как самого процесса управления ценами, так и действия всего хозяйственного механизма. 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Таким образом, можно сделать вывод, что в условиях рыночной экономики цена является характеристикой товара на рынке. В ней концентрируются такие основные понятия рыночной экономики, как потребность, запросы, спрос, предложение и т. д.

     Цена является конечным показателем, характеризующим товар, она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена.

     Функция цены представляет собой предназначение цены в управлении национальным хозяйством в целом и каждым предприятием в отдельности. Также необходимо отметить, что  установление цены - один из важнейших элементов, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, т.к. уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок.

     От  цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а правильная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

     Цена как основная категория рынка должна рассматриваться в тесной связи с рынком - его закономерностями, условиями и особенностями.

 

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

    1. Баздникин А.С. Цены и ценообразование. - М.: Юрат – Издат, 2005.
    2. Герасименко В.В. Ценообразование. - М.: Инфра – М, 2006.
    3. Линсиц И.В. Ценообразование: Управление ценообразованием в организации. М.: Экономист, 2008.
    4. Маренков Н.Л. Ценообразование. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
    5. Спенов В.А. Ценообразование. – М.: Экономист, 2006.
    6. Тактарова Т.А. Ценообразование. – М.: Финансы и статистика, 2007.

Информация о работе Функции цен